Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Проектирование автомобильной дороги в Ужурском районе

Работа №165788

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

строительство

Объем работы111
Год сдачи2021
Стоимость4350 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
11
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 8
1 Природные условия района проектирования 9
1.1 Климат 9
1.2 Рельеф 11
1.3 Растительность и почвы 11
1.4 Инженерно-геологические условия 12
1.5 Гидрологические условия 12
1.6 Сведения о наличии дорожно-строительных материалов 12
1.7 Заключение по природным условиям 12
2 Обоснование технических нормативов дороги 13
2.1 Определение категории дороги 13
2.2 Основные технические показатели автомобильной дороги 14
3 Построение цифровой модели местности района проектирования.... 15
4 Автоматизированное проектирование вариантов трассы 16
4.1 Описание трассы по воздушной линии 16
4.2 Описание 1-го варианта трассы 16
4.3 Описание 2-го варианта трассы 16
5 Построение чертежа упрощенного продольного профиля
для альтернативных вариантов трассы 17
5.1 Обоснование руководящих отметок 17
5.2 Определение отметок рельефа по оси трассы 20
5.3 Обоснование контрольных отметок 23
5.3.1 Контрольные отметки проектной линии первого варианта
трассы 23
5.3.2 Контрольные отметки проектной линии второго варианта
трассы 24
5.4 Построение ломаного хода проектной линии 25
6 Комплексная оценка безопасности движения на проектируемых
вариантах дороги 25
6.1 Расчет скоростей движения и оценка по графикам
коэффициентов безопасности 25
6.1.1 Алгоритм расчета 25
6.1.2 Расчет скоростей движения и оценка по графикам
коэффициентов безопасности для первого варианта трассы... 27
6.1.3 Расчет скоростей движения и оценка по графикам
коэффициентов безопасности для второго варианта трассы... 33
6.2 Оценка безопасности движения по графикам коэффициентов
аварийности 38
6.2.1 Оценка для первого варианта трассы 38
6.2.2 Оценка для второго варианта трассы 43
6.3 Оценка по пропускной способности и уровням загрузки 47
6.3.1 Методика оценки 47
6.3.2 Оценка по пропускной способности и уровням загрузки
для первого варианта трассы 48
6.3.3 Оценка по пропускной способностям и уровням загрузки
для второго варианта трассы 50
6.4 Технико-экономическое сравнение вариантов трассы 52
7 Проектирование водопропускной трубы 65
7.1 Определение расчетного максимального расхода воды 65
7.2 Расчет отверстия трубы 72
7.3 Назначение технических параметров трубы 73
8 Автоматизированное проектирование продольного профиля
дороги 81
8.1 Определение контрольных точек проектной линии 81
8.2 Построение проектной линии классическим методом 82
8.3 Построение проектной линии методом кубических сплайнов 83
8.4 Сравнительный анализ вариантов проектной линии 83
8.5 Построение грунтового разреза по трассе 83
9 Проектирование нежестких дорожных одежд 84
9.1 Определение расчетной осевой нагрузки 84
9.2 Характеристики материалов слоев дорожной одежды 87
9.3 Расчет на прочность по критерию упругого прогиба 88
9.4 Расчет на прочность по критерию сдвига
в малосвязных грунтах 90
9.5 Расчет на прочность по критерию изгиба монолитных слоев 93
9.6 Расчет на морозоустойчивость 96
10 Поперечные профили дороги 97
Заключение 99
Список используемых источников 100
Приложение А Ведомость реперов для привязки трассы 101
Приложение Б Ведомость геологических скважин 102
Приложение В Краткий отчет о расчете дорожных одежд из программы IndorPavement (вариант 1) 103
Приложение Г Краткий отчет о расчете дорожных одежд из программы IndorPavement (вариант 2) 105
Приложение Д Ведомость площадей полос отвода 107
Приложение Е Ведомость объемов земляных работ 110


Одной из главных проблем в нашей стране является недостаточно качественное проектирование и строительство автомобильных дорог. Так как авто-мобильные дорогие являются технически сложными сооружениями, то перед началом проектирования необходимо проанализировать различные факторы, которые могут повлиять на дальнейшую эксплуатацию.
Автомобильные дороги должны обладать превосходными транспортно-эксплуатационными характеристиками, обеспечивать высокую безопасность движения и при всем этом возводиться с минимальными денежными затратами и материалоемкостью.
Целью выпускной квалификационной работы является проектирование участка автомобильной дороги в Ужурском районе Красноярского края. Оригинальностью работы является самостоятельное создание цифровой модели местности и выполнение работы в программе IndorCAD. Деталью работы является проектирование линии продольного профиля методом сплайна. Достоинствами данного метода являются лучшее согласование дороги с рельефом и минимизация объемов земляных работ. Тем самым повышается качество проекта автомобильной дороги.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- провести анализ природно-климатических условий района проектирования;
- по исходной интенсивности движения определить категорию автомобильной дороги;
- разработать два варианта трассы;
- выполнить комплексную оценку безопасности движения обоих вариантов трассы;
- провести технико-экономическое сравнение вариантов трассы и выбрать наиболее благоприятный;
- выполнить проектирование продольного профиля различными методами;
- выполнить гидравлический расчет водопропускной трубы;
- рассчитать и запроектировать две конструкции дорожной одежды, а затем выбрать наиболее выгодный путем экономического сравнения;
- выполнить проектирование поперечных профилей.
Пояснительная записка к выпускной квалификационной работе выполнена в соответствии с требованиями СТО 4.2-07-2014 «Система менеджмента качества. Общие требования к построению, изложению и оформлению документов учебной деятельности» [1].


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе выполнения выпускной квалификационной работы был запроектирован участок автомобильной дороги в Ужурском районе Красноярского края.
Перед началом проектирования была самостоятельно создана цифровая модель местности, проведен анализ природно-климатических условий района проектирования и по исходным данным интенсивности движения определена категория автомобильной дороги.
Следующим этапом стало проектирование двух вариантов трассы. Была выполнена их комплексная оценка, технике -экономическое сравнение и на основе расчетов был выбран первый вариант трассы. Далее были запроектированы водопропускные трубы и выполнен их гидравлический расчет.
Продольный профиль первого варианта трассы был запроектирован двумя методами: классическим и кубическими сплайнами. В результате сравнительного анализа была выбрана проектная линия, выполненная классическим методом.
В процессе проектирования были рассчитаны две конструкции дорожной одежды и путем экономического сравнения был выбран наиболее целесообразный вариант. Кроме того, было выполнено проектирование поперечных профилей автомобильной дороги.



1. СТО 4.2-07-2014 Система менеджмента качества. Общие требования к построению, изложению и оформлению документов учебной деятельности. - Введен 30.12.2013 - Красноярск: СФУ, 2014 - 60 с.
2. СП 131.13330.2012 Строительная климатология. (с Изменением № 2) - Введен 01.01.2013 - Москва: НИИСФ РААСН, 2012 - 114 с.
3. СП 34.13330.2012 Автомобильные дороги. - Введ. 01.07.2013. - Москва, 2013. - 110 с.
4. СП 47.13330.2012 Инженерные изыскания для строительства. Основные положения. - М., 2012. - 110 с.
5. СП 35.13330.2011 Мосты и трубы / Мин-во регионального развития Российской Федерации. - М., 2011. - 287 с.
6. ОДН 218.046-01 Отраслевые дорожные нормы. Проектирование нежестких дорожных одежд. - Москва, 2001. - 148 с.
7. О нормах отвода земель для размещения автомобильных дорог и (или) объектов дорожного сервиса [Электронный ресурс]: Постановление правительства РФ от 2 сентября 2009 г. № 717. Доступ из справ. - правовой сист. «КонсультантПлюс».
8. ГОСТ 21.701-2013 Система проектной документации для строительства. Правила выполнения рабочей документации автомобильных дорог. - Москва, Стандартинформ, 2014. - 35 с.
9. ГОСТ 21.207-2013 Система проектной документации для строительства. Условные графические изображения на чертежах автомобильных дорог. - Москва, Стандартинформ, 2014. - 24 с.
10. Жуков В.И. Комплексная оценка безопасности движения и экологической обстановки дорог: учеб. пособие / КрасГАСА. - Красноярск, 2002. - 56 с.
11. Жуков В.И. Изыскания и проектирование автомобильных дорог в сложных условиях: учеб. пособие / В.И. Жуков, Т.В. Гавриленко; М-во науки и высш. образования Рос. Федер., Сиб. федер. ун-т, Инж. - строит. ин-т. - 2019.
12. Федотов, Г.А. Изыскания и проектирование автомобильных дорог. В 2 кн. Кн.1: учебник / Г.А. Федотов, П.И. Поспелов. - М.: Высш. шк., 2009. - 646 с.
13. Сайт с учебными материалами для студентов, обучающихся по профилю «Автомобильные дороги» [Электронный ресурс] - Т.В. Гавриленко - Режим доступа:http: //road-proj ect.okis.ru.
14. Ужурский район - Интернет-энциклопедия Красноярского края [Электронный ресурс] - Режим доступа:http: //my. krskstate.ru/docs/regions/uzhurskiy-rayon/.
15. Ужур - Восточная Сибирь. Ресурсы, население, районы, природа [Электронный ресурс] - Режим доступа:https://vostok-sibir.ru/centralno-krasnoyarskij-rajon/204-uzhur.html.
16. Рельеф, растительность - Проект планировки населенного пункта Сухая долина, Ужурского района [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://studwood.ru/1811551/nedvizhimost/relef.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ