Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Защита экологических прав граждан по законодательству РФ и КНР

Работа №165384

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

юриспруденция

Объем работы91
Год сдачи2020
Стоимость4550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
17
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Правовое регулирование защиты экологических прав 6
1.1 Правовые основы защиты экологических прав в РФ 6
1.2 Правовые основы защиты экологических прав граждан в КНР 16
1.3 Проблемы правового регулирования защиты экологических прав в РФ .. 27
Глава 2. Судебная защита экологических прав граждан в РФ и в КНР 46
2.1 Судебная защита экологических прав граждан в РФ 46
2.2 Судебная защита экологических прав граждан в КНР 52
Глава 3. Тенденции защиты экологических прав в судебном порядке 64
3.1 Потенциал судебной защиты экологически прав граждан в РФ 64
3.2 Судебная практика по защите экологических прав граждан в РФ и КНР 71
Заключение 81
Список использованных источников 83


Российская Федерация является государством, ратифицировавшим на своей территории положения фундаментальных международных правовых актов, возлагающих обязанности на государства по поддержанию благоприятной окружающей среды и защите населения от ее негативного воздействия. Положения основного закона России также свидетельствуют о признании государством экологических прав граждан.
При этом правоприменительная практика констатирует низкую степень эффективности механизма судебной защиты экологических прав граждан. В первую очередь, это связано с дефектами природоохранного законодательства, закрепляющего экологические права граждан. В то же время, данное обстоятельство создает полярные подходы в судебной практике по вопросам защиты экологических прав граждан, что не способствует единообразному толкованию норм экологического законодательства. Актуальность данных проблем подтверждается недавними изменениями норм природоохранного законодательства, а также принятием соответствующих разъяснений на уровне высших судебных инстанций. Наконец, о неразрешенности указанных аспектов свидетельствуют работы специалистов в области экологического права, предлагающих авторские концепции урегулирования существующих проблем.
В работе предпринята попытка осмыслить накопленные проблемы, связанные с реализацией экологических прав граждан. Так, в работе исследуется право на благоприятную окружающую среду и его отражение в природоохранном законодательстве. Изучается право граждан на информацию о состоянии окружающей среды и порядок его реализации. Также освещены отдельные аспекты реализации права граждан на возмещение вреда, причиненного негативным воздействием окружающей среды, в судебном порядке.
Автором предлагается способ разрешения вышеуказанных проблем путем рассмотрения дел, связанных с охраной окружающей среды и защиты экологических прав граждан, в специализированных экологических судах. Экологические суды как специализированные судебные органы, учреждены и функционирует в нескольких государствах, включая Китайскую Народную Республику...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


По результатам исследования автором были сделаны следующие выводы:
1) Несмотря на широкий спектр нормативных правовых актов как международного, так и российского уровня, закрепляющих право граждан на судебную защиту, ввиду существующих проблем законодательства, гражданам затруднительно защитить экологические права самостоятельно. Таким образом, ведущая роль в защите экологических прав должна отводиться судам как наиболее компетентным органам.
2) Российскому законодательству характерны дефекты экологических прав. Так, не урегулирован порядок создания, распространения и получения экологической информации: не ясно, что входит в ее состав: сведения о «состоянии» или «качестве» окружающей среды. Вместе с тем не определены критерии благоприятного состояния окружающей среды. Отсутствует порядок определения размера вреда, подлежащего возмещению здоровью человека при негативном воздействии окружающей среды.
В Китайской Народной Республике отсутствует закрепление экологических прав на конституционном уровне. Вместе с тем, экологические права граждан содержатся в природоохранном законодательстве. Ученые предлагают разделение экологических прав граждан на материальные (публичные и частные) и процедурные. Исходя из данной классификации, право на возмещение вреда окружающей среде является частным материальным правом. Право на получение экологической информации — процедурным.
3) В случае подачи искового заявления о возмещении вреда окружающей среде, не во всех случаях достигается цель природоохранного законодательства, а именно — восстановление состояния окружающей среды. Данное обстоятельство объясняется тем, что зачастую суды предписывают взыскание либо компенсации за загрязнение, либо взыскивают компенсацию сверх проведенных загрязнителем работ по восстановлению состояния природного объекта. Последнее необоснованно возлагает дополнительную ответственность на добросовестных природопользователей.
4) Основной целью учреждения экологических судов в РФ видится разрешение накопленных проблем природоохранного законодательства, освещенных в исследовании за счет специализации судей в экологическом законодательстве и более гибком порядке рассмотрения дел. Так, учреждение экологических судов способствует повышению эффективности правосудия по данным делам и таким образом устранит законодательные проблемы.
5) Дополнительными целями создания специализированных экологических судов в России видятся: повышение уверенности граждан в защите экологических прав именно при обращении в судебный орган и формирование прецедентной практики, которая сделает процесс подачи иска для граждан менее затруднительным и позволит предсказать возможный исход спора...


1. Декларация Конференции Организации Объединенных Наций по проблемам окружающей человека среды [Электронный ресурс]: Принята Конференцией Организации Объединенных Наций по проблемам окружающей человека среды, Стокгольм, 1972 год // Режим доступа: https://www.un.org
2. Всемирная хартия природы [Электронный ресурс]: Принята резолюцией 37/7 Генеральной Ассамблеи от 28 октября 1982 года// Режим доступа: https://www.un.org
3. Рио-де-Жанейрская декларация по окружающей среде и развитию [Электронный ресурс]: Принята Конференцией ООН по окружающей среде и развитию, Рио-де-Жанейро, 3—14 июня 1992 года // Режим доступа: https://www.un.org
4. Конвенция Европейской Экономической Комиссии ООН «О доступе к информации, участии общественности в процессе принятия решений и доступе к правосудию по вопросам, касающимся окружающей среды» (Заключена в г. Орхусе 25.06.1998) / справочная правовая система КонсультантПлюс; сайт Конвенции http://www.unece.org/env/pp/
5. Базельский протокол об ответственности и компенсации за ущерб, причиненный в результате трансграничной перевозки опасных отходов и их удаления, 1999 г. [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://www.un.org
6. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс]: принята всенародным голосование 12 декабря 1993 года.: (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФК330 декабря 2008 № 6-ФКЗ и № 8 — ФКЗ) // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». — Режим доступа: http://www.consultant.ru/
7. Конституция Китайской Народной Республики [Электронный ресурс] : в ред. 11.03.2018 // ФШ/£Ш^^И . — Режим доступа: https://chinalaw.center/
8. О судебной системе [Электронный ресурс]: федер. конституционный закон от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ //Справочная правовая система «КонсультантПлюс». — Режим доступа: http://www.consultant.ru.
9. Гражданский кодекс Российской Федерации. В 4 ч. Ч. 1 [Электронный ресурс] : федер. закон от 30.11.1994 № 14-ФЗ ред. от 16.12.2019. // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». — Режим доступа: http://www.consultant.ru.
10. Земельный кодекс Российской Федерации. В 4 ч. Ч. 1 [Электронный ресурс] : федер. закон от 25.10.2001 № 136-ФЗ ред. от 18.03.2020. // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». — Режим доступа: http://www.consultant.ru.
11. О радиационной безопасности населения [Электронный ресурс]: федер. закон от 9 января 1996 г. N 3-ФЗ //Справочная правовая система «КонсультантПлюс». — Режим доступа: http://www.consultant.ru.
12. Об отходах производства и потребления [Электронный ресурс]: федер. закон от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ //Справочная правовая система «КонсультантПлюс». — Режим доступа: http://www.consultant.ru.
13. О гидрометеорологической службе [Электронный ресурс]: федер. закон от 19 июля 1998 г. N 113—ФЗ //Справочная правовая система «КонсультантПлюс». — Режим доступа: http://www.consultant.ru.
14. Об охране атмосферного воздуха [Электронный ресурс]: федер. закон от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ //Справочная правовая система «КонсультантПлюс». — Режим доступа: http://www.consultant.ru.
15. Об охране окружающей среды [Электронный ресурс]: федер. закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ //Справочная правовая система
«КонсультантПлюс». — Режим доступа: http://www.consultant.ru...97


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ