Развитие силы у школьников старших классов (Тольяттинский государственный университет)
|
Проведено эмпирическое исследование.
Выборка: 25 школьников старших классов в возрасте 16-17 лет
Введение 3
1.Теоретическоие основы развития силы у школьников старших классов 5
1.1 Понятие развития силы у школьников старших классов 5
1.2 Анатомо-физиологические особенности учащихся старшего школьного возраста 9
1.3 Средства и методы развития силы у школьников старших классов 14
Глава 2. Эмпирическое исследование развития силы у школьников старших классов 21
2.1 Организация и методы исследования 21
2.2 Разработка комплексов упражнений для развития силы для старших классов 24
2.3 Анализ результатов исследования 26
Заключение 36
Список использованных источников 38
Выборка: 25 школьников старших классов в возрасте 16-17 лет
Введение 3
1.Теоретическоие основы развития силы у школьников старших классов 5
1.1 Понятие развития силы у школьников старших классов 5
1.2 Анатомо-физиологические особенности учащихся старшего школьного возраста 9
1.3 Средства и методы развития силы у школьников старших классов 14
Глава 2. Эмпирическое исследование развития силы у школьников старших классов 21
2.1 Организация и методы исследования 21
2.2 Разработка комплексов упражнений для развития силы для старших классов 24
2.3 Анализ результатов исследования 26
Заключение 36
Список использованных источников 38
Актуальность исследования. Развитие физических качеств у школьников старших классов, в частности силы, является важной составляющей общего физического воспитания. Силовые тренировки способствуют улучшению здоровья, повышению физической выносливости, укреплению мышц, а также оказывают влияние на психоэмоциональное состояние подростков. В старшем школьном возрасте организм еще активно развивается, что делает данный период наиболее подходящим для формирования базовых физкультурных навыков, включая развитие силы. Актуальность исследования заключается в необходимости оптимизации программ физического воспитания в школах для улучшения физической подготовки учащихся.
Развитие силы, в частности, играет ключевую роль в улучшении физической работоспособности, повышении самооценки и уверенности в себе, что особенно важно в подростковом возрасте. Силовые тренировки помогают укрепить мышцы, повысить плотность костной ткани, улучшить осанку и метаболизм, что также важно для профилактики заболеваний, связанных с малоподвижным образом жизни. Однако в системе школьного физического воспитания недостаточно внимания уделяется комплексным методам, направленным на развитие силы у старшеклассников.
Объектом исследования являются учащиеся старших классов общеобразовательных учреждений, занимающиеся физической культурой.
Предметом исследования является процесс развития силы у школьников старших классов, а также влияние специально разработанных комплексов упражнений на уровень физической силы у подростков.
Целью данного исследования является анализ и оценка эффективности методов и средств развития силы у школьников старших классов.
Задачи исследования:
- изучить понятие развития силы у школьников старших классов;
- проанализировать анатомо-физиологические особенности учащихся старшего школьного возраста;
- исследовать средства и методы развития силы у школьников старших классов;
- провести эмпирическое исследование развития силы у школьников старших классов;
- изучить организацию и методы исследования;
- разработать комплекс упражнений для развития силы для старших классов;
- обобщить анализ результатов исследования.
Гипотеза. Предполагается, что систематическое использование комплекса упражнений, направленных на развитие силы, окажет положительное влияние на физическую подготовленность учащихся старших классов, улучшая их силовые показатели, выносливость и общую физическую форму.
Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования; наблюдение; тестирование; педагогический эксперимент.
Практическая значимость исследования заключается в разработке рекомендаций по улучшению методов физического воспитания старшеклассников. Результаты могут быть использованы преподавателями физической культуры для составления более эффективных программ тренировки, а также в организации тренировок для развития силы у подростков. Внедрение предложенных комплексов упражнений позволит повысить уровень физической подготовки школьников и улучшить их здоровье, что способствует развитию личности в целом.
Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.
Развитие силы, в частности, играет ключевую роль в улучшении физической работоспособности, повышении самооценки и уверенности в себе, что особенно важно в подростковом возрасте. Силовые тренировки помогают укрепить мышцы, повысить плотность костной ткани, улучшить осанку и метаболизм, что также важно для профилактики заболеваний, связанных с малоподвижным образом жизни. Однако в системе школьного физического воспитания недостаточно внимания уделяется комплексным методам, направленным на развитие силы у старшеклассников.
Объектом исследования являются учащиеся старших классов общеобразовательных учреждений, занимающиеся физической культурой.
Предметом исследования является процесс развития силы у школьников старших классов, а также влияние специально разработанных комплексов упражнений на уровень физической силы у подростков.
Целью данного исследования является анализ и оценка эффективности методов и средств развития силы у школьников старших классов.
Задачи исследования:
- изучить понятие развития силы у школьников старших классов;
- проанализировать анатомо-физиологические особенности учащихся старшего школьного возраста;
- исследовать средства и методы развития силы у школьников старших классов;
- провести эмпирическое исследование развития силы у школьников старших классов;
- изучить организацию и методы исследования;
- разработать комплекс упражнений для развития силы для старших классов;
- обобщить анализ результатов исследования.
Гипотеза. Предполагается, что систематическое использование комплекса упражнений, направленных на развитие силы, окажет положительное влияние на физическую подготовленность учащихся старших классов, улучшая их силовые показатели, выносливость и общую физическую форму.
Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования; наблюдение; тестирование; педагогический эксперимент.
Практическая значимость исследования заключается в разработке рекомендаций по улучшению методов физического воспитания старшеклассников. Результаты могут быть использованы преподавателями физической культуры для составления более эффективных программ тренировки, а также в организации тренировок для развития силы у подростков. Внедрение предложенных комплексов упражнений позволит повысить уровень физической подготовки школьников и улучшить их здоровье, что способствует развитию личности в целом.
Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.
Развитие силы у школьников старших классов является важным компонентом их физического воспитания. Оно предполагает не только увеличение физической силы, но и улучшение координации движений, гибкости, выносливости. В старшем школьном возрасте сила активно развивается благодаря комплексному подходу, включающему силовые тренировки, упражнения на выносливость и правильное питание. Развитие силы у старшеклассников способствует улучшению спортивных результатов, повышению общей физической работоспособности и психоэмоциональной устойчивости.
В старшем школьном возрасте наблюдается активное развитие мышечной и костной системы, что способствует улучшению физических показателей. Однако в этот период важен баланс между тренировками и восстановлением, так как избыточные нагрузки могут привести к перенапряжению и травмам. Важными физиологическими особенностями являются гормональные изменения, ускоряющие рост мышц и костей, а также улучшение функционирования сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Эти изменения создают основу для эффективного развития силы, однако требуют грамотного подхода к тренировочным методикам, чтобы избежать перегрузки и обеспечить оптимальные результаты.
Средства и методы развития силы у школьников старших классов включают разнообразные упражнения, направленные на укрепление различных групп мышц. Это могут быть силовые тренировки с использованием веса собственного тела, спортивного инвентаря (гантелей, штанг) и тренажеров. Также широко используются комплексные тренировки, сочетающие аэробные нагрузки с силовыми, что позволяет развивать не только силу, но и выносливость. Важную роль играет правильная техника выполнения упражнений, постепенное увеличение нагрузки и регулярность занятий. Эмпирическое исследование развития силы у школьников старших классов было организовано с целью выявления эффективности различных методик тренировок. Для этого была создана экспериментальная и контрольная группы, включающие учащихся 10-11 классов, с одинаковым уровнем физической подготовки на момент начала исследования. Основным методом исследования стали контрольные тесты, проводившиеся до и после применения комплекса упражнений. Также использовались педагогическое наблюдение, анкетирование и анализ физических результатов. Исследование проводилось в течение 6 месяцев, с тренировками 3 раза в неделю, что позволило достоверно оценить изменения уровня силы у школьников.
Разработка комплексов упражнений для старших классов основывалась на принципах систематичности, прогрессивности и разнообразия. Включены были как упражнения с собственным весом (подтягивания, отжимания, приседания), так и с использованием спортивного оборудования (штанги, гири, тренажеры). Комплекс упражнений был разделен на несколько уровней сложности для разных групп учащихся в зависимости от их физической подготовки. Программа предусматривала как силовые тренировки, так и упражнения для улучшения выносливости, координации и гибкости, что способствовало всестороннему развитию силы и общему физическому улучшению школьников.
Результаты исследования показали положительное влияние предложенных комплексов упражнений на развитие силы у старшеклассников. В контрольной группе, которая продолжала занятия без изменений, показатели не изменились значительно, в то время как в экспериментальной группе наблюдалось улучшение всех ключевых показателей: увеличение количества подтягиваний, улучшение результатов в прыжке в длину, улучшение выносливости и силы при выполнении приседаний и отжиманий. Средний прирост показателей составил от 10% до 25% в зависимости от упражнения. Это подтверждает высокую эффективность использования специально разработанных комплексов упражнений для повышения физической силы школьников старшего возраста.
В старшем школьном возрасте наблюдается активное развитие мышечной и костной системы, что способствует улучшению физических показателей. Однако в этот период важен баланс между тренировками и восстановлением, так как избыточные нагрузки могут привести к перенапряжению и травмам. Важными физиологическими особенностями являются гормональные изменения, ускоряющие рост мышц и костей, а также улучшение функционирования сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Эти изменения создают основу для эффективного развития силы, однако требуют грамотного подхода к тренировочным методикам, чтобы избежать перегрузки и обеспечить оптимальные результаты.
Средства и методы развития силы у школьников старших классов включают разнообразные упражнения, направленные на укрепление различных групп мышц. Это могут быть силовые тренировки с использованием веса собственного тела, спортивного инвентаря (гантелей, штанг) и тренажеров. Также широко используются комплексные тренировки, сочетающие аэробные нагрузки с силовыми, что позволяет развивать не только силу, но и выносливость. Важную роль играет правильная техника выполнения упражнений, постепенное увеличение нагрузки и регулярность занятий. Эмпирическое исследование развития силы у школьников старших классов было организовано с целью выявления эффективности различных методик тренировок. Для этого была создана экспериментальная и контрольная группы, включающие учащихся 10-11 классов, с одинаковым уровнем физической подготовки на момент начала исследования. Основным методом исследования стали контрольные тесты, проводившиеся до и после применения комплекса упражнений. Также использовались педагогическое наблюдение, анкетирование и анализ физических результатов. Исследование проводилось в течение 6 месяцев, с тренировками 3 раза в неделю, что позволило достоверно оценить изменения уровня силы у школьников.
Разработка комплексов упражнений для старших классов основывалась на принципах систематичности, прогрессивности и разнообразия. Включены были как упражнения с собственным весом (подтягивания, отжимания, приседания), так и с использованием спортивного оборудования (штанги, гири, тренажеры). Комплекс упражнений был разделен на несколько уровней сложности для разных групп учащихся в зависимости от их физической подготовки. Программа предусматривала как силовые тренировки, так и упражнения для улучшения выносливости, координации и гибкости, что способствовало всестороннему развитию силы и общему физическому улучшению школьников.
Результаты исследования показали положительное влияние предложенных комплексов упражнений на развитие силы у старшеклассников. В контрольной группе, которая продолжала занятия без изменений, показатели не изменились значительно, в то время как в экспериментальной группе наблюдалось улучшение всех ключевых показателей: увеличение количества подтягиваний, улучшение результатов в прыжке в длину, улучшение выносливости и силы при выполнении приседаний и отжиманий. Средний прирост показателей составил от 10% до 25% в зависимости от упражнения. Это подтверждает высокую эффективность использования специально разработанных комплексов упражнений для повышения физической силы школьников старшего возраста.
Подобные работы
- Разработка элективного курса «Основы искусственного интеллекта» для
старшеклассников
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Конструирование содержание и технологии обучения web-программированию старшеклассников в процессе внеурочной деятельности
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Исследование влияния силовой подготовки на организм учащихся старших классов
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2020 - РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ЧТЕНИЯ У ОБУЧАЮЩИХСЯ 8-9 КЛАССОВ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ЧТЕНИЯ У ОБУЧАЮЩИХСЯ 8-9
КЛАССОВ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - ФОРМИРОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4290 р. Год сдачи: 2018 - Методика обучения решению неравенств с модулем в углубленном курсе математики общеобразовательной школы
Магистерская диссертация, математика. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2020 - Методика обучения решению экономических задач в углубленном курсе математики общеобразовательной школы
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2021 - Занятия по адаптивной физической культуре с детьми с задержкой психического развития
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2020



