Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ БРОСКАМ В БАСКЕТБОЛЕ НА ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ С УЧАЩИМИСЯ 12 - 13 ЛЕТ

Работа №165703

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы68
Год сдачи2022
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
7
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
1. Анализ научной и методической литературы по исследуемой 9 проблеме
1.1 Характеристика баскетбола как средство физического воспитания 9
учащихся 12 - 13 лет
1.2 Характеристика двигательной деятельности учащихся 12 - 13 лет, при обучении броскам в баскетболе, на занятиях физической культурой с
учащимися 12 - 13 лет 11
1.3 Требования к современным броскам, классификация и методика начального обучения в баскетболе на занятиях физической культурой с учащимися 12 - 13 лет 16
2. Методические особенности воспитания для использования средств и методов броска в баскетболе по кольцу на занятиях физической культуры с учащимися 12 - 13 лет 29
2.1 Организация, содержание и методы исследования 29
2.2 Характеристика средств и методов развития чёткости и силы броска в
баскетболе по кольцу на занятиях физической культуры с учащимися 12 - 13 лет 36
2.3 Обсуждение результатов исследования 47
Заключение 51
Список использованных источников 53
Приложение А-М 58-69


Актуальность. Баскетбол - это игра практически одна из самых популярная в мире. Но на сегодняшний день далеко не каждый педагог может подобрать правильные методы организации занятий, активизировать учебную деятельность ученика и управлять ею на уроке физической культуры.
Чтобы физическая подготовленность учащихся 12 - 13 лет была на достаточном уровне, для их возраста, для этого на занятиях физической культуры надо осуществлять результативные способы применения средств, методов и тактики. Всё это использовать в процессе физической подготовленности на урочных занятиях.
Многие учёные, занимающиеся, такой проблемой считают, что самым приводящим к нужным результатам, для корригирования гиподинамии, которая развивается вследствие малоподвижного образа жизни населения, можно и нужно применять не только подвижные игры, но и спортивные. Баскетбол рассматривался как самый приемлемый вид из спортивных игр. Этот вид игры можно осуществлять во всевозможных формах и не только на занятиях по физической культуре.
В баскетбол можно играть как в командном варианте, так и в одиночном.
Когда, один из учителей по физической культуре решил разнообразить свои уроки, он придумал этот вид игры. Всё это началось в далёком 1881году.
Принципы этой игры в то время были очень незатейливы: ученики делились на две команды, одинаковое количество играющих. Побеждали те участники, кто забросит больше мячей в корзину соперника. Так как баскетбольных мячей не было, играли простым футбольным мячом. На занятиях по физической культуре присутствовали в основном спортивные (гимнастические) упражнения. Введения игры с бросанием мяча в корзину резко вырос интерес к этой игре.
Баскетбол в России появился в конце XIX начале XX века. Командную игру впервые организовал петербуржец Георгий Дюперон. Первая игра была сыграна в 1906 году.
Игра в баскетбол развивает и совершенствует не только опорно- двигательный аппарат, нервную систему, а также благоприятствует улучшению работы всех систем организма...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проанализировав ответы, мы выявили следующее показатели:
1) приблизительно 60% опрашиваемых начали заниматься каким-либо видом спорта благодаря агитационным программам в школе, а также благодаря советам родителей и педагогов физической культуры;
2) 80% из них начали заниматься спортом еще в раннем школьном возрасте;
3) Примерно 90% планируют продолжить спортивную деятельность после окончания школы/университета.
Проанализировав ответы, полученные в результате исследования, можно сделать следующие выводы: Почти все, из опрошенных нами подростков считаю, что спорт занимает большое место в их жизни, благодаря чему, они нашли новых друзей и не попали в «плохую» компанию.
Также, благодаря этому, они чувствуют себя физически здоровыми. Стоит отметить то, что в школах активно проводится агитация здорового образа жизни, педагоги и тренера по физической культуре заинтересованы в том, чтобы дети посещали спортивные секции и кружки.
Важно, что именно благодаря тому, что подростки стали заниматься спортом в раннем детстве, они достигли каких-то личных результатов, состоялись как личность. Такие подростки становятся примером для других, можно сказать, что на них ровняются остальные. Эти дети, как правило, хорошо адаптированы в обществе, не имеют вредных привычек.
Применять для обучения броску в кольцо одной рукой от плеча не только комплексные методики, но и современные тренажеры. Всё это применения должно повысить технику броска в кольцо, для учащихся 12 -13 лет.
После распределения в начале обучения показатель эффективности был в среднем 2,6% при попадания в кольцо в обеих группах.
Когда закончился эксперимент, результаты улучшились. С правой стороны площадки в первой группе на 6,6%, с левой стороны площадки на 6,2%.
Во второй группе с правой стороны броски в кольцо повысились на 5,7%. С левой стороны площадки немного не выше, на 5,6% при попадании мяча в баскетбольное кольцо.
Установлены некоторые ошибки при технике броска. Сделали вывод, что ошибки связаны с незнанием техники броска, а также их правил при выполнении броска мяча в баскетбольное кольцо.
В начале эксперимента выяснилось, что ошибками являлись:
1) неправильное расположение руки на мяче;
2) выполнялся бросок только толканием пальцев от мяч;
3) не было движения рукой;
4) практически не участвовало тело при броске мяча в кольцо;
5) при броске мяча, использовалось только кольцо;
6) не наблюдалось асинхронная работа руки ног;
На заключительном этапе при применении методики и тренажеров, в первой группе исправили полностью три ошибки:
1) научились правильно держать мяч, при броске в кольцо;
2) сочетали работу ног и рук;
3) опускали руку не держащию мяч, если завершали бросок двумя руками.
Практически снизили процент и над остальными ошибками:
- в подготовительной фазе, когда вторая рука на мяче располагается неправильно ошибка-снизилась с57до29% в экспериментальной, с 57до43% в контрольной;
- когда бросок выполняется толчком пальцев - снизилась с 57до 43% в экспериментальной, с70до57% в контрольной;
- отсутствие сопровождающего движения бросковой рукой - с 70до43% в экспериментальной, но в контрольной группе этот показатель так и остался на прежнем уровне;
- научилисиь включению тела в основной фазе - она снизилась с 57до23% в экспериментальной, с57до 43% в контрольной;
- когда бросок выполняется чисто в кольцо без щита - снизилась с 70до29% в экспериментальной, с85до57% в контрольной;
- включение в асинхронную работу рук и ног - снизилась также с 70до29% в экспериментальной, с70до57% в контрольной группе.
В экспериментальной группе также по методике обучение и устранение ошибок игровым способом на технику обучения броску одной рукой от плеча с места.
Таким образом, результативность применимой методики в экспериментальной группе можно считать эффективной.



1. Ашмарин, Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании [Текст] / Б. А. Ашмарин. - Москва : Физкультура и спорт, 2002. - 85 с.
2. Бабушкин, В.З. Подготовка юных баскетболистов [Текст] / В. 3. Бабушкин. - Киев: 2001. - 43 с.
3. Баскетбол: поурочная учебная программа для школ, Москва : Физкультура и спорт, 2000. - 34 с.
4. Башкин, С.Г. Уроки по баскетболу [Текст] / С. Г. Башкин. - Москва : Физкультура и спорт, 2003. - 83 с.
5. Бондарь, А.Н. Учись играть в баскетбол [Текст] / А. Н. Бондарь. - Минск: 2000. - 56 с.
6. Волейбол. Гандбол. Баскетбол: Организация и проведение соревнований по упрощенным правилам [Текст] / Под общ.ред. Г. Я. Соколова. - Омск: СибГАФК, 1999. - 60 с.
7. Гомельский, А.Я. Баскетбол: секреты мастерства: 1000 баскетбольных упражнений [Текст] / А. Я. Гомельский. - М.: 2007. - 145 с.
8. Грасис, А.М. Методика подготовки баскетболистов разрядников [Текст] / А. М. Грасис. - Москва : Физкультура и спорт, 1999. - 110 с.
9. Грасис, А.М. Специальные упражнения баскетболистов [Текст] / А. М. Грасис. - Москва : Физкультура и спорт, 2009. - 56 с.
10. Джон, Р. Вуден Современный баскетбол [Текст] / Р. Вуден Джон. - М.: Физкультура и спорт, 2005. - 77 с.
11. Донченко П.И. Баскетбол юным [Текст] / П. И. Донченко. - Ташкент: 2001. - 104 с.
12. Железняк, Ю.Д. Спортивные игры [Текст] / Ю. Д. Железняк. - Москва : 2003. - 55 с.
13. Железняк, Ю. Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб.
заведений [Текст] / Ю. Д. Железняк. - Москва : Издательский центр «Академия», 2002. - 264 с.
14. Жбанков, О. В. Развитие прыгучести у юных баскетболистов [Текст]/ О. В. Жбанков/.- Москва : Физкультура и спорт 1999, № 3.- 12-18 с.
15. Дворник, Л. С. Физкультура и спорт [Текст]/ Л. С. Дворник., А.А. Хабаров., С. Ф. Евтушенко / Использование отягощений на тренировках, 1999, № 3.- 6-9 с...48


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ