Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Социальные опасности,связанные с употреблением и распространением психоактивных веществ

Работа №16574

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

безопасность жизнедеятельности (БЖД)

Объем работы69
Год сдачи2017
Стоимость6100 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1859
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
Глава 1. Понятие о психоактивных веществах и их классификация 8
1.1. Понятие о социальных опасностях, связанных с употреблением и
распространением психоактивных веществ 8
1.2. Типы и виды психоактивных веществ 10
1.3. Психоактивные вещества и их воздействие на организм человека 13
Глава 2. Методика и результаты исследования 26
2.1. Статистические данные по Республике Тыва 26
2.2. Результаты анкетирования «Проблема наркомании в
общеобразовательных учреждениях» (по Трубачеву Ф.А.) 29
2.3. Результаты анкетирования «Отношение к алкоголю» (по Коваленко С.М.) 36
2.4. Результаты анкетирования «Что ты знаешь о табакокурении» (по Галинской О.А.) 39
Заключение 48
Приложение 1 51
Приложение 2 60
Список литературы 65


Актуальность. Злоупотребления психоактивными веществами (ПАВ) является одной из острейших проблем современной России, в частности, Республики Тыва. В настоящее время уровень употребления психоактивных веществ в России распространяется с огромной скоростью, приобретая характер эпидемии.
Употребление психоактивных веществ (ПАВ) является глобальной медико-социальной и экономической проблемой, поскольку оказывает негативное влияние на здоровье отдельного человека, на социально-экономические основы благополучия семей, сообществ и государства в целом. Общее количество людей с заболеваниями, вызванными приемом различных психоактивных веществ, за исключением курильщиков табака, составляет более 500 миллионов человек, а предварительная оценка факторов показала, что на долю табака приходится 6% всех смертей в мире; на алкоголь 1,5% и наркотики 0,2%.
Главными потребителями является молодое население, которое находится в весьма сложном положении как наиболее уязвимая и нестабильная часть общества. Наибольший интерес к алкоголю и наркотикам в возрастной группе от 14-17 лет. На это влияет сам подростковый возраст, являясь критическим периодом развития в силу физиологических и социально-психологических особенностей приводит к дезадаптивному поведению и употреблению ПАВ (Белова, 2009).
Высокий спрос на наркотики стимулирует рост наркопреступности. Одной из основных причин, влияющих на распространенность наркомании и токсикомании в детско-подростковой среде, является легкая доступность наркотиков. Основным фактором, определяющим уровень наркоситуации в Республике Тыва, является произрастание на ее территории зарослей дикорастущей конопли, которые представляет реальную угрозу, являясь сырьем наркотиков каннабиноидной группы.
В республике, организациями проводятся разного рода мероприятия по профилактике психоактивной зависимости среди населения. К ним относятся медицинские, образовательные учреждения, органы местного самоуправления и исполнительной власти. Недостатком данных мероприятий является не скоординированная деятельность всех заинтересованных ведомств и управлений, потому что их функции четко не определены.
Таким образом, необходимо выявить наиболее эффективные методы обучения защите от социальных опасностей, связанных с распространением и употреблением психоактивных веществ.
Цель - анализ социальных опасностей, связанных с употреблением и распространением психоактивных веществ
Задачи:
1. сравнить статистические данные о заболеваемости населения, связанных с употреблением и распространением психоактивных веществ;
2. провести анкетирование среди студентов для выявления знаний о наркомании;
3. проанализировать отношение к алкоголю у студентов ТувГУ;
4. выявить знания о табакокурении у студентов ТувГУ.
Объект - психоактивные вещества как социально-педагогическая проблема.
Предмет - социальные опасности, связанных с употреблением и распространением психоактивных веществ, среди студентов ТувГУ.
По данной проблематике проведено немало исследований, на основании которых сформировались определенные теоретические концепции. Здесь в первую очередь следует назвать таких отечественных авторов, как Л.Н. Анисимов, А.А. Габиани, В.Е. Гелинас, Л.Д. Мирошниченко, В.Д. Москаленко, А.В. Шевцов, Б.М. Гузиков, АА. Мейронян, Н.А. Творогова, А.Е. Личко, СБ. Галкина, И.И. Мамайчук, А.И. Авраменко, Б.М. Левин, Л.Ю.Иванов и др.
Методологические и теоретические основы исследования. В качестве методологической базы исследования использовались общенаучные методы: анализа и синтеза, исторического и логического, восхождения от абстрактного к конкретному, сравнения, типологизации.
Практическая значимость работы заключается в том, что разработанные и аргументированные в нем теоретические положения и практические выводы позволяют обосновать конкретные направления по улучшению методов обучения защите от психоактивных веществ.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Реально психоактивных веществ существует огромное множество. Их место в жизни людей, в медицине, в промышленности, в науке определяется политикой государства, соответствующим законодательством. Есть препараты, производство которых вообще запрещено. Однако к глубокому сожалению, существует незаконный оборот ПАВ: незаконные изготовление, приобретение, хранение, перевозка, пересылка, сбыт; культивирование и возделывание нужных растений; хищение наркотических и психотропных средств, т.е. все то, что предусмотрено 228-234 статьями УК РФ как преступления против здоровья населения.
Психоактивные вещества делятся на легальные и нелегальные. К легальным психоактивным веществам относятся вещества, не запрещенные законом к употреблению, хранению и распространению. К легальным психоактивным веществам относятся никотин (табак, сигареты, папиросы, сигары), алкоголь (все напитки, содержащие этиловый спирт), кофеин (крепкий кофе, чай).
К нелегальным психоактивным веществам относятся вещества, употребление, распространение и хранение которых является противозаконным — это производные дикорастущей конопли — марихуана, гашиш, анаша и т.д.; опиоиды, стимуляторы, галлюциногены, депрессанты, а также целый ряд других веществ.
Статистические данные показывают, что за пять лет (2011-2015) заболеваемость психическими расстройствами и расстройствами поведения, связанными с употреблением психоактивных веществ не уменьшилась.
По результатам опроса наблюдается недооценка проблемы наркомании в республике. Наркомания в ее видимом проявлении на сегодня для большинства населения не является превалирующей. По результатам мониторинга наркоситуации в Республике Тыва, проведенного в феврале 2017 года, проблема наркомании оказалась в самой последней строчке социальных проблем (28%). В 2017 г. самыми актуальными в Республике Тыва оказались проблемы роста безработицы (76%), алкоголизма (72%), преступности (56%).
Наркомания как форма асоциального поведения - это сложное явление, на возникновение которого влияет множество факторов: макро- и микро-социальных, объективных и субъективных, социально-психологических и индивидуально-личностных.
По данным нашего опроса, среди студентов не выявлены люди с личным опытом употребления наркотиков. Однако есть люди имеющие друзей и знакомых, попробовавших или употребляющих наркотические и токсические вещества.
Алкоголизм - проблема не только одного конкретного человека, попавшего в сети зависимости. Она касается и его ближайшего окружения, и производственной среды, и семейных отношений. Алкоголизм как социальная проблема оказывает огромное влияние на все общества в целом, разрушая саму основу его благополучного существования. По результатам тестирования лишь 7% студентов ответили на все вопросы правильно. Допустили одну ошибку 7% опрошенных, две - 17%, три - 17,4% (рис.11.). Половина участников тестирования допустили больше четырех ошибок, что показывает низкий уровень информированности о проблеме алкоголизма, его влияния на организм человека. Ошибочные знания студентов о влиянии алкоголя на организм человека, может стать причиной ряда социальных и медицинских проблем.
Табакокурение - является самым распространенным видом токсимании среди всех возрастных групп. Пристрастие к табачным изделиям пагубно отражается на физическом и психическом здоровье взрослых, подростков и детей, как мужского, так и женского


1. Александров, А.А. Профилактика курения у подростков / А.А. Александров [и др.] // Вопросы психологии. - 2008. - №2. - С. 55-61.
2. Анташева, Ю.А. «Курение и здоровье». Программа по профилактике курения среди несовершеннолетних // Социальная педагогика. - 2013. - №3. - С.70-80.
3. Баранов, А. А. Табакокурение детей и подростков [Текст] : гигиенические и медико- социальные проблемы и пути решения. Вып. 3. / А. А. Баранов, В. Р. Кучма, И. В. Звездина; Союз педиатров России, Всероссийское о-во школьной и университетской медицины и здоровья, Науч. центр здоровья детей РАМН, НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростоков РАМН. - М.: Литтерра, 2007. - 216 с.
4. Белогуров, С.Б. Популярно о наркотиках и наркоманиях. - 2-е изд., испр. и доп. - СПб., 2009.
5. Березин, С.В. Психология ранней наркомании [Текст] / С.В. Березин, К.С. Лисецкий - Самара, 2007. - 407с.
6. Битенский, В.С. Наркомания у подростков / В.С. Битенский. Киев.2000.- 372с.
7. Грязнов, А.Н. Социально-психологические особенности образа жизни алкоголиков / А.Н. Грязнов, М.Г. Рогов. - Казань: Медицина, 2006. - 132 с.
8. Дацун, Н.П. Проблема курения: организация исследовательской деятельности учащихся // Химия в школе. - 2006. - №6. - С.63-66. (чз)
9. Доцоев, Л. Не курить во имя будущего // РФ сегодня. - 2008. - №6. - С. 38-39.
10. Ерышев, О.Ф. Алкогольная зависимость: Формирование, течение, терапия/ Ерышев О.Ф., Рыбакова Т.Г. и др., - СПб.: Элби-СПб., 2012. - 193 с.
22. Лисицын, Ю.П. Алкоголизм: (Медико-социальные аспекты) Руководство для врачей/ Лисицын Ю.П., Свиридов П.И. - М.: Медицина, 2009. - 527 с.
23. Лифинцев, Д.В. Профилактика табакокурения среди несовершеннолетних: опыт Соединенных штатов Америки // Классный руководитель. - 2014. - №7. - С. 58-62.
24. Личко, А.Е. Подростковая наркомания / А.Е. Личко, В.С. Битенский. - М., 1991. - 334с.
25. Личко, А.Е. Подростковая наркомания [Текст] / А.Е. Личко, В.С. Битенский. - М., 2010. - 334с.
26. Молодежь и общество на рубеже веков / Под ред. И.М. Ильинского. - М.: Голос, 2009. - 402с.
27. Назарова, Е.Н. Здоровый обаз жизни и его составляющие // Е.Н. Назарова, Ю.Д. Жилов. М, 2012.-254с.
28. Наркомании и токсикомании у несоверношеннолетних и молодежи. Сб. научно - методических материалов [Текст] / Под ред. Красильникова Г.Т. Новосибирск, 1995. - 451с.
29. Николаева, Л.П.. Уроки профилактики наркомании в школе [Текст]: Пособие для учителей /Л.П. Николаева, Д.В. Колесов. - М.: Воронеж: МОДЭК, 2011. - 432с.
30. О концепции профилактики злоупотребления ПАВ в образовательной среде // Вестник образования. - 2000 г. - № 8. - С. 17 - 25.
31. О концепции профилактики злоупотребления ПАВ в образовательной среде // Вестник образования. - 2011 г. - № 8. - С. 17 - 25.
32. Петракова, Т.И. Руководство по профилактике наркомании среди детей и подростков [Текст] / Т.И. Петракова. - М., 2008. - 178 с.
33. Петракова, Т.И. Руководство по профилактике наркомании среди детей и подростков / Т.И. Петракова. - М., 2015. - 178 с.
34. Предупреждение подростковой и юношеской наркомании / Под ред. С.В. Березина, К.С. Лисецкого, И.Б. Орешниковой. - М.: Институт психотерапии, 2010. - 240 с.
35. Предупреждение подростковой и юношеской наркомании [Текст] / Под ред. С.В. Березина, К.С. Лисецкого, И.Б. Орешниковой. - М.: Институт психотерапии, 2009. - 240 с.
36. Причина распространения и пути профилактики наркомании : Учебное пособие / Под ред. И.С. Петровой. - Ростов - на - Дону, 2015.-504 с.
37. Причина распространения и пути профилактики наркомании [Текст]: Учебное пособие / Под ред. И.С. Петровой. - Ростов - на - Дону, 2010.¬504 с.
38. Профилактика злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде [Текст] / Под ред. В.Л. Белова. - М.: Нарконет,2009. - 502с.
39. Профилактика злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде [Текст] / Под ред. В.Л. Белова. - М.: Нарконет,2012. - 502 с.
40. Профилактика наркомании и алкоголизма : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по напр. и спец. психологии / Н.А. Сирота, В.М. Ялтонский. - М. : Академия, 2003. - 176 с.
41. Психологические проблемы современной российской семьи [Текст] / Под ред. Семенова П.Т. М., 2005 - 276 с.
42. Психология современного подростка [Текст] / Под ред. Л.А. Регуш. - СПб., 2005 - 245 с.
43. Пятницкая, И.Н. Подростковая наркология. - М., 2002.
44. Романникова, М.В. Проблема табакокурения в подростковой среде: возможные пути решения // Воспитание школьников. - 2013. - № 3. - С. 36-39.
45. Ромашкин, Н.Б. Основы безопасности жизнедеятельности 2 книга. Старый Оскол, 2007. - 527с.
46. Руководство по профилактике злоупотребления ПАВ несовершеннолетними и молодежью [Текст] / Под науч. ред. Л.М.Шипицыной, Л.С.Шпилени. - СПб., 2011 - 167 с.
47. Сирота, Н.А. Наркотики: проблемы и их решение. - М., 2000.
48. Сирота, Н.А. Программа формирования здорового образа стиля [Текст] / Н.А. Сирота, В.М. Ялтонский / Работающие программы. Выпуск 5. М., 2006. - 78с.
49. Сирота, Н.А. Эффективные программы профилактики зависимостей от наркотиков и других форм зависимого поведения [Текст] / Н.А. Сирота, В.М. Ялтонсний. - М., 2010. - 127 с.
50. Смид, Р. Групповая работа с детьми подростками [Текст] / Р. Смид. - М., 2007. - 206 с.
51. Сперанская, О. И. Табачная зависимость [Текст]: перспективы исследования, диагностики, терапии / О. И. Сперанская. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2011. - 160 с.
52. Спиваковская, А.С. Детско-родительские отношения [Текст] / А.С. Спиваковская. - СПб., 2012 - 124 с.
53. Формирование личности в переходный период от подросткового к юношескому возрасту [Текст] / Под ред. И.В. Дубровиной. - М., 2005. - 128 с.
54. Школа без наркотиков [Текст]: Книга для педагогов и родителей / Под ред. Л.М. Щипицыной и Е.И. Казаковой. - СПб.: Детство- Пресс, 2007. - 368 с.
55. Школа без наркотиков: Книга для педагогов и родителей / Под ред. Л.М. Щипицыной и Е.И. Казаковой. - СПб.: Детство- Пресс, 2001. - 368 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ