Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства

Работа №165373

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

административное право

Объем работы36
Год сдачи2024
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
5
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Понятие, особенности и структура административно-правового статуса иностранных граждан 5
1.1. Понятие правового статуса иностранных граждан 5
1.2.Сущность и структура административно-правового статуса иностранных граждан 11
Глава 2. Государственное регулирование административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства в России 15
2.1. Особенности реализации отдельных конституционных прав для иностранных граждан и лиц без гражданства 15
2.2. Меры обеспечения административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства 23
Глава 3. Права и обязанности иностранных граждан и лиц без гражданства 27
3.1. Особенности ответственности иностранных граждан и лиц без гражданства 27
3.2.Порядок решения дел о гражданстве 31
Заключение 34
Список использованных источников 36


Сегодня мы видим, как по всему миру происходит усиление значимости информации, превращающейся в ключевой элемент в процессах производства и социального развития. Для того чтобы государство достигло высокого уровня развития, необходим доступ к актуальной и всесторонней информации и ее эффективное применение в интересах человечества. В Российской Федерации наблюдается прогресс в направлении создания информационного общества, подтверждением чему служит внедрение компьютерных технологий, развитие новых способов передачи данных и средств коммуникации. Эта трансформация подчеркивает важность защиты и поддержки конституционных прав каждого жителя страны.
Гражданское состояние личности и её взаимодействие с государством и обществом фиксируются через институт гражданства, что делает его ключевым показателем отношения государства к индивидам. Этот институт не только отражает правовое положение человека, но и является центральным элементом конституционного уклада, обеспечивая таким образом динамичное и стабильное развитие в эпоху информационного общества. Именно поэтому вопросы, связанные с гражданством в Российской Федерации, являются предметом острой актуальности.
В данной курсовой работе ставится задача исследовать гражданство в Российской Федерации с нескольких сторон: начиная с его определения, через процессы его получения и потери, и заканчивая анализом роли государственных структур, которые управляют соответствующими общественными связями. Исследование фокусируется на разборе как основных аспектов гражданства, так и детальной характеристике взаимодействия между гражданами и государством в этой сфере.
Ключевая область интереса затрагивает общественные связи, связанные с гражданством, в то время как в центре внимания находится само гражданство в контексте РФ, его нюансы приобретения и прекращения, а также механизмы государственного регулирования этих процессов.
В рамках данного исследования, с учетом его цели, а также выбранного предмета и объекта, предпринимается решение ряда ключевых задач, среди которых:
- Изучение и определение термина "гражданство" в контексте Российской Федерации.
- Анализ специфики законодательного урегулирования вопросов гражданства в России.
- Рассмотрение структуры и особенностей функционирования государственных органов, ответственных за регулирование гражданства.
- Исследование процедур и условий приобретения гражданства РФ.
- Выявление процессов и условий, по которым может быть прекращено гражданство в Российской Федерации. Структура работы соответствует цели и задачам исследования и включает введение, две основные главы, заключение и список использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Гражданство РФ законодатель определяет как устойчивую правовую связь лица с Российской Федерацией, выражающуюся в совокупности их взаимных прав и обязанностей. Следует добавить, что указанная устойчивая правовая связь есть длящееся публичное абсолютное правоотношение, возникающее между человеком (индивидуальным субъектом права) и Российской Федерацией (государством, являющимся коллективным субъектом права).
Принципы гражданства – это основы, руководящие идеи, которые характеризуют гражданство, его суть и назначение. Соответственно правовые нормы государства, его политика, должны соответствовать принципам, которые закладывают основу гражданства. Принципы гражданства содержатся в ст. 6, 19, 61, 62, 71 Конституции России, ст. 5 Декларации прав и свобод человека и гражданина от 22.11.1991 № 1920-1, ст. 4 Закона о гражданстве.
Таким образом, на основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
1. Гражданство представляет собой существенный элемент правового статуса человека, и обладает взаимным характером по отношению к государству. В связи с этим принципы регулирования данного статуса закреплены в Конституции РФ как основном законе, имеющем высшую юридическую силу.
2. В соответствии с ч. 1 ст. 6 Конституции РФ принят Федеральный закон «О гражданстве РФ», закрепляющий правила регулирования данного статуса. Принципы регулирования, закрепленные конституционно, раскрыты в своем содержании на уровне федерального законодательного регулирования.
3. Гражданство можно определить как политико-правовую связь лица с государством, выражающуюся в совокупности их прав, обязанностей и взаимной ответственности, т.к. совокупность взаимных прав и обязанностей всегда порождает взаимную ответственность.
4. Систему органов, которые связаны с решение вопросов гражданства, основными полномочиями обладает Президент РФ. Закон о гражданстве конкретно и однозначно определяет полномочия Президента в данной сфере. К ним относятся решения следующих вопросов: прием в гражданство РФ, восстановление в гражданстве РФ, разрешение на выход из гражданства РФ, разрешение на двойное (множественное) гражданство, а также предоставление почетного гражданства РФ.
Современное состояние общества как находящееся внутри глобализационного процесса отражается не только на формировании международно-правовых норм, которые ратифицируют государства. Приоритет международных норм и правил регулирования отношений приводит к унификации внутригосударственного законодательства. Тем не менее, единых «мировых» правил приобретения гражданства, скорее всего, в ближайшем будущем ожидать не стоит, т.к. каждое государство действует в рамках собственных исторических и культурных традиций, складывающихся на протяжении длительного времени. Уничтожение таких традиций приведет к гораздо более негативным последствиям, чем существующие коллизии правовых норм, регулирующих статус гражданства.



1. Конституция РФ от 12.12.1993 г. // Правовая система «Гарант»
2. Федеральный закон от 28.04.2023 N 138-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации" // Правовая система «Гарант»
3. Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" // Правовая система «Гарант»
4. Федеральный закон Российской Федерации «О воинской обязанности и военной службе» от 28 марта 1998 г. № 53-Федеральынй Закон (в редакции. от 02 мая 2023. № 125-Федеральный Закон) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. № 13, ст. 1475.
5. Налоговый кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 146-Федеральный Закон (в редакции. от 03 августа 2023. № 49-Федеральный Закон) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. № 31, ст. 3824.
6. Федеральный закон от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" // Правовая система «Гарант»
7. Закон РФ от 21 июля 1993 г. N 5485-I// Правовая система "Гарант"
8. Указ Президента РФ от 14.11.2002 N 1325 "Об утверждении Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации" // Правовая система «Гарант»
9. Приказ МВД России от 9 октября 2023 г. № 753 «Об организации работы по проведению проверки наличия или отсутствия у лица гражданства российской федерации в целях реализации полномочий, предусмотренных частями 4 и 6 статьи 40 Федерального закона от 28 апреля 2023 г. № 138-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации» // СПС "Консультант Плюс".
10. Приказ МВД России от 20 сентября 2023 г. № 689 «Об установлении Порядка подачи уведомления о приобретении гражданства (подданства) иностранного государства либо получении вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, уведомления об утрате гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, в Министерство внутренних дел Российской Федерации или его территориальные органы, в том числе в электронной форме» // СПС "Консультант Плюс".

Книги:

11. Баглай, М.В. Конституционное право Российской Федерации: учебник для вузов / М.В. 6-е изд., изм. и доп. - М.: Норма, 2007.- 789 с.
12. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России. М., 2009. – 436 с.
13. Комментарий к Конституции Российской Федерации / Е.Ю. Бархатова; Издательство: Проспект, 2010г. – 256 с.
14. Конституционное право России под ред. Прудникова А.С., Авсеенко В. И, Москва, 2006г.- 512 с.
15. Михайлова Е.В. Право на гражданство в российской федерации: конституционно-правовые аспекты. / Автореферат дисс. на соискание ученой степени кандидата юридических наук. М., 2008.- 367 с.
16. Мосин О.В. Правовой статус человека и гражданина. М.: Юстицинформ, 2009. – 328 с.
17. Некрасов С.И. Конституционное право Российской Федерации. Конспект лекций. М.: Высшее образование, 2011.- 456 с
18. Терешко Ю. Без паспорта и без гражданства. // ЭЖ-Юрист. – 2008. − №6.= 325 с.
19. Чиркин, В.Е. Конституционное право России: учебник для вузов В.Е. Чиркин. – М.: Норма, 2009. – 497 с
20. Яковлева М.Ю., Рождествина А.А. Гражданство. Регистрация. М.: Юрайт-Издат, 2009.- 467 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ