Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Техническая подготовка спортсменов, занимающихся волейболом в группах начальной подготовки (Сахалинский Государственный Университет)

Работа №166126

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура в избранном виде спорта

Объем работы63
Год сдачи2018
Стоимость1000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
39
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Проведено эмпирическое исследование.
База исследования: ГБУ СО «Волейбольный центр «Сахалин».
Выборка: 12 человека.

ВВЕДЕНИЕ………4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СПОРТСМЕНОВ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ВОЛЕЙБОЛОМ В ГРУППАХ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ…5
1.1.Техническая подготовка юных волейболистов......…………………...... 5
1.2.Организация и планирование тренировочного процесса волейболистов в группах начальной подготовки и место технической подготовки в нем……………….……10
1.3.Средства и методы технической подготовки на этапе начальной подготовки…17
ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ………………………29
2.1.Задачи исследования…………29
2.2.Методы исследования………29
2.3. Организация исследования…33
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ…………………35
3.1. Характеристика содержания экспериментальной методики технической подготовки волейболистов (мальчики) группы начальной подготовки третьего года ГБУ СО «Волейбольный центр «Сахалин»……35
3.2. Оценка уровня технической подготовки волейболистов (мальчики) группы начальной подготовки третьего года ГБУ СО «Волейбольный центр «Сахалин»……………………42
ВЫВОДЫ……………………………………………………………………… 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…62


Актуальность исследования. Современный уровень развития волейбола предъявляет высокие требования к техническому мастерству волейболистов. Специфика волейбола выражается в удержании мяча в воздухе в течение длительного времени посредством технических приёмов, выполняемых без задержек и оцениваемых судьями экспертно. Только безукоризненное владение техническими приемами дает возможность выхода на качественно новый технический уровень конкретного игрока и команды в целом.
Выдающиеся показатели можно достичь только в результате правильной всесторонней технической подготовки волейболистов. Для этого необходимо владеть всеми современными техническими приемами волейбола и уметь выполнять их наиболее совершенными способами (их разновидностями) в различных условиях. Такая необходимость обусловлена тем, что волейбол стал носить динамичный характер, повысилась степень активного сопротивления. Все это требует не только быстрых, но и внезапных действий. Волейболисты должны владеть всеми приемами техники. До настоящего времени проведено большое количество исследований (В.Н. Платонов, 1988; А.В. Петровский, 1982; Н.Г. Озолин, 1970; Л.П. Матвеев, 1980; В.В. Маслов, 1990; и др.) посвященных различным проблемам теории и методики тренировочного процесса.
На современном этапе ведется широкий поиск средств и методов специальной подготовки волейболистов, позволяющих эффективно управлять тренировочным процессом. Большинство тренеров в практической работе с волейболистами опираются на собственный опыт, рекомендации ведущих педагогов и тренеров, анализ литературных источников, публикаций во всемирной сети Интернет.
Однако, несмотря на широкую изученность вопросов обучения технике игры в волейбол методика технической подготовки волейболистов недостаточно полно изучена и разработана. Актуальность данного вопроса и послужила основанием для выбора темы нашего исследования: «Техническая подготовка волейболистов».
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс волейболистов (мальчики) группы начальной подготовки третьего года ГБУ СО «Волейбольный центр «Сахалин».
Предмет исследования: техническая подготовка волейболистов.
Гипотеза исследование: предполагается, что использование в тренировочном процессе волейболистов 3-го года обучения экспериментальной методики технической подготовки позволит повысить показатель освоения обучающимися ГБУ СО «ВЦ «Сахалин» учебного предмета «Техническая подготовка».
Цель исследования: выявить и обосновать эффективность применения экспериментальной методики технической подготовки волейболистов (мальчики) группы начальной подготовки третьего года ГБУ СО «Волейбольный центр «Сахалин».
Практическая значимость исследования: заключается в том, что разработанная в ходе работы методика технической подготовки волейболистов (мальчики) группы начальной подготовки третьего года ГБУ СО «Волейбольный центр «Сахалин» может использоваться в работе других учреждений.
Новизна исследования: предложен новый подход в технической подготовке волейболистов с учетом их возрастных особенностей и уровня профессионализма.
Структура работы: работа выполнена на 64 страницах печатного текста, состоит из введения, трех глав, девяти таблиц, девятнадцати рисунков, выводов и списка использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Анализ научно-методической литературы позволил определить теоретико-методологические особенности технической подготовки волейболистов групп начальной подготовки. Техническая подготовка волейболистов особенно юных, на этапах начальной подготовки, очень необходима с целью качественной подготовки и успешных выступлений на соревнованиях местного уровня, и начинается в школьном возрасте, где закладывается основа физической и особенно технической подготовки. Основной упор при подготовке юных волейболистов необходимо сделать на развитие технических качеств, необходимых волейболистам для подготовки спортсменов высокого класса. Техническая подготовка волейболистов имеет свои специфические черты, которые необходимо учитывать, чтобы правильно построить учебно-тренировочную работу по волейболу в детском и юношеском спортивном коллективе.
2. В ходе исследования разработано содержание экспериментальной методики технической подготовки волейболистов (мальчики) группы начальной подготовки третьего года ГБУ СО «Волейбольный центр «Сахалин». Методика представлена двумя комплексами упражнений; каждый комплекс включает в себя 11-12 упражнений, направленных на развитие технической подготовки волейболистов.
Основными задачами технической подготовки стали: развитие техники перемещений, развитие техники передач, развитие техники подач, развитие техники нападающего удара. Основными методами выполнения упражнений явились повторный, интервальный и равномерный.
Комплексы использовались в средней части тренировочного занятия попеременно; общее количество занятий составляло 6 часов в неделю (3 занятия по 2 часа), продолжительность сентябрь 2017 – май 2018 гг.
3. Эффективность внедрения экспериментальной методики подтверждалась результатами тестирования спортсменов.
Сравнительные данные диагностики экспериментальной группы до и после реализации диагностики позволяют утверждать о существенном повышении уровня технической подготовленности спортсменов. Среднее значение по каждому критерию оценок изменилось в следующих показателях: «отлично» – возрос с 17 до 75%; «хорошо» – уменьшился с 42 до 19%; «удовлетворительно» – уменьшился с 36 до 6%; «неудовлетворительно» – уменьшился с 5 до 0%.
Для определения различий в значениях технической подготовки волейболистов (мальчики) группы начальной подготовки третьего года ГБУ СО «Волейбольный центр «Сахалин» на начало и конец эксперимента был применен t-критерий Стъюдента для зависимых выборок, который полностью подтвердил результаты исследований.
Таким образом, гипотеза исследования полностью подтвердилась: использование в тренировочном процессе волейболистов 3-го года обучения экспериментальной методики технической подготовки позволит повысить показатель освоения обучающимися ГБУ СО «ВЦ «Сахалин» учебного предмета «Техническая подготовка».



1. Артеменко Б.А. Особенности использования комбинационных схем игры в нападении во время волейбольных матчей / Б.А. Артеменко // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. – 2013. – №4. – С.51-62.
2. Барчуков И. С. Физическая культура: учебник для студ.учреждений высш. проф. Образования / И. С. Барчуков; под общ. ред. Н. Н. Маликова. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 528 с.
3. Беляев А. В. Исследование тренировочных и соревновательных нагрузок в волейболе: Автореф. дис…канд.пед.наук. – М., 1974 – 17 с.
4. Бриль М. С. Отбор в спортивных играх [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.fizkulturaisport.ru/biblioteka/74-knigi/227-bril-otbor-v-sportivnyx-igrax.html
5. Васильков А. А. Теория и методика физического воспитания/ А. А. Васильков. – М.: АРОН, 2008. – 381 с.
6. Волейбол / Под общ.ред. М. Фидлер [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://search.rsl.ru/ru/record/01007305678
7. Волейбол официальные правила ФИВБ 2011-2012 г. / под. ред. Ю. Б. Чеснокова, С. В. Титова. – 2011. – 38 с.
8. Волейбол. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.sport.ru/voleybol/20171220/
9. Волейбол: Учебник для высших учебных заведений физической культуры / Под редакцией Беляева А. В., Савина М. В. – М.: «Физкультура, образование, наука», 2012, – 369 с.
10. Волейбол: Учебник для ин-тов физ.культ /Под ред. А. Г. Айриянца. – М.: Физкультура и спорт, 2011. – 230 с.
11. Денисов М.В. Совершенствование технических приемов волейбола на основе метода сопряженного воздействия (development of Technical methods in volleyball on the base of the method of conjugated influence) / М.В. Денисов // Вестник Ставропольского государственного университета. – 2010. – №6. – С.41-47.
12. Денисова О. В. Методологические основы научных исследований: учеб. пособие / О. В. Денисова. – Санкт-Петербург: Национальный минерально-сырьевой ун-т «Горный», 2012. – 91 с.
13. Доржиева О.С. Техническая подготовка юных волейболистов с использованием средств классической аэробики / О.С. Доржиева, Г.Я. Галимов, А.В. Багадаев // Вестник Бурятского государственного университета. – 2013. – №13. – С.34-41.
14. Евсеев Ю. И. Физическая культура: Учеб. Пособие / Ю. И. Евсеев. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. – 384 с.
15. Железняк Ю. Д. Теория и методика обучения предмету «Физическая культура» / Ю. Д. Железняк, В. М. Минбулатов. – Москва: Академия, 2006. – 272 с.
16. Заплатина Н. Ю. Спортивные и подвижные игры в физическом воспитании студентов / Н. Ю. Заплатина, Н. В. Скорик // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2015. – №10. – С.66-68.
17. Зациорский В. М. Физические качества спортсмена / В. М. Зациорский. – М.: Советский спорт, 2012. – 200 с.
18. Ивойлов А. В. Волейбол: Учебник для ин-тов физ. культуры / А. В. Ивойлов, Ю. Д. Железняк. – M.: Физкультура и спорт, 2013. – 239 c.
19. Каратаева Т. Ю. Волейбол: техника и тактика игры: методические рекомендации / Т. Ю. Каратаева. – Челябинск: Изд-во Челяб.гос. пед. ун-та, 2016. – 77 с.
20. Красников А. А. Основы теории спортивных соревнований: учеб. пособие для вузов / А. А. Красников. – М.: Физическая культура, 2015. – 166 с.
21. Лебедев С. А. Методология науки: проблема индукции / С. А. Лебедев. – Москва: Альфа-М, 2013. – 189 с.
22. Лукьяненко В. П. Физическая культура: основы знаний / В. П. Лукьяненко. – Москва: Советский спорт, 2013. – 224 с.
23. Решетников Н. В. Физическая культура / Н. В. Решетников, Ю. Л. Кислицын. – Москва: Изд-во «Мастерство», 2012. – 152 с.
24. Руденик В. В. Основы спортивной тренировки / В. В. Руденик. – Гродно: ГрГУ, 2010. – 94 с.
25. Середенко П. В. Психолого-педагогическое исследование: методология и методы:учебное пособие для студ.высш.учеб.заведений / П. В. Середенко. - Южно-Сахалинск: СахГУ, 2010. - 188 с.
26. Спортивные игры: Техника, тактика, методика обучения / Под ред. Ю.Д. Железняка, Ю.М. Портнова. – М.: Академия, 2010. – 512 с.
27. Теория и методика обучения базовым видам спорта. Подвижные игры: учеб. для студентов образоват. учреждений высш. проф. образования по направлению «Физ. культура» / Под ред. Ю. М. Макарова. – М.: Академия, 2013. – 272 с.
28. Тинюков А.Б. Совершенствование технической подготовленности квалифицированных волейболистов / А.Б. Тинюков // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. – 2016. – №1 (98). – С.94-102.
29. Усков В.А. Разработка комплекса упражнений для совершенствования нападающего удара волейболистов / В.А. Усков, И.А. Зюбанова // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2013. – №4. – С.170-173.
30. Холодов Ж. К., Кузнецов В. С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. – М.: Издательский цент «Академия», 2010. – 480 с.
31. Шомуратов А. А. Методика подготовки юных волейболистов в современных условиях // Молодой ученый. – 2015. – №13. – С. 760-763.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ