Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методические основы физической и технико-тактической подготовки команды волейболистов Дзун-Хемчикского района

Работа №16549

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы61
Год сдачи2016
Стоимость5970 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
819
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СПОРТИВНОЙ ТРЕНИРОВКИ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ 6
1.1. Тренировка как основной компонент системы подготовки волейболистов 6 ,
1.2. Организационно-методические основы подготовки волейболистов и их содержание 9
1.3. Единство всех сторон подготовки волейболиста 22
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 66
2.1. Методы исследования 66
2.2. Организация исследования 29
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 66
3.1. Методические подходы и методы воспитания координационных способностей волейболистов 26
3.2. Методика совершенствования временной и силовой точности движений у волейболистов 30
3.3. Содержание методики совершенствования пространственной точности движений у волейболистов 43
3.4. Анализ уровня физической и технико-тактической подготовленности волейболисток 47
Выводы 54
Список литературы 60


Актуальность исследования. Умение вести спортивную борьбу и добиться успеха — искусство, которым необходимо овладевать и которое нуждается в совершенствовании. Это достигается в процессе игровой тренировки. Известно что, задачами игровой тренировки по волейболу являются: совершенствование взаимосвязи всех сторон подготовки; реализация задач физической, технической, тактической, теоретической, психологической подготовки в единстве; повышение работоспособности волейболистов в процессе закрепления достигнутых тренировочной нагрузки; достижение стабильности игровых навыков в сложных условиях соревнований.
Во время соревнований проявляются все стороны подготовки спортсмена. Результативность действий игрока зависит от того,
насколько умело и эффективно он применяет технические и тактические приемы с учетом складывающейся в каждый момент игровой ситуации. Поэтому важно добиться, чтобы все стороны подготовки нашли свое - отражение в действиях волейболиста в игре.
В волейболе оптимальное соотношение в развитии качеств и совершенствование техники только создают благоприятные предпосылки для эффективного овладения навыками игры. Важнейшее значение здесь приобретает взаимосвязь технической и тактической подготовки, благодаря которой технические навыки успешно реализуются в игре. С этой целью средства подготовки используют в каждом виде в определенной методической последовательности. Причем эта последовательность качественно меняется, но обязательно заканчивается упражнениями, создающими логическую основу для другого вида подготовки. Например, подготовительные упражнения заканчиваются упражнениями, отражающими в общих чертах структуру изучаемого технического приема. Подводящие упражнения служат своеобразным мостиком для перехода от специальной физической подготовки к технической. Упражнения по технике (построенные в определенном порядке усложнения) способствуют формированию тактических умений. На этой основе изучаются индивидуальные тактические действия и т. д. Упражнения, сыгравшие определенную роль в становлении игрового навыка, используют и в дальнейшем, однако их направленность несколько меняется — упрочение навыка, совершенствование спортивного мастерства, исправление ошибок и т.п.
Поэтому для подготовки спортсменов-волейболистов, особенно на стадии спортивного совершенствования, необходимо создать базу для .. . развития ведущих физических качеств. Необходимо уделять больше внимания всем видам подготовки, в том числе и интегральной подготовке волейболистов, развитию быстроты движений, координационных способностей, силы и гибкости. Кроме того, высокий уровень интегральной подготовки и развития координационных способностей способствует более эффективному развитию выше перечисленных качеств, выполнению технических действий и снижению травматизма, что положительно влияет на спортивную деятельность. Поэтому изучение новых методик спортивной подготовки, воспитание координационно- двигательных способностей и их использование в подготовке волейболистов является актуальным.
Объект исследования - учебно-тренировочный процесс волейболисток МБОУ СОШ №2 Г.Чадана.
Предмет исследования - совершенствование методики физической и технико-тактической подготовки волейболистов.
Цель исследования - разработка методики физической и технико-тактической подготовки волейболистов посредством специальных упражнений.
Исходя из цели поставлены следующие задачи исследования:
1. Проанализировать и обобщать по данным литературы основы спортивной тренировки волейболистов и методики развития двигательно-координационных способностей.
2. Изучить методики видов подготовки, их взаимосвязь в процессе . подготовки волейболистов.
3. Разработать и обосновать эффективность методики физической и технико-тактической подготовки волейболистов посредством специальных упражнений.
Гипотеза основывается на предположении о том, что у спортсменов волейболистов, требующих повышенного проявления двигательно-координационных способностей, на определенном этапе подготовки, особенно на этапе спортивного совершенствования, должно происходить относительное усиление всех компонентов тренировки, которые обеспечивают избирательно направленное воздействие на региональные механизмы локомоторных способностей, координационно проявляемых вместе с тем в форме целостных двигательных действий в волейболе. Отсюда особо актуальной становится проблема разработки эффективных средств и методов относительно локализованного воздействия, определение места и динамики связанных с ними нагрузок в системе построения интегральной подготовки.
Практическая значимость. Разработанная методика подготовки волейболистов, совершенствования физической и технико-тактической подготовки у волейболистов посредством стандартной тренировочной программы может быть использована на практике тренерами и учителями физкультуры в качестве учебно-методической рекомендации.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. В волейболе оптимальное соотношение в развитии качеств и совершенствование техники только создают благоприятные предпосылки • для эффективного овладения навыками игры. Важнейшее значение здесь приобретает взаимосвязь технической и тактической подготовки, благодаря которой технические навыки успешно реализуются в игре. С этой целью средства подготовки используют в каждом виде в определенной методической последовательности. Причем эта последовательность качественно меняется, но обязательно заканчивается упражнениями, создающими логическую основу для другого вида подготовки. Например, подготовительные упражнения заканчиваются упражнениями, отражающими в общих чертах структуру изучаемого технического приема. Подводящие упражнения служат своеобразным мостиком для перехода от специальной физической подготовки к технической. Упражнения по технике (построенные в определенном порядке усложнения) способствуют формированию тактических умений. На этой основе изучаются индивидуальные тактические действия и т. д. Упражнения, сыгравшие определенную роль в становлении игрового навыка, используют и в дальнейшем, однако их направленность несколько меняется — упрочение навыка, совершенствование спортивного мастерства, исправление ошибок и т.п.
Поэтому для подготовки спортсменов-волейболистов, особенно на стадии спортивного совершенствования, необходимо создать базу для развития ведущих физических качеств. Необходимо уделять больше внимания всем видам подготовки, в том числе и интегральной подготовке волейболистов, развитию быстроты движений, координационных способностей, силы и гибкости. Кроме того, высокий уровень интегральной подготовки и развития координационных способностей способствует более эффективному развитию выше перечисленных качеств, выполнению технических действий и снижению травматизма, что положительно влияет на спортивную деятельность.
2. В результате анализа литературы установили что, в волейболе мышечно-двигательные ощущения и восприятия носят специфический характер. В процессе тренировки вырабатываются специализированные восприятия, получившие наименования: «чувство дистанции» в момент прыжка,; «чувство времени» — в процессе экстраполяции мяча; «чувство у мяча» — при подаче, нападающем ударе или в момент приема, передачи мяча и др. Из этого следует, что пространственная, временная и силовая точность движений связана с тонкостью специализированных восприятий и их совершенствованием.
Также способность к точному выполнению движений развивают, прежде всего, посредством применения общеподготовительных упражнений при систематическом повышении их координационной - сложности. Их примером могут быть задания на точность воспроизведения одновременных или последовательных движений и положений рук, ног, туловища при выполнении общеразвивающих упражнений без предметов, ходьба или бег на заданное время; упражнения на точность оценки пространственных параметров дальности прыжка с места или разбега, даль¬ность метаний и др.
3. Таким образом, в работе мы выявили то, что более высокий уровень координации движений достигается специальными упражнениями на соразмерность движений в задаваемых пределах времени, пространства и мышечных усилий. В качестве методов используют следующие: метод многократного выполнения упражнения с последующим измерением точности по времени, пространству и мышечному усилию с установкой на запоминание показателей и последующей самооценкой занимающимися мер времени, пространства и усилий и воспроизведением их по заданиям;
метод «контрастных заданий»; метод «сближаемых заданий».
Все указанные методы основываются на сличении занимающимися объективной срочной информации о параметрах выполненных движений, полученной посредством технических средств, со своими субъективными ощущениями движений и внесении в них соответствующих коррекций. Осознание различий субъективных ощущений с объективными данными при неоднократном повторении упражнения повышает сенсорную чувствительность, благодаря чему и создаются возможности для более точного управления движениями.
4. В результате эксперимента выяснилось, что суммарные результаты тестовых показателей в начале учебного года, как с точки зрения уровневой характеристики, так и оценки в баллах у школьников экспериментальной и контрольной групп в сравнении со стандартными показателями, находились в границах низкого и ниже среднего уровней. В конце учебного года исследуемые показатели, по которым интегрально определялось общее достижение в двигательной подготовленности занимающихся, у учащихся экспериментальной группы достигли выше среднего уровня и оценивались у в 4,1 балла, а у учащихся контрольной группы этот показатель вырос только до среднего уровня и оценивался 3,5 баллами.
Прирост показателей физического развития и моторики у школьников экспериментальных классов в конце эксперимента был более значительным, чем в начале. Учащиеся экспериментальной группы быстрее овладевали новыми тактико-техническими навыками и движениями, качественнее выполняли изученные упражнения, проявляли в целом более широкий и более качественный диапазон двигательных действий.



1. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. - М.: Физкультура и спорт, 1978. - 223 с. «
2. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. - М.: Физкультура и спорт, 1982. - 256 с.
3. Бабич Ю.В., Пшеничников Т.Н. Методика применения ритмической гимнастики в 5-7 классах // Состояние и перспективы совершенствования физической культуры в системе образования: Тез. док. регион, науч.-практ. конф. - Омск, 1996. - 78 с.
4. Бавтна Л.В. Физическое воспитание в элементарной школе США: Автореф. дис... канд. пед. наук.- М., 1987. - 20 с.
5. Бальсевич В.К. Школьный вектор физической культуры человека //Теория т практика физкультуры. - 1991. - № 7. - С. 38-39.
6. Бальсевтч В.К. Физическая подготовка в системе воспитания культуры здорового образа жизни человека //Теория и практика физкультуры. - 1990.-Х® 1. - С.22-26.
7. Барбарит А.А. В школах Англии //Физическая культура в школе. - 1967. - № 8. - С.62-64.
8. Барчукова Г.В. Настольный теннис. - М: ФиС, 1990
9. Баскетбол: Учебник для вузов физической культуры /Под ред. Ю.М.Портнова.- М., 2000.
10. Волейбол: Учебная программа для детско-юношестких школ олимпийского резерва.- М., 1994.
11. Волейбол: Учебник для институтов, академий ФК.-М.: Физкультура, образование, наука, 2000.
12. ЖТЛТЗНЯК Ю.Д., Кунянский В.А. Волейбол: У истоков мастерства /Под ред. Ю.В.Питерцевс.- М.:ФАИР-ПРЕСС, 1998.2.
13. Железняк Ю.Д., и Войлов А.А. Волейбол: учебник для институтов физической культуры. - М.: Физкультура и спорт, 1991.
' 57
М.Железняк Ю.Д. К мастерству в волейболе. - М.: Физкультура и спорт, 1978.
15. Железняк Ю.Д. Основы обучения волейболу детей 11-14 лет: методическое пособие. - М., 1961.
16. Железняк Ю.Д. Оборудование для занятий волейболом.//“Физкультура в школе”.
17. Железняк Ю.Д. Формирование двигательных навыков у юных волейболистов. М., 1972.
18. Игнатьева В.Я., Портнов Ю.М. Гандбол: учебник для ИФК.- М.: ФиС, 1996.
19. Костюков В.В. Дубовой А.Е. Опережающее обучение волейболу // «Физическая культура в школе», 1994 №1.
20. Костюков В.В. Дубовой А.Е. Опережающее обучение волейболу // «Физическая культура в школе», 1994 №2.
21. Костюков В.В. Дубовой А.Е. Опережающее обучение волейболу // «Физическая культура в школе», 1996 №1.
22. Костюков В.В., Чесноков Ю.Б., Тимохин А.В. Пляжный волейбол. - М.,1997
23. Масальгин Н.А. Математико-статистические методы в спорте. - М.: Физкультура и спорт, 1974. - 151 с.
24. Матвеев А.П., Петрова Т.В. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по физической культуре. - М.: Дрофа, 2000. - С. 118¬122.
25. Матвеев А.П., Алексеев Н.И., Афанасьев В.З. и др. Примерная учебная программа по физической культуре. Основная школа. - М., 1997. - С.9¬16.
26. Матвеев Н.Н. Некоторые результаты исследования эффективности системы физической культуры в школах Болгарии //Социальные
проблемы физической культуры и здорового образа жизни детей. - Красноярск, 1990.-С. 142-151.
27. МЯТВППВ Л.П. Основы спортивной тренировки. - М.: Физкультура . и спорт, 1977. — 240 с.
28. МЯТВППВ Л.П. Теория и методика физической культуры. - М.: Физкультура и спорт, 1991. - 24 с.
29. Mароосьян А.А. Вопросы возрастной физиологии - М., «Просвещение» 1974.
30. Медведев И.А. Управление оптимальной двигательной активностью
учащихся в режиме учебного дня и физической подготовкой на уроках физической культуры: учебно-метод. пособие. - 2-е издание -Красноярск: РИО КГПУ, 2001. - С. 40-56.
31 .Настольная книга учителя физической культуры/Под ред. Л.Б. Кофмана. -МдФиС, 1998.
32. Нйкитушкин В.Г., Губа В.П. Методы отбора в игровые виды спорта.- М.:1998Правила игры по волейболу, гандболу, баскетболу, футболу, хоккею, теннису, настольному теннису, бадминтону, городкам (последние издания).
33. Программы для школьных спортивных секций по волейболу, баскетболу, гандболу, футболу (последние издания).
34. Прогоаммы по физической культуры для учащихся 1-11 классов (последние выпуски).
35. Портоов Ю.М. Основы управления тренировочно-соревновательным процессом в спортивных играх - М: ФиС, 1996.
36. Ппргьман М. Специальная физическая подготовка волейболистов - М.: «Физкультура с спорт», 1999.
37. Спортивные игры: Учебник для педагогических вузов,-М. :Академия,2000.
38. Футбол: Учебник для ИФК.- М.: Физкультура, образование, наука, 1999.
39. Фурманов А.Г., Болдырев Д.М. Волейбол - М.: «Физкультура и спорт», 2014. - 49с.
40. Хохлов Г.Д. Физическое воспитание школьников g Австрии //Физкультура в школе. - 1999. - №7. - С. 62-63.
41. Холодов Ж.К., Кузнецов B.C. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. залнднией. — 2-е изд., испр. и доп. - М.: Изд. Центр «Академия», 2001. - С. 193-198.
42.Чниулаев Н.Н., Мызан Г.И. Двигательные способности школьников г. Хабаровска: Состояние и перспективы совершенствования физической культуры в системе образования: Тез. док. регион, науч.-практ. ^нф. — Омск, 1996. -43 с.
43.Чехов О. Основы волейбола - М.: «Физкультура и спорт», 2015- 30с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ