Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование маркетинговой деятельности на материалах строительного рынка

Работа №166250

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

маркетинг

Объем работы83
Год сдачи2025
Стоимость1800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
65
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект исследования - ООО «СУ Спецстрой»( г. Киров).
Вид деятельности - строительство жилых и нежилых зданий.
Проведен анализ данных за 2021-2023 годы.

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГА И ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 8
1.1. Сущность, роль, цель и задачи маркетинга 8
1.2. Управление маркетингом, его роль в стратегии управления предприятием 21
1.3. Организационные структуры маркетинга на предприятии 27
2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ООО «СУ СПЕЦСТРОЙ» 42
2.1. Организационно-экономическая характеристика деятельности компании 42
2.2. Анализ макро- и микросреды компании 49
2.3. Оценка маркетинговой деятельности ООО «СУ Спецстрой» 61
3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «СУ СПЕЦСТРОЙ» 68
3.1. Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности компании 68
3.2. Оценка эффективности предлагаемых мероприятий 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 78

Эффективность рыночного механизма состоит в обеспечении сбалансированности экономики, в рациональном использовании трудовых, материальных и финансовых ресурсов, в создании гибких производств, восприимчивых к запросам потребителей и достижениям научнотехнического прогресса. В условиях рынка предприятие является главным объектом хозяйствования, экономическое пространство для которого практически неограниченно, но всецело зависит от умения работать безошибочно, адаптируясь к условиям изменяющейся экономической среды, и именно от того, как осуществляется маркетинговая деятельность, зависит эффективность работы компании.
Одним из основных звеньев рынка служит предприятие. Его роль, способы и мотивация поведения образом формируют весь облик экономики. Опыт показывает, что успех на рынке зависит не столько от производственных и финансовых способностей компаний, сколько от потребителя, то есть от применения маркетинга.
Маркетинг, своим происхождением он обязан экономической науке и формировался как форма прикладной экономики. В современных условиях маркетинг становится основой разработки производственной стратегии, через наилучшее удовлетворение нужд потребителей.
На сегодняшний день маркетинг остается одной из самых актуальных дисциплин, поскольку без знаний даже начальных теоретических аспектов маркетинга навыков компетенции многих маркетинговых специалистов были бы недостаточными. Маркетинг в большей степени определяет, то к чему движется фирма, стратегию ее выживания на рынке среди конкурентов. Посредством маркетинга фирмы устанавливают, какую часть потребителей фирмы будет обслуживаться на рынке. Маркетинг может быть, как хорошим, так и плохим, маркетинг не возникает сам по себе, разработка маркетинговой стратегии это тяжелое и тщательное планирование действий фирмы, которое начинается, как правило, задолго до выпуска первой продукции на рынок.
Маркетинг представляет собой творческую деятельность любого предприятия. Главной задачей маркетинга является обеспечение коммерческого успеха компании, развитие рынка товаров, услуг и рабочей силы, путем достижения основной цели, это удовлетворение потребностей потребителей.
Актуальность темы работы определяется, прежде всего, ориентацией коммерческих организаций на удовлетворение потребителей продукции и услуг. Маркетинг обеспечивает комплексный подход к управлению предприятием, которые позволят реализовывать свой потенциал в условиях рынка, который характеризуется высокой степенью, изменчивости условий.
Цель настоящей работы заключается в изучении теоретических и практических аспектов организации маркетинга, а также разработке мероприятий по совершенствованию управления маркетинговой деятельностью предприятия на материалах рынка строительных материалов ООО «СУ СПЕЦСТРОЙ».
Для получения поставленной цели требуется проработать следующие задачи:
 рассмотреть сущность, роль, цель и задачи маркетинга;
 раскрыть особенности управление маркетингом, его роль в стратегии управления предприятием;
 изучить организационные структуры маркетинга на предприятии;
 провести анализ макро- и микросреды компании;
 провести оценку маркетинговой деятельности ООО «СУ СПЕЦСТРОЙ»;
 разработать маркетинговые мероприятия по совершенствованию деятельности компании;
 провести анализ эффективности предлагаемых мероприятий.
Объектом исследования в работе выступает организация ООО «СУ СПЕЦСТРОЙ».
Предметом исследования служит маркетинговая деятельность действующего субъекта.
Степень изученности проблемы. Вопросам исследования маркетинговой деятельности на предприятиях малого бизнеса посвящено множество работ разных авторов. Большой вклад в изучение маркетинговой деятельности в сфере малого предпринимательства внесли: Ричард Отт, Березин И.С., Лифиц, И.М. Синяева, С.В. Земляк, Синяев В.В., Н.Я. Калюжнова, А.Я. Якобсон., Ивашкова Н.И., Котлер Ф., Романов А. 8 А., В. П. Басенко, Б. М. Жуков., О. Б. Авдиенко, Попова Г.В., Л.М. Фомичёва, С.С. Железняков, М.А. Чаплыгина, Е.В. Безуглая и др.
В работе были применены следующие методы исследования: метод сравнения, системного анализа, метод системного подхода, формально-логический, системно-структурный, а также метод синтеза, аналогии.
Гипотеза исследования: в настоящее время совершенствование маркетинговой деятельности предприятий строительной отрасли возможно путем внедрения различных инновационных методов.
Информационной базой для написания работы служили учебная литература в области маркетинга и менеджмента, Теоретической основой исследования стали ученых, научные публикации в периодических изданиях, посвященные вопросам изучения маркетинговой деятельности.
Научная новизна исследования состоит в разработке модели маркетингового управления взаимоотношениями с клиентами.
На защиту выносятся следующие положения:
 уточнена авторская трактовка категориям «маркетинг», «маркетинговая деятельность»;
 разработана модель маркетингового управления взаимоотношениями с клиентами: предложен комплексный подход к оценке удовлетворенности потребителей на рынке строительных материалов, который базируется на учете влияния клиентского опыта взаимодействия (Customer Experience) с поставщиком;
 разработан подход к совершенствованию маркетинговой деятельности предприятий стрительной отрасли на основе внедрения инноваций: автором предложены рекомендации, направленные на повышение удобства и эффективности взаимодействия клиента с компанией путем увеличения числа повторных покупок через веб-сайт.
Практическая значимость данной диссертации заключается в том, что рекомендации, разработанные по результатам исследования, помогут улучшить управление маркетинговой деятельности исследуемой организации.
Данная работа включает в себя три главы, введение и заключение, список использованных источников и приложения, выполнена на восьмидесяти страницах машинописного текста, содержит список использованных источников из пятидесяти одного наименования.
Во введении рассматривается актуальность темы работы, поставлены цель, задачи, определяются объект и предмет исследования.
В первой главе рассмотрены теоретические аспекты маркетинга и организации маркетинговой деятельности предприятия.
Во второй главе проводится анализ организации маркетинговой деятельности в ООО «СУ СПЕЦСТРОЙ».
Третья глава посвещена разработке мероприятий по совершенствованию развития маркетинговой деятельности ООО «СУ СПЕЦСТРОЙ».
Заключение содержит итоги данного исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Под «маркетинговой деятельностью» стоит понимать осуществление комплекса маркетинговых мероприятий компании, направленных на достижение одной или нескольких целей:
1) обеспечение коммерческого успеха компании и ее продуктов на рынке, что чаще всего достигается через увеличение объемов продаж в натуральном и денежном выражении;
2) анализ целевой аудитории, в том числе определение структуры потребителей и их потребительских предпочтений, мотивов поведения на рынке;
3) анализ рынка, на котором работает предприятие;
4) анализ объема товарооборота предприятия;
5) изучение конкурентов, определение форм и уровня конкуренции. Выбор целей определяется из степени их фактического достижения, а также имеющихся ресурсов предприятия, в т.ч. временных, человеческих, финансовых и т.д.
Впервые понятие «маркетинговой деятельности» было предложено создателями «системы сбалансированных показателей» (BSC) в конце 20 века – Д. Нортоном и Р. Капланом, которые рассматривали «маркетинговую деятельность» как процесс, включающий 4 этапа:
1) определение преимуществ в плане овладения, развития и развертывания ресурсов и возможностей фирмы;
2) определение позиционных преимуществ, отражающих реализуемую стратегию фирмы в плане предоставляемой клиентами ценности, и расходов, которые несет фирма из-за действий конкурентов;
3) определение результатов деятельности на рынке, которые представляют собой реакцию клиентов и конкурентов на реализацию позиционных преимуществ фирмы;
4) определение результатов финансовой деятельности, т. е. расходов и доходов фирмы на достигнутом уровне маркетинговой деятельности.
Маркетинговая деятельность компании как совокупность маркетинговых мероприятий и используемых инструментов, строится на основании выбранной маркетинговой стратегии.
Маркетинговая стратегия являет собой принципиальные установки и способы действия по достижению маркетинговых долговременных целей. Временной период разработок маркетинговой стратегии включает 5-20 лет зависимо от перспектив развития и состояния фирмы.
У каждой определенной компании стратегические цели могут быть разнообразными. Это и достижение некоторой доли рынка и получение некоторой суммы прибыли и достижение некоего уровня рентабельности продукции по важнейшим видам товара, рентабельности производства и другое. Существует большое количество классификаций стратегий с определенной структурой.
Таким образом, маркетинговая стратегия – это долгосрочный, перспективный подход к планированию с фундаментальной целью достижения устойчивого конкурентного преимущества. Стратегическое планирование включает в себя анализ стратегической исходной ситуации компании до разработки, оценки и выбора ориентированной на рынок конкурентной позиции, которая способствует достижению целей компании. Маркетинговая деятельность компании обуславливается выбранной стратегией и желанием компании достичь конкретные цели. А значит, связь данных определений неоспорима.
Комплексный подход к улучшению маркетинговой деятельности компании ООО «СУ СПЕЦСТРОЙ» с учетом затрат, сроков и ожидаемой эффективности позволяет сформировать четкую стратегию. Внедрение предложенных мероприятий может значительно повысить конкурентоспособность компании и обеспечить ее устойчивый рост на рынке. Рекомендуется регулярно пересматривать и корректировать стратегию в зависимости от полученных результатов и изменений в рыночной среде



1. Абрамова Т.П. Маркетинг: вопросы и ответы. Рыночная экономика для всех / Т.П. Абрамова. – М.: Агропромиздат, 2022. – 240 с.
2. Абросимов И.Д., Медведев В.П. Менеджмент как система управления хозяйственной деятельностью: учебное пособие / И.Д. Абросиомв. – М.: Знание, 2021. – 380 с.
3. Афанасьев М.П., Багиев Г.Л. Маркетинг: стратегия и практика фирмы / М.П. Афанасьев, Г.Л. Багиев. – М.: Финстатинформ, 2022. – 125 с.
4. Бармута К. А. Управление на предприятии в условиях кризиса: учебное пособие / К.А. Бармута. – Ростов н/Д: Феникс, 2021. – 252 с.
5. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: Учебник / В.И. Беляев. – М.: КноРус, 2021. – 315 с.
6. Бендина Н.В. Маркетинг (конспект лекций) / Н.В. Бендина. – М.: «ПРИОР», 2021. – 208 с.
7. Березин И.С. Маркетинг и исследование рынков / И.С. Березин. – М.: Русская деловая литература, 2022. – 574 с.
8. Богомолова Н.Н. Социальная психология массовой коммуникации. Учебное пособие / Н.Н. Богомолова. – М.: Аспект-Пресс, 2022. – 191 с.
9. Борисов Е.Ф. Экономическая теория: Учебник / Е.Ф. Борисов. – М.: Проспект, 2022. – 544 с.
10. Быстров В.Ф. Основы маркетинга: Учебное пособие / В.Ф. Быстров. – СПб: С-ПбГИЭА, 2022. – 415 с.
11. Виханский О.С. Менеджмент: учебник для вузов / О.С. Виханский. – М.: Гардарика, 2022. – 325с.
12. Галицкий Е.Б. Маркетинговые исследования. Теория и практика / Е.Б. Галицкий. – М.: Юрайт, 2022. – 570 с.
13. Годин А.М. Маркетинг: Учебно-методическое пособие / А.М. Годин. –М.: «Дашков и Кº», 2022. – 212 с.
14. Карандин К.С. Современные виды маркетинговой деятельности как конкурентные технологии развития // Среднерусский вестник общественных наук. 2022. Т. 17. № 2. С. 135-149.
15. Карпова П.А., Родионова Е.В. Оценка перспектив развития маркетинговой деятельности торговой компании // Финансовая экономика. 2022. № 10. С. 170-174.
16. Карпинский А.А. Использования интернет-маркетинга для продвижения бренда компании // Вестник магистратуры. 2022. № 4-3 (127). С. 42-45.
17. Ключкина А.С. Интернет-технологии в формировании и продвижении бренда // Научный электронный журнал Меридиан. 2022. № 2 (64). С. 54-56.
18. Комарницкая Е.В. Маркетинговая деятельность в розничной торговле на основе лояльности потребителей // Торговля и рынок. 2023. Т. 2. № 3 (67). С. 63-68.
19. Курбатов Г.Р. Особенности концепций осуществления маркетинговой деятельности коммерческих организаций // Тенденции развития науки и образования. 2022. № 92-5. С. 138-140.
20. Кутайцева О.Н., Толмачева И.В., Толмачев А.А. Маркетинг и маркетинговая деятельность организации // Экономика и бизнес: теория и практика. 2023. № 5-2 (99). С. 65-67.
21. Кутайцева О.Н., Толмачев А.А. Сущность и особенности маркетинговой деятельности // Агентство «Слияния и Поглощения». 2022. № 9 (14). С. 17-19.
22. Леонов А.И. Новый маркетинговый подход и его место в предпринимательской деятельности // Маркетинг в России и за рубежом. 2022. № 5. С. 3-13.
23. Миронова О.А. Специфика применения инструментов offline и online-маркетинга в условиях цифровизации экономики // Economics. Law. State. 2019. № 2(4). С. 32-40.
24. Морозова Н.И. Маркетинговая деятельность в социальных сетях: сущность и перспективы // Торговля и рынок. 2020. № 2 (54). С. 142-148.
25. Муровякин В.О. Организация и совершенствование маркетинговой деятельности компании // In Situ. 2022. № 6. С. 45-48.
26. Мусаев Р.А., Саидова А.С., Рабаданова Ж.Б. Анализ маркетинговой деятельности и ее исследование // Мировая наука. 2021. № 2 (47). С. 77-80.
27. Носова А.А., Побединская Е.А. Роль социальных сетей в продвижении бренда // Интернаука. 2022. № 2-1 (225). С. 29-30.
28. Павлецова Г.А., Титова Н.А. Показатели оценки эффективности маркетинговой деятельности // Интернаука. 2022. № 34-2 (257). С. 32-34.
29. Попова Е.В., Рычкова А.А. Маркетинговая деятельность современной компании // Актуальные исследования. 2022. № 35 (114). С. 44-47.
30. Прохорова А.С. Роль социальных сетей в продвижении бренда // Студенческий вестник. 2022. № 36-3 (228). С. 67-69.
31. Родина Е.А. Актуальные тренды в планировании маркетинговой деятельности предприятий // Естественно-гуманитарные исследования. 2023. № 3 (47). С. 198-201.
32. Рябушева М.М., Пугина Л.И. Влияние маркетинговой деятельности на эффективность предприятия // Научный аспект. 2021. Т. 1. № 4. С. 42-45.
33. Семёнов Е.А., Кочеткова Е.С., Селецкая В.В. Методические основы анализа маркетинговой деятельности // Аллея науки. 2022. Т. 1. № 8 (71). С. 59-62.
34. Серра С.А.М. Продвижение бренда в потребительской среде // Вопросы устойчивого развития общества. 2022. № 5. С. 255-260.
35. Стадникова О.Ю. Понятие и сущность маркетинговой деятельности организации // Академическая публицистика. 2022. № 9-1. С. 17-22.
36. Стукалова М.А., Борискина Т.Б. Маркетинговая деятельность и ее виды // Экономика и социум. 2022. № 5-1 (96). С. 649-651.
37. Темирова Г.С. Совершенствование маркетинговой деятельности на предприятии в современных условиях // Студенческий вестник. 2020. № 12-3 (110). С. 5-8.
38. Титова С.В., Калимуллина И.Ф. Исследование управления маркетинговой деятельностью в компании // Экономика и предпринимательство. 2023. № 9 (158). С. 745-749.
39. Титов К.А., Логинова Е.В. Маркетинговая деятельность предприятия // Тенденции развития науки и образования. 2022. № 86-5. С. 54-56.
40. Узбеков Ф.И. Маркетинговая деятельность предприятия: принципы, инструменты, перспективы развития // Тенденции развития науки и образования. 2023. № 96-4. С. 170-173.
41. Удалов Д.Д. Задачи, принципы и методы организации маркетинговой деятельности предприятия // Аллея науки. 2020. Т. 1. № 6 (45). С. 472-478.
42. Узакбаева Р.Б. Особенности интернет-продвижения товара и бренда // Вестник Науки и Творчества. 2021. № 5 (65). С. 21-25.
43. Федорова А.И., Рычкова А.А. Особенности маркетинговой деятельности в сфере услуг // Менеджмент: теория и практика. 2022. № 1-2. С. 108-112.
44. Фокин М.Н. К вопросу о формировании принципов интернет-продвижения брендов // Научный альманах Центрального Черноземья. 2022. № 3-2. С. 78-83.
45. Чернышова Т.Н., Чермакова М.А. Проблема недооценки организациями маркетинговой деятельности и маркетинговых исследований // Наукосфера. 2021. № 10-2. С. 205-208.
46. Юркова Ю.М. Влияние маркетинговой деятельности на конкурентоспособность предприятия // Интернаука. 2024. № 4-3 (321). С. 36-38.
47. Отчетность ООО «СУ Спецстрой» за 2021 -2023 гг.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ