Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЭМОЦИЯ СТРАХА В МУЛЬТИМОДАЛЬНОМ ДИСКУРСЕ (НА МАТЕРИАЛЕ КОММЕНТАРИЕВ К КИТАЙСКИМ ФИЛЬМАМ УЖАСОВ)

Работа №165696

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

лингвистика

Объем работы65
Год сдачи2020
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
27
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


РЕФЕРАТ 2
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ИЗУЧЕНИЯ МУЛЬТИМОДАЛЬНОГО ДИСКУРСА 6
1.1. Мультимодальный дискурс как объект лингвистических исследований .. 6
1.1.1. Мультимодальность как лингвистическое явление 6
1.1.2. Определение понятия «мультимодальный дискурс» 9
1.1.3. Методы анализа мультимодального дискурса 14
1.2. Особенности интернет-дискурса комментариев даньму ^^ 18
1.2.1. Определение понятия «интернет-дискурс» 18
1.2.2. Определение понятия «дискурсивное пространство» 20
1.2.3. Комментарии даньму ^^ как составляющая мультимодального
дискурса фильма 22
1.3. Лингвистический подход к исследованию эмоций 25
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 30
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЭМОЦИИ СТРАХА В МУЛЬТИМОДАЛЬНОМ
ДИСКУРСЕ КИТАЙСКИХ ФИЛЬМОВ УЖАСОВ 32
2.1. Способы выражения эмоции страха в дискурсе комментариев ^^
даньму 32
2.2. Роль комментариев даньму ^^ в мультимодальном дискурсе фильма . 36
2.2.1. Мультимодальный анализ реализации эмоции страха в
комментариях даньму ^^ 36
2.2.2. Анализ модификации дискурса на примере фильма «^*^Ж^»
(«Женское общежитие», 2019) 40
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 61


В настоящее время многие исследователи уделяют внимание вопросам изучения взаимосвязи между языком и эмоциями, так как именно эмоции влияют на то, каким образом будет выстроена речевая деятельность человека. Способность к выражению эмоций является важной частью процесса речевой деятельности и коммуникации. Эмоциональная оценка действительности обязательно находит своё отражение в семантике слов, словосочетаний, различных синтаксических структурах, используемых индивидами в речи. На данный момент высокие темпы развития уровня информационно - коммуникационных технологий открывают широкие возможности для взаимодействия между людьми. В данной работе рассматриваются способы выражения такой базовой эмоции, как «страх» в мультимодальном дискурсе китайских фильмов ужасов на материале комментариев ^^ даньму.
Актуальность выбранной темы обусловлена рядом положений. Мультимодальный дискурс является неотъемлемой частью медиапространства современного индивида. Ввиду этого, в последние годы изучение вопросов мультимодальности дискурса вызывает всё больший интерес у исследователей. Понятие мультимодальности выступает неотъемлемым элементом в исследовании современной лингвистики. Рассмотрение языковых средств дискурса, задействованных в комментариях ^^ даньму, позволит более подробно изучить способы выражения эмоции страха, так как посредством мультимодального подхода к исследованию возможно рассмотрение всех особенностей выражения данной эмоции.
Научная новизна данного исследования заключается в том, что в работе описываются особенности выражения эмоции страха на материале комментариев ^^ даньму к китайским фильмам ужасов.
Целью данного исследования является выявление и описание вербальных и невербальных средств, используемых для выражения эмоции страха при просмотре фильмов ужасов. Для осуществления данной цели поставлен ряд задач:
1) ознакомиться с понятием «мультимодальный дискурс»;
2) определить методику исследования способов выражения эмоции страха в мультимодальном дискурсе;
3) выявить языковые средства реализации и проявления эмоции страха в дискурсе комментариев к фильмам;
4) сделать выводы на основании полученных результатов.
Объектом исследования данной ВКР является мультимодальный дискурс китайских фильмов ужасов...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Ввиду повсеместного распространения технологии, человечеству открываются все новые и новые способы межличностного взаимодействия. В настоящее время восприятие и передача информации в современном мире происходят с помощью различных систем и каналов, находящихся в постоянном взаимодействии друг с другом, образующих вокруг нас некую мультимодальную среду. Процесс внедрения мультимодальности в нашу повседневную жизнь послужил стимулом к развитию исследований в данной сфере.
Цель данной выпускной квалификационной работы заключалась в выявлении и описании средств, используемых для выражения эмоции страха при просмотре фильмов ужасов. Материалом для исследования послужили комментарии ^^ к следующим фильмам ужасов: «ЖЖ» (2011), «иМ» (2012), «ЖЙ» (2012), «Ш$» (2013), «^ЯЖТЖ» (2016), «ЖШШ># » (2017), <ОШ» (2017), «ЖЖ^» (2019).
В Главе 1 настоящей работы были рассмотрены и изучены различные подходы к определению таких понятий, как мультимодальность и дискурс, после чего на основании проанализированного теоретического материала было обобщено и сформулировано понятие мультимодального дискурса, которое выступает актуальным для данного исследования. Мультимодальный дискурс был дефиницирован как взаимодействие нескольких семиотических модусов (таких как комментарии, видеоряд, музыка и т.д.) в дискурсе фильма. В работе также были рассмотрены понятия «креолизированных» и «поликодовых» текстов, после чего удалось разграничить между собой понятия «мультимодальности» и «поликодовости».
Далее в данной выпускной квалификационной работе были рассмотрены и проанализированы исследования различных ученых в сфере 58
мультимодального анализа, который, как стало ясно после изучения материала, является наиболее подходящим для данного исследования, поскольку позволяет параллельно рассматривать данные, поступающие по различным каналам восприятия.
Кроме того, в работе были изучены различные источники из области изучения интернет-дискурса, на основании теоретического анализа которых были выделены основные особенности коммуникации, протекающей в сети интернет. В дополнение к этому, было рассмотрено понятие «дискурсивного пространства». Было выявлено, что дискурсивное пространство может быть сетевым - как временным, так и постоянным. Также в работе было представлено описание основных принципов работы комментариев даньму ^^, рассматриваемых как часть мультимодального дискурса фильма. На основании изученных источников в главе также рассмотрено и уточнено понятие дискурсивного пространства, актуальное для данной работы. В рамках нашего исследования составляющими дискурсивного пространства комментариев выступают: доступ к сети и видео-стриминговой платформе, осуществляемый посредством использования какой-либо техники (смартфон, планшет, ПК и т.д.); непосредственно сами комментарии; видеоряд фильма и его сюжетные составляющие в совокупности со звуковым сопровождением.
Помимо этого, в работе был рассмотрен лингвистический подход к исследованию эмоций, в центре изучения которого стоят эмотивность языка, речи и текста. В рамках настоящей работы фокус был сделан на такую форму страха, как испуг, порождаемый в ответ на неожиданно появляющийся звук или какой-либо объект...


1. Анисимова Е.Е. Паралингвистика и текст (к проблеме креолизованных и гибридных текстов) // Вопросы языкознания. 1992. Вып. 1. С. 71-78.
2. Арутюнова Н.Д. Дискурс // Лингвистический энциклопедический словарь. М.: 1990. С. 136-137.
3. Бенвенист Э. Общая лингвистика. М.: Прогресс, 1974. 446 с.
4. Ван Дейк Т.А. К определению дискурса [Электронный ресурс]. 1998. URL: http://psyberlink.flogiston.ru/internet/bits/vandijk2.htm (дата обращения: 19.10.2018)
5. Вдовина Т.В. Дискурс-анализ: методологический анализ и перспективы применения социологических исследований: автореф. дис. ... канд. социол. наук: 22.00.01. М.: 2012. 23 с.
6. Гаврилова М.В. Социальная семиотика: теоретические основания и принципы анализа мультимодальных текстов // Политическая наука. 2016. Вып. 3. С. 101-117.
7. Таличкина Е.Н. Характеристики компьютерного дискурса // Вестник Оренбургского государственного университета. 2004. Вып. 10. С. 55-59.
8. Горина Е.В. дискурс интернета: определение понятия и методология исследования // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2014. Вып. 11 (41). С. 64-67.
9. Гриценко Л.М. Особенности виртуального дискурса // Молодой ученый. 2011. Вып. 6 (29). С. 17-20.
10. Загоруйко И.Н. Интернет-дискурс в современном
коммуникационном пространстве // Вестник Костромского государственного университета. 2012. Вып. 3. С. 56-60.
11. Зуева Е.А. Эмоции как объект лингвистических исследований // Иностранные языки в профессиональном образовании: лингвометодический контекст: материалы межвуз. науч.-практ. конф. Белгород, 2006. С. 148-154.
12. Зуляр Ю.А. Массовые коммуникации в рекламе. Иркутск: Ир-кут. гос. ун-т, 2006. 488 с.
13. Ильин Е.П. Эмоции и чувства. СПб.: Питер, 2008. 783 с.
14. Ильин М.В., Фомин И.В. Социальная семиотика: изучение дискурсов и практик социального взаимодействия // Дискурс-Пи. 2018. Вып. 3-4 (32-33).С. 15-24.
15. Ионова С. В., Ларина Т.В. Лингвистика эмоций: от теории к практике // Вестник РУДН, серия Лингвистика. 2015. Вып. 1. С. 7-10...48


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ