Основные характеристики виртуальной организации
|
Введение 4
Глава 1. Основные характеристики виртуальной организации 6
1.1 Понятие виртуальной организации и цели ее создания 6
1.2 Виды виртуальных организаций и их участники 8
1.3 Особенности управления виртуальными организациями 13
1.4. Подходы виртуальных компаний к использованию Internet 16
Глава 2. Анализ практики деятельности виртуальных организаций в 19 современных условиях 20
2.1 Первые виртуальные фирмы в мире 20
2.2 Первые виртуальные фирмы в России 21
2.3. Анализ управления виртуальной фирмой Happybaby.ru 22
Глава 3. Анализ особенностей организации и управления «виртуальными» предприятиями 57
3.1. Проблемы и перспективы управления «виртуальным» предприятием 63
3.2. Разработка модели управления персоналом в условиях виртуального взаимодействия 68
3.3. Партнёрские взаимодействия в виртуальной среде:
особенности и формы 70
3.4. Интеграция виртуальных компонентов с физическими: матрица создания корпоративных ценностей 72
Заключение 81
Список используемой литературы 85
Глава 1. Основные характеристики виртуальной организации 6
1.1 Понятие виртуальной организации и цели ее создания 6
1.2 Виды виртуальных организаций и их участники 8
1.3 Особенности управления виртуальными организациями 13
1.4. Подходы виртуальных компаний к использованию Internet 16
Глава 2. Анализ практики деятельности виртуальных организаций в 19 современных условиях 20
2.1 Первые виртуальные фирмы в мире 20
2.2 Первые виртуальные фирмы в России 21
2.3. Анализ управления виртуальной фирмой Happybaby.ru 22
Глава 3. Анализ особенностей организации и управления «виртуальными» предприятиями 57
3.1. Проблемы и перспективы управления «виртуальным» предприятием 63
3.2. Разработка модели управления персоналом в условиях виртуального взаимодействия 68
3.3. Партнёрские взаимодействия в виртуальной среде:
особенности и формы 70
3.4. Интеграция виртуальных компонентов с физическими: матрица создания корпоративных ценностей 72
Заключение 81
Список используемой литературы 85
Важная особенность глобального экономического развития в начале XXI-го века заключается в неуклонном переходе от индустриальной к постиндустриальной экономике. Становление постиндустриальной цивилизации тесно связано с формированием единого мирового информационного пространства на базе сети Internet, проникновением процессов информатизации и компьютерной интеграции во все сферы жизни общества, созданием международного рынка информации и управления в дополнение к традиционным рынкам товаров, труда и капитала. Если в традиционном индустриальном (капиталистическом) обществе основными движущими силами по К. Марксу являются труд и капитал, то согласно одному из наиболее видных представителей мирового менеджмента П. Друкеру, в посткапиталистическом обществе главную роль будут играть знания и управление.
Постиндустриальную экономику обычно связывают с зарождением информационного или электронно-цифрового общества, где ведущее место начинает занимать сфера услуг, основанных преимущественно на обработке информации, управлении и производстве знаний. Сущность «нового экономического порядка», возникающего в информационном обществе, выражается следующим положением: отныне эффективность, конкурентоспособность и процветание компаний зависят не только и не столько от чисто экстенсивных ресурсов (занимаемой территории, количества зданий и цехов, производительности станков и машин), сколько от эффективности их организации и управления, наличия развитых средств коммуникации и кооперации с клиентами и партнерами, объема и качества, накопленных сотрудниками профессиональных знаний и умений и возможностей их интенсивного использования.
Постепенно руководители организаций начинают понимать, что их бизнес будет развиваться только тогда, когда деятельность организации будет тесно связана с помощью современных технологий, в том числе и интернетом. Так появляется понятие «виртуальная организация».
О виртуальных организациях уже сегодня говорят много, но, к сожалению, не всегда внятно. Вместе с тем в условиях современной сетевой экономики их роль существенно возрастает. Реагируя на эти изменения, организации ищут новые формы сотрудничества, и новые формы управления. На основе современных информационных технологий, создаются системы реорганизации существующих организаций и принципиально новые типы организаций - виртуальные.
По некоторым оценкам, в экономически развитых странах к 2020 году те или иные формы виртуальных компаний будут использовать почти 90% организаций, занимающихся бизнесом.
Постиндустриальную экономику обычно связывают с зарождением информационного или электронно-цифрового общества, где ведущее место начинает занимать сфера услуг, основанных преимущественно на обработке информации, управлении и производстве знаний. Сущность «нового экономического порядка», возникающего в информационном обществе, выражается следующим положением: отныне эффективность, конкурентоспособность и процветание компаний зависят не только и не столько от чисто экстенсивных ресурсов (занимаемой территории, количества зданий и цехов, производительности станков и машин), сколько от эффективности их организации и управления, наличия развитых средств коммуникации и кооперации с клиентами и партнерами, объема и качества, накопленных сотрудниками профессиональных знаний и умений и возможностей их интенсивного использования.
Постепенно руководители организаций начинают понимать, что их бизнес будет развиваться только тогда, когда деятельность организации будет тесно связана с помощью современных технологий, в том числе и интернетом. Так появляется понятие «виртуальная организация».
О виртуальных организациях уже сегодня говорят много, но, к сожалению, не всегда внятно. Вместе с тем в условиях современной сетевой экономики их роль существенно возрастает. Реагируя на эти изменения, организации ищут новые формы сотрудничества, и новые формы управления. На основе современных информационных технологий, создаются системы реорганизации существующих организаций и принципиально новые типы организаций - виртуальные.
По некоторым оценкам, в экономически развитых странах к 2020 году те или иные формы виртуальных компаний будут использовать почти 90% организаций, занимающихся бизнесом.
• Абросимов В. Кто вы, CIO виртуальной компании? Издательство "Открытые системы", 2010 г.
• Авдошин С.М., В.Б. Тарасов. Синергетические организации в экономике XXI-го века. - М., 2003.
• Бабкин Ф.В. Электронная коммерция и новые организационные формы компаний. - М., 2004.
• Балабанов И. Т. Интерактивный бизнес. – СПб: Питер, 2015.
• Балабанов И. Т. Электронная коммерция. – СПб: Питер, 2016.
• Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество. Опыт социального прогнозирования. Пер. с англ. - М.: Academia, 2012.
• Бугорский, В.Н. Сетевая экономика: учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2005.
• Быков В. А. Электронный бизнес и безопасность. – М.: Радио и связь, 2015.
• Варнеке Х.-Ю. Революция в предпринимательской культуре. Фрактальное предприятие: Пер. с нем. - М.: МАИК Наука/ Интерпериодика, 2003.
• Вейл П. Искусство менеджмента: Пер. с англ.- М.: Новости, 2004.
• Вютрих Х. Филипп А. Виртуализация как возможный путь развития управления// Проблемы теории и практики управления. - 1999. - №5.
• Галкин Г. Сетевой журнал "Эпоха информации" М.: ЗАО "Издательский дом мировой периодики", 2014.
• Гиус де А. Живая компания. Рост, научение и долгожительство в деловой среде: Пер. с англ. - CПб: СШЭ-СПб, 2004.
• Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент: тенденции, технологии, практика. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2002.
• Друкер П. Эффективный управляющий. – М., 2004 г.
• Друкер П. Посткапиталистическое общество// Новая постиндустриальная волна на западе. - М.:Academia, 2009.
• Дятлов С.А. Принципы информационного общества // журнал «Информационное общество» – 2009.
• Авдошин С.М., В.Б. Тарасов. Синергетические организации в экономике XXI-го века. - М., 2003.
• Бабкин Ф.В. Электронная коммерция и новые организационные формы компаний. - М., 2004.
• Балабанов И. Т. Интерактивный бизнес. – СПб: Питер, 2015.
• Балабанов И. Т. Электронная коммерция. – СПб: Питер, 2016.
• Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество. Опыт социального прогнозирования. Пер. с англ. - М.: Academia, 2012.
• Бугорский, В.Н. Сетевая экономика: учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2005.
• Быков В. А. Электронный бизнес и безопасность. – М.: Радио и связь, 2015.
• Варнеке Х.-Ю. Революция в предпринимательской культуре. Фрактальное предприятие: Пер. с нем. - М.: МАИК Наука/ Интерпериодика, 2003.
• Вейл П. Искусство менеджмента: Пер. с англ.- М.: Новости, 2004.
• Вютрих Х. Филипп А. Виртуализация как возможный путь развития управления// Проблемы теории и практики управления. - 1999. - №5.
• Галкин Г. Сетевой журнал "Эпоха информации" М.: ЗАО "Издательский дом мировой периодики", 2014.
• Гиус де А. Живая компания. Рост, научение и долгожительство в деловой среде: Пер. с англ. - CПб: СШЭ-СПб, 2004.
• Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент: тенденции, технологии, практика. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2002.
• Друкер П. Эффективный управляющий. – М., 2004 г.
• Друкер П. Посткапиталистическое общество// Новая постиндустриальная волна на западе. - М.:Academia, 2009.
• Дятлов С.А. Принципы информационного общества // журнал «Информационное общество» – 2009.
Подобные работы
- Корпоративная культура в управлении персоналом организации
Бакалаврская работа, управление проектами. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - ФОРМИРОВАНИЕ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ КОНФЛИКТНЫХ ДЕСТРУКТИВНЫХ МОЛОДЕЖНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ (НА ПРИМЕРЕ «ГРУПП СМЕРТИ»)
Магистерская диссертация, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4915 р. Год сдачи: 2018 - Разработка проекта внедрения метрик эффективности виртуальных команд
(на примере «1С-Рарус»)
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2021 - Виртуальные музеи: теория и практика
Курсовые работы, информационные системы. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2023 - Жанрово-стилистические особенности виртуального дискурса сферы природопользования (на материале русского и английского языков)
Дипломные работы, ВКР, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 2350 р. Год сдачи: 2017 - РЕЧЕВОЙ ЖАНР «ТРЕД»: КОММУНИКАТИВНО-ПРАГМАТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ
Бакалаврская работа, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 4225 р. Год сдачи: 2020 - Дизайн-проект сайта творческой лаборатории ИФМК КФУ «Асылташ»
Бакалаврская работа, дизайн. Язык работы: Русский. Цена: 4220 р. Год сдачи: 2017 - Медиатизация добровольных молодежных организаций как «мягкая сила» в странах БРИКС
Магистерская диссертация, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4955 р. Год сдачи: 2017 - ОСОБЕННОСТИ НОМИНАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧАТ-КОММУНИКАНТА
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2016



