Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие системы научных знаний о живой природе у обучающихся в выездных школах

Работа №164963

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы66
Год сдачи2017
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
12
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫЕЗДНЫХ ИНТЕНСИВНЫХ ШКОЛ ПО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРЕДМЕТАМ ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ
1.1. Сущность ключевых понятий о выездной интенсивной
школе 5
1.2. Ретроспектива проведения выездных интенсивных школ для учащихся в
России 7
1.3. Опыт КГПУ им. В.П. Астафьева в реализации программ дополнительного
образования для высокомотивированных школьников 10
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ НАУЧНЫХ ЗНАНИЙ У ВЫСОКОМОТИВИРОВАННЫХ ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ ВЫЕЗДНОЙ ИНТЕНСИВНОЙ ШКОЛЫ
2.1. Характеристика сформированности системы научных знаний среди
участников выездных интенсивных школ 16
2.2. Комплекты дидактических материалов для формирования знаний о живой природе в выездных школах
2.2.1. Комплект дидактических материалов по теме «Растения» 18
2.2.2 Комплект дидактических материалов по теме
«Человек» 31
2.2.3. Комплект дидактических материалов по теме
«Генетика» 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 51
Приложения 65

Актуальность темы выпускной квалификационной работы определяется потребностью высокомотивированных школьников в получении биологических знаний в рамках дополнительного образования, так как обучение в рамках школы не может в должной мере восполнить потребности таких учеников.
В настоящее время перед учителями стоит задача на уроке обучить всех, много времени уделяется на работу со слабоуспевающими учениками. Мотивированные на изучение биологии подростки не получают необходимого объема знаний.
Неслучайно, в Концепции модернизации российского образования на период до 2020 г. подчеркнута роль учреждений дополнительного образования как одного из определяющих факторов личностного, социального и профессионального развития молодежи.
В связи с этим нами была сформулирована проблема исследования: каким образом необходимо построить обучение в выездной интенсивной школе для наиболее успешного развития системы научных знаний по биологии у обучающихся.
Объектом исследования является учебно-воспитательный процесс по биологии в рамках выездных интенсивных школ.
Предметом исследования являются виды и формы развития системы знаний по биологии у учащихся в учебно-воспитательном процессе в рамках выездных интенсивных школ.
Целью работы является разработка комплекта дидактических материалов для развития у старшеклассников системы научных знаний о живой природе в рамках выездных школ.
Гипотеза исследования состоит в том, что развитие системы научных знаний о живой природе будет наиболее успешным, если будет:
• произведен отбор содержания по биологии для выездных интенсивных школ;
• использоваться комплекс дидактических материалов, различных методов, приемов обучения и форм организации занятий по биологии в выездных интенсивных школах.
Для успешного достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить ретроспективу проведения выездных интенсивных школ по общеобразовательным предметам в России.
2. Обобщить опыт деятельности КГПУ им. В.П. Астафьева по проблеме развития дополнительного образования старшеклассников.
3. Проанализировать востребованность развития системы научных знаний о живой природе среди участников выездных школ.
4. Сформировать и апробировать комплекты дидактических материалов по отдельным разделам биологии.
В исследовании использовалась следующие методы:
• теоретические - анализ методологической, психолого-педагогической литературы по проблеме исследования; системный анализ; обобщение; классификация; дедукция;
• эмпирические - анкетирование, опрос, обобщение эмпирического материала; тестирование, анализ продуктов деятельности; педагогический эксперимент;
• методы математической статистики - качественный педагогический анализ количественных статистических параметров.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. История проведения выездных интенсивных школ в России насчитывает более 50 лет и имеет широкую географию. Большинство выездных школ имеет физико-математическую и естественнонаучную направленность.
2. В КГПУ им. В.П. Астафьева в рамках выездных годовых интенсивных школ реализуется система мероприятий дополнительного образования, направленных на повышение уровня сформированности системы научных знаний о живой природе у старшеклассников.
Выездные интенсивные школы, организуемые Центром довузовской подготовки КГПУ им. В.П. Астафьева, проводятся на протяжении 20 лет, и пользуются спросом у высокомотивированных учащихся разных территорий Красноярского края и соседних областей, что служит индикатором высокого качества образования, предоставляемого в рамках данных выездных мероприятий.
3. Среди учащихся выездных интенсивных школ КГПУ им. В.П. Астафьева («Школа Плюс») наиболее востребованными для дополнительного изучения темами биологии являются «Растения», «Человек» и «Генетика».
4. Составлены и апробированы комплекты дидактических материалов по биологии («Растения», «Человек» и «Генетика») для выездных интенсивных школ КГПУ им. В.П. Астафьева.


1. Антипова Е.М., Тупицына Н.Н. Ботаника с основами фитоценологии. Систематика растений и грибов. Учебная программа дисциплины «Ботаника». Красноярск: РИО КГПУ, 2009. 60 с.
2. Антипова Е.М., Рябовол С.В. Многообразие живых организмов и среда их обитания. Растения, грибы и грибоподобные организмы. Учебная программа по профилю «Химия-Экология». Красноярск, 2011. 50с.
3. Баранов В.С., Иващенко Т.Э., Исаев М.В. Молекулярные основы наиболее частых моногенных болезней / под ред. В.И. Иванова, Л.Л. Киселева. М.: Академкнига, 2005. С. 74-99.
4. Билева Дж.С. Нехромосомная наследственность // Генетика / под ред. В.И. Иванова: учебник для вузов. М.: Академкнига, 2006. С. 273-290.
5. Биология: Большой справочник для школьников и поступающих в вузы. М.; Дрофа, 2008
6. Большой энциклопедический словарь. М.: «Большая российская энциклопедия», 2008. 368 с.
6. Вахненко Д.В., Гарнизоненко Т.С., Колесников С.И. Биология с основами экологии: учебник для вузов. Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. 448 с.
7. Галкина Е.А. Методические условия организации и проведения внеучебной деятельности учащихся по биологии в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования // Вестник Приамурского государственного университета им. Шолом-Алейхема. 2014. № 3 (16). С. 20-29.
8. Галкина Е.А.Предметные олимпиады: как подготовить учащихся? // Народное образование. 2011. № 5. С. 196-200.
9. Галкина Е.А. Технологии обучения биологии: учебно-методическое пособие. Красноярск: КГПУ им. В.П. Астафьева, 2011. 176 с.
10. Галкина Е.А. Что необходимо знать учителю , приступающему к инновационной деятельности // Биология в школе. 2013. № 1. С. 16-19.
11. Голикова Т.В. Обучение учащихся приемам логического мышления. Учебное пособие. Красноярск: РИО КГПУ, 2002. 64 с.
12. Голикова Т.В., Пакулова В.М. Как научить активизировать мышление учащихся на уроках биологии (по материалам экспериментального обучения). Научный ежегодник КГПУ Вып. 2. Т 1.- Красноярск, 2001. - С.137-144.
13. Грин Н., Стаут У, Тейлор Д. Биология / под ред. Р Сопера. М.: Мир,
2007. Т 1. 368 с.
14. Дубинин Н.П. Общая генетика. М.: Наука, 1976.
15. Жимулёв И.Ф. Общая и молекулярная генетика. Новосибирск: Сиб. Универ. Изд-во, 2003. 479 с....40


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ