Введение 4
1 Современное состояние транспортно-экспедиционной деятельности 6
1.1 Состояние мировой транспортно-экспедиционной деятельности .. 6
1.2 Состояние транспортно-экспедиционной деятельности в России 16
2 Анализ транспортно-экспедиционной компании ООО «ЭЛЬ-ТРАНС» 24
2.1 Общая характеристика организации 24
2.2 Анализ экономической деятельности компании. SWOT- и STEP-
анализ предприятия 30
3 Мероприятия по совершенствованию транспортно-экспедиторского
обслуживания логистического оператора во внешнеэкономической деятельности 45
3.1 Ревизия обязанностей менеджеров по продажам в сфере
консультирования клиента 45
3.2 Внедрение скидочной системы для постоянных клиентов
транспортно-экспедиционной организации ООО «ЭЛЬ-ТРАНС» 50
Заключение 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 56
ПРИЛОЖЕНИЕ А 60
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 61
ПРИЛОЖЕНИЕ B 62
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 63
ПРИЛОЖЕНИЕ Д 65
ПРИЛОЖЕНИЕ Е 66
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж 78
Актуальность темы исследования обусловлена существенным повышением значимости роли логистических фирм-операторов вследствие колоссального роста международного товарообмена. Экспедитор является основным посредником между продавцом и покупателем, определяющим наиболее подходящего перевозчика, кратчайший и наиболее выгодный маршрут транспортировки груза и принимающим на себя роль консультанта в области логистической деятельности.
Объектом исследования является транспортно-экспедиционная компания г. Новосибирск ООО «Эль-Транс».
Предмет исследования - транспортно-экспедиционное обслуживание логистического оператора внешнеэкономической деятельности.
Основная цель выпускной квалификационной работы - изучить структуру транспортно-экспедиторских услуг логистического оператора во внешнеэкономической деятельности и выявить слабые места; разработать и предложить практические меры по совершенствованию транспортно- экспедиторских услуг логистического оператора во внешнеэкономической деятельности.
Для успешного достижения этой цели необходимо выполнить следующие задачи:
— определить текущее состояние экспедиторской деятельности в мире;
— проанализировать деятельность конкретной транспортно-
экспедиторской компании;
— предложить ряд практических мер по совершенствованию транспортно-экспедиторских услуг логистического оператора во внешнеэкономической деятельности.
Дипломная работа состоит из трех глав.
Первая глава отражает состояние транспортно-экспедиторской деятельности в мире и в России. Описывает основные современные тенденции транспортно-экспедиторской деятельности.
Во второй главе, посвященной деятельности транспортно - экспедиторского агента ООО «ЭЛ-ТРАНС», дается общая информация о компании, проводится финансовый анализ, STEP и SWOT-анализ.
В третьей главе определены этапы транспортного и экспедиторского обслуживания логистического оператора во внешнеэкономической деятельности, представлены меры по устранению слабых мест транспортно - экспедиторских услуг.
В заключение представлены основные выводы выпускной квалификационной работы, дана оценка ее актуальности.
Дипломный проект содержит 59 страниц, 11 таблиц, 14 иллюстраций и 7 приложений.
Целью выпускной квалификационной работы являлась разработка предложений по совершенствованию транспортно -экспедиторских услуг логистического оператора во внешнеэкономической деятельности на примере компании ООО «ЭЛЬ-ТРАНС».
В ходе работы было проанализировано состояние мирового экспедиторского рынка, а также рассмотрены аспекты деятельности логистического оператора.
Проведен анализ текущего состояния ООО «ЭЛЬ-ТРАНС», который показал, что на данный момент приоритетным направлением повышения эффективности функционирования и конкурентоспособности предприятия является совершенствование сферы консультирования заказчиков и разработка методов по удержанию клиентов.
Теоретическая и практическая значимость работы состоит в том, что представленные рекомендации по разрешению проблем, возникающих при ведении экспедиционной деятельности, могут быть доведены до конкретных методик, которые могут быть использованы в конкретных логистических организациях.
Результаты исследования планируется использовать для совершенствования транспортно-экспедиционного обслуживания ООО «ЭЛЬ- ТРАНС».
Ревизия обязанностей менеджеров по продажам в сфере консультирования клиента позволит:
— создать эффективную систему консультирования заказчика;
— избежать части рисков, возникающих в следствии недостатка компетенции грузовладельцев в сфере логистических операций;
— сократить вероятность увеличения дополнительных издержек компании-экспедитора.
Внедрение скидочной системы для постоянных клиентов транспортно-экспедиционной организации ООО «ЭЛЬ-ТРАНС» позволит:
— сократить рассеивание клиентского пула;
— частично избежать больших потерь выручки компании.