Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗАНИМАТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Работа №165888

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы41
Год сдачи2022
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
23
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферат
Введение 4
1 Теоретические аспекты формирования познавательного интереса у
младших школьников на уроках русского языка 6
1.1 Содержание понятия «познавательный интерес» 6
1.2 Потенциал предмета «русский язык» в формировании
познавательного интереса младших школьников 11
2 Развитие познавательного интереса у учащихся младших классов на
уроках русского языка с использование занимательного материала 16
2.1 Занимательный материал как средство развития познавательного
интереса младших школьников 16
2.2 Методические рекомендации по развитию познавательного
интереса на уроках русского языка в начальной школе с использованием занимательного материала 26
Заключение 33
Список использованных источников 35


Сегодня обществу требуется творческий человек, который способен ориентироваться в потоке информации, мобильный, умеющий критически мыслить, искать и находить решение проблемы, уметь выработать и защитить свою точку зрения. Всему этому способствуют новые плодотворные идеи, обеспечивающие вариативность обучения, создающие новые стимулы для обучающихся. Поэтому в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования (ФГОС НОО) сделан акцент на развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, развитие умения учиться. Достижению этой цели способствует развитие познавательного интереса обучающихся, что подтверждается большим количеством исследований .
Большой потенциал в развитии познавательного интереса отводится предмету «русский язык», о чем свидетельствуют исследования ученых и педагогов-практиков А. Т. Арсирий [5], Ж. В. Афонасьевой [7], Г. А. Бакулиной [9], С. А. Захаровой [24], Т. М. Колесниковой [27], А. С. Мазничеко [31], А. Парамоновой [37], Ю. А. Ромашовой [44] и др.
Одним из средств формирования познавательного интереса на уроках русского языка может быть занимательный материал. Роль занимательного материала в практике начальной школы охарактеризована в работах Н. М. Бетеньковой , В. М. Бухатова , В. В. Волиной , Ю. О. Калининой , Л. В. Кулумбеговой, Е. М. Тихомировой , В. В. Трошина, Н. А. Юрьевой и др.
В связи с этим актуальность выбора темы исследования не вызывает сомнений.
выявить и научно обосновать роль
занимательного материала в развитии познавательного интереса младших школьников на уроках русского языка.
Объект исследования - развитие познавательного интереса младших школьников на уроках русского языка.
Предмет исследования - занимательный материал как средство развития познавательного интереса младших школьников на уроках русского языка.
Задачи:
1. определить содержание понятия «познавательный интерес»;
2. показать потенциал предмета «русский язык» в развитии познавательного интереса младших школьников;
3. охарактеризовать занимательный материал как средство развития познавательного интереса младших школьников;
4. разработать методические рекомендации по развитию познавательного интереса на уроках русского языка в начальной школе с использованием занимательного материала.
Методы исследования: анализ научно-педагогической литературы по теме исследования; систематизация, обобщение.
Практическая значимость исследования заключается в разработке методических рекомендаций по развитию познавательного интереса на уроках русского языка в начальной школе с использованием занимательного материала в учебной деятельности кроме того, материалы выпускного исследования могут быть использованы студентами для написания научных работ по обозначенной проблеме.
Структура выпускной квалификационной работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, состоящих из 4 параграфов, заключения и списка литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе анализа научно-педагогической литературы мы выяснили, что на сегодняшний день не существует однозначной трактовки ключевого понятия выпускного квалификационного исследования. В своей работе мы опирались на определение Г. И. Щукиной, которая под познавательным интересом понимает избирательную направленность личности, обращенную к области познания, к ее предметной стороне и к самому процессу овладения знаниями.
Правильно организованная педагогом учебная деятельность, разнообразна по форме, и интересна по содержанию, является эффективным средством формирования стойкого познавательного личностного интереса.
Для развития познавательного интереса младших школьников большой потенциал заложен в предмете «русский язык». Потенциал предмета русский язык заключается еще и в том, что владение правильным языком, формирует связную речь, способствует правильному изложению своих мыслей при написании письменных работ.
Использование занимательного материала на уроках русского языка - эффективное средство формирования познавательного интереса младших школьников, т.к. широкий спектр видов занимательных материалов по русскому языку, способствует обострению мыслительных процессов, побуждают вспоминать, сравнивать, искать объяснение тем или иным фактам и явлениям, находить нестандартный выход из ситуации и др.
Занимательность воздействует на эмоции ребенка, создает активный настрой на умственную работу, развивает интерес к изучению предмета, способствует лучшему его усвоению.
Считаем, что включая занимательный материал в свои уроки, учитель начальных классов сформирует познавательный интерес у учащихся. Однако занимательность не должна быть лишь средством «препарирования» учебного материала, развлекательным средством.
При формировании познавательного интереса младших школьников на уроках русского языка необходимо использовать занимательные материалы, углубляющие содержание учебного материала, раскрывающие перед школьниками неизвестные взаимосвязи лингвистических явлений, поясняющих их. Так как именно эти материалы формируют не просто эпизодический интерес к предмету, а способствуют становлению познавательного истинного интереса.
В заключении выпускной квалификационной работы нами предложены методические рекомендации по развитию познавательного интересе младших школьников на уроках русского языка с использованием занимательного материала.



1. Азимов, Э. Г. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) / Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин. - Москва : Издательство ИКАР, 2019. - 448 с.
2. Айдарова, Л. И. Психологические проблемы обучения младших школьников русскому языку / Л. И. Айдарова. - Москва : Издательский центр «Академия», 2017. - 384 с.
3. Александрова, Г. В. Совершенствование общеучебных умений в системе интегрированных уроков русского языка / Г. В. Александрова. - Москва : Московский педагогический государственный университет., 2008. - 21 с.
4. Андреев, В. И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития / В. И. Андреев.- Казань : Центр инновационных технологий,
1. - 608 с.
5. Арсирий, А. Т. Занимательные материалы по русскому языку / А. Т. Арсирий. - Москва : ВАКО, 2017. - 495 с.
6. Арсирий, А. Т. Занимательные материалы по русскому языку / А. Т. Арсирий. - Москва : Просвещение, 1995. - 383 с.
7. Афанасьева, Ж. В. Использование интерактивных заданий на основе мультфильмов для обогащения словаря детей-инофонов / Ж. В. Афанасьева, А. Р. Авдонкина, М. В. Фоменко // Начальное филологическое образование и подготовка учителя в условиях цифровизации: Материалы Международной научно-практической конференции преподавателей, аспирантов, студентов. - Москва : Известия ИППО, 2021. - С.97-102
8. Баданина, Л. П. Диагностика и развитие познавательных процессов / Л. П. Баданина. - Москва : Флинта, 2018. - 300 с.
9. Бакулина, Г. А. Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка: Учеб. пособие для учителей начальной школы / Г. А. Бакулина. - Москва : ВЛАДОС, 2017. - 144 с.
10. Бауман, Д. Э. Познавательные процессы учащихся как средство активизации учебного процесса / Д. Э. Бауман. - Москва : Просвещение, 2018. - 222 с.
11. Бетенькова, Н.М. Игры и занимательные упражнения на уроках русского языка / Н.М. Бетенькова, Д.С. Фонин. - Москва : ACT: Астрель,
2. - 134 с.
12. Божович, Л. И. Проблемы формирования личности / Л. И. Божович. - Москва : Владос, 2018. - 434 с.
13. Большой энциклопедический словарь / Под ред. А. М. Прохорова. - Санкт-Петербург : Норинт, 2020. - 1456 с.
14. Булатова, О. В. Познавательный интерес в структуре общей способности к учению в младшем школьном возрасте / О. В. Булатова // Начальная школа плюс до и после. - 2019. - № 11. - С. 78-81.
15. Бухатов, В. М. Влияние лингвистических игр на активацию и развитие интереса к русскому языку у школьников. - URL : http://reftrend.ru/858067.html. (дата обращения: 18.12.2021).
... всего 37 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ