Работа сделана на примере рынка спортивного питания.
Проведен анализ данных за 2019-2023 годы.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы маркетинговых исследований 5
1.1 Определение маркетинговых исследований. Понятие, сущность и цели маркетинговых исследований 5
1.2 Основные виды и методы маркетинговых исследований 6
1.3 Этапы проведения маркетинговых исследований 11
Глава 2. Практическое проведение маркетингового исследования на примере конкретного рынка (рынок спортивного питания) 12
2.1. Характеристика рынка спортивного питания 12
2.2 Организация и проведение маркетингового исследования на примере рынка спортивного питания 18
2.3. Результаты и выводы проведенного исследования 20
Заключение 25
Список использованных источников 26
Актуальность выбранного исследования обуславливается тем, что в современном мире все больше людей переходят на здоровый образ жизни, занимаются спортом и внимательно относятся к своему питанию и здоровью в целом. Тем самым, можно сделать вывод, что рынок спортивного питания демонстрирует стремительный рост в последнее время. Понимание отличительных черт и особенностей данного рынка, влияющих на потребительское поведение, позволяет компаниям разрабатывать и внедрять более эффективные маркетинговые стратегии.
Цель данной курсовой работы – изучить процесс организации и проведения маркетингового исследования с учетом особенностей рынка спортивного питания, и разработать рекомендации для улучшения стратегии продвижения на рынке для новых российских брендов на основе выявленных данных.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы маркетинговых исследований - понятие, сущность и цели.
2. Обозначить основные методы, этапы и инструменты маркетинговых исследований.
3. Исследовать отличительные черты рынка спортивного питания.
4. Изучить конкурентную среду и выявить главных игроков на рынке спортивного питания.
5. Провести маркетинговое исследование и проанализировать потребительское поведения на выбранном рынке.
6. На основе полученных данных, разработать рекомендации для улучшения стратегии для новых российских брендов.
В данной работе, объектом исследования является рынок спортивного питания, предметом исследования – процессы организаций, функционирующих на выбранном рынке.
Для достижения поставленной цели, в работе используются следующие методы исследования: опросы, анализ статистических данных и внутренних ресурсов компаний, сравнение разных групп потребителей. Такой комбинированный подход позволит собрать полную и разнообразную информацию для того, чтобы провести наиболее точный анализ для выявления четких потребностей и тенденций.
В практической части работы, акцент будет сделан на проведении маркетингового исследования на конкретном рынке (рынок спортивного питания), и на основе результатов проведенного анализа, будут разработаны предложения для улучшения стратегии новых российских брендов данной сферы. В ходе работы будут проанализирован рынок спортивного питания и изучены процессы главных производителей для того, чтобы определить, что влияет на эффективность выбранной маркетинговой стратегии предприятий, и по результатам анализа будут предложены варианты по совершенствованию деятельности на рынке.
Подводя итог курсовой работы, основываясь на проанализированной информации и проведенном исследовании, стоит отметить, что на данный момент, тема активного образа жизни и здорового питания является наиболее актуальной. Цель и задачи курсовой работы достигнуты - изучен процесс организации и проведения маркетингового исследования с учетом особенностей рынка спортивного питания, и разработаны рекомендации для продвижения новых российских брендов на рынке. В ходе работы была изучена теоретическая часть проведения маркетинговых исследований, методы и этапы проведения. В качестве примера, было проведено исследование на рынке спортивного питания. Были выявлены главные игроки на рынке спортивной продукции и основные отличительные черты поведения потребителей на заданном рынке. В качестве результатов исследования были выявлены рекомендации по улучшению существующей стратегии или для разработки стратегии продвижения нового бренда на рынке с нуля. В качестве рекомендаций было выявлено: акцентировать внимание на использовании качественного сырья для производства продукции, отдавать предпочтение натуральным ингредиентам, устанавливать приемлемую ценовую политику на старте, открыто показывать процессы производства, активно вести социальные сети и выработать актуальную стратегию продвижения в медиа, проверять сертификацию продукции и сырья.
При разработке стратегии продвижения, брендам также стоит учитывать особенности поведения потребителей на рынке, понимать, на что пользователи в первую очередь обращают внимание при покупке спортивного питания. Данное исследование поможет компаниям адаптировать свои стратегии в соответствии с актуальными потребностями потребителей в 2025 году.
1. Burns, A. C., & Bush, R. F. Marketing Research, 2021. 220-257 р.
2. Анализ рынка спортивного питания в России в 2019-2023 гг, прогноз на 2024-2028 гг. - [Электронный ресурс]. – URL: https://businesstat.ru/images/demo/sports_food_russia_demo_businesstat.pdf
3. ГОСТ Р 34006-2016 Продукция пищевая специализированная. Продукция пищевая для питания спортсменов. Термины и определения. ‒ URL: https://docs.cntd.ru/document/1200145605 (дата обращения: 26.12.2022).
4. Итоги 21-го ежегодного опроса Гильдии Маркетологов «О развитии рынка маркетинговых услуг в России». – [Электронный ресурс]. – URL: https://www.marketologi.ru/publikatsii/knigi/4564/ (дата обращения: 28.12.2024).
5. Карасев А.П. Маркетинговые исследования: учебник. – Юрайт, 2020. - 235 с., с 8, с 35.
6. Карта эмпатии: 3 вида эмпатии и зачем она нужна. - [Электронный ресурс]. – URL: https://4brain.ru/blog/karta-empatii-3-vida-empatii-i-zachem-ona-nuzhna/ (дата обращения: 29.12.2024).
7. Карты эмпатии в маркетинге – учимся понимать клиента. - [Электронный ресурс]. – URL: https://netology.ru/blog/karty-empatii-v-marketinge (дата обращения: 29.12.2024).
8. Количественные методы исследования. - [Электронный ресурс]. – URL: https://madtest.ru/blog/marketing/kolichestvennye-metody-issledovaniya-chto-eto (дата обращения: 28.12.2024).
9. Маркетинг в социальных сетях: тенденции и перспективы / О.С. Медведева, Е.В. Лукашина // Инновационная экономика и современный менеджмент. – 2020. – No 3 (29). – С. 8-12.
10. Маркетинг: учебник для вузов / Тарасевич, В. М., Анн, Х. Е. - 2019. 35с.
11. Маркетинговые исследования в России: объем рынка, драйверы и угрозы индустрии. – [Электронный ресурс]. – URL: https://adindex.ru/news/researches/2019/07/31/274207.phtml (дата обращения: 29.12.2024).
12. Метод фокус групп. - [Электронный ресурс]. – URL: https://school.hse.ru/nis/focusgroup (дата обращения: 28.12.2024).
13. Методы и способы статистических измерений при анализе данных маркетинговых исследований. – [Электронный ресурс]. – URL: https://www.ovtr.ru/stati/statisticheskije-motody-marketingovjih-issledovaniy (дата обращения: 29.12.2024).
14. Объем рынка фитнес-услуг за год увеличился на 23%. - [Электронный ресурс]. – URL: https://secrets.tinkoff.ru/novosti/rynok-fitness-uslug-2024/
15. Рынок социологических и маркетинговых исследований рассчитывает на двузначные темпы роста. – [Электронный ресурс]. – URL: https://adindex.ru/news/researches/2021/11/3/299808.phtml (дата обращения: 29.12.2024).
16. Скоробогатых И. И. Эволюция маркетинга // Гильдия маркетологов – 2022. – 16 с.
17. Тамбовцев В.Л. Институциональный анализ экономики: качественные и количественные исследования и методы // Вопросы теоретической экономики. 2024. No2. С. 45–55
18. Тренд на здоровье: что такое велнес-экономика. - [Электронный ресурс]. – URL: https://www.rbc.ru/industries/news/651fc16d9a7947638644563c (дата обращения: 29.12.2024).
19. Чернова Ж. В. Методологические аспекты экспертных интервью: подходы, возможности и ограничения//Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2023. No 5. С. 74—90.
20. Malhotra, N. K., & Dash, S. Marketing Research: An Applied Orientation, 2020. – 160 р.