Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РОЛЬ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КОММУНИКАЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА ВИРТУАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МУЗЕЯ

Работа №165602

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

социология

Объем работы91
Год сдачи2022
Стоимость4290 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
30
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1. Коммуникационное пространство виртуальной инфраструктуры музея как
объект исследования 8
1.1 Сущность понятия «коммуникационное пространство» в контексте
современного музея 8
1.2 Структура формирования коммуникационного пространства виртуальной
инфраструктуры музея 17
2. Особенности мультимедийных технологий социально-культурной
деятельности 26
2.1. Особенности мультимедийных технологий, применяемых в
формировании коммуникационного пространства виртуальной инфраструктуры музея 26
2.2. Социально-культурный проект 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 51
ПРИЛОЖЕНИЕ А 58
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 59
ПРИЛОЖЕНИЕ В 69
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 74
ПРИЛОЖЕНИЕ Д 81
ПРИЛОЖЕНИЕ Е 82
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж 84
ПРИЛОЖЕНИЕ И 85
ПРИЛОЖЕНИЕ К 86
ПРИЛОЖЕНИЕ Л 87
ПРИЛОЖЕНИЕ М 88
ПРИЛОЖЕНИЕ Н 89


Актуальность. Сегодня музей - это сложное и многогранное явление, которое сочетает в себе разнообразие концептуальных подходов. Так, в ХХ веке доминировало традиционное общественное ожидание к музею как храму искусства, но за последние десятки лет восприятие музеев трансформировалось. Сейчас это экспериментальная площадка, активный участник художественного процесса и культурный центр, где приятно проводить досуг.
Этому во многом поспособствовал рост роли цифровых и мультимедийных технологий в социально-культурной сфере. Внедрение таких технологий в музее открывает его для широкой аудитории благодаря оцифровке коллекций, мобильным приложениям, открывающим доступ к виртуальным фондам и различным формам работы в социальных сетях. Все это расширило коммуникационное пространство музея - взаимодействовать с ним стало возможно в том числе виртуально, через Интернет.
Пиком усовершенствования и развития новоявленных форм музейной коммуникации стал период пандемического цикла. В сложившихся непривычных для музейных учреждений условиях им пришлось полностью перейти на онлайн-взаимодействие с аудиторией, что повлекло за собой актуализацию проблемы восприятия музейной коммуникации в виртуальном пространстве. В связи со всем этим формируется такое явление, как виртуальная инфраструктура музея, определение которой не встречается ни в отечественной, ни в зарубежной литературе.
Настоящее исследование является актуальным для формирования теоретико-практических тезисов в изучении коммуникационного пространства музеев, а также мультимедийных технологий социально-культурной деятельности, применяемых в музейном деле.
Степень изученности проблемы. На протяжении нескольких десятилетий тема взаимодействия коммуникации и новых технологий в музее активно изучается и обсуждается, накоплен определенный практический опыт.
B ходе исследования процессов коммуникации и взаимодействия, происходящих в музее, существенное значение для автора настоящего исследования имели теории коммуникации в музее, представленные в работах зарубежных авторов Д. Камерона, К. Шеннона и У. Уивера, А. Тойнби, E. Hooper-Greenhill, Дж. Брайанта и С. Томсона, Ch. Whittle и в работах отечественных авторов, таких как О. Гнатюк, Д. Агапова, Н. Лосева, А. Панфилова, Г. Г. Почепцов, Б. М. Гаспаров. А. Коськов, Е. Мастеница, О. Сапанжа.
Проблематика, имеющая отношение к нашему исследованию, нашла отражение в публикациях таких ученых, как А. Лебедев, Л. Ноль, С. Черкалин, Т. Богомазова, Н. Никишин, Т. Абанкина, С. Феоктистова и др. Данные авторы рассматривают как общие вопросы, такие как история информатизации музейной деятельности, так и отдельные аспекты - теория и практика создания виртуальных музеев, использование информационных технологий в экспозиционной, фондовой, культурно-образовательной деятельности музеев и т.п.
Развитие мультимедийных технологий привело ученых к изучению их влияния на музейную сферу, поэтому, как следствие, значимой основой для исследования являются работы по изучению трансформации музейного пространства, изученных в трудах В. Лебедевой, А. Качкаевой, А. Михайловой, С. Уразовой, А. Мирошниченко, Л. Бородкина, Э. Тоффлера, Г. М. Маклюэна. М. Кастельса, М. Виллингера, Т. Фюрстнера.
Виртуальная деятельность музеев легла в основу следующих конференций: Всероссийская конференция «Музей в XXI веке», Международная научно-практическая конференция «Автоматизация деятельности музеев и информационные технологии» (АДИТ), Конференция «Музей в городе — город в музее», Международная научно-практическая конференция «Цифровые проекты в сфере культуры в эпоху пандемии: изменение моделей взаимодействия»
Фундаментальные основы технологий социально-культурной деятельности заложены в научных трудах Т.Г. Киселевой и Ю.Д. Красильниковым, Г.Н. Новиковой, Е.И. Григорьевой.
Принимая во внимание все вышеизложенное, можно заключить, что проблематика, которая изучается автором данного исследования, в кругах ученых является значимой и будет исследоваться в дальнейшем.
Объект исследования: коммуникационное пространство виртуальной инфраструктуры музея.
Предмет исследования: мультимедийные технологии, применяемые в процессе формирования коммуникационного пространства виртуальной инфраструктуры музея.
Цель выпускной квалификационной работы состоит в изучении структуры коммуникационного пространства виртуальной инфраструктуры музея и выявление роли мультимедийных технологий в процессе ее формирования.
Задачи, решаемые в процессе работы:
1. раскрыть сущность понятия «коммуникационное пространство музея»;
2. охарактеризовать структуру формирования коммуникационного пространства виртуальной инфраструктуры музея;
3. дать характеристику мультимедийным технологиям;
4. разработать проект «DiGi Lab».
Методологическая основа исследования: При написании работы были использованы такие общенаучные методы как анализ, обобщение, конкретизация, синтез, системный подход. Данные методы были использованы при изучении необходимых источников по проблеме исследования. Контент- анализ был использован для определения актуальности развития информационной культуры и актуальных проблем этой сферы.
Эмпирические методы, которые были использованы в работе социологический опрос и экспертное интервью. Проведение данных методов исследования позволило конкретизировать понятие виртуальной инфраструктуры музея, выявить ее роль, функции, а также аспекты коммуникации, уровни взаимодействия с аудиторией.
Гипотеза исследования: Виртуальная инфраструктура не является самостоятельным инструментом коммуникации в рамках позиционирования музея в реальном пространстве.
Теоретическая значимость результатов исследования заключается в выявлении понятия «виртуальная инфраструктура музея», выделении функций виртуальной инфраструктуры музея, выяснении уровней коммуникационного пространства. Коммуникация в виртуальной среде музея рассмотрена как явление, способное воздействовать на творческий потенциал человека. Выявлена зависимость уровня коммуникации от форм и средств мультимедийных технологий.
Практическая значимость результатов исследования заключается в возможности применения полученных в результате работы выводов, а также в подготовке социально-культурного проекта.
Структура работы. Бакалаврская работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Рассмотрение научно-теоретических основ исследования коммуникационного пространства в первой главе позволило выявить определение понятия «коммуникационное пространство виртуальной инфраструктуры музея» - совокупность диджитальных музейно-выставочных инициатив, обеспечивающая функционирование музейной деятельности и коммуникации в Интернет-среде; и особенности этого феномена. Была предложена трактовка понятия «коммуникационное пространство музея», учитывающая двусторонность процесса взаимодействия социальных общностей и наличие определённых условий, результатов его реализации. Отмечена тенденция развития различных партнерских отношений, что усиливает музейное присутствие в области творческих индустрий. Как следствие, происходит трансформация главных музейных функций. Отмечена особая важность субъект- субъектной коммуникации.
Во второй главе были выделены главные направления внедрения мультимедийных технологий - диджитализация музейных фондов и виртуализация экспозиционно-выставочной и просветительской работы.
Особенно примечательным является вывод, гласящий, что для посетителей важным остается критерий наличия музейного предмета в центре мультимедийной технологии. Однако это не делает возможной замену реального посещения виртуальным, а оригинала - цифровой копией.
Кроме того, было разработано проектное решение выявленных актуальных проблем, связанных с несоответствием содержания и формы музейной деятельности реальным потребностям аудитории; а также с неразвитыми формами партнерства во внешнем коммуникационном пространстве музея.
Автором настоящего исследования был разработан проект, осуществляющийся в виде партнерских отношений с сообществом молодых художников и с арт-проектом Google Arts&Culture, так и на внутреннем в виде творческой субъект-субъектной коммуникации посетитель-музей, позволив аудитории стать главными интерпретаторами смыслов.
Исходя из этого, можно утверждать, что цель и задачи, выдвинутые в начале исследования, достигнуты. Гипотеза данной выпускной квалификационной работы, заключающаяся в том, что виртуальная инфраструктура не является самостоятельным инструментом коммуникации в рамках позиционирования музея в реальном пространстве, доказана. Однако это не уменьшает ценность виртуальной коммуникации, а лишь говорит о необходимости сочетания реальных и дистанционных форм музейной коммуникации.
Для подтверждения гипотезы задействован теоретический потенциал научных трудов по социологии, культурологии и психологии российских и зарубежных авторов; применены эмпирические методы исследования (анкетирование, экспертное интервью). Перспективы дальнейшего исследования проблемы мы видим в более детальном изучении как самого процесса формирования коммуникационного пространства виртуальной инфраструктуры музея (видов, каналов, условий осуществляемой коммуникации, влияния внешних и внутренних факторов), так и запросов его аудитории, которые имеют тенденцию изменяться с течением времени. Это позволит глубже изучить проблемы, препятствующие успешному и диалогичному взаимодействию музея и аудитории, найти им эффективное решение.



1. Алимаева О.И Коммуникативное пространство современного музея // Образование в современном мире: сб. статей. / Под ред. Ю. Г. Голуба. Саратов: Саратовский нац. исслед. гос. ун-т им. Н.Г. Чернышевского, 2011. С. 3-8.
2. Ариарский М.А., Теория социально-культурной деятельности отвечает на вызовы времени. -108 с.
3. Ахунов В. М. Отечественная школа музейной коммуникации в
современном социокультурном пространстве. URL: // http://www.
jeducation.ru/4_2008/108.html (дата обращения: 06.01.2022).
4. Барсукова Наталия Ивановна, Родионова Наталия Владиславовна
КОММУНИКАТИВНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ МЕДИАПРОСТРАНСТВА
СОВРЕМЕННОГО МУЗЕЯ // Вестник Кемеровского государственного
университета культуры и искусств. 2021 №55. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/kommunikativnyy-potentsial-mediaprostranstva- sovremennogo-muzeya(дата обращения: 26.05.2022).
5. Будагян Р.Р. ТЕНДЕНЦИИ ПРИМЕНЕНИЯ ЦИФРОВЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОСТРАНСТВЕ СОВРЕМЕННОГО МУЗЕЯ // Сфера культуры. 2021. №1 (3). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tendentsii-
primeneniya-tsifrovyh-tehnologiy-v-prostranstve-sovremennogo-muzeya (дата
обращения: 26.06.2022).
6. Вольхина М. Г. Информационная система музейной экспозиции // Земля тюменская: ежегод. Тюмен. област. краеведч. музея. - 2003. - № 16. - С. 25-38.
7. Гаспаров Б.М. Язык, память, образ. М.: Новое литературное обозрение, 1996. - 348 с.
8. Государственный музей [Электронный ресурс]. - URL: https://www.hermitagemuseum.org(дата обращения: 29.10.2020).
9. Григорьева, Е.Л. Современные технологии социально-культурной деятельности: Учеб. пособие / Отв. ред. Е.И. Григорьева. - Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина, 2002. - С. 504.
10. Дзялошинский И. М. Спиральная модель коммуникации // Развитие современного информационного пространства: анализ и перспективы. - М.: АПК и ППРО, 2012. - С. 4-44 (2.0 п.л.).
11. Докучаева О. В. Электронные информационные ресурсы музея // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2004. - № 11. - С. 82-88.
12. Драгичевич-Шешич, М. Культура: менеджемент, анимания,
маркетинг / М. Драгичевич-Шешич, Б. Стойкович. - Новосибирск, Издат. дом «Тигра», 2000. - С. 227.
13. Жарков, А. Д. Технология культурно-досуговой деятельности / А. Д. Жарков. - М.: МГУКИ, ИПО «Профиздат», 2002. - С. 288.
14. Журавлева, М. Культура в «цифре»: Почему растет интерес к культурному наследию / М. Журавлева, В. Паньков // РБК: информационное агентство: официальный сайт. URL: https://plus.rbc.ru/ specials/kultura-v-cifre (дата обращения: 13.02.2022).
15. Зендриков, Ю. М. Социокультурная сфера: проблемы и опыт реформирования / Ю. М. Зендриков, С. И. Котельников // Труды ИСАРАН, 2008.
- Т. 34. - 400 с.
16. Камерон Д. Музеи — современному человеку // Курьер ЮНЕСКО. 1970. № 10; Его же. Музей: храм или форум // Музейное дело. Музей — культура
— общество: сб. науч. тр. Вып. 21. М., 1992.
17. Кастельс М. Галактика Интернет: размышления об Интернете, бизнесе и обществе. Екатеринбург: У-Фактория, 2004
18. Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д Социально-культурная
деятельность. - М.: МГУКИ, 2004. - 539 с.
19. Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Социально-культурная
деятельность. М.: МГУКИ, 2004.
20. Кислицын, Б. Цифровые технологии в музее // Политех /
Политехнический музей. URL: https://polytech.bm.digital/article/
777089207606731505/glava-5-tsifrovyie-tehnologii-v-muzee (дата обращения: 08.12.2021).
21. Когда выйдем на свободу... : Чему музеям пришлось научиться во время пандемии : интервью с М. Лошак // Российская газета. Федеральный выпуск № 99 (8153). 2020. 1 мая. URL: https:// rg.ru/2020/05/01/marina-loshak- veriu-chto-pandemiia-zapomnitsiadvizheniem-v-storonu-chelovechnosti.html (дата обращения: 23.04.2022).
22. Коммуникационные стратегии российских музеев в Интернет- пространстве: проблема эффективности / Грицук А. П., Каврук Д. В., Кутыркина Л. В., Осипова А. В. // Реклама: теория и практика. - 2020. - № 1. - С. 72-73.
23. Конференция «Музей в городе — город в музее» 2021 // YouTube URL: https://www.youtube.com/watch?v=68xPXnlTyiI&t=158s(дата обращения: 03.12.2021).
24. Коссова И. М. Отечественное музейное дело в русле международных тенденций // Музей для всех: сб. тр. творческой лаборатории «Музейная педагогика». - М.: АПРИКТ, 2003. - № 4. - С. 6-16.
25. Кряжевских Марина Юрьевна Модель коммуникационного
пространства музея // Вестник ЧелГУ. 2012. №4 (258). URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/model-kommunikatsionnogo-prostranstva-muzeya(дата обращения: 02.01.2022).
26. Кузьменко Елена Алексеевна, Моторина Вера Александровна
ВИРТУАЛЬНЫЕ МУЗЕИ: ПРОБЛЕМА ЦИФРОВИЗАЦИИ КУЛЬТУРНОГО ПРОСТРАНСТВА // Знание. Понимание. Умение. 2021. №3. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/virtualnye-muzei-problema-tsifrovizatsii-kulturnogo- prostranstva(дата обращения: 26.05.2022).
27. Культурно-досуговая деятельность: Учебник [Текст] // под ред. А. Жаркова, В. Чижиков, В.М. Теория и практика социокультурного менеджмента. Учебник/ В.М. Чижиков, В.В. Чижиков. - М.: МГУКИ,2008. - С. 608.
28. Лебедев А. В. Современные средства отображения информации в
музейной экспозиции // Музей будущего. URL:
http: //www. future. museum. ru/part03/it-expo. htm
29. Максимова Т.Е. Виртуальные музеи как социокультурный феномен. дисс. ... канд. культурологии М., 2012
30. Международная научно-практическая конференция «Автоматизация деятельности музеев и информационные технологии» (АДИТ) // YouTube URL: https://www.youtube.eom/c/ADITMuseums/videos(дата обращения: 03.12.2021).
31. Международная научно-практическая конференция «Цифровые
проекты в сфере культуры в эпоху пандемии: изменение моделей взаимодействия» // YouTube URL:
https: //www.youtube. com/watch?v=yDAuWJBrsw8&t=5300s (дата обращения: 03.12.2021).
32. Москвичева, М. Директор Эрмитажа Михаил Пиотровский: «Прямое
общение с искусством становится роскошью»: интервью с М. Б. Пиотровским / М. Москвичева, Д. Гражевич // MK.ru: электронное периодическое издание. URL: https://www.mk.ru/ culture/2020/10/08/direktor-ermitazha-mikhail-
piotrovskiy-pryamoeobshhenie-s-iskusstvom-stanovitsya-roskoshyu.html (дата
обращения: 05.03.2022).
33. Новаторов В.Е., Современные технологии культурно-досуговой деятельности: состояние, проблемы, перспективы развития. - М., 1999. - 109-114 с.
34. Новикова Г.Н. Технологические основы социокультурной деятельности. -М., 2005. -174 с.
35. Носов, Н. А. Виртуальная психология. - Москва : Аграф, 2000. - 430 с.
36. Онлайн-выставки, цифровое кураторство имузейные IT: интервью с
Владимиром Определеновым // Системный блок{Ъ}: издание. 2020. 16 нояб. URL: https://sysblok.ru/arts/onlajn-vystavki-cifrovoekuratorstvo-i-muzejnye-it-
intervju-s-vladimirom-opredelenovym/ (дата обращения: 17.12.2021).
37. Панфилова А. П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности: учеб. пособие. СПб.: Знание, 2004. С. 12-14.
38. Пичкурова И. А. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В
ВИРТУАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ СОВРЕМЕННОГО МУЗЕЯ // Учёные записки (АГАКИ). 2021. №1 (27). URL:
https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/informatsionnye-tehnologii-v-virtualnoy- kommunikatsii-sovremennogo-muzeya(дата обращения: 26.05.2022).
39. Поляков Т. П. Мифология музейного проектирования, или «Как делать музей?». - М.: ПИК ВИНИТИ, 2003. - 454 с.
40. Почепцов Г. Г. Информационные войны. М.: Рефл-бук, Киев: Ваклер, 2000. С. 113
41. Ростецкая А.-М. С. Виртуальный музей в системе форм современной коммуникации // Элиты и лидеры: стратегии формирования в современном университете: Материалы междунар. Конгресса (Астрахань, 19-22 апреля 2017 г.) / Под ред. А.П. Лунева, П.Л. Карабущенко. Астрахань: Астраханский университет, 2017. С. 348-350
42. Самарина Н. Г. Музейная коммуникация в контексте культурной памяти и культурного наследия // Вопросы музеологии. 2013. № 2 (8). С. 45-55.
43. Сапанжа, О. С. Стратегии коммуникационных процессов современного музея : автореф. дис. ... канд. культурологии. СПб., 2005. С. 10.
44. Смирнов А.В. Современный музей: коммуникация или
коммеморация // Международный журнал исследований культуры. 2016. № 3 (24).С. 17-24.
45. Современные технологии социально-культурной деятельности / под общ. ред. Н. П. Гончаровой. - Тверь, 2003. - С. 378.
46. Средняк К.В. Музейная коммуникация в зеркале современных образовательных программ // Вестник Нижегородского государственного технического университета им. Р.Е. Алексеева. 2014. №3. С. 10-15.
47. Столяров Б. А. Музейная педагогика: история, теория, практика. М.: Высшая школа, 2004. С. 67-68.
48. Стрельцов Ю.А. Культурология досуга: Учебное пособие. - Изд. 2¬е. - М.: МГУКИ, 2003. - С. 35-59.
49. Технические рекомендации по созданию виртуальных музеев
(версия 1.0). URL: https://vmusee.ru/wp-content/uploads/2017/04/
Tehnicheskie_rekommendatsii_po_sozdaniyu_virtualnogo_muzeya.pdf (дата
обращения: 08.02.2022).
50. Тойнби А. Постижение истории. М.: Айрис-Пресс, 1991. С. 360
51. Указ Президента России № 204 от 7 мая 2018 года «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» [Электронный ресурс]. - URL: https://www.garant.ru/products/ ipo/prime/doc/71837200 (дата обращения: 03.12.2021).
52. Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 № 149-ФЗ [Электронный ресурс]. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61798(дата обращения: 29.12.2021).
53. Цифровизация в сфере культуры и искусства // TADVISER :
Государство. Бизнес. ИТ : [сайт]. 2020. 19 мар. URL: https://www.
tadviser.ru/index.php/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%8F:% D0%A6%D0%B8%D 1 %84%D 1 %80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%B7%D0% B0%D 1 %86%D0%B8%D 1 %8F_%D0%B2_%D 1 %81 %D 1 %84%D0%B5%D 1 %80 %D0%B5_%D0%BA%D 1 %83%D0%BB%D 1 %8C%D 1 %82%D 1 %83%D 1 %80%D 1 %8B_%D0%B8_%D0%B8%D 1 %81 %D0%BA%D 1 %83 %D 1 %81 %D 1 %81 %D 1 % 82%D0%B2%D0%B0 (дата обращения: 09.02.2022);
54. Шаховалова Е.Г., Шаховалов Н.Н.: Виртуальные выставки как актуальная форма музейной коммуникации. Вопросы журналистики, педагогики и языкознания, 2021.40 (3)
55. Экспозиционная деятельность музеев в контексте реализации «Стратегии государственной культурной политики на период до 2030 года»: монография / Т. П. Поляков, Т. А. Зотова, Ю. В. Пустовойт, О. Ю. Нельзина, А. А. Корнеева; Российский научно-исследовательский институт культурного и природного наследия имени Д. С. Лихачёва. — М. : Институт Наследия, 2021. — 438 с.
56. Юренева Т.Ю. Музееведение. М.: Академический Проект, 2020
57. Якупов П. В. Коммуникация: определение понятия, виды
коммуникации и ее барьеры // Вестник ГУУ. 2016 №10. URL:
https:ZZcyberleninka.ru/articleZv/kommunikatsiya-opredelenieponyatiya-vidy- kommunikatsii-i-ee-bariery(дата обращения: 06.01.2022)
58. Furstner T. Das virtuelle Metamuseum [Elektronische Ressource] ZZ Webpage Archive. URL: archive. todayZH4jJw (Datum des Zugangs: 12.04.2022)
59. Google Art & Culture. URL: https:ZZartsandculture.google.comZ (дата обращения: 18.05.2022).
60. Hooper-Greenhill Е. Communication in theory and practice. In the Education Role of the Museum ZZ London and New York: Routledge, 1994. P. 28-43.
61. ICOM 2020 Annual Report; UNESCO report: Museums around the world in the face of COVID-19; the Network of European Museum Organisations conference, 2021. [Электронный ресурс]. - URL: https://ifap.ru/pr/2021/n210419a.pdf(дата обращения: 27.02.2022)
62. NEMO survey on museums and COVID-19: Museums adapt to go online
[Электронный ресурс]. - URL: https:ZZwww.ne-mo.orgZnewsZarticleZnemoZnemo- survey-on-museums-and-covid-19- museums-adapt-to-go-online.html (дата
обращения: 27.02.2022)
63. Survey on the impact of the COVID-19 situation on museums in Europe
[Электронный ресурс]. - URL: https:ZZwww.ne-
mo.orgZfileadmin/Dateien/publicZNEMO_documentsZNEMO_Corona_Survey_Resul ts_6_4_20.pdf (дата обращения: 27.02.2022)
64. Villinger M. Zur Virtualisierung von Museen - Angebots- und Organisationsformen: Diplomarbeit im Fach Informationswissenschaft [Elektronische Ressource] ZZ KOPS - The Institutional Repository of the University of Konstanz. URL: http:ZZkops.uni-konstanz.deZbitstream/ handleZ123456789Z6305Z309_1.pdf (Datum des Zugangs: 12.04.2022).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ