Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Обоснование выбора рынка для экспорта систем интеллектуального освещения (на примере ООО «Соларжи Групп»)

Работа №165978

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы93
Год сдачи2021
Стоимость4395 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
23
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Мировой рынок интеллектуального освещения 6
1.1 Тенденции развития зарубежного рынка интеллектуального освещения 6
1.2 Состояние рынка интеллектуального освещения в России 19
2 Диагностика деятельности ООО «Соларжи Групп» 25
2.1 Общая характеристика компании 25
2.2 Анализ финансовой деятельности компании 36
3 Выбор рынка для экспорта систем интеллектуального освещения 41
3.1 Методика выбора зарубежного рынка 41
3.2 Отбор перспективных целевых рынков 43
3.3 SWOT-анализ стратегических позиций на целевых рынках 61
Заключение 66
Список использованных источников 68
Приложение А 73
Приложение Б 76
Приложение В

Интеллектуальное освещение стало прорывом на светотехническом рынке после создания интеллектуальных систем, которые управляют освещением на основе таких параметров, как температура, движение, количество естественного света и так далее. Освещение требует высоких затрат на электроэнергию, поэтому отрасли и правительства сосредоточивают внимание на сокращении использования энергии путем замены традиционных систем освещения эффективными и современными системами управления освещением. В связи с этим во всем мире растет спрос на системы смарт-освещения и компании, занимающиеся их разработкой имеют большой потенциал к развитию не только на внутреннем, но и на международном рынке.
Управленческое решение относительно выхода на зарубежный рынок всегда несет за собой позитивные или негативные последствия. Для того, чтобы минимизировать негативные, требуется тщательно подойти к выбору потенциальной страны-импортера продукции компании. Поэтому тема выбора рынка для экспорта систем интеллектуального освещения является достаточно актуальной.
Объектом исследования является компания ООО «Соларжи Групп». Компания была основана в 2011 году и является единственным в России разработчиком систем передачи и транспортирования света в удаленные помещения.
Предметом исследования является деятельность компании ООО «Соларжи Групп».
Целью работы является обоснование выбора рынка для экспорта системы интеллектуального освещения «SolarOs».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить тенденции развития зарубежного рынка интеллектуального
освещения;
- рассмотреть состояние российского рынка интеллектуального освещения;
- дать общую характеристику деятельности ООО «Соларжи Групп»;
- провести анализ финансовой деятельности компании;
- адаптировать методику выбора зарубежного рынка под продукт ООО «Соларжи Групп»;
- выбрать перспективные целевые рынки для экспорта системы интеллектуального освещения «SolarOs»;
- проанализировать стратегические позиции на перспективных целевых рынках.
Поставленные задачи диктуют структуру работы.
Практическая значимость работы состоит в выборе рынка для экспорта системы интеллектуального освещения «SolarOs» для компании ООО «Соларжи Групп».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Целью работы была разработка методики выбора зарубежного рынка и ее применение при выборе рынка для экспорта системы интеллектуального освещения «SolarOs». Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
- изучены тенденции развития зарубежного рынка интеллектуального освещения;
- рассмотрено состояние российского рынка интеллектуального освещения;
- дана общая характеристика деятельности ООО «Соларжи Групп»;
- проведен анализ финансовой деятельности компании;
- применена методика выбора зарубежного рынка для экспорта системы интеллектуального освещения «SolarOs»;
- выбраны перспективные целевые рынки для экспорта системы интеллектуального освещения «SolarOs»;
- проанализированы стратегические позиции на перспективных целевых рынках.
Рынок интеллектуального освещения стремительно развивается последние несколько лет. Это развитие обусловлено мировыми тенденциями к урбанизации, росту населения планеты и насущными проблемами с экологией, а также, развитие растущим спросом на смарт-девайсы для освещения. География рынка интеллектуального освещения охватывает регионы всех развитых стран. Российский рынок интеллектуального освещения находится на стадии активного развития и растет ежегодно на 10-15% и занимает 24% от всего светотехнического рынка России.
Компания ООО «Соларжи Групп» является лидером российского рынка в сфере разработок уникальных систем передачи света в удаленные помещения. Их последняя разработка - система интеллектуального освещения «SolarOs», которая активно реализуется в проектах по всей России. В 2021 году руководство 66
компании приняло решение о начале экспорта «SolarOs». Первым этапом следует выбрать перспективный целевой рынок, который будет иметь спрос на продукцию данного вида и иметь благоприятную среду для компании, начинающей экспортную деятельность впервые.
В результате проделанной работы была применена методика выбора зарубежного рынка, включающая в себя анализ политических, экономических, социально-культурных, научно-технических, географических и экологических факторов, которые определяются исходя из специфики деятельности компании. В процессе выбора зарубежного рынка для ООО «Соларжи Групп» было оценено 12 факторов внешней среды с учетом значимости факторов и была посчитана суммарная оценка для каждой рассматриваемой страны.
Решение о дальнейшем развитии организации остается за руководством, однако, на основании проведенного анализа, компании ООО «Соларжи Групп» с разработкой «SolarOs» рекомендовано в первую очередь выходить на рынок Казахстана, потому что рынок интеллектуального освещения данной страны представляется перспективным для начинающего экспортера и имеет достаточный спрос на продукцию в данной отрасли.
Также, по результатам проведенного анализа, Дания является перспективным рынком для экспорта системы интеллектуального освещения «SolarOs», потому что рынок имеет высокий спрос на продукцию в сфере интеллектуального освещения, в целом страна находится на высоком уровне развития в политической, экономической, научно-технической и социальной сферах, что делает ее привлекательной для ведения бизнеса.
В дальнейшем компания ООО «Соларжи Групп» сможет реализовывать систему интеллектуального освещения «SolarOs» и на других европейских рынках, но для начала необходимо получить опыт в экспортной деятельности.



1. Тенденции на рынке интеллектуальных систем управления освещением [Электронный ресурс]: статья. - Режим доступа:https://ledel-kama.ru/press-center/articles/tendentsii-na-rynke-intellektualnykh-sistem-upravleniya-osveshcheniem-.html
2. Smart Lighting Market By Installation Type 2020-2026 [Электронный
ресурс]: маркетинговое исследование. - Режим доступа:
https://www.fnfresearch.com/smart-lighting-market
3. Major Trends Influencing the Smart Lighting Market [Электронный
ресурс]: маркетинговое исследование. - Режим доступа:
https://www.researchandmarkets.com/issues/major-trends- influencing?utm_source=GNOM&utm_medium=PressRelease&utm_code=g952rd& utm_campaign=1532928+- +Major+Trends+Influencing+the+Smart+Lighting+Market&utm_exec=chdo54prd
4. Lightning the way: Perspectives on the Global lightning market [Электронный ресурс]: маркетинговое исследование. - Режим доступа: https://www.mckinsey.com/~/media/mckinsey/dotcom/client_service/automotive%20and%20assembly/lighting_the_way_perspectives_on_global_lighting_market_2012.ashx
5. Веб-сервис IFTTT [Электронный ресурс]: официальный сайт организации. - Режим доступа:https://ifttt.com
6. General Lighting Global Market Report 2021: COVID 19 Impact and
Recovery to 2030 [Электронный ресурс]: маркетинговое исследование. - Режим доступа: https://www.globenewswire.com/news-
release/2021/02/16/2176441/0/en/The-Top-10-Companies-In-The-Smart-Lighting-Industry-Responsible-For-Over-50-Market-Share-Are-Focusing-On-Innovative-Products.html# :~:text=Maj or%20players%20in%20the%20smart,)%20of%2012.1%25%20since%202015.
7. Smart lightning market - growth, trends, COVID-19 impact, and forecast (2021 - 2026) [Электронный ресурс]: маркетинговое исследование. - Режим доступа:https://www.mordorintelligence.com/industry-reports/smart-lighting-market
8. Революция света. Как интеллектуальные системы захватывают
города [Электронный ресурс]: статья. - Режим доступа:
https://plus.rbc.ru/specials/light
9. Технологии интеллектуального освещения [Электронный ресурс]:
интервью с экспертами. - Режим доступа:
https://marketelectro.ru/content/tehnologii-intellektualnogo-osveshcheniya
10. СП 251.1325800.2016 «Здания общеобразовательных организаций. Правила проектирования» [Электронный ресурс]: приказ Минстроя России от 17 августа 2016 г. № 572/пр. - Режим доступа:https://minstroyrf.gov.ru/docs/12543/
11. Цели в области устойчивого развития [Электронный ресурс]:
официальный сайт целей ООН. - Режим доступа:
https://www.un.org/sustainabledevelopment/ru/energy/
12. Smart home technology market in Russia [Электронный ресурс]: статья. - Режим доступа:https://ac.gov.ru/en/news/page/smart-home-technology-market-growing-faster-in-russia-than-global-average-26686
13. Институт инноваций [Электронный ресурс]: официальный сайт Института инноваций Ижевска. - Режим доступа:https://ininn.org
14. ООО «Соларжи Групп» [Электронный ресурс]: официальный сайт ООО «Соларжи групп». - Режим доступа:https://www.rusprofile.ru/id/10983854
15. SolarOs [Электронный ресурс]: официальный сайт системы интеллектуального освещения SolarOs. - Режим доступа:http://solaros.ru
16. Презентация системы интеллектуального освещения SolarOs
17. СПАРК-отчет ООО «Соларжи Групп»
18. Особенности выхода предприятий на внешний рынок [Электронный
ресурс]: статья. - Режим доступа: https://studme.org/1973011015068/marketing/osobennosti_vyhoda_predpriyatiy_vneshniy_rynok
19. Дидковский H. Внешнеэкономическая деятельность предприятия: учебное пособие / Николай Дидковский - М: Знание, 2012. - 462 с.
20. Классификация стран. Экономическая классификация стран мира
[Электронный ресурс]: статья. - Режим доступа:
http://www.ereport.ru/articles/mirecon/classif.htm
21. Иванов И. Н. Внешнеэкономическая деятельность предприятия: учебник для вузов / И. Н. Иванов - М: ИНФРА-М, 2018. - 297 с.
22. Нами Ф. Факторы, влияющие на развитие внешнеэкономической деятельности предприятий [Электронный ресурс]: статья. - Режим доступа: https://idaten.ru/economic/factori-vliyaushie-na-vneshneeconimicheskoi-deyatelnosti
23. Internal And External Factors Affecting Foreign Market Management
Essay [Электронный ресурс]: статья. - Режим доступа:
https://www.ukessays.com/essays/management/internal-and-external-factorsaffecting-foreign-market-management-essay.php
24. Daniels J. D., Radebaugh L. H., Sullivan D. P. International Business Environments and Operations/ J. D. Daniels, L. H. Radebaugh, D. P. Sullivan - Pearson, 2015. - 897 p
25. Smart Lighting Market to 2028 [Электронный ресурс]: маркетинговое исследование. - Режим доступа: https://www.theinsightpartners.com/reports/india- smart-lighting-market
26. Навигатор по барьерам и требованиям рынка [Электронный ресурс]:
портал Российского экспортного центра. - Режим доступа:
https://www.exportcenter.ru/services/analitika-i-issledovaniya/interaktivnye- analiticheskie-produkty/barrier-navigator/
27. Багиев Г.Л. Международный маркетинг: учебник для вузов / Г.Л. Багиев, Н.К. Моисеева, В.И. Черенков. - 2-е изд. - Санкт Петербург: Питер, 2012. - 688 с.
28. Рейтинг недееспособности государств [Электронный ресурс]: рейтинг американского Фонда Мира и журнала Foreign Policy. - Режим доступа: https://fragilestatesindex.org
29. Список стран по ВВП на душу населения [Электронный ресурс]:
статья. - Режим доступа:
https://ru.wikipedia.org/wiki/CnHCOK_CTpaH_no_BBn_(nnC)_Ha^ymy_HaceaeHHa
30. Рейтинг стран по уровню инфляции за год [Электронный ресурс]: биржевой портал. - Режим доступа:https://take-profit.org/statistics/inflation-rate/
31. Рейтинг стран по темпам роста ВВП [Электронный ресурс]: статья
на информационном портале. - Режим доступа:
https://nonews.co/directory/lists/countries/gdp-temp
32. Most Technologically Advanced Countries in the World 2020 [Электронный ресурс]: рейтинг журнала Global Finance. - Режим доступа: https://www.gfmag.com/global-data/non-economic-data/best-tech-countries
33. Electricity prices for household consumers [Электронный ресурс]:
официальный сайт Евростата. - Режим доступа:
https://appsso.eurostat.ec.europa.eu/nui/show.do?dataset=nrg_pc_204&lang=en
34. Electricity prices for non-household consumers [Электронный ресурс]:
официальный сайт Евростата. - Режим доступа:
https: //ru.wikipedia. org/wiki/CnHCOK__стран__по__стоимости_-Электроэнергии
35. Веснин, В. Стратегическое управление: учебник / В. Веснин. - М.: Проспект, 2018. - 328 c.
36. Котлер Ф. Маркетинг от А до Я / Ф. Котлер. - М.: Альпина Паблишер, 2018. - 211с.
37. Коробов Д.Ю. Метод Swot анализа в стратегическом управлении / Д.Ю Коробов // Журнал научных и прикладных исследований. - 2016. - № 1. - С. 21 - 22.
38. Рассадин Б.И. Основные способы и факторы проникновения на внешний рынок: автореф. дне. д-ра эк. наук / Рассадин Б.И. - Владимир, 2011. - 24 с.
39. Armstrong J. S. Don’t do SWOT: A Note on Marketing Planning / J. S. Armstrong. // Strategic Management Journal. - 2014. - № 3. - P. 197-211
40. Лукьянов С. А. Типология входных барьеров / C.A Лукьянов. // Экономический журнал ВШЭ. - 2010. - № 2. - Т. 14. - С. 160-184.
41. Покровская В. В. Внешнеэкономическая деятельность: учебник для бакалавриата и магистратуры / В. В. Покровская. - М.: Издательство Юрайт, 2014. - 731 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ