Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка программы дополнительного профессионального образования рабочих сварщиков аргонодуговой сварки легких сплавов

Работа №115504

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

машиностроение

Объем работы78
Год сдачи2021
Стоимость4225 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
49
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Анализ теоретических основ развития профессиональных
компетенций в рамках дополнительного профессионального
образования 7
1.1 Становление дополнительного профессионального образования... 7
1.2 Компетентностный подход в реализации программ ДПО,
значение слова «компетенция» 20
1.3 Современные образовательные технологии дополнительного
профессионального образования 29
2 Практическое применение современных образовательных
технологий в дополнительном профессиональном образовании 42
2.1 Разработка программы профессионального обучения с учетом
современных образовательных технологий 42
2.2 Методологический сравнительный анализ программ ДПО 57
Заключение 63
Список используемой литературы и используемых источников 64
Приложение А Общепринятая программа ДПО

В условиях развивающейся инновационной экономики человеку становится необходимо постоянно приспосабливаться к быстро меняющимся условиям и повышать квалификацию, наращивать новые компетенции, чтобы быть востребованным специалистом на современном рынке труда. В постоянно изменяющихся условиях деятельности человеку становится труднее адаптироваться и соответствовать современным требованиям экономики, социума, работодателя. Происходящие явления, которые являются глобальными, вызывают дезориентацию и побуждают взрослое население переосмысливать свою роль, осознанно вставать на путь профессионального самоопределения. Постоянные изменения являются источником новых потребностей личности, общества, экономики. Обучение в течение всей жизни позволяет реализовать потребности личности, гибко отвечать на запросы рынка. Это обуславливает возрастающую роль дополнительного профессионального образования, которое направлено на создание индивидуальной образовательной траектории, удовлетворение новых потребностей человека, удовлетворение запросов рынка в необходимых специалистах.
Дополнительное профессиональное образование направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды.
Дополнительное профессиональное образование (ДПО) - это вид профобразования, которое можно получить добавочно к базовому среднему или высшему профессиональному образованию. При этом уровень уже имеющего основного образования не меняется.
В пределах каждого уровня профессионального образования основной задачей дополнительного образования является непрерывное повышение квалификации рабочего, служащего, специалиста в связи с постоянным совершенствованием федеральных государственных образовательных стандартов.
Окончив программу дополнительного профессионального образования, выпускник колледжа с дипломом СПО не станет бакалавром, а магистр - аспирантом. Задача ДПО состоит не в том, чтобы формально повысить уровень образования, а в том, чтобы дать актуальные знания и умения, необходимые для соответствия полученной раньше квалификации, изменившимся условиям трудовой деятельности или социальной среды.
Актуальность темы: Актуальность работы заключается в том, что развитие дополнительного профессионального образования играет важную роль для развития экономики и достижения приоритетных целей для государства, а также большое значение ДПО имеет в контексте самоопределения и становления личности на профессиональном пути. На рынке труда ценятся специалисты, которые идут в ногу со временем и с легкостью овладевают новыми технологиями и приспосабливаются к новым решениям в своей профессиональной деятельности. Однако, для освоения новой профессии, изучения новых технологических инструментов или приобретения практических навыков и узких компетенций необходимо постоянно продолжать обучение. В наши дни многие люди начинают понимать значение концепции «непрерывного образования» и желают встроиться в нее. Дополнительное профессиональное образование является частью данной концепции, одной из ступеней образования, имеет множество форм и масштабные перспективы для развития в России.
Даже состоявшийся специалист в быстро меняющихся экономических и социальных условиях поставлен перед необходимостью коренным образом обновлять знания или менять сферу профессиональной деятельности несколько раз на протяжении всей жизни. Квалификация, приобретенная работником ранее, должна постоянно обновляться в соответствии с изменяющимися квалификационными требованиями или соответствовать новому виду трудовой деятельности.
На сегодняшний день знания и технологии устаревают за 3-4 года, поэтому становятся неактуальными уже к тому моменту, когда поступившие на первый курс студенты получат свои дипломы бакалавров или специалистов среднего звена. При таком темпе прогресса дополнительное профессиональное образование - это необходимость, без которой невозможно соответствовать требованиям рынка.
Программы дополнительно профессионального образования имеют право реализовывать любые учреждения, получившие лицензию на такой вид деятельности. Фактически учиться можно в организациях разных типов и форм собственности:
1. специализированные организации дополнительно профессионального образования (учебные центры, академии, институты) - государственные и частные;
2. высшие учебные заведения;
3. средние профессиональные учебные заведения - колледжи, техникумы, училища;
4. научные организации, для которых дополнительное профессиональное образование - один из видов деятельности (неосновной), - НИИ, лаборатории, исследовательские центры и т. д.
Дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).
К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются:
1. лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;
2. лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.
Содержание дополнительной профессиональной программы определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, с учетом потребностей лица, организации, по инициативе которых осуществляется дополнительное профессиональное образование.
Объект исследования- уровень сформированности профессиональных компетенций.
Предмет- программа дополнительного профессионального образования сварщиков аргонно - дуговой сварки легких сплавов с применением современных образовательных технологий.
Гипотеза- программа дополнительного профессионального образования сварщиков аргонно-дуговой сварки легких сплавов с применением современных образовательных технологий позволяет сформировать более высокий уровень профессиональных компетенций.
Цель выпускной квалификационной работы -разработка программы дополнительного профессионального образования рабочих сварщиков аргонно-дуговой сварки легких сплавов с применением современных образовательных технологий.
Целью выпускной квалификационной работы является повышение уровня компетенций, обучающихся в сфере ДПО, путем разработки и реализации новой программы дополнительного профессионального образования с использованием современных образовательных технологий.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Результатом разработки выпускной квалификационной работы является сформированная программа дополнительного профессионального образования рабочих сварщиков аргонодуговой сварки легких сплавов с применением современных образовательных стандартов. В 1 разделе успешно проанализированы теоретические основы, а также удалось проследить динамику развития взглядов на дополнительные профессиональные образования. Изучено становление дополнительного профессионального образования в России.
В основе современных образовательных стандартов заложен Демонстрационный экзамен по стандартам WorldSkills. Который является новым инструментом оценки качества подготовки кадров, снижает риск некомпетентности молодых специалистов. На практике демонстрируется профессиональное мастерство, а оценивают его - компетентные специалисты. Независимая оценка качества образования является обязательным условием развития профессиональных программ, поэтому демонстрационный экзамен чрезвычайно эффективен при наличии заинтересованного работодателя, принимающего участие в оценивании.
Сформирована программа ДПО с применением современных образовательных технологий, Подготовка профессиональных кадров «завтрашнего дня» является одной из самых актуальных задач системы среднего профессионального образования наряду с вопросами оценки качества образования студентов и выпускников, их готовности к самостоятельной профессиональной деятельности. Демонстрационный экзамен выступает критерием оценки качества подготовки и сформированности общих и профессиональных компетенций обучающегося. Таким образом, вопрос о том, как подготовить обучающихся к демонстрационному экзамену становится наиболее актуальным в системе среднего профессионального образования.



1. Носенко Н. Г. Сварщик. Электрогазосварщик. Итоговая аттестация - Ростов Н/Д; Феникс, 2008. - 222 с.
2. Руководство по аргонодуговой сварке соединений элементов алюминиевых строительных конструкций. - М., Стройиздат, 2017 г. - 198 с.
3. Руссо, В.Л. Дуговая сварка в инертных газах / В.Л. Руссо. - М.: Судостроение, 1984. - 120 с.
4. Соколов, И.И. Газовая сварка и резка металлов / И.И. Соколов. - М.: Книга по Требованию, 2012. - 316 с.
5. Чернышов, Г. Г. Материалы и оборудование для сварки плавлением и термической резки / Г.Г. Чернышов. - М.: Академия, 2012. - 240 с.
6. Чернышов, Г. Г. Основы теории сварки и термической резки металлов / Г.Г. Чернышов. - М.: Академия, 2010. - 208 с.
7. Лупачёв, В.Г. Ручная дуговая сварка / В.Г. Лупачёв. - М.: Высшая школа, 2017. - 416 с.
8. Шоршоров, М.Х. Металловедение сварки стали и сплавов титана / М.Х. Шоршоров. - М.: Книга по Требованию, 2012. - 337 с.
9. Содержание и технологии образования взрослых: проблема опережающего образования : сб. науч. тр. / Ин-т образования взрослых Рос. акад. образования ; под ред. А. Е. Марона. М. : ИОВ, 2007. 118 с.
10. Технический регламент о требованиях пожарной безопасности [Электронный ресурс] : Федеральный закон от 28.07.2008 № 123 (ред. от 29.07.2017). URL: http://rulaws.ru/laws/Federalnyy-zakon-ot-22.07.2008-N-123- FZ/(дата обращения: 19.09.2021).
11. Пузатых А.Н. Научная статья по специальности «Науки об образовании» Реформа и модернизация системы образования России в контексте трансформационных процессов в постсоветский период URL: https://cyberleninka.ru (дата обращения: 12.10.2021)
12. Змеев С.И. Образование взрослых и андрагогика в реализации концепции непрерывного образования в России. Научная статья по специальности «Науки об образовании» URL: https://cyberleninka.ru/ (дата обращения: 19.09.2021).
13. Кравченко В.Д. Дополнительное профессиональное образование в России и странах Западной Европы: сопоставительный анализ Валерия Кравченко URL: https://www.livelib.ru/ (дата обращения: 12.10.2021).
14. Максимова Н. А. Структура региональных образовательных
порталов // Научно-методический электронный журнал Концепт. 2014. № 11. С. 16-20. URL: https://e-koncept.ru/2014/14300.htm(дата обращения:
12.10.2021).
15. Мухина Т.Г., История становления и развития дополнительного
высшего профессионального образования в России. Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании» URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/istoriya-stanovleniya-i-razvitiya-dopolnitelnogo- vysshego-professionalnogo-obrazovaniya-v-rossii(дата обращения: 12.10.2021).
16. Межотраслевые правила по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок: ПОТ Р М-016-2001: РД153-34.0-03.150- 00: по состоянию на 1 июня 2006 г. - 5-е изд. - Новосибирск : Сиб. унив. издво, 2006. - 176 с.
17. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ [Электронный ресурс] Федеральный закон от 28 ноября 2013 г. N 701н Об утверждении профессионального стандарта «Сварщик» URL: https://base.garant.ru/70525014/(дата обращения 18.09.2021).
18. Рудницкая Е.Л., Социальные эксперименты Н.П. Огарева // г.
Киев: Библиотека Украины Дата обновления: 01.04.2016.. URL:
https://elibrary.com.ua/m/articles/view/социальные-эксперименты-н-п-огарева (дата обращения: 08.09.2021).
19. Серякова С.Б. Теория и практика дополнительного профессионального образования в России и за рубежом / С.Б. Серякова. - М.: МПГУ, 2018. - 280с.
20. Зимняя И.А. Компетенция и компетентность в контексте компетентностного подхода в образовании. Статья в журнале - научная статья. 2018. С. 16-31. URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=33964125(дата обращения: 20.10.2021).
21. Герасимова Е.О. История становления движения Worldskills Russia. Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации. 2020. С. 105-106. URL: https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/istoriya- stanovleniya-dvizheniya-worldskills-russia/viewer(дата обращения: 07.10.2021).
22. Закон об образовании [Электронный ресурс] : Федеральный закон
от 29.12.2012 №273-Ф3 Об образовании в Российской Федерации (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2021). URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/18ecc06c654c0f2e1f fdf7fa3f8c1ef137f01615/ (дата обращения: 05.10.2021).
23. Майкова П.Е. Практика проведения демонстрационного экзамена по стандартам WorldSkills в рамках промежуточной аттестации. Научная статья по специальности «Науки об образовании». 2017. С. 33-44 URL: https://cyberleninka.ru/article/nZpraktika-provedeniya-demonstratsionnogo- ekzamena-po-standartam-worldskills-v-ramkah-promezhutochnoy-attestatsii(дата обращения 20.09.2021).
24. Кочетков В.В. Движение WorldSkills Russia как система независимой оценки квалификаций. Научная статья по специальности «Науки об образовании». 2016. С. 23-25 URL: https://rucont.ru/efd/480521(дата обращения 15.09.2021).
25. Тюнников Ю.С. Развитие системы дополнительного профессионального образования / Ю.С. Тюнников. - М.: Флинта, 2018. - 381с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ