Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАРОДНЫХ ПОДВИЖНЫХ ИГР В ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ

Работа №16496

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы62
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1230
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ ПО ИССЛЕДУЕМОЙ ПРОБЛЕМЕ 7
1.1. Роль и значение подвижных игр для физического совершенствования
школьников 7
1.2. Анатомо-физиологические особенности учащихся младших классов 8
1.3. Особенности воспитания физических качеств у учащихся младших
классов 10
1.4. Классификация и содержание подвижных игр применительно к задачам воспитания двигательных качеств в программе по физической культуре... .13
1.5. Место традиционной физической культуры в народной педагогике 15
1.6. Народная игра как основное средство физического воспитания
школьников 26
ГЛАВА 2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ
ИССЛЕДОВАНИЯ 41
2.1. Цель и задачи исследования 41
2.2. Методы исследования 41
2.2.1. Анализ научно-методической литературы 41
2.2.2. Тестирование физической подготовленности 42
2.2.3. Педагогический эксперимент 42
2.2.4. Методы математической статистики 42
2.3. Организация исследования 43
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ...45
3.1. Сравнительный анализ развития физических качеств и физической подготовленности учащихся опытных групп в начале исследования 45
3.2. Влияние занятий подвижными играми на развитие физических качеств и
динамику физической подготовленности учащихся 4-х классов 47
ВЫВОДЫ
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 55
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 56
ПРИЛОЖЕНИЕ 60

Здоровье — это не только отсутствие болезней, определенный уровень физической тренированности, подготовленности, функционального состояния организма, который является физиологической основой физического и психического благополучия. Исходя из концепции физического (соматического) здоровья (Г.Л. Апанасенко, 1988), основным его критерием следует считать энергопотенциал биосистемы, поскольку жизнедеятельность любого живого организма зависит от возможности потребления энергии из окружающей среды, ее аккумуляции и мобилизации для обеспечения физиологических функций. По В.И. Вернадскому, организм представляет собой открытую термодинамическую систему, устойчивость которой (жизнеспособность) определяется ее энергопотенциалом [13].
Возрастающий объем информации, постоянная модернизация учебных программ, широкое использование транспорта, других технических средств оказывают неблагоприятное воздействие на двигательную деятельность учащихся. В современном обществе проявляется противоречие между требованиями физической подготовленности детей и образом жизни. Естественные условия и обучение в школе ограничивают двигательную деятельность и не обеспечивают необходимого режима, позволяющего более значительно повысить результаты жизненно необходимых двигательных качеств. Поэтому возникает необходимость поиска наиболее целесообразных средств и методов повышения физической подготовленности учащихся [13].
Актуальность.Для большинства учащихся занимающихся умственным трудом, характерны нервно-эмоциональные перегрузки, это является основной причиной снижения работоспособности и высокой заболеваемости среди них. Следует подчеркнуть, что в современных условиях в профилактике болезней, укреплении здоровья и повышении работоспособности учащихся первостепенную роль играет широкое использование средств и методов физической подготовки [7,13,15].
Сложившаяся в республике за последние годы экологическая ситуация, привела к увеличению заболеваемости в два раза, поэтому одной из важнейших проблем становится поиск средств, способствующих повышению устойчивости организма к воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды. Школьный возраст является ответственным периодом жизни учащегося в формировании физического компонента здоровья и культурных навыков, обеспечивающих его укрепление, совершенствование и сохранение в будущем. Поэтому результатом физического воспитания школьников средних классов должны стать высокий уровень здоровья и формирование фундамента физической культуры будущего взрослого человека [11].
Игра - вид деятельности ребенка, который представляет сознательную, инициативную деятельность, направленную на достижение условной цели, добровольно установленной играющим. В игре удовлетворяются физические и духовные потребности ребенка, в ней формируются его ум, волевые качества. Единственной формой деятельности ребенка является игра, которая во всех случаях отвечает его организации. В игре ребенок ищет и часто находит как бы рабочую площадку для воспитания своих нравственных и физических качеств, его организм требует выхода в деятельности, соответствующей его внутреннему состоянию. Поэтому, через игру можно воздействовать на детский коллектив, исключая прямое давление, наказание, излишнюю нервозность в работе с детьми [6,17].
Игра оказывает большое влияние на умственное развитие школьника [6,11]. Действуя с предметами, ребенок начинает оперировать в мыслимом, условном пространстве. Постепенно игровые действия сокращаются, и ребенок начинает действовать во внутреннем, умственном плане. Ребенок переходит к мышлению в образах и представлениях. Среда в которой живет ребенок, должна развивать и воспитывать, побуждать взаимодействовать с ее различными элементами, вызывать стремление к движению, представлять возможность для многовариантных игр, быть комфортной [13].
Анализ доступной литературы по физической подготовленности учащихся [6,10,11,17] показал, что этот вопрос достаточно освещен, однако требует дальнейшего совершенствования и разработки. Из всего выше изложенного видна актуальность избранной нами темы работы.
Гипотеза: предполагалось, что организация и проведение подвижных игр будет способствовать развитию физических качеств у учащихся младшего школьного возраста. Применение методики занятий подвижными играми различной направленности (по развитию физических качеств) на уроках физической культуры и во внеурочное время у учащихся младших классов, позволит повысить уровень их физической подготовленности.
Объект исследования: учащиеся младшего школьного возраста.
Предмет исследования: организация и проведение подвижных игр на уроках физической культуры, как фактор повышения физических качеств учащихся младших классов.
Практическая значимость: разработана методика занятий
подвижными играми на уроках физической культуры с учащимися младших классов, способствующая развитию их физических качеств. Результаты проведенного исследования могут быть использованы на занятиях физической культурой в общеобразовательных школах.
Структура и объём работы. Дипломная работа состоит из введения,
трёх глав, выводов, практических рекомендаций, библиографического списка литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Проведенный анализ литературы показал, что подвижные игры выступают как эффективное средство развития физических качеств физической подготовленности. Подвижные игры способствуют воспитанию физических качеств, но не показана методика формирования у учащихся умения и навыков по самостоятельному проведению подвижных игр за пределами
школы.
2. Выявлено, что средние показатели, характеризующие развитие двигательных способностей до проведения основного исследования незначительно отличаются друг от друга в опытных группах, что указывает на равномерное их развитие у детей.
3. Экспериментально установлено положительное влияние занятий подвижными играми на развитие физических качеств и показатели, характеризующие физическую подготовленность учащихся 4-х классов. Наблюдаемые положительные изменения связаны с тем, что учащимся экспериментальных групп были предоставлены подвижные игры, способствующие более рационально повысить уровень физической подготовленности детей. Так, достоверно значимые изменения за время основного эксперимента произошли в показателях характеризующих: координационные способности (челночный бег 4х9 м) в ЭГ-1 (p<0,01); общей выносливости (бег 6 минут) — ЭГ-1 (1561,33±43,75 м (р<0,001)) и ЭГ-2 (1436,18±38,60 м (р<0,001)); силовых способностей (поднимание туловища за 1 минуту). ЭГ-1 и ЭГ-2 (р<0,001).
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
При организации подвижных игр различной направленности у учащихся следует руководствоваться основными требованиями, предъявляемыми к комплексному развитию двигательных качеств у учащихся. При положительном их развитии у учащихся выявляются психофизиологические и физические качества, которые следует совершенствовать в наибольшей степени, так как они являются основополагающими в достижении необходимого уровня физической подготовленности.
Для учащихся младших классов необходим выбор средств и методов с использованием подвижных игр различной направленности, который диктуется наличием и характером суммарного утомления, а также уровнем развития физических качеств необходимых в учебной и будущей трудовой деятельности. Оптимальность физических нагрузок при выполнении различных по характеру подвижных игр снимает утомление, повышает интерес к занятиям. Физическая нагрузка при использовании игрового метода на уроках физической культуры у учащихся старших классов должна иметь тенденцию к постепенному увеличению воздействия на организм, но не должна превышать меру приспособительных возможностей и неблагоприятно влиять на здоровье учащихся.



1. Адаптация организма учащихся к учебным и физическим нагрузкам / Под ред. Ф.Г. Хрипковой, М.В. Антроповой. - М.: Педагогика, 1982. - 240 с.
2. Аг-оол, Е.М. Использование элементов национальных видов спорта, танцев и игр на уроках физической культуры в 1-4 классах / Е.М. Аг-оол. - Кызыл, 2003. - 54 с.
3. Аг-оол, Е.М. Тувинские игры, элементы национальных видов спорта и танцев на уроках физической культуры в начальной школе / Е.М. Аг-оол. - Кызыл, 1999. - С. 78-98.
4. Аг-оол, Е.М. Народные тувинские игры в программе школьной физической культуры / Е.М. Аг-оол, Л.С. Дормидонтова // Физкультурное образование Сибири. - Омск, 1998. - С. 18-29.
5. Былеева Л.В., Коротков И.М., Яковлев В.Г. Подвижные игры: Учебн. пособие для ин-тов физической культуры. 4-е изд., перераб. и дополн. — М.: Физкультура и спорт, 1974. — 208 с.
6. Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. - М.: Физкультура и спорт, 1988. - 331 с.
7. Головина Л.Л. Физиологические особенности некоторых функций и мышечной деятельности школьников. - М., 1980. - 197 с.
8. Годик М.А. Спортивная метрология: Учебник для институтов физической культуры. - М.: Физкультура и спорт, 1988. - 192 с.
9. Годик М.А., Бальсевич В.К., Тимошкин В.Н. Система общеевропейских тестов для оценки физического состояния человека // Теория и практика физической культуры. — 1994. — № 5-6. — С.24-32.
10. Гужаловский А.А. Развитие двигательных качеств у школьников. - Мн.: Нар. асвета, 1978. - 88 с.: ил.
11. Ермолаев Ю.А. Возрастная физиология: Учеб. пособие для студентов ВУЗов. — М., 1985. — 80 с.
12. Коротков И.М. Подвижные игры в занятиях спортом. — М.: Физкультура и спорт, 1971. — 116 с.
13. Кузнецов В.К. Возрастные особенности развития специальных силовых качеств у не занимающихся спортом и лыжников-гонщиков 11-18 лет // Теория и практика физического воспитания. — 1979. — №3. - С.12-15.
14. Лаптев А.П. Возрастные особенности организма // Физическая культура и спорт. — 1984. — №8.
15. Лебедева Н.Т. Школа и здоровье учащихся: Пособие. - Мн.: Ушверсггэцкае, 1998. - 221 с.
16. Ломейко В.Ф. Развитие двигательных качеств на уроках физической культуры в I-X классах. - Мн.: Народная асвета, 1980. - 128 с.
17. Лях В.И. Координационные способности школьников. — Мн.: Полымя, 1989. — 159 с.
18. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: Учебн для ин-тов физической культуры. — М.: Физкультура и спорт, 1991. — 543 с.
19. Ондар, О.Ч. Программа по борьбе «Хуреш» для общеобразовательных школ Республики Тыва / О.Ч. Ондар. - Кызыл, 1982. - С. 3-18.
20. Ооржак, Х.Д.-Н. Тувинские народные подвижные игры / Х.Д.-Н. Ооржак. - Кызыл: Мин. обр. Респ. Тыва, 1995. - 47 с.
21. Ооржак, Х.Д.-Н. История развития физической культуры и спорта в Туве до 1945 г. / Х.Д.-Н. Ооржак. - Кызыл, 1994. - 72 с.
22. Ооржак, Х.Д.-Н. Этнопедагогические аспекты физической культуры народов Южной Сибири / Х.Д.-Н. Ооржак // Здоровье населения, физическое воспитание и спорт. - Чебоксары, 1995.
23. Ооржак, Х.Д.-Н. Методы закаливания организма народов Южной Сибири / Х.Д.-Н. Ооржак, Л.Н. Сагалаков, А.М. Ондар // Дети и олимпийское движение. - Абакан, 1995. - С. 58-62.
24. Ооржак, Х.Д-Н. Педагогическое содержание физической культуры народов Южной Сибири / Х.Д.-Н. Ооржак. - Кызыл, 1995. - С. 107-112.
25. О преподавании физической культуры в общеобразовательных учреждениях в 1999/2000 учебном году // Письмо департамента общего и среднего образования Минобразования РФ от 14 мая 1999. - № 717/11-12.
26.Основы математической статистики: Учебн. пособие для институтов физ. культ. / Под ред. В.С. Иванова. - М.: Физкультура и спорт, 1990. - 176 с.
27. Семикоп А.Ф. Основы теории и методики спортивной тренировки: Учебн. метод. пособие для студ. факульт. физ.культ. пединститут. и университ., училищ алимп. резерва по специальн. 03.03 — «Физическая культура». - Гомель, 1992. - 149 с.
28. Фарбер Д.А., Корниенко И.А., Сонькин В.Д. Физиология школьника. - М.: Педагогика, 1990. - 63 с.
29. Фомин Н.А., Филин В.П. Возрастные основы физического воспитания. — М.: Физкультура и спорт. 1972. — 176 с.
30. Фомин Н.А. Вавилов Ю.Н. Физиологические основы двигательной активности. М., 1991г.
31. Фомин Н.А. Фомин В.А. Возрастные основы физического воспитания. М., 1972г.
32. Петришина О.Л., Попова Е.П. Анатомия, физиология и гигиена детей младшего школьного возраста. - М.: «Просвещение», 2011.
33. Проблемы развития физической культуры и спорта в новом тысячелетии: Тезисы докладов Всерос. научн.-практ. конф. - Кемерово: Кузбассвузиздат, 2012г.
34. Попов В.Б. 555 специальных упражнений в подготовке легкоатлета. М. 2002г.
35. Портных Е.С. Спортивные и подвижные игры. М. 1977 г.
36. Рунцов Б.С. Подвижные игры на уроках в малокомплектной школе. №1 с.22. / Журнал «Физическая культура в школе». 2011 г.
37. Смирнов В.М., Дубровский В.И. Физиология физического воспитания и спорта: Учебник для студентов средних и высших учебных заведений. - М.: Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС, 2013. - с.608: ил.
38. Смирнов В.Н. Нейрофизиология и высшая нервная деятельность детей и подростков. М. 2000 г.
39. Смирнов В.Н., Дубровский В.И. Физиология физического воспитания и спорта. М. 2010 г.
40. Степаненко Э.Я. Теория и методика физического воспитания ребенка. М. 2001 г.
41. Теория и методика физического воспитания. Учебник для институтов физической культуры. Под общей редакцией Л.П. Матвеева и А.Д Новикова. Изд. 2-е, испр. и доп. (В 2-х т.). М., «Физкультура и спорт», 2010.
42. Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии / под редакцией И.И. Ильмова, В.Я. Ляудис. - М.: Издательство московского университета, 2009. - с.304.
43. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: «Академия»,
2011.
44. Холодов Ж.К. Легкая атлетика в школе. М. 1993 г.
45. Хрипкова А.Г. Возрастная физиология. М. 1978 г.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ