Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Повышение эффективности сервисной деятельности торгового предприятия

Работа №165236

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

сервисная деятельность

Объем работы78
Год сдачи2024
Стоимость4230 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
11
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 6
1 Теоретические аспекты эффективности сервисной деятельности 8
1.1 Сущность и виды эффективности 8
1.2 Факторы эффективности сервисной деятельности 12
1.3 Показатели эффективности сервисной деятельности на предприятии .... 16
2 Анализ эффективности сервисной деятельности ООО «Ачинское РайПО» 25
2.1 Общая характеристика предприятия 25
2.2 Анализ сервисной деятельности на предприятии «Ачинское РайПО» 32
2.3 Оценка эффективности сервисной деятельности на предприятии ООО
«Ачинское РайПО» 35
3 Разработка проекта повышения эффективности сервисной деятельности на
предприятии ООО «Ачинское РайПО» 40
3.1 Описание проекта 40
3.2 Оценка эффективности проекта 62
Заключение 67
Список используемых источников 70
Приложение А 74
Приложение Б

В условиях современной рыночной экономики, ее цифровизации, существенно изменяются формы взаимодействия между производителем и потребителем, приоритет сохраняется за последним. На сегодняшний день активно изучается потребительский опыт, внедряются современные сервисы, приложения и т.д. Такое обстоятельство может служить основной мотивацией для формирования необходимых условий развития сервиса, который обеспечивает потребителю возможность выбора оптимального для него варианта приобретения и применения товаров (оказания услуг).
На сегодняшний день большинство предприятий, оставшихся на российском рынке после ухода иностранных компаний, ставят задачу нарастить долю рынка и укрепить свою конкурентную позицию. Добиться такого результата без повышения качества сервисного обслуживания, грамотной организации сервисной деятельности, не представляется возможным. Именно по этой причине предприятия все чаще разрабатывают проекты, позволяющие повысить эффективность сервисной деятельности.
Целью бакалаврской работы служит разработка проекта повышения эффективности сервисной деятельности на предприятии ООО «Ачинское РайПО».
В бакалаврской работе определены следующие задачи:
- исследовать понятие и сущность сервисной деятельности на предприятии;
- оценить процесс оценки эффективности сервисной деятельности на предприятии;
- определить показатели эффективности сервисной деятельности на предприятии;
- представить организационно-экономическую характеристику предприятия ООО «Ачинское РайПО»;
- исследовать сервисную деятельность на предприятии ООО «Ачинское РайПО»;
- оценить эффективность сервисной деятельности на предприятии ООО «Ачинское РайПО»;
- описать проект повышения эффективности сервисной деятельности на предприятии ООО «Ачинское РайПО»;
- оценить эффективность проекта повышения эффективности сервисной деятельности на предприятии ООО «Ачинское РайПО».
Предмет исследования - эффективность сервисной деятельности предприятия.
Объект исследования - предприятие ООО «Ачинское РайПО».
Предмет защиты - проект повышения эффективности сервисной деятельности на предприятии ООО «Ачинское РайПО».
Теоретическая основа исследования: законодательство Российской Федерации, нормативные документы, учебные материалы и периодическая литература (статьи), интернет-источники, а также материалы собственных исследований.
Методическая основа исследования: методы сравнения, оценки сервисного обслуживания, обобщения, познания, аналогии, наблюдения и другие методы исследования.
Бакалаврская работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников, включающего 41 наименование. Бакалаврская работа содержит 78 страниц текста, 24 таблицы, 17 рисунков.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Исследование показало, что сервис предприятия зачастую служит инструментом товарной политики, включает в себя процесс «встраивания» комплекса сервисного сопровождения в приобретаемый товар. Сервис предприятия представляет стратегический инструмент управления отношениями с клиентами, который интегрирован в продукцию в виде комплекса услуг. Сервис во многих сферах деятельности стал единственным конкурентным преимуществом. Сервис рассматривается и как новый стандарт, по которому клиенты судят о качестве продукта. Сервис в предприятиях представлен современными технологиями обслуживания, способствующим привлечению потребителей и увеличению объемов продаж. Определено, что грамотно выстроенный сервис оказывает прямое влияние на результативность деятельности предприятия. В современных условиях росту сервисного обслуживания предприятий сопутствуют элементы цифровизации и все те мероприятия, которые направлены на рост клиентоориентированности.
Дана характеристика предприятию ООО «Ачинское районное потребительское общество». Предприятие функционирует с 2002 года в г. Ачинске, осуществляет разнообразные виды деятельности, в организации представлена линейно-функциональная структура управления, определены в 2022 году убытки от конечной деятельности и от продаж, которые также связаны с недостатками в его сервисной деятельности.
Исследование сервисной деятельности предприятия ООО «Ачинское районное потребительское общество» определило его основные элементы: оказание услуг для потребителей (аренда площадей, заказ выпечки, услуги доставки и складирования); качество и культура сервисного обслуживания персонала предприятия; оперативность сервисного обслуживания. Ответственными за сервисную деятельность в предприятии ООО «Ачинское РайПО» являются руководители подразделений.
Оценка эффективности сервисной деятельности на предприятии ООО «Ачинское РайПО» выполнена по специализированным и социально-экономическим показателям. В результате исследования определен низкий индекс удовлетворенности потребителей CSI в отношении сервисной деятельности предприятия (0,58), оптимальный коэффициент дополнительного обслуживания покупателей (1) и средний коэффициент качества сервисного обслуживания по методике SERVQUAL (0,73). Исследование показало недостаточную экономическую эффективность сервисной деятельности: возросли доходы предприятия от аренды площадей на 50 тыс.руб., но была определена слишком затратная деятельность предприятия в отношении произведенного ремонта основных фондов. Сокращается экономическая эффективность услуги заказа выпечки в организации в 2022 году.
По итогам проведенного исследования определена актуальность разработки проекта реконструкции одного из объектов предприятия ООО «Ачинское районное потребительское общество» - крытого рынка, как элемента, позволяющего повысить эффективность сервисной деятельности. Поставщиками проекта будут: «Пилон», «Экономыч», «Формула комфорта», «Веста», «СпецОборудование», «Ореол». На крытом рынке будут реализоваться будут продукты питания и непродовольственные товары от арендаторов помещения (от них будут получены прочие доходы), а также продукция собственного производства предприятия ООО «Ачинское районное потребительское общество» (хлебобулочные изделия, мучные кондитерские изделия переработанная рыбная продукция), от них будет получены выручка и прибыль. В составе команды проекта определены: заказчик (Председатель Совета), инициатор (Председатель Правления) и исполнители (главный бухгалтер, бухгалтер, товаровед, специалист по организации розничной торговли). Выявлены ключевые сегменты потребителей проекта: жители (население г. Ачинска), население ближайших деревень и поселков от г. Ачинска, проезжие в городе. Запуск проекта намечен на 1 апреля 2024 года. Определен необходимый объем инвестиций: 2679480 руб. Определены риски проекта: ценовой риски и риски срыва сроков строительных работ при реконструкции крытого рынка.
Согласно проведенной оценке эффективности проекта определено, что планируемый период окупаемости: на 8 месяце реализации проекта. Рассчитана точка безубыточности: 116 проданных товаров собственного производства ООО «Ачинское районное потребительское общество» в течение одного месяца. Прогнозируемый рост индекса удовлетворенности потребителей CSI в отношении сервисной деятельности в ООО «Ачинское РайПО» составит 0,32. Проект будет экономически эффективным: рост прочих поступлений от сдачи в аренду площадей крытого рынка составит 800 тыс.руб., увеличатся продажи и прибыль собственной продукции на крытом рынке (на 487,25 тыс.руб. и на 213,14 тыс.руб.).



1. Гражданский кодекс Российской Федерации : федер. закон от 30.11.1994 №51-ФЗ, ред. от 24.07.23 № 351-ФЗ // КонсультантПлюс. - URL : http: //www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142.
2. ГОСТ Р 51303-2023. Торговля. Термины и определения. -
[Электрон-ный ресурс]. - Взамен ГОСТ Р 51303-2013; введ. 01.10.2023. - Москва : Стандартинформ, 2023. - URL :
https://docs.cntd.ru/document/1302050685.
3. Адеева, Н. О. Сервис в системе товарной политики предприятия / Н. О. Адеева // Шаг в будущее : искусственный интеллект и цифровая экономика: экономика цифрового. - Москва: Государственный университет управления, 2020. - С. 44-47.
4. Акопян, С. С. Цели и задачи сервисной деятельности / С. С.
Акопян // Насущные проблемы человечества в глобально меняющемся мире в условиях рисков : материалы международной научно-практической
конференции. - Краснодар : Российский университет кооперации, 2023. - С. 203-205.
5. Александров, О. А. Экономический анализ : учеб. пособие / О.А. Александров. - Москва : ИНФРА-М, 2021. - 179 с.
6. Баринов, В. А. Бизнес-планирование : учеб. пособие / В. А. Баринов. - Москва : Форум, 2018. - 144 с.
7. Бессарабов, В. О. Цифровизация предприятий сервиса и торговли как фактор их экономической безопасности в условиях новых вызовов / В. О. Бессарабов, В. Ю. Энглези // Интернаука. - Донецк : Донецкий национальный университет экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского, 2023. - С. 49-55.
8. Бланк, И. А. Основы финансового менеджмента : учебник / И. А. Бланк. - Москва : Дело, 2020. - 401 с.
9. Бланк, И. А. Экономический анализ : учебник / И. А. Бланк. -
Москва: Проспект, 2023. - 295 с.
10. Болдырева, Н. П. Бизнес-планирование / Н. П. Болдырева. - Москва : Флинта, 2021. - 234 с.
11. Велединский, В. Г. Сервисная деятельность : учебник / В. Г. Велединский. - Москва : КноРус. 2020. - 188 с.
12. Герасимов, Г. В. Сервисная деятельность : учебник / Г. В. Герасимов, М. А. Шаронов, Г. И. Илюхин. - Москва : КноРус, 2020. - 312 с.
13. Голубева, Ю. П. Сервисное обслуживание потребителей / Ю. П. Голубева // Научный форум : сборник статей международной научно-практической конференции. - Пенза : Наука и Просвещение, 2023. - С. 119-121.
14. Грибова, В. А. Критерии качества сервиса / В. А. Грибова // Интернаука. - Донецк : Донецкий национальный университет экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского, 2023. - С. 11-13.
15. Гукасян, З. О. Управление проектами : учеб. пособие / З. О. Гукасян, З. Н. Сташ. - Краснодар : Новация, 2023. - 182 с.
16. Деренкова, И. А. Инновационные формы обслуживания клиентов организации / И. А. Деренкова, А. А. Морозова // Насущные проблемы человечества в глобально меняющемся мире в условиях рисков. - Краснодар : Российский университет кооперации, 2023. - С. 362-366.
17. Дикий, П. Управление проектами. Правильный путь для начинающих / П. Дикий. - Москва : Издательские решения, 2019. - 182 с.
18. Ермаков, Е. В. Управление проектами : как достичь успеха на предприятии / Е. В. Ермаков // Экономика и предпринимательство. - 2023. - № 7(156). - С. 839-843.
19. Заренова, А. А. Сервисная деятельность : учеб. пособие / А. А. Заренова. - Москва : Альянс, 2023. - 229 с.
20. Зобкова, Н. В. Теоретические аспекты организации строительства при реконструкции производственных предприятий / Н. В. Зобкова // Ресурсоэнергоэффективные технологии в строительном комплексе региона. - 2022. - № 1(14). - С. 182-185.
21. Зюбан, Е. В. Управление проектами в цифровую эпоху : практикум / Е. В. Зюбан, М. Н. Кичерова. - Тюмень : Тюменский государственный университет, Финансово-экономический институт, 2023. - 189 с.
22. Иванов, Л. Е. Основы сервисной деятельности : учебник / Л. Е. Иванов. - Москва : Дело, 2022. - 346 с.
23. Казакова, Н. А. Экономический анализ : учебник / Н.А. Казакова. - Москва : ИНФРА-М, 2022. - 343 с.
24. Киреева, Н. В. Экономический и финансовый анализ : учеб. пособие / Н. В. Киреева. - Москва : ИНФРА-М, 2020. - 293 с.
25. Киселев, А. А. Управление проектами : учеб. пособие / А. А. Киселев. - Москва : Директ-Медиа, 2023. - 460 с.
26. Котлер, Ф. Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер : учеб. пособие / Ф. Котлер. - Москва : Альпина Паблишер, 2021. - 211 с.
27. Любецкая, Т. Р. Понятие сервиса / Т. Р. Любецкая, Ю. В. Ким // Право, экономика и управление : теория и практика : сборник материалов конференции. - Чебоксары : Среда, 2021. - С. 77-79.
28. Миронова, Н. А. Концепция восприятия качества в сфере услуг / Н. А. Миронова // Качество и конкурентоспособность в XXI веке : материалы международной научно-практической конференции. - Чебоксары : Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова. - С. 170¬172.
29. Новаторов, Э. В. Маркетинг услуг : теория и технология : монография / Э. В. Новаторов. - Санкт-Петербург : Питер, 2015. - 200 с.
30. Организация коммерческой деятельности в инфраструктуре рынка. Теория и современные практики : учебник / В. В. Куимов, Ю. Ю. Суслова, Е. В. Щербенко, О. Н. Владимирова, [др.]; под общ. ред. В. В. Куимова. - Красноярск : Сиб. федер. ун-т, 2018. - 553 с.
31. Охотина, Н. М. Сервисная деятельность : учеб. пособие / Н. М. Охотина. - Йошкар-Ола : Поволжский государственный технологический университет, 2016. - 115 с.
32. Павликова, М. Н. Цифровые экосистемы как инструмент трансформации сервисной экономики / М. Н. Павликова // Вестник академии знаний. - 2021. - № 4(45). - С. 290-291.
33. Половян, А. В. Цифровизация предприятий сферы сервиса и торговли / А. В. Половян, К. И. Синицына // Первый экономический журнал.
- 2023. - № 8(338). - С. 104-108.
34. Резник, Г. А. Сервисная деятельность : учебник / Г. А. Резник, А. И. Маскаева, Ю. С. Пономаренко. - Москва : ИНФРА-М, 2020. - 202 с.
35. Свириденко, Ю. П. Сервисная деятельность : учеб. пособие / Ю. П. Свириденко, В. В. Хмелев. - Москва : ИНФРА-М, 2022. - 174 с.
36. Синяева, И. М. Маркетинг услуг : учебник / И. М. Синяева, О. Н. Романенкова. - Москва : Дашков и Ко, 2021. - 259 с.
37. Филатов, В. В. Специфика сервисной концепции / В. В. Филатов, И. А. Рамазанов, О. А. Митяева // Вестник Академии. - 2022. - № 3. - С. 30-37.
38. Филонова, Г. Н. Цифровая трансформация сервиса / Г. Н. Филонова // Первый экономический журнал. - 2023. - № 8(338). - С. 24-26.
39. Худякова, Т. С. Повышение бережливости услуг с учетом модели качества обслуживания / Т. С. Худякова, Д. М. Простова // Вестник академии знаний. - 2022. - № 53(6). - С. 482-485.
40. Черепанов, М. А. Обслуживание покупателей : стандарты и правила / М. А. Черепанов, Г. Р. Царева // Инноватика в современном мире
: опыт, проблемы и перспективы развития : сборник научных статей. - Уфа : Вестник науки, 2023. - С. 115-127.
41. Энглези, В. Ю. Концептуальный подход к развитию предприятия сервиса и торговли в условиях цифровизации / В. Ю. Энглези // Журнал прикладных исследований. - 2023. - № 9. - С. 51-57.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ