Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОЦЕНКА УРОВНЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ СУБЪЕКТОВ РФ (НА ПРИМЕРЕ РЕГИОНОВ СИБИРСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА)

Работа №165655

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономическая безопасность

Объем работы54
Год сдачи2021
Стоимость4265 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
9
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические основы исследования экономической безопасности
региона 6
1.1 Экономическая безопасность региона: понятие, роль,
структурные элементы 6
1.2 Угрозы экономической безопасности региона 12
1.3 Механизм обеспечения экономической безопасности
региона 18
2. Методические аспекты оценки экономической безопасности
региона 26
2.1 Обзор методик оценки уровня экономической безопасности
региона 26
2.2 Совершенствование интегральной методики оценки уровня
экономической безопасности региона 35
Заключение 66
Список использованных источников 70
Приложения А - Е 78


Обеспечение экономической безопасности государства необходимо для эффективного удовлетворения экономических потребностей, увеличения благосостояния населения, а также защиты экономических интересов страны на национальном и международном уровнях. Экономическая безопасность Российской Федерации складывается из экономической безопасности ее субъектов. При этом в современной экономической литературе обеспечение экономической безопасности на уровне регионов исследовано в меньшей степени, а в имеющихся исследованиях отсутствует единое направление. На государственном уровне также не существует общепринятого подхода к определению региональной экономической безопасности, методике ее осуществления и оценке. Кроме того, существует дифференциация субъектов в зависимости от территориального расположения, наличия природных ресурсов, климатических условий, демографической ситуации, качества человеческого капитала, инновационного потенциала, инвестиционной привлекательности региона и многих других факторов. Данные факторы необходимо учитывать при анализе регионов с точки зрения экономической безопасности.
Также следует отметить, что в обеспечении экономической безопасности региона значимую роль играет проведение количественной и качественной оценки ее показателей. Оценка необходима для определения уровня экономической безопасности региона и дальнейшей разработки непосредственных рекомендаций. В зависимости от итоговой оценки рекомендации будут направлены на повышение уровня экономической безопасности субъекта федерации или его сохранение.
Вышесказанное свидетельствует об актуальности исследования экономической безопасности на региональном уровне как с теоретической, так и с практической стороны.
Цель дипломной работы состоит в совершенствовании методики оценки уровня экономической безопасности субъектов РФ, а также в ее апробации и написании рекомендаций по повышению уровня экономической безопасности на примере регионов Сибирского федерального округа.
Эта цель определила следующие задачи:
- рассмотреть понятие, роль и структурные элементы экономической безопасности региона;
- изучить угрозы экономической безопасности региона;
- исследовать механизм обеспечения экономической безопасности региона;
- провести обзор методик оценки уровня экономической
безопасности региона;
- совершенствовать интегральную методику оценки уровня
экономической безопасности региона;
- дать общую характеристику регионов СФО;
- оценить уровень экономической безопасности регионов СФО;
- разработать рекомендации по повышению уровня экономической безопасности регионов СФО.
Объектом исследования является система экономической безопасности регионов Сибирского федерального округа.
Предметом исследования выступают методики оценки уровня экономической безопасности региона.
В методологическую базу работы входят такие методы, как анализ, синтез, наблюдение, сравнение, индукция, дедукция и расчетные методы.
Ключевыми источниками, использованными при написании теоретической части дипломной работы, явились работы Бухаровой Е.Б., Васильева С.Л., Денежкиной И.Е., Зименковой Е.Н., Маркова А.В., Пивень А.Д., Потокиной С.А., Тамакчи А.С., Феофиловой Т.Ю., Цветкова В.А., Шох М.А. и других отечественных ученых-экономистов. Источниками разработки методической части исследования послужили Указ Президента РФ от 13.05.2017 № 208 «О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года», а также работы Бондаренко Н.А., Казанцева С.В., Митякова С.Н. и Сюповой М.С. Для оценки уровня экономической безопасности регионов Сибирского федерального округа использованы данные Федеральной службы государственной статистики, а также Портала правовой статистики Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
Значимость исследования состоит в определении наиболее оптимального методического подхода к оценке уровня экономической безопасности регионов Сибирского федерального округа и путей повышения уровня экономической безопасности данных субъектов РФ.
Структура дипломной работы включает введение, три главы, заключение, список использованных источников и приложения.
В первой главе рассматриваются теоретические основы исследования экономической безопасности региона: понятие, роль, структурные элементы, угрозы и механизм обеспечения экономической безопасности региона.
Во второй главе проводится обзор методик оценки уровня экономической безопасности региона, а также производится совершенствование интегральной методики оценки уровня экономической безопасности региона.
В третьей главе дается общая характеристика регионов Сибирского федерального округа, производится непосредственная апробация предложенной методики и определяются рекомендации по повышению уровня экономической безопасности рассматриваемых регионов.
В заключении представлены выводы обобщающего характера по итогам исследования.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Экономическая безопасность региона является составной частью экономической и, следовательно, национальной безопасности государства. Существует множество подходов к определению данного термина. Региональная экономическая безопасность проявляется в интенсивном экономическом росте, эффективном использовании ресурсного потенциала, повышении уровня жизни населения, самостоятельном решении возникающих региональных проблем, наличии отлаженной системы защиты от возможных угроз и основывается на мероприятиях по противодействию угрозам региональной экономике, а также содействию ее эффективного развития. Функционирование системы региональной безопасности непосредственно определяет возможности стабильного функционирования субъектов РФ и всего государства в целом. Данная система основывается на таких структурных элементах как стабильность, устойчивость, экономическая независимость, самообеспеченность и восприимчивость к инновациям. Угрозы экономической безопасности носят комплексный характер и оказывают одновременное воздействие на различные сферы деятельности. Следовательно, проведение полноценного предварительного анализа угроз позволит сформировать эффективную структуру обеспечения экономической безопасности, которая даст возможность предотвратить воздействие угроз и нивелировать негативные последствия. Механизм обеспечения экономической безопасности региона представляет собой систему элементов, управленческих отношений между ними и организационно-экономических инструментов, а также мер по предотвращению, нейтрализации и устранению угроз, включая экономическую преступность, и состоит из трех взаимосвязанных компонентов: правового, организационного и финансового механизма. На сегодняшний день фактически нет четкого организационного механизма обеспечения экономической безопасности Российской Федерации как на национальном, так и на региональном уровне. При этом в целях исключения возможных угроз региональной экономической безопасности становится необходимым формирование устойчивого механизма обеспечения экономической безопасности.
Существует множество методик оценки уровня экономической безопасности региона, среди которых выделяют динамический, эконометрический, макроэкономический, экспертно-рейтинговый, экономико¬математический и комплексный подходы. Данные группы методов имеют свои достоинства и недостатки. Так, например, применение макроэкономического подхода связано с проблематичностью определения тех показателей, сопоставление которых с пороговым значением даст комплексную картину состояния экономики региона. Для более оперативного выявления наиболее существенных угроз социально-экономического развития региона, а также принятия региональными органами власти решений, которые будут четко нацелены на устранение существующих угроз экономической безопасности, необходимо основываться на системе индикаторов.
В рамках дипломной работы произведено совершенствование интегральной методики оценки уровня экономической безопасности субъектов РФ. На первом этапе данной методики производится сбор статистических данных и нормирование индикаторов экономической безопасности региона путем сложного нормирования по пороговому значению по таким направлениям, как состояние реального сектора экономики, инновации, финансовая безопасность, уровень развития человеческого потенциала, демографическая стабильность и сырьевая и продовольственная независимость региона. На основании полученных данных рассчитывается интегральный показатель, характеризующий уровень экономической безопасности в целом. Заключительным этапом методики является оценка и интерпретация полученных результатов, а также написание рекомендаций по повышению и сохранению уровня экономической безопасности региона.
Апробация интегральной методики осуществлена на примере регионов СФО (Красноярский край, Иркутская область, Новосибирская область и Кемеровская область — Кузбасс). Для исследования был выбран временной диапазон с 2015 по 2019 годы.
По результатам интегральной оценки выявлено, что уровень экономической безопасности Красноярского края, Иркутской области, Новосибирской области и Кемеровской области — Кузбасс находится в зоне умеренного риска. Это свидетельствует о том, что существуют угрозы экономической безопасности в отдельных сферах экономики. Следовательно, для своевременного устранения проблемных зон, влияющих на состояние защищенности от внешних и внутренних угроз необходим мониторинг экономической безопасности регионов. Одним из важных условий осуществления данного процесса является закрепление системы оценки уровня экономической безопасности субъектов РФ.
Наиболее уязвимой зоной каждого из рассматриваемых субъектов является сфера инноваций. Для повышения инновационного потенциала рекомендуется следующее:
- согласование организационного, информационного, правового, кадрового и социально-психологического обеспечения инновационной деятельности по срокам, источникам финансирования и исполнителям в целях принятия согласованных мер, направленных на стимулирование инновационного развития регионов;
- мониторинг и оценка эффективности реализуемых инвестиционных проектов;
- формирование условий взаимодействия образовательных организаций, научных организаций и реального сектора экономики;
- создание информационных ресурсов, содействующих научно-исследовательским организациям и инновационным компаниям Красноярского края, Иркутской области и Кемеровской области — Кузбасс в продвижении региональной инновационной продукции на общероссийские и международные рынки;
- реализация инновационного мотивационного механизма в государственных (муниципальных) учреждениях и предприятиях путем сочетания материальных и нематериальных методов повышения мотивации инновационного поведения работников;
- повышение инновационного потенциала регионов путем проведения мероприятий, направленных на популяризацию науки среди детей дошкольного и школьного возраста, определения механизмов выявления и продвижения талантливых детей, создание условий для развития научных школ при вузах;
- формирование образовательных программ, обеспечивающих подготовку высококвалифицированных специалистов в соответствии с приоритетами научно-технологического развития, а также организация обучения по указанным программам;
- создание стимулирующих условий для осуществления инновационной деятельности региональных предприятий путем информирования о конкурсах на предоставление субсидий инновационной инфраструктуре, программах поддержки инновационных проектов, возможности предоставления государственных (муниципальных) гарантий, инвестиционных налоговых кредитов т.д.
Кроме того, анализируемым субъектам РФ необходимо предпринимать меры, направленные на снижение уровня бедности населения. Проблема бедности содержит в себе опасность социального взрыва и крушения общественных устоев. При этом борьба с ней нередко отходит на второй план в погоне за модернизацией экономики, форсированием экономического роста и научно-технического прогресса.



1 Указ Президента РФ от 31.12.2015 N 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации" [Электронный ресурс]// Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим дocтyпahttp://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_191669/cb0c5bc1 eaf4bd94d8e78f233af494e8e9dcde2b/.
2 Яшин, С. Н. Некоторые аспекты разработки методики системы мониторинга экономической и промышленной безопасности промышленных регионов [Электронный ресурс] / С. Н. Яшин // Безопасность и охрана труда. - 2020. - №3. - С. 58-63. - Режим доступа:https://biota.ru/publishing/magazine/s.n.-yashin-nekotoryie-aspektyi-razrabotki-metodiki-sistemyi-monitoringa-ekonomicheskoj-i-promyishlennoj-bezopasnosti-promyishlennyix-region.html.
3 Васильева, Л. П. Экономическая безопасность: определения и сущность [Электронный ресурс] / Л. П. Васильева // Журнал прикладных исследований. - 2020. - № 1. - С. 6-13. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/ekonomicheskaya-bezopasnost-opredeleniya-i-suschnost.
4 Мелехина, В. С. Экономическая безопасность как важнейший элемент системы управления предприятием [Электронный ресурс] / В. С. Мелехина // Молодой ученый. - 2019. - № 20 (258). - С. 233-235. - Режим доступа:https://moluch.ru/archive/258/59094/.
5 Васильев, С. Л. Основные направления обеспечения экономической безопасности России в современных условиях [Электронный ресурс] / С. Л. Васильев // Молодой ученый. - 2019. - № 42 (280). - С. 174-177. - Режим доступа:https: //moluch.ru/archive/280/63052/.
6 Бухарова, Е. Б. Комплексная оценка экономической безопасности региона ресурсного типа [Электронный ресурс] / Е.Б. Бухарова, С.А. Самусенко , А.Р. Семенова // Регион: экономика и социология. - 2016. - № 4 (92). С. 113¬138. - Режим доступа:https://www.elibrary.ru/item.asp?id=27487659.
7 Феофилова, Т. Ю. Модель управления экономической безопасностью региона [Электронный ресурс] / Т.Ю. Феофилова // Интернет- журнал «Науковедение». - 2014. - № 6 (25). - Режим доступа: https: //naukovedenie. ru/PDF/126EVN614.pdf.
8 Шох, М. А. Региональная экономическая безопасность как фактор экономической безопасности государства / М.А. Шох, Е.Н. Зенова // Экономика : вчера, сегодня, завтра. - 2017. - Т. 7. - № 10А. - С. 74-81.
9 Резолюция ООН A/RES/40/173 от 17 декабря 1985 года «Международная экономическая безопасность» [Электронный ресурс] // Организация Объединенных Наций. - Режим доступа: https://undocs.org/ru /A/RES/40/173.
10 Зименкова, Е. Н. Структура угроз экономической безопасности
региона [Электронный ресурс] / Е.Н. Зименкова // SCIENCETIME. - 2017. - № 1 (37). - С. 166-173. - Режим доступа:
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=28315481.
11 Саликов, Ю.А. Угрозы экономической безопасности региона [Электронный ресурс] / Ю.А. Саликов, И.И. Золотарева и Т.А. Бородкина // Вестник Воронежского государственного университета инженерных технологий. - 2017. - Т. 79. - № 1 (79). - С. 490-496. - Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=28315481.
12 Марков, А. В. Механизм обеспечения экономической безопасности региона: теоретический аспект [Электронный ресурс] / А.В. Марков, Н.П. Данилов // Новая наука: стратегии и векторы развития. - 2016. - № 118-1. - С. 161-164. - Режим доступа:https://www.elibrary.ru/item.asp?id=27422152.
13 Потокина, С. А. Сущность и механизмы обеспечения экономической безопасности региона [Электронный ресурс] / С.А. Потокина, О .Н. Бочарова, О.И. Ланина // Социально-экономические явления и процессы. - 2012. - № 3 (37). - С. 82-90.- Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=27422152.
14 Пивень, А. Д. Формирование организационного механизма обеспечения экономической безопасности региона / А.Д. Пивень // Ученые записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского. Экономика и управление. - 2016. - Т. 2 (68). - № 4. - С. 99-105.
15 Матвеева, Е.Е. Механизм обеспечения экономической безопасности региона [Электронный ресурс] / Е.Е. Матвеева // Вестник Московского университета МВД России. - 2018. - № 6. - С. 282-288. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/nZmehanizm-obespecheniya-ekonomicheskoy-bezopasno sti-regiona.
16 Тамакчи, А. С. Управление экономической безопасностью регионов
с использованием инструментов контроллинга [Электронный ресурс] / А.С. Тамакчи // Проблемы рыночной экономики. - 2019. - № 3. - С. 30-37. - Режим доступа: http://www.market-economy.ru/archive/2019-03/2019-03-30-37-
tamakchi.pdf.
17 Шох, М. А. Определение основных принципов построения системы показателей экономической безопасности региона [Электронный ресурс] / М.А . Шох // Стратегия социально-экономического развития общества: управленческие, правовые, хозяйственные аспекты. - 2016. - № 1. - С. 78-81. - Режим доступа:https://elibrary.ru/item.asp?id=27505741.
18 Долганова, Я. А. Способы оценки показателей экономической безопасности регионов [Электронный ресурс] / Я.А. Долганова, М.Н. Руденко // Вестник Прикамского социального института. - 2016. - № 2 (74). - С. 27-35. - Режим доступа:https://elibrary.ru/item.asp?id=27673394.
19 Денежкина, И. Е. Система показателей для мониторинга экономической безопасности региона [Электронный ресурс] / И.Е. Денежкина, Д.А. Суздалева // Эффективное антикризисное управление. - 2011. - № 3 (66). - С. 96-101. - Режим доступа:https://elibrary.ru/item.asp?id=16753901.
20 Санникова, И. Н. Комплексный показатель экономической безопасности региона [Электронный ресурс] / И.Н. Санникова, Т.А. Рудакова // Региональная конкурентоспособность и образование в контексте глобальных
вызовов. - 2017. - № 1. - С. 333-336. - Режим доступа:
https://elibrary.ru/item.asp?id=30092596.
21 Сюпова, М.С. Система индикаторов экономической безопасности региона / М.С. Сюпова, Н.А. Бондаренко // Вестник ТОГУ. - 2019. - № 4 (55). - С. 67-80.
22 Цветков, В. А. Аналитические подходы к оценке экономической безопасности региона [Электронный ресурс] / В.А. Цветков, М.Н. Дунин, Н.В. Лясников // Экономика региона. - 2019. - Т. 15. - № 1. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/analiticheskie-podhody-k-otsenke-ekonomicheskoy-bezopasno sti-regiona.
23 Миллер, М. А. Обрабатывающая промышленность регионов Сибирского федерального округа в контексте экономической безопасности [Электронный ресурс] / М.А. Миллер // Вестник СибАДИ. - 2018. - Т. 15. - № 5. - С. 812-823. - Режим доступа:https://elibrary.ru/item.asp?id=36413181.
24 Приходько, Е. А. Оценка экономической безопасности региона (на примере Новосибирской области) [Электронный ресурс] / Е.А. Приходько, А.П. Пальчикова // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. - 2017. - Т. 13. - № 7. - С. 1258-1269. - Режим доступа:https://elibrary.ru/item.asp?id=29761404.
25 Логинов, К. К. Экономическая безопасность регионов Сибирского федерального округа [Электронный ресурс] / К.К. Логинов, А.А. Кораблева, В .В. Карпов // Наука о человеке: гуманитарные исследования. - 2018. - № 1. - С. 141-150. - Режим доступа:https://cyberleninka.ru/article/n/ekonomicheskaya-bezopasnost-regionov-sibirskogo-federalnogo-okruga.
26 Указ Президента РФ от 13.05.2017 N 208 "О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года" [Электронный ресурс]// Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_216629/.
27 Казанцев, С. В. Модели расчета показателей защищенности страны и ее регионов [Электронный ресурс] / С.В. Казанцев // Регион: экономика и социология. - 2017. - № 2 (94). - С. 32-51. - Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=29763692.
28 Сибирский федеральный округ (СФО) [Электронный ресурс] // Официальный сайт Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. - Режим доступа:http://council.gov.ru/services/reference/10486/.
29 Сибирский федеральный округ [Электронный ресурс] // Официальный сайт полномочного представителя Президента России в Сибирском федеральном округе. - Режим доступа:http://sfo.gov.ru/okrug/.
30 Современный Красноярский край [Электронный ресурс] // Официальный портал Красноярского края. - Режим доступа: http: //www.krskstate.ru/about.
31 Иркутская область [Электронный ресурс] // Официальный сайт полномочного представителя Президента России в Сибирском федеральном округе. - Режим доступа:http://sfo.gov.ru/okrug/IRK/.
32 Область — общая информация [Электронный ресурс] // Официальный портал Иркутской области. - Режим доступа: https://irkobl.ru/region/.
33 Общие сведения [Электронный ресурс] // Официальный сайт
Правительства Новосибирской области. - Режим доступа:
http: //www.nso.ru/page/2264.
34 Область [Электронный ресурс] // Официальный сайт Администрации Правительства Кузбасса. - Режим доступа:https://ako.ru/oblast/obshchaya-informatsiya/history.php.
35 Регионы России. Социально-экономические показатели 2015 [Электронный ресурс] // Федеральная служба государственной статистики. - Режим доступа: :http://gks.ru/bgd/regl/B15_14p/.
36 Регионы России. Социально-экономические показатели 2016 [Электронный ресурс] // Федеральная служба государственной статистики. - Режим доступа:http://gks.ru/bgd/regl/B16_14p/.
37 Регионы России. Социально-экономические показатели 2017 [Электронный ресурс] // Федеральная служба государственной статистики. - Режим доступа:http://gks.ru/bgd/regl/B17_14p/.
38 Регионы России. Социально-экономические показатели 2018 [Электронный ресурс] // Федеральная служба государственной статистики. - Режим доступа:http://gks.ru/bgd/regl/B18_14p/.
39 Регионы России. Социально-экономические показатели 2019 [Электронный ресурс] // Федеральная служба государственной статистики. - Режим доступа:http://gks.ru/bgd/regl/B19_14p/.
40 Валовый региональный продукт [Электронный ресурс] // Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Мордовия. - Режим доступа: https://mrd.gks.ru/folder/27963.
41 Преступность в регионах [Электронный ресурс] // Портал правовой статистики. - Режим доступа: http://crimestat.ru/regions_chart_total.
42 Гаджиев, Н. Г. Экономическая безопасность : учебник / Н.Г. Гаджиев. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2021. - 526 с.
43 Попов, М. В. Экономическая безопасность : учебное пособие / М. В. Попов. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2020. - 320 с.
44 Сергеев, А. Ю. Основы экономической безопасности : учебное пособие / Сергеев А. Ю. - Пенза : ПГУ, 2019. - 212 с.
45 Гуреева, М.А. Научно-техническая безопасность России на современном этапе [Электронный ресурс] / М.А. Гуреева // Инновационная наука. - 2016. - № 3 (1). - С.72-82. - Режим доступа: https://elibrary.ru/item .asp?id=25683987.
46 Михайлова, А.А. Инновационная безопасность как фактор устойчивого развития регионов западного порубежья России [Электронный ресурс] / А.А. Михайлова, А.П. Плотникова // Проблемы регионального развития в начале XXI века. - 2019. - № 1. - С. 141-162. - Режим доступа: https ://elibrary.ru/item.asp?id=41513720&.
47 Голова, И.М. Вызовы инновационной безопасности регионального развития в условиях цифрового общества [Электронный ресурс] / И.М. Голова, А.Ф. Суховей // Экономика региона. - 2018. - Т. 14 - № 3. - С. 987-1002. - Режим доступа: https:ZZelar.urfu.ru/bitstream/10995/91489/1Z2018_14_3_021.pdf.
48 Волкова, Т.А. Роль инноваций в обеспечении экономической безопасности региональных систем [Электронный ресурс] / Т.А. Волкова, С.А. Волкова // Вестник Воронежского государственного университета инженерных технологий. - 2020. - № 82(4). - С.277-284. - Режим доступа: https://doi.org/10.20914/2310-1202-2020-4-277-284.
49 Рубцова, Н.М. Особенности мотивации персонала в инновационной деятельности [Электронный ресурс] / Н.М. Рубцова // Научная идея. - 2017. - № 2 (2). - С. 53-59. - Режим доступа: https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/osobennosti- motivatsii-personala-v-innovatsionnoy-deyatelnosti.
50 Батоврина, Е.В. Мотивация инновационного поведения персонала [Электронный ресурс] / Е.В. Батоврина // Государственное управление. Электронный вестник. - 2020. - № 81. - С. 219-237. - Режим доступа: https :ZZcyberleninka.ruZarticleZn/motivatsiya-innovatsionnogo-povedeniya-personala.
51 Кравцов, Д.И. Проблемы бедности в России [Электронный ресурс] / Д.И. Кравцов, В.В. Понкратьев // Социально-экономический и гуманитарный журнал Красноярского ГАУ. - 2018. - № 1. - С. 107-118. - Режим доступа: https:ZZcyberleninka.ruZarticleZn/problemy-bednosti-v-rossii.
52 Новый контракт: как снизить уровень бедности в России
[Электронный ресурс] // Forbes. - Режим доступа:
https: ZZwww.forbes.ruZobshchestvoZ420735-novyy-kontrakt-kak- snizit-uroven-bednosti-v-rossii.
53 Моросанова А.А. Зарубежный опыт адвокатирования конкуренции: цели, методы и результаты / А.А. Моросанова, А.И. Мелешкина, А.Ф. Фатихова // Научные исследования экономического факультета. Электронный журнал. - 2018. - № 1(15). - С. 95-117.
54 International Labour Organization. Economic Security for a Better World [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.socialprotection.org /gimi/gess/RessourcePDF.action?ressource.ressourceId=8670.
55 Jacob S. Hacker, Gregory A. Huber, Philipp Rehm, Mark Schlesinger, Rob Valletta. The Economic Security Index a new measure of the economic security of american workers and their families [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://economicsecurityindex.org/assets/48pgplusCov_revised%20Aug%204.pdf.
56 Maren Andrea Jimenez, Marta Roig. A new global deal must promote economic security [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.un.org /development/desa/dspd/2021/01/a-new-global-deal-must-promote-economic- security/.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ