Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


WEB-СЕРВИСЫ КАК СРЕДСТВО ОРГАНИЗАЦИИ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ В ПРЕПОДАВАНИИ УГЛУБЛЕННОГО КУРСА ИНФОРМАТИКИ (НА ПРИМЕРЕ РАЗДЕЛА «ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»)

Работа №165876

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы82
Год сдачи2021
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
30
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
1 Теоретические основы использования web-сервисов для организации
смешанного обучения в преподавании углубленного курса информатики 10
1.1 Сущность понятия «смешанное обучение». Модели смешанного
обучения 10
1.2 Анализ платформ для создания web-сервисов 18
1.3 Специфика использования web-сервисов для организации
смешанного обучения в преподавании углубленного курса информатики 28
2 Методические особенности организации смешанного обучения с
использованием web-сервисов в преподавании углубленного курса информатики 33
2.1 Анализ тематического планирования раздела «Информационно -
коммуникационные технологии» углубленного курса информатики 33
2.2 Разработка урока информатики раздела «Информационно-
коммуникационные технологии» с применением модели
смешанного обучения «Перевёрнутый класс» 39
2.3 Исследование результативности применения технологии
смешанного обучения с использованием web-сервисов в
преподавании углубленного курса информатики в старшей школе... 46
Заключение 56
Список использованных источников 59
Приложение А Тест «Текстовые редакторы и процессоры» 64
Приложение Б Анкета «Исследование использования технологии
смешанного обучения на уроках информатики» 67
Приложение В Задания на знание информационно-коммуникационных технологий 68
Приложение Г Анкета «Отношение старшеклассников к технологии смешанного обучения» 73
Приложение Д Задания для итогового контроля по разделу «Информационно-коммуникационные технологии» 74


Развитие информационных технологии и возможностей сети Интернет приводит к возникновению необходимости трансформации учебного процесса в образовательных организациях. Все образовательные учреждения сегодня оснащены электронными устройствами с доступом к Всемирной паутине. Интернет-технологии активно применяются при подготовке к урокам, поскольку с помощью них можно облегчить восприятие учебного материала школьниками, сделать уроки более интересными и запоминающимися. Web- сервисы не так давно применялись лишь для поиска необходимой информации, однако сегодня их можно назвать одними из важнейших средств обучения.
В связи с активной информатизацией школ в процессе обучения появились новые проблемы: в нашем быстроразвивающемся мире, переполненном информацией, нужно повышать ИКТ-компетентность учеников, научить учиться. Очевидно, что используя только традиционные методы обучения, решить эту проблему невозможно. Следовательно, необходимо искать эффективные методики и технологии для нового образовательного стандарта. Одна из таких - технология смешанного обучения (Blended Learning), набирающая популярность по всему миру. Она «предоставляет возможность контролировать время, место, темп и скорость изучения материала, позволяет совмещать традиционные методики и актуальные web- технологии» [1].
Цифровые технологии в системе образования России применяются с 80-х гг. XX века, однако технология смешанного обучения впервые была реализована в 2013 году, но не была поддержана из-за отсутствия опыта учителей. В 2020 году пандемия COVID-19 стала причиной перехода школ на дистанционное и смешанное обучение. Формы работы, которые раньше не применялись, стали ежедневно совершенствоваться в российских школах [2]. Технология смешанного обучения раскрывает возможности для решения проблем обучения в современных образовательных учреждениях и реализации задач, поставленных перед школой.
Применение смешанного обучения как актуальной образовательной технологии определяется целями и задачами федеральных программ. Например, в программе «Цифровая экономика Российской Федерации», утверждённой 28 июля 2017 г., № 1632-р, указано, что «развитие цифровой экономики изначально предполагает создание условий и подготовку кадров для данной отрасли». Это говорит о том, что цифровая экономика не может существовать без цифрового образования...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В заключение работы отметим следующее. Теоретические основы реализации смешанного обучения с использованием web-сервисов в преподавании углубленного курса информатики раскрыты, а также разработан и апробирован web-сервис для преподавания раздела «Информационно- коммуникационные технологии» в старшей школе.
В ходе работы решены следующие задачи:
1. Проведён анализ научной и учебно-методической литературы по теме исследования, определена сущность смешанного обучения и рассмотрены модели организации смешанного обучения. Суть смешанного обучения состоит в том, что web-сервисы применяются для изучения теоретического материала и поддержки самостоятельной практической деятельности обучающихся.
Наиболее распространёнными моделями смешанного обучения являются «Перевёрнутый класс», «Ротация станций», «Ротация лабораторий» и «Гибкая модель». В первой из них рассматривают сочетание домашнего online-обучения с традиционными формами работы в классе; во второй - разбиение класса на «станции» работы с учителем, разработку проекта и работы с web-сервисами; в третьей - фронтальная форма работы и индивидуальное обучение в компьютерном классе; в четвёртой - представление класса как «офиса», в котором ученики смогут самостоятельно выполнять задания и достигать поставленной учебной цели.
2. Охарактеризованы платформы для создания web-сервисов для организации смешанного обучения. Каждая рассмотренная платформа создана определённой целью: для сотрудничества, создания дидактических материалов, проведения online-занятий и конференций, создания информационных объектов и т.д. Для создания web-сервиса в рамках данной работы был выбран конструктор учебных материалов Stepik, позволяющий создать учебный курс, наполненный интерактивными материалами. Платформа наиболее удобная, так как на ней имеется возможность взаимодействия всех участников образовательного процесса и полная «прозрачность» при проверке учебных заданий.
3. Рассмотрена специфика организации смешанного обучения с
использованием web-сервисов в преподавании углубленного курса
информатики. Внедрение технологии смешанного обучения является
эффективным способом достижения планируемых образовательных
результатов, поскольку учащиеся обладают высоким уровнем

самостоятельности и выработанным умением работы в Интернет-пространстве.
4. Проанализирован УМК по разделу «Информационно -
коммуникационные технологии» углубленного курса информатики старшей школы. Для создания обучающего сервиса был выбран УМК И.Г. Семакина. Обучающиеся, используя учебные материалы указанного автора, познакомятся с технологиями обработки текстовой, числовой, графической, звуковой и мультимедийной информацией, компьютерными сетями, а также приобретут навыки создания и развития собственной web-страницы в сети Интернет.
5. Разработаны уроки информатики раздела «Информационно-
коммуникационные технологии» углубленного уровня для реализации модели смешанного обучения «Перевёрнутый класс». Указанная модель является одной из «комфортных», легко воспринимаемой и учителем, и учениками. Она способствует повышению мотивации к обучению, стремлению к знаниям, ответственному отношению к учебной деятельности, становлению самостоятельности и т.д. Её ключевыми составляющими выступают web - сервисы для размещения учебных инструментов, подкасты и водкасты, инструменты мониторинга и обратной связи...


1. Аверкова, М. А. Смешанное обучение : возможности и риски. Организация образовательного процесса на основе моделей смешанного обучения / М. А. Аверкова. - Пенза, 2020. - 44 с.
2. Андреева Н. В. Педагогика эффективного смешанного обучения / Н.В. Андреева // Современная зарубежная психология. - 2020. - № 3. - C. 8-20.
3. Баранова, Е. М. Анализ современных систем защиты web-сервисов Е.М. Баранова // Известия Тульского государственного университета. Технические науки. - 2018. - № 10. - С. 93-100.
4. Безрукова, А. С. Безрукова, А. С. Методика «перевёрнутого класса» в реализации требований ФГОС ООО / А. С. Безрукова, Н. А. Леонгард, А. И. Матвеева // Молодой ученый. - 2020. - № 4 (294). - С. 275-277.
5. Бем, Н.А. Применение электронных образовательных ресурсов в условиях перехода на новые ФГОС общего образования / Н.А. Бем // Информатика и образование. - 2013. - №7. - С. 20-23.
6. Билик, Е. Смешанное обучение - инновационная возможность эффективного обучения в эпоху цифровизации образования / Е.Билик // Univers Pedagogic. - 2021. - №1 (69). - С. 41-48.
7. Бородин, М. Н. Информатика. УМК для старшей школы : 10-11 классы. Углубленный уровень. Методическое пособие для учителя / М. Н. Бородин. - Москва : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. - 197 с.
8. Вайнштейн, Ю. В. Адаптивная модель построения индивидуальных образовательных траекторий при реализации смешанного обучения / Ю. В. Вайнштейн, Р. В. Есин, Г. М. Цибульский // Информатика и образование. -
2017. - № 2(281). - С. 83-86.
9. Васин, Е. К. Смешанное обучение на основе информационных технологий как форма реализации учебного процесса в общеобразовательной школе / Е.К. Васин // Вестник Тамбовского университета. Серия Гуманитарные науки. - 2016. - №2 (154). - С.33-41.
10. Гейн, А. Г. Информатика. Методические рекомендации. 10 класс учебное пособие для общеобразовательных организаций / А. Г. Гейн. - Москва: Просвещение, 2017. - 162 с.
11. Горбачева, Ю. В. Применение учебной платформы Stepik в обучении / Ю.В. Горбачева // Образование. Технологии. Качество. - 2019. - С.38-41.
12. Даутова, О. Б. Массовый формат смешанного обучения как движение к цифровой трансформации образования / О.Б. Даутова, Е.Ю. Игнатьева, О.Н. Шилова // Непрерывное образование : XXI век. - 2020. - №3 (31).
13. Диканская Ю. В. Тенденции развития online-сервисов в образовании / Ю.В. Диканская // Педагогическая деятельность в условиях современной информационной образовательной среды. - 2019. - 5 с.
14. Долгова Т. В. Смешанное обучение - инновация XXI века / Т. В. Долгова // Интерактивное образование: информационно-публицистический образовательный журнал. - 2017. - №5. - С. 2-8.
15. Дурноглазов, Е. Е. Цифровая образовательная среда электронного обучения : методическое пособие / Е.Е. Дурноглазов. - Курск : Курский институт развития образования, 2019. - 64 с...43


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ