Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование организации и проведения конкурсных процедур по размещению государственного заказа

Работа №166106

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

государственное регулирование экономики

Объем работы80
Год сдачи2025
Стоимость1800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
51
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Работа сделана на примере г. Москвы.

ВВЕДЕНИЕ 3
1 Организация и проведение конкурсных процедур государственного заказа в Российской Федерации 8
1.1 Сущность понятий государственного и муниципального заказа 8
1.2 Процесс организации конкурсов для размещения государственного заказа и его основные участники 17
2 Правовое регулирование системы организации конкурсных процедур государственного заказа в Российской Федерации 26
2.1 Анализ ключевых федеральных нормативно-правовых актов в сфере государственных закупок 26
2.2 Исследование региональных актов о государственном заказе (на примере г. Москвы) 30
2.3 Сравнительный анализ конкурсных процедур по размещению государственного заказа на федеральном и региональном уровнях 38
3 Направления совершенствования механизмов организации и проведения конкурсных процедур государственного заказа 58
3.1 Внедрение современных технологий информационной поддержки государственных закупок: оптимизация расходования бюджетных средств через автоматизацию процессов электронной закупки 58
3.2 Стратегические подходы к совершенствованию механизмов конкурсного отбора заказов 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 76

Актуальность темы исследования обусловлена значением государственного заказа в функционировании экономики страны и в обеспечении социальных потребностей населения. Государственные закупки представляют собой важный механизм, через который государство эффективно распределяет бюджетные средства, поддерживает и развивает рыночные отношения, а также обеспечивает конкуренцию среди поставщиков.
В контексте государственного и муниципального управления тема исследования приобретает особую значимость. Современная государственная система Российской Федерации предполагает активное взаимодействие различных уровней власти и частных организаций, что формирует принципиальные требования к системе государственного заказа. Некорректно организованные конкурсные процедуры приводят к значительным финансовым потерям и негативно сказываются на качестве предоставляемых услуг и выполнении работ, что в конечном итоге отражается на благосостоянии граждан.
Кроме того, современные информационные технологии и электронные системы значительно меняют подход к проведению конкурсных процедур, открывая новые возможности для повышения их эффективности, с одной стороны, и вызывая ряд трудностей, c другой стороны. Введение электронных аукционов и платформ для государственных закупок позволяет улучшить уровень конкуренции, снизить коррупционные риски и обеспечить более быстрый и удобный доступ как для государственных учреждений, так и для поставщиков.
Таким образом, исследование направлено на анализ существующих проблем в организации и проведении конкурсных процедур, выявление их причин и предложений по их устранению, что, безусловно, будет способствовать улучшению ситуации в области государственного заказа и повышению его эффективности в контексте государственного и муниципального управления.
Степень разработанности темы исследования. Так, например, фундаментальная статья Н. М. Абрамова и А. И. Налимовой посвящена совершенствованию механизма проведения конкурсных процедур, обсуждая важные аспекты, касающиеся повышения эффективности этих процессов. Авторы акцентируют внимание на необходимости обновления подходов и механизмов, что соответствует современным вызовам в области государственного заказа и может существенно улучшить его управление [11].
Д. Е. Козин в своей работе рассматривает участие в открытых конкурсах и акцентирует внимание на значительных аспектах, связанных с проведением закупок. В статье подчеркивается важность правового регулирования, что делает ее ценной для дальнейшего анализа конкурсных процедур. Данный материал располагает читателя к изучению сравнительно-правовых аспектов, что может вести к выработке более эффективных практик в данной области [20].
В. В. Бочаров и М. А. Санович исследуют организацию и проведение конкурсов в регионах, что представляет практическое значение и показывает влияние региональных особенностей на процедуру размещения госзаказов. Работа акцентирует внимание на необходимости адаптации крупных норм и правил к местным условиям, что является важным фактором для успешного функционирования системы государственных закупок [16].
Таким образом, указанные работы представляют собой важные исследования, способствующие пониманию проблематики конкурсных процедур и обеспечивающие разработку более эффективных механизмов в области государственного заказа.
Объект исследования: контрактная система Российской Федерации.
Предмет исследования: конкурсные процедуры по размещению государственного заказа.
Цель исследования: определение основных направлений совершенствования организации и проведения конкурсных процедур по размещению государственного заказа.
Задачи исследования:
1) определить сущность понятия и виды государственных заказов
для формирования теоретической базы исследования;
2) рассмотреть нормативно-правовое регулирование конкурсных процедур в России, чтобы выявить основные законодательные акты
и их влияние на практику;
3) определить факторы, влияющие на эффективность конкурсных процедур, включая организационные, технологические и социально-экономические аспекты;
4) оценить текущее состояние конкурсных процедур в России на основе статистических данных и практических примеров;
5) выявить проблемы и недостатки в организации и проведении конкурсных процедур;
6) разработать рекомендации по оптимизации процесса проведения конкурсов.
7) предложить практические меры по улучшению коммуникации
и доступа к информации о конкурсах для участников и заинтересованных сторон.
Общенаучные методы проведения исследования: анализ, синтез, индукция, сравнение.
Специально-научные методы проведения исследования: сравнительный и компаративный анализ, нормативно-правовой метод, институциональный метод.
Новизна исследования: исследование предлагает обновленное унифицированное понимание категорий государственных заказов и конкурсных процедур, с акцентом на новых экономических и технологических условиях. Исследование опирается на актуальные данные 2024 г.
Практическая значимость: результаты исследования оформлены в виде практических рекомендаций, которые могут быть внедрены в работу органов государственной власти и местного самоуправления.
Апробация и внедрение результатов исследования. Важное значение в рамках апробации и внедрения результатов исследования занимает публикация статьи А.В. Муравьева и И.В. Ситникова.
Данная статья имеет высокую значимость для текущей работы, так как она освещает ключевые проблемы, с которыми сталкивается организация конкурсных процедур по размещению государственного заказа, и предлагает обоснованные пути их решения.
Рассмотренные аспекты, такие как необходимость разработки эффективного механизма мониторинга, унификация критериев оценки, а также создание реестра квалифицированных поставщиков, непосредственно связаны с улучшением законодательного регулирования и повышением прозрачности процессов государственных закупок.
Эти рекомендации могут служить основанием для формирования более эффективной и устойчивой системы госзакупок в России, что в свою очередь может значительно способствовать развитию малого бизнеса и оптимизации расходования бюджетных средств. Внедрение предложенных мер будет способствовать повышению доверия участников к системе закупок и улучшению конкурентной среды, что актуально в условиях постоянно меняющейся экономической ситуации [31].
Структура и объем выпускной квалификационной работы по программе магистратуры. Работа состоит из трех основных разделов, каждый из которых разбивается на несколько подразделов, что позволяет последовательно рассмотреть тему исследования.
В первом разделе, посвященном организации и проведению конкурсных процедур государственного заказа, рассмотрены ключевые понятия, связанные с государственным и муниципальным заказом, их специфика и особенности. В рамках первого подраздела данного раздела проанализирована суть понятий государственного и муниципального заказа, что позволяет понять базовые принципы и цели данных категорий. Во втором подразделе сделан акцент на процессе организации конкурсов для размещения государственного заказа, а также на определении основных участников этого процесса, что дает представление о специфике взаимодействия различных сторон, вовлеченных в конкурсные процедуры.
Второй раздел работы посвящен правовому регулированию системы организации конкурсных процедур государственного заказа. В рамках первого подраздела проведен анализ ключевых федеральных нормативно-правовых актов, регулирующих сферу государственных закупок, что позволяет выявить основные правовые механизмы и их влияние на организацию процедур. Во втором подразделе исследован опыт региональных актов о государственном заказе на примере города Москвы, что дает возможность оценить особенности правового регулирования в регионах. Третий раздел включает сравнительный анализ конкурсных процедур по размещению государственного заказа на федеральном и региональном уровнях, что позволяет выявить сходства и различия в подходах к проведению конкурсов.
Третий раздел фокусируется на направлениях совершенствования механизмов организации и проведения конкурсных процедур государственного заказа. В первом подразделе рассмотрено внедрение современных технологий информационной поддержки государственных закупок, таких как автоматизация процессов электронной закупки, позволяющих оптимизировать расходование бюджетных средств. Во втором подразделе предложены стратегические подходы к совершенствованию механизмов конкурсного отбора заказов, способствующие повышению эффективности процедур государственных закупок.
Заключение обобщает основные выводы исследования и подчеркивает его значимость для практики реализации государственных закупок.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Каждая из поставленных во введении задач сыграла важную роль в формировании целостного понимания процессов, связанных с государственными закупками в Российской Федерации.
Определение сущности понятия и видов государственных заказов позволило существенно расширить теоретическую базу исследования.
В ходе анализа было установлено, что государственные закупки представляют собой сложный инструмент, включающий в себя как традиционные, так и инновационные подходы к привлечению ресурсов.
Различие между видами заказов – от закупок товаров и услуг до выполнения работ – создает необходимость компетентного подхода при определении конкретных механизмов и условий, способствующих эффективному расходованию бюджетных средств.
Анализ нормативно-правового регулирования конкурсных процедур в России выявил ключевые законодательные акты, которые непосредственно влияют на функционирование системы государственных закупок.
Были проанализированы основные документы, включая закон 44-ФЗ и различные постановления правительства, регламентирующие порядок и условия проведения закупок.
Установлено, что эти нормативные акты создают базу для проведения конкурентных процедур, однако существует необходимость в их адаптации к современным требованиям и условиям рынка.
В частности, следует обратить внимание на упрощение процедур для малых и средних предприятий, а также на улучшение прозрачности всех этапов закупки.
Определение факторов, влияющих на эффективность конкурсных процедур, выявило множество аспектов.
Организационные факторы (качество управления закупками и уровень профессионализма участников) влияют на процесс принятия решений.
Технологические факторы связаны с внедрением современных информационных технологий, которые могут значительно оптимизировать все этапы закупок.
Социально-экономические факторы касаются общего состояния экономики, что напрямую влияет на уровень конкуренции и качество предложений на рынке.
Выявление проблем и недостатков в организации и проведении конкурсных процедур стало ключевым этапом анализа существующей практики.
В ходе исследования были определены основные проблемы, такие как недостаточная информированность участников о действующих процедурах, длительность и сложность конкурсных мероприятий, а также отсутствие адекватной оценки заявок, что, в свою очередь, приводит к искажению результатов конкурсов.
Кроме того, выявлены проблемы, связанные с недостаточной прозрачностью процессов и рисками коррупции, что негативно сказывается на вовлеченности добросовестных участников в конкурсные процедуры.
Эти проблемы подчеркивают необходимость системных изменений в организации государственных закупок и внедрения более эффективных практик, что будет способствовать повышению уровня доверия как со стороны поставщиков, так и со стороны общества в целом.
В ходе сравнительного анализа было выявлено, что Федеральная система исполнения контрактов основана на строгом законодательном регулировании и определенных критериях, что обеспечивает высокий контроль за выполнением обязательств. Регулярные аудиторские проверки и приемочные комиссии позволяют контролировать соблюдение требований.
Региональная система, примером которой может служить Москва, напротив, более гибкая и адаптируется к местным потребностям и инфраструктуре.
Она использует конкретные сроки, процедуры и местные информационные системы. В то время как федеральная система делает упор на законодательно установленные процедуры, региональная система в большей степени ориентирована на конкретные условия и запросы.
Внедрение современных технологий имеет решающее значение для оптимизации бюджетных расходов и автоматизации процессов электронных закупок.
Исследование влияния кадровых и управленческих факторов на эффективность конкурсных процедур позволило сделать важные выводы о значимости квалификации и профессионализма сотрудников, вовлеченных в процесс закупок.
Кадровая подготовка и уровень управленческой культуры влияют на качество работы по проведению конкурсных процедур, что в конечном итоге отражается на результатах.
Необходимо обратить внимание на создание программ повышения квалификации для всех участников процесса, что будет способствовать улучшению общей компетентности и ответственности.
Кроме того, внедрение эффективных управленческих практик и создание специализированных подразделений для организации закупок могут значительно повысить их эффективность и прозрачность.
Современные технологии позволяют оптимизировать бюджетные расходы за счет автоматизации электронных закупок. Показатели автоматизации включают сокращение временных затрат, экономию административных расходов, повышение конкуренции, снижение стоимости закупок и повышение удовлетворенности клиентов.
Анализ данных о государственных закупках позволяет выявить такие тенденции, как рост интереса к механизмам авансовых платежей, ограниченное влияние мер поддержки мелких поставщиков, увеличение объемов закупок фармацевтической продукции и транспортных услуг.
Оптимизация публикации информации и инвестиции в технологии необходимы для повышения прозрачности и сокращения злоупотреблений.
Для совершенствования механизмов конкурсных торгов были выделены стратегические подходы, среди которых:
– унификация и стандартизация процедур,
– разработка универсальной системы оценки,
– внедрение современных информационных технологий,
– автоматизация процессов,
– совершенствование контроля и мониторинга,
– создание системы обучения и повышения квалификации,
– содействие участию малого и среднего предпринимательства,
– постоянный мониторинг и оценка.
Стандартизация форм и содержания конкурсной документации упростит процесс проведения конкурса.
Была разработана универсальная система оценки с весовыми коэффициентами для таких критериев, как:
– цена,
– качество,
– сроки выполнения работ
– квалификация участников.
Разработана формула оценки заявок на конкурсный отбор с учетом критериев и их удельных весов, позволяющая оптимизировать процессы проведения конкурса на государственный заказ.
В целом, по результатам проведенного исследования следует сделать вывод о том, что совершенствование организации и проведения конкурсных процедур по размещению государственного заказа является многогранной задачей, требующей системного подхода и взаимодействия всех заинтересованных сторон.
Представленные результаты исследования подчеркивают критическую важность разработки комплексных подходов и внедрения системных изменений в практике государственных закупок.
Таким образом, все поставленные во введении задачи были успешно реализованы, а цель исследования – достигнута.



1. Бюджетный кодекс Российской Федерации № 145-ФЗ от 31.07.1998. (ред. от 26.12.2024). – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19702/ (дата обращения: 27.12.2024).
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ). – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/ (дата обращения: 20.12.2024).
3. Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (ред. от 26.12.2024). – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_144624/ (дата обращения: 27.12.2024).
4. Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ (ред. от 08.08.2024) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_116964/ (дата обращения: 27.12.2024).
5. Постановление Правительства РФ от 08.06.2018 № 656 (ред. от 31.10.2022) «О требованиях к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, подтверждении соответствия таким требованиям, об утрате юридическим лицом статуса оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки» (вместе с «Правилами подтверждения соответствия электронной площадки, специализированной электронной площадки, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки единым требованиям к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок и дополнительным требованиям к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок», «Правилами утраты юридическим лицом статуса оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд») (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2023). – URL: https://www.consultant.ru/document/
cons_doc_LAW_300361/ (дата обращения: 20.12.2024).
6. Постановление Правительства Москвы от 24.02.2012 № 67-ПП «О системе закупок города Москвы». – URL: https://www.mos.ru/authority/
documents/doc/9146220/ (дата обращения: 21.12.2024).
7. Постановление Правительства Москвы от 30.12.2008 № 1267-ПП «Об утверждении Правил принятия решений о заключении долгосрочных государственных контрактов на выполнение работ (оказание услуг) с длительным производственным циклом». – URL: https://www.mos.ru/authority/
documents/doc/29403220/ (дата обращения:21.12.2024).
8. Постановление Правительства Москвы от 10.03.2009 № 146-ПП «О размещении органами исполнительной власти города Москвы информации о проведении конкурентных процедур в городе Москве». – URL: https://www.mos.ru/authority/documents/doc/24623220/ (дата обращения: 21.12.2024).
9. Постановление Правительства Москвы от 24.06.2008 № 573-ПП «О мерах по совершенствованию системы размещения государственного заказа города Москвы». – URL: https://www.mos.ru/authority/
documents/doc/8143220/ (дата обращения: 21.12.2024).
10. Приказ Департамента г. Москвы по конкурентной политике от 13 июля 2012 г. N 70-01-90/12 «Об утверждении Регламента согласования заявок на организацию и размещение заказа города Москвы первого уровня». – URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70133940/ (дата обращения: 20.12.2024).
11. Абрамов Н. М. Совершенствование механизма проведения процедуры конкурсного производства / Н. М. Абрамов, А. И. Налимова // Проблемы и перспективы развития экономики и менеджмента в России и за рубежом: Материалы Шестой международной научно-практической конференции, Рубцовск, 18-19 апреля 2020 года / Научно-редакционная коллегия: О.П. Осадчая, (отв. ред.), Е.С. Беляева, Д.В. Ремизов. – Рубцовск: Рубцовский индустриальный институт, 2020. – С. 317-320.
12. Байрит А. В. Анализ понятия «государственного заказа» в доктринальном и легальном поле / А. В. Байрит // Молодой ученый, 2020. – № 32(322). – С. 106-108.
13. Барциц А. Д. Конкурентный подход как основа для развития системы государственного заказа / А. Д. Барциц, И. Ю. Федорова // Актуальные вопросы экономики и агробизнеса: сборник статей
IX Международной научно-практической конференции, Брянск, 01–02 марта 2020 года. Часть 3. – Брянск: Брянский государственный аграрный университет, 2020. – С. 35-39.
14. Белицина Е. В. К вопросу обеспечения конкуренции в ходе проведения закрытых закупочных процедур в рамках законодательства
о закупках отдельными видами юридических лиц / Е. В. Белицина, Ю. Н. Белова, Я. М. Цандер // Защита конкуренции в условиях глобальных экономических и социальных изменений: Под общей редакцией Бодренкова В.А., Петрова Д.А. – Москва: Издательская группа «Юрист», 2023. – С. 209-217.
15. Богданова В. Г., Богданов А. Г. Регулирование отношений в сфере электронных торгов // Управленческий учет, 2023. – №. 9. – С. 81-86.
16. Бочаров В. В. Исследование организации и проведения конкурсов по размещению государственного заказа в регионе / В. В. Бочаров, М. А. Санович // Актуальные вопросы современной экономики, 2022. – № 10. –
С. 601-611.
17. Бочаров В. В. Основные способы организации и проведения конкурсов по размещению государственного заказа / В. В. Бочаров, М. А. Санович // Актуальные вопросы современной экономики, 2022. – № 10. –
С. 612-619.
18. Булатова Е. Р. Проблемы совершенствования процесса государственных закупок / Е. Р. Булатова // Финансы Башкортостана, 2021. – № 1(067). – С. 54-57.
19. Ильина Ю. В. Теоретические аспекты определения основополагающих понятий института государственного заказа / Ю. В. Ильина // Социально-экономические и правовые исследования, 2023. –
№ 2(72). – С. 111-117.
20. Козин Д. Е. Участие в открытом конкурсе. Закупки / Д. Е. Козин // Сравнительно-правовые аспекты правоотношений гражданского оборота
в современном мире: сборник статей Международной научно-практической конференции памяти В.К. Пучинского, Москва, 13 октября 2022 года / Российский университет дружбы народов; Под редакцией Е. Е. Фроловой, Е. П. Русаковой. – Москва: Российский университет дружбы народов (РУДН), 2022. – С. 361-369.
21. Козлова Е. В. Сущность муниципального заказа / Е. В. Козлова // Сборник статей. Том 1. – Москва: Московская международная академия, 2020. – С. 329-331.
22. Лапина Е. Б. Государственная поддержка конкурентной среды
в аспекте эффективности государственных закупок / Е. Б. Лапина // Юрист, 2024. – № 5. – С. 18-22.
23. Летникова Е. И. К вопросу об определении факторов правовых конструкций открытого конкурса при осуществлении государственных закупок / Е. И. Летникова // Государственный аудит. Право. Экономика, 2024. – № 4. – С. 106-109.
24. Ли В. И. Состояние конкуренции и пути повышения эффективности в государственных закупках / В. И. Ли // XXIII Международная конференция по науке и технологиям Россия- Корея-СНГ: Труды конференции, Москва, 24–26 августа 2023 года. – Новосибирск: Новосибирский государственный технический университет, 2023. – С. 245-251.
25. Липуто Т. Л. Конкурсные процедуры: история возникновения
и становления системы в России / Т. Л. Липуто // Прикладные экономические исследования, 2020. – № 2(36). – С. 13-19.
26. Литвинова О. Г. Анализ совершенствования государственных закупок // Научный редактор, 2024. - С. 13.
27. Лобутова А. К. Организация и проведение конкурсов
по размещению государственного заказа: проблемы и пути совершенствования / А. К. Лобутова // Финансовая экономика, 2020. – № 4. – С. 410-413.
28. Мингазова Р. Р. Способы размещения государственного заказа
в российских условиях / Р. Р. Мингазова // Проблемы экономического роста
и устойчивого развития территорий : Материалы III международной научно-практической интернет-конференции: в 2 частях, Вологда, 16–18 мая 2021 года. Том Часть I. – Вологда: Вологодский научный центр Российской академии наук, 2021. – С. 240–242.
29. Михайлов Ф. Н., Соловьева Л. С. Международно-правовой анализ законодательства в сфере закупок как способ совершенствования правоохранительной деятельности ФАС России // E-Scio, 2022. – №. 4 (67). - С. 133-139.
30. Моргунова Н. В. Представление заявок на участие в торгах (конкурсе) / Н. В. Моргунова, М. А. Гармышев // Современная юриспруденция: актуальные вопросы, достижения и инновации: сборник статей XVIII Международной научно-практической конференции, Пенза, 25 марта 2020 года. – Пенза: «Наука и Просвещение», 2020. – С. 89-93.
31. Муравьев А.В., Ситников, И.В. Совершенствование организации и проведения конкурсных процедур по размещению государственного заказа // Актуальные вопросы современной экономики: сборник статей
V Международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург,
17-18 октября 2024 года. – Санкт-Петербург: "ВОЕНМЕХ", 2024. – С. 203-206.
32. Панина О. В. Совершенствование организации и проведения конкурсов по размещению государственного заказа / О. В. Панина // Наука
и образование третьего тысячелетия: Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. В 2-х частях, Москва,
30 декабря 2020 года. Том Часть II. – Москва: Общество с ограниченной ответственностью "АР-Консалт", 2021. – С. 108-110.
33. Перелыгин И. М. Анализ программных продуктов и изучение автоматизации процессов в сфере мониторинга закупок и товаров // Вопросы безопасности, 2024. - №. 1. - С. 71-87.
34. Рабина Ю. А. Ограничение конкуренции в государственных закупках: проблемы и последствия / Ю. А. Рабина // Потенциал российской экономики и инновационные пути его реализации : материалы всероссийской научно-практической конференции студентов и аспирантов, Омск, 27 апреля 2023 года / Под редакцией Т.В. Ивашкевич, А.И. Ковалева, О.В. Фрик,
О.Г. Конюковой. Том Часть I. – Омск: Омский филиал федерального государственного образовательного бюджетного учреждения высшего профессионального образования "Финансовый университет
при Правительстве Российской Федерации", 2023. – С. 239-243.
35. Решетов К. Ю. и др. Система государственных закупок в России: текущее состояние, проблемы, направления развития // Вестник Национального института бизнеса, 2022. – №. 45. – С. 120-129.
36. Светлая Е. А. Законодательное и экономическое регулирование конкурентных процессов при обращении товаров и услуг / Е. А. Светлая // Электронное сетевое издание «Международный правовой курьер», 2020. – № 2. – С. 34-38.
37. Скобелев В. В. Проверка конкурсантов на этапе предварительного отбора является неотъемлемым условием успешного выполнения государственных контрактов / В. В. Скобелев // Национальная безопасность
и стратегическое планирование, 2019. – № 4(16). – С. 117-119.
38. Степаненко И. Э. Стадии и этапы конкурса на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы РФ / И. Э. Степаненко // Оригинальные исследования, 2022. – Т. 9, № 8. – С. 43-49.
39. Хачатурян К. С. и др. Совершенствование системы госзакупок
на основе применения технологии мониторинга. // Военно-экономический вестник, 2020. - №. 1. – С. 1-7.
40. Хабаев С. Г. Переход от формирования госзадания к госзаказу
на оказание госуслуг в пользу физических и юридических лиц / С. Г. Хабаев,
П. Г. Крадинов // Финансовая аналитика: проблемы и решения, 2021. –
№ 1(283). – С. 2-15.
41. Хвалынский Д. С. Проблемы совершенствования управления
в системе государственного заказа / Д. С. Хвалынский // Наука и образование в XXI веке : Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции в 8 частях, Москва, 30 декабря 2020 года / ООО «АР-Консалт». Том Часть IV. – Москва: Общество с ограниченной ответственностью "АР-Консалт", 2021. – С. 98-99.
42. Эльбиева Л. Р. Государственный и муниципальный заказ: сущность в системе государственного регулирования экономики / Л. Р. Эльбиева // Тенденции развития науки и образования, 2023. – № 98-6. –
С. 138-140.
43.Статистика госзакупок: 2023 и динамика. – URL: https://kontur.ru/press/news/38046-statistika_goszakupok (дата обращения: 28.12.2024).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ