Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Народные подвижные игры как средство развития физической подготовленности и социализации учеников начальной школы

Работа №119830

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы48
Год сдачи2019
Стоимость4315 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
59
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ОБЗОР НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО
ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 7
1.1. Физическая культура как фактор развития социализации
школьников 7
1.2. Народные игры как средство развития двигательных способностей
ребенка 16
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 24
2.1. Методы исследования 24
2.2. Организация исследования 25
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 27
3.1. Результаты констатирующего эксперимента 27
3.2. Программа народных подвижных игр для учеников 2-х классов... 29
3.3. Обсуждение результатов опытно-экспериментального исследования 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 43

Актуальность исследования. В последние годы современным обществом уделяется особое внимание проблемам здоровья нации. Авторы многих публикаций отмечают, что с каждым годом в нашей стране становится больше детей, имеющих недостатки в физическом и психологическом развитии. Основная проблема современных детей низкая двигательная активность, излишнее увлечение компьютерными играми. Постоянная потребность в движениях, является одним из главных условий нормального роста и развития младших школьников. Поступая в школу, для ребенка меняется весь привычный мир, существовавший последние годы его жизни. Помимо высоких требований, предъявляемых к физической, психической и интеллектуальной подготовке, в школе происходит активный процесс социализации личности [24, 37].
В результате снижаются адаптационные резервы, в последующем это отражается на общем уровне здоровья учащихся. Среди детской когорты отмечается выраженный рост распространенности функциональных отклонений, хронических заболеваний, нарушений физического развития и снижения функциональных возможностей. Показатели состояния здоровья учащихся ухудшаются в процессе обучения в школе от младших классов к старшим. В этой связи возникает острая необходимость комплексного педагогического подхода к поддержанию и психофизического потенциала здоровья детей школьного возраста. Перспективным направлением в оздоровительно-профилактической работе по сохранению и укреплению здоровья детского населения и подростков рассматривается модернизация содержания физического воспитания направленная на повышение эффективности урока физической культуры.
В современных условиях развития общества большие требования предъявляются к эффективности и целесообразности средств и методов, используемых в физическом воспитании школьников. В Федеральных государственных образовательных стандартах общего образования написано: «Особое внимание надо обращать на развитие двигательной активности учащихся, достижение положительной динамики в развитии основных физических качеств и показателей физической подготовленности» [4]. Таким образом, специалисты понимают, что необходим новый подход к физическому воспитанию, как школьному предмету. Эффективное содержание, методов и форм организации двигательной деятельности школьников будет способствовать привитию любви к движениям, осознанному отношению к собственному здоровью. Любые движения, соответствующие, физиологическим особенностям детей, имеют оздоровительный эффект - а игровая форма проведения уроков помогает воспитывать социально значимые качества личности учащихся.
Объект исследования: процесс физического воспитания детей начальных классов.
Предмет исследования: педагогическая технология развития физической подготовленности и социализации учеников начальной школы.
Целью исследования является: повышение уровня физической подготовленности и социализации младших школьников на основе использования народных подвижных игр.
Гипотеза исследования: состояла в том, что использование специально подобранных народных подвижных игр на уроках физической культуры будет способствовать повышению уровня физической подготовленности и социализации учеников начальной школы.
Задачи исследования:
1. Выявить уровень развития физической подготовленности и социализации учеников вторых классов.
2. Разработать программу народных подвижных игр для вторых классов.
3. С помощью экспериментального исследования проверить эффективность разработанной программы.
Практическая значимость. Программа развития физической подготовленности и социализации личности младших школьников может быть рекомендована специалистам по физической культуре для использования на уроках по физической культуре, в секционной работе, в спортивно-массовой работе, организации досуга детей.
Базой для педагогического исследования являлась школа «МБУ Школа № 45».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате экспериментальной работы нами были сформулированы следующие выводы:
1. Анализ литературных источников по теме исследования позволил нам составить программу специально подобранных народных подвижных игр на уроках физической культуры, которые способствовали развитию физических качеств и улучшили процесс социализации младших школьников.
2. Использование в школьном уроке программы народных подвижных игр способствовало развитию физических качеств и процессу социализации личности ребенка.
3. Проверка эффективности предложенной программы показывает достоверный уровень(р<0,05) развития физических качеств в экспериментальной группе в тестах:
• проба Ромберга - увеличение времени статического равновесия в среднем на 13,1 сек. в экспериментальной группе (32,5%).
• «Бег 30 м с высокого старта»- снижение времени пробегания в среднем на 0,4 секунду (5,5%).
• «Прыжок в длину с места» - увеличение длины прыжка в среднем на 8,14 см (5,3%).
• «Челночный бег 3x10 м» - сокращение времени преодоления трех отрезков на 1,9 секунду (16,1%).
• «Метание набивного мяча (1кг) из положения стоя» - увеличился результат на 1,1 м (23,4%).
4. Специально подобранные народные подвижные игры способствовали более успешному процессу социализации школьников экспериментальной группы. Уровень социализации детей в экспериментальной группе повысился, 86% опрошенных показали более высокий уровень развития социализации. По всем направлениям социализации: социальная адаптированность; социальная активность, автономность и нравственность, нет детей с низким уровнем социализации.
Разработанная нами программа народных подвижных игр способствовала развитию социализации учеников начальной школы, в ходе экспериментальной проверки показала свою эффективность и может быть рекомендована для широкого использования в учебном процессе начальной школы.
По итогам проделанной работы можно дать следующие рекомендации:
Основной путь увеличения двигательной активности на основе использования подвижных игр подразумевает:
а) овладение новыми разнообразными двигательными умениями и навыками в игровой форме «двигательные безделушки»;
б) совершенствование чувства времени и пространства по средствам использования упражнений типа задания в сомкнутом строю с использованием строевых приемов;
в) совершенствование тонкой дифференциации мышечных усилий, используя игры с инвентарем, имеющим различные весовые и пространственные характеристики;
г) совершенствование чувства равновесия, использование игр и игровых упражнений с остановками и удержанием определенного положения тела, упражнения из различных исходных положений.
С этой целью могут быть использованы любые упражнения, являющиеся в определенной степени новыми.



1. Баянкина, Д.Е. Подвижные игры и игровые задания как средства повышения интереса учащихся к занятиям лыжной подготовкой [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие / Д.Е. Баянкина, О.В. Баянкин. - Электрон. дан. - Барнаул : АлтГПУ, 2019. - 180 с.
2. Бирюкова, А.С. Организация этнопедагогической деятельности в школе по социализации учащихся [Электронный ресурс] : монография / А.С. Бирюкова, М.И. Губанова. - Электрон. дан. — Кемерово : КемГУ, 2017. - 159 с. - Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/99427. - Загл. с экрана.
3. Вайцеховски, С.М. Книга тренера. - М.: Физкультура и спорт, 2014.-312с.
4. Водовозова, Е. Н. Царство свободного ребенка / Е. Н. Водовозова. - Москва : Карапуз, 2010. - 287 с.
5. Гавердовский, Ю.К. Теория и методика спортивной гимнастики. Том 2 [Электронный ресурс]: учебник/ Гавердовский Ю.К., Смолевский В.М.- Электрон. текстовые данные.- М.: Советский спорт, 2014.- 232 с.
6. Губа, В.П. Методы математической обработки результатов спортивно-педагогических исследований [Электронный ресурс] : учеб.- метод. пособие / В. П. Губа, В. В. Пресняков. - Москва : Человек, 2015. - 283с.
7. Гуревич, П.С. Психология и педагогика [Электронный ресурс] : учебник / П. С. Гуревич. - Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 320 с.
8. Дубровский, В.И. Валеология. Здоровый образ жизни / В.И. Дубровский. - М. : Retorika-А, 2001. - 560 с.
9. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. - М.:
Физкультура и спорт, 2011г.
10. Иваницкий, М.Ф. Анатомия человека [Электронный ресурс] : [с основами динамической и спортивной морфологии] : учеб. для вузов физической культуры / М.Ф. Иваницкий. - 12-е изд. - Москва : Спорт, 2016. - 624 с.
11. Ишмухаметов, М.Г. Теория и методика оздоровительно- рекреационной физической культуры и спорта : йога в физической культуре и спорте [Электронный ресурс] : учеб. пособие / М. Г. Ишмухаметов ; Пермский гос. гуманит.-пед. ун-т. - Пермь : ПГГПУ, 2013. - 159 с.
12. Ковалько В.И. Школа физкультминуток : 1-4 классы / В. И.
Ковалько. - Москва : ВАКО, 2005. - 207 с. - (Мастерская учителя). -
Библиогр.: С. 205-206.
13. Ковыршина, Е.Ю. Разновидности спортивных игр [Электронный
ресурс] : учебное пособие / Е.Ю. Ковыршина, Ю.Н. Эртман, В.Ф. Кириченко. - Электрон. дан. - Омск : СибГУФК, 2017. - 108 с. - Режим доступа:
https:ZZe.lanbook.com/book/107598. - Загл. с экрана.
14. Коровин, С.С. Ценностный потенциал физической культуры в воспитании личности [Электронный ресурс] : учебное пособие / С.С. Коровин, Т.М. Панкратович. - Электрон. дан. - Оренбург : ОГПУ, 2018. - 212 с. - Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/113343. - Загл. с экрана.
15. Костихина, Н.М. Педагогика физической культуры [Электронный
ресурс] : учебник / Н.М. Костихина, О.Ю. Гаврикова. — Электрон. дан. — Омск : СибГУФК, 2015. - 296 с. - Режим доступа:
https:ZZe.lanbook.com/book/107580. - Загл. с экрана.
16. Лях В.И. Двигательные способности // Физическая культура в школе. - 1996. - №2. - С.2.
17. Лях, В. И. Физическая культура. 1-4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений. М., 2013. - 190с.
18. Малыхина О.А. Оптимизация двигательной активности детей в дошкольных образовательных учреждениях [Электронный ресурс]: методическое пособие для инструкторов физкультуры и воспитателей, работающих с детьми старшего дошкольного возраста/ Малыхина О.А.- Электрон. текстовые данные.- Набережные Челны: Набережночелнинский государственный педагогический университет, 2008.- 170 с.
19. Матвеев, Л.П. Основы спортивной тренировки/ Л.П.Матвеев. - М.: ФиС, 2000. - 286 с.
20. Менхин, Ю. В. Оздоровительная гимнастика: теория и методика / Ю. В. Менхин, А. В. Менхин. - Ростов н/Д: Феникс, 2002. - 384 с.
21. Мудрик, А.В. Социально-педагогические проблемы социализации [Электронный ресурс] : монография / А.В. Мудрик. - Электрон. дан. - Москва : МИГУ, 2016. - 256 с. - Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/106088. - Загл. с экрана.
22. Мухина, М.И. Педагогическая система физического воспитания детей дошкольного возраста [Электронный ресурс] : монография / М.И. Мухина. - Электрон. дан. - Омск : СибГУФК, 2017. - 154 с. - Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/107601. - Загл. с экрана.
23. Наенко, Н.И. Психологическая напряженность/ Н.И.Наенко. - М.: Физкультура и спорт, 1998. - 111с.
24. Назарова, А.Г. Игровой стретчинг. Методическое пособие для работы с детьми. - Спб., 2010 - 35 с.
25. Некрасов, В.И. Исихорегуляция в подготовке спортсменов/ В.И.Некрасов, Н.А. Худадов. - М.: Физкультура и спорт, 1995. - 190 с.
26. Никитин, Б.И. Резервы здоровья наших детей / Б. И. Никитин, Л. А. Никитина. - Москва : Физкультура и спорт, 1990. - 223 с.
27. Никитушкин, В. Г. Основы научно-методической деятельности в области физической культуры и спорта [Электронный ресурс] : учебник / В. Г. Никитушкин. - Москва : Советский спорт, 2013. - 280 с.
28. Озолин, Н.Г. Молодому коллеге. - М.: Физкультура и спорт, 2012г. - С.37-41
29. Иалыга, В.Д. Гимнастика. - М.: Иросвещение, 2000г. - С.5-8
30. Иантелеева, Е.В. Дыхательная гимнастика для детей [Электронный ресурс]/ Иантелеева, Е.В.- Электрон. текстовые данные.- М.: Человек, 2012.-160 c.
31. Иодвижные игры : учебник / Л. В. Былеева [и др.]. - Гриф УМО. - Москва : Физическая культура, 2007. - 283 с.
32. Пономарев, С.А. Растите малышей здоровыми : физическое воспитание детей до 6 лет / С. А. Пономарев. - 2-е изд. - Москва : М1111 "Старт", 1992. - 95 с.
33. Психология физического воспитания и спорта: Учебник / Под общ. ред. Т.Т. Джамгарова и А.Ц. Пуни. - М., 1980. - 268 с.
34. Психология физической культуры [Электронный ресурс] : учебник / под ред. Б.П. Яковлева, Г.Д. Бабушкина. - Электрон. дан. - Москва : , 2016. - 624 с. - Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/97483. - Загл. с экрана.
35. Психолого-педагогические условия успешной социализации субъекта учебной деятельности [Электронный ресурс] : монография / М.А. Ишкова [и др.]. - Электрон. дан. - Москва : ФЛИНТА, 2016. - 157 с. - Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/90188. - Загл. с экрана.
36. Селуянов, В. Н. Основы теории оздоровительной физической культуры Учебн. пос. для инструкт. оздоровит. физ. культ. / В. Н. Селуянов, Е. Б. Мякинченко. - М., 1994. - С. 25-37.
37. Семенов, Л. А. Введение в научно-исследовательскую деятельность в сфере физической культуры и спорта [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Л. А. Семенов. - Москва : Советский спорт, 2011. - 199 с.
38. Серова, Л.К. Психология отбора в спортивных играх [Электронный ресурс] / Л.К. Серова. - Электрон. дан. - Москва : , 2019. - 240 с. - Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/109856. - Загл. с экрана.
39. Силберг Дж. 300 трёхминутных развивающих игр : для детей от 2 до 5 лет / Силберг Дж. - Минск : Попурри, 2004. - 191 с.
40. Скороходова, Н.Н. Подвижные игры, эстафеты, игровые упражнения с элементами игры в волейбол учебно-методическое пособие [Электронный ресурс] : учебное пособие / Н.Н. Скороходова, Т.Я. Магун. - Электрон. дан. - Липецк : Липецкий ГПУ, 2018. - 49 с. - Режим доступа: https:ZZe.lanbook.com/book/115045. - Загл. с экрана.
41. Смойлов, А.А. Игровая деятельность и спорт в социальной рефлексии [Электронный ресурс] : монография / А.А. Смойлов, С.В. Желудкин. - Электрон. дан. - Йошкар-Ола : ПГТУ, 2016. - 164 с.
42. Современная гимнастика. Проблемы, тенденции, перспективы [Электронный ресурс]: сборник материалов IX Международной научно-практической конференции/ А.Н. Дитятин [и др.].- Электрон. текстовые данные.- СПб.: Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, 2013.- 159 с.
43. Солодков, А. С. Физиология человека [Электронный ресурс] : Общая. Спортивная. Возрастная : учебник / А. С. Солодков, Е. Б. Сологуб. - Изд. 4-е, испр. и доп. - Москва : Советский спорт, 2012. - 619 с.
44. Сотник, Ж.Г. Комплексное развитие физических качеств при выполнении упражнений из ритмической гимнастики / Ж.Г. Сотник, Л.А. Заричанская. - М., 2005. - 57 с.
45. Социально-педагогические факторы успешной социализации обучающихся [Электронный ресурс] : монография / под ред. проф. П. А. Шептенко. - Электрон. дан. - Барнаул : АлтГПУ, 2016. - 167 с. - Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/112222. - Загл. с экрана.
46. Статистика. Обработка спортивных данных на компьютере: учеб.пособие/ под ред. проф. М.П. Шестакова и проф. Г.И. Попова. - М.: СпортАкадемПресс, 2002. - 278 с.
47. Стретчинг как технология сохранения и стимулирования здоровья старших дошкольников/ Жердева С.Е., Ильина Г.В.// VII Международная студенческая электронная научная конференция «Студенческий научный форум» - 2015. [Электронный ресурс]
48. Формирование системы непрерывного физического воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Н.Г. Михайлов [и др.].- Электрон. текстовые данные.- М.: Московский городской педагогический университет, 2011.- 132 с.
49. Шебеко, В.Н. Теория и методика физического воспитания детей
48 дошкольного возраста. [Электронный ресурс] - Электрон. дан. - Минск : "Вышэйшая школа", 2015. - 287 с.
50. Юденкова, И.В., Балагурова М. С. Диагностика социальной компетентности младших школьников // Молодой ученый. - 2016. - №14.583¬-URL https://moluch.ru/archive/118/32795/(диагностика)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ