Реферат 2
Введение 6
1 Анализ предметной области 8
1.1 Характеристика основной деятельности организации 8
1.2 Концепция IT-проекта 10
1.3 Анализ аналогичных программных продуктов и обоснование
необходимости собственной разработки 12
1.4 Структурное моделирование бизнес-процесса онлайн-записи на курсы
дополнительного образования 16
1.4.1 Диаграмма потоков данных DFD 16
1.4.2 Модель действий пользователя в веб-приложении в нотации IDEF3 .. 19
1.5 Выбор средств разработки 24
Выводы по разделу «Анализ предметной области» 29
2 Разработка веб-приложения «Дополнительное профессиональное
образование» 29
2.1 Эскизы страниц 29
2.2 Описание процесса разработки главной страницы 34
2.3 Описание процесса разработки страницы отдельного курса 40
2.4 Создание личного кабинета пользователя и администратора 45
2.5 Предварительная запись слушателя на курс и заполнение шаблона
договора 50
Выводы по разделу «Разработка веб-приложения "Дополнительное
профессиональное образование"» 54
3 Оценка стоимости владения проектом 54
3.1 Расчет проектных затрат 54
3.2 Расчет капитальных затрат 59
3.3 Расчет эксплуатационных затрат 61
3.4 Расчет совокупной стоимости владения системой 64
Выводы по разделу «Оценка стоимости владения проектом» 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 68
ПРИЛОЖЕНИЕ А 70
Хорошо проработанный информационный ресурс - это лицо любой современной компании. Именно в интернете потенциальный клиент будет искать информацию о продукте в первую очередь. Актуальность работы состоит в том, что ни один другой ресурс не дает столько преимуществ, сколько собственный сайт, будь это визитка, Интернет-магазин или любой другой веб-ресурс.
Объект исследования - деятельность отдела НМСиДО по привлечению слушателей на программы дополнительного профессионального образования.
Предмет исследования - процесс освещения программ дополнительного профессионального образования в сети Интернет и оформление предварительной заявки на курс.
Цель работы: разработать веб-приложение «Дополнительное
профессиональное образование» для увеличения количества слушателей по программам дополнительного профессионального образования ХТИ - филиал СФУ.
Для достижения поставленной цели будут решены следующие задачи:
1) ознакомиться с деятельностью ХТИ - филиал СФУ;
2) проанализировать предметную область;
3) проанализировать аналогичные решения;
4) определить архитектуру и средства разработки веб-приложения;
5) обосновать экономическую эффективность создания веб-приложения
6) разработать и протестировать веб-приложение.
В первом разделе ВКР описывается основная деятельность ХТИ - филиала СФУ. Проанализированы средства для создания веб-приложения «Дополнительное профессиональное образование» для ХТИ - филиала СФУ. Выбраны средства разработки веб-приложения «Дополнительное профессиональное образование» для ХТИ - филиала СФУ.
Во втором разделе описан процесс установки необходимого программного обеспечения. Поэтапно описан процесс разработки веб-приложения, а также протестирован итоговый вариант.
В третьем разделе выполнен расчет затрат реализации проекта по методу ТСО, проанализированы риски, которые могут возникнуть в процессе разработки, представлены преимущества собственной разработки.
В результате анализа деятельности ХТИ - филиала СФУ выявлена основная проблема: ХТИ - филиал СФУ не имеет собственного веб-приложения для продвижения курсов дополнительного профессионального образования в сети Интернет, а так же частичной автоматизации работы специалиста отдела по науке, международным связям и дополнительному образованию.
Принято решение о разработке собственного веб-приложения для ХТИ - филиала СФУ. После анализа средств разработки решено использовать для создания веб приложения следующие средства: VSCode, React, TypeScript, ReactRouter DOM, ReduxToolkit, Tailwind CSS, MySQLWorkbench.
В веб-приложении «Дополнительное профессиональное образование» предусмотрено три роли: слушатель (регистрация личного кабинета
пользователя, отправка предварительной заявки для записи на выбранный курс, формирование договора), специалист (добавление нового курса на сайт), администратор (технический специалист, осуществляющий поддержку веб - приложения).
В разделе «Разработка веб-приложения "Дополнительное
профессиональное образование"» продемонстрировано подробное и поэтапное создание веб-приложения выбранными средствами. Разработанное веб¬приложение обладает всем заявленным функционалом.
Для данного проекта выполнено технико-экономическое обоснование разработки и перечислены преимущества создания веб-приложения собственными силами.