Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Влияние Русской Духовной миссии на отношения между Россией и Китаем в XVIII- XXI вв.

Работа №164954

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

международные отношения

Объем работы53
Год сдачи2024
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
19
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 История Русской Духовной миссии в Пекине до середины XIX века 6
1.1 Появление русских в Пекине и развитие Русской Духовной миссии в
XVIII-XIX вв 6
1.2 Дипломатическая деятельность Русской Духовной миссии в XVIII-XIX
вв. и ее результаты 15
2 Деятельность Русской Духовной миссии с середины XIX в. до начала XX в..21
2.1 Русская Духовная миссия во второй половине XIX в 21
2.2 Русская Духовная миссия и восстание Ихэтуаней 1898-1901 гг. 25
3 Православная Церковь в Китае в XX-XXI вв 32
3.1 Положение Русской Духовной миссии в 1900-1950-х гг. 32
3.2 Российско-китайские отношения и Православная Церковь в середине XX
- начале XXI вв 37
Заключение 41
Список использованных источников 44


Русская Духовная миссия в Пекине - это религиозное и дипломатическое представительство России в Китае, выполнявшее различного рода функции и существовавшее в XVIII-XX вв. Миссия занималась не только распространением православия, но и проводило деятельность в научной, культурной, политической и др. сферах, а также сформировала характер отношений между двумя государствами.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы. В связи с изменениями в текущей международной обстановке и возрастающим интересом к русско-китайскому сотрудничеству возникла тенденция обозначения истории межгосударственных отношений этих двух стран как исключительно уникальных. За почти трехсотлетнюю историю взаимоотношений Россия и Китай сближались и отдалялись, и на нынешнем этапе эти два государства находятся в пиковой точке сотрудничества. Основа официальных российско-китайских отношений была заложена в XVIII в. с началом работы Русской Духовной миссии. Изучение вопроса деятельности Русской Духовной миссии в Пекине позволит сформировать более четкое представление о процессе сближения России и Китая, а также оценить отличительные особенности контактов этих двух стран и обозначить перспективы взаимодействия между этими двумя странами.
Цель выпускной квалификационной работы заключается в исследовании влияния деятельности Русской Духовной миссии на развитие отношений между Россией и Китаем в XVIII- XXI вв.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть начальный период становления Русской Духовной миссии в Пекине;
2. проанализировать результаты дипломатической деятельности православной миссии до 1850-х гг.;
3. исследовать деятельность преобразованной Русской Духовной миссии во второй половине XIX в.;
4. оценить влияние восстания Ихэтуаней на работу Русской Духовной миссии;
5. рассмотреть связь между политическими событиями в Китае и России в XX веке и изменениями в работе Русской Духовной миссии;
6. изучить современное положение православия в Китае и перспективы взаимодействия РФ и КНР на религиозной почве.
Объект исследования: развитие международных отношений в XVII-XXI вв. в Тихоокеанском регионе...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На основе проведенного исследования можно сделать вывод о том, что с течением времени роль Русской Духовной миссии и православной веры в отношениях между Россией и Китаем значительно менялась. На начальном этапе работы Пекинской миссии небольшая группа албазинских переселенцев была единственной «ниточкой», связывающей два соседних государства. С расширением православной общины росли и возлагаемые на нее обязанности, Русская Духовная миссия занималась не только проповедью православия среди китайцев, но и научной деятельностью, исследованиями жизни цинского общества в различных областях. Также стоит отметить, что именно монахи и ученики при миссии заложили основы синологии в России, их труды до сих пор со ставляют внушительную базу отечественного китаеведения.
До заключения Тяньцзиньского трактата 1858 г. именно Православная миссия выполняла функцию постоянного дипломатического представителя Российской империи. До середины XIX века проповедническая деятельность миссии была второстепенной, основной целью священнослужителей стал сбор информации об экономической и политической ситуации внутри Цинской империи. Труд Начальников миссий оказал серьезное влияние на развитие русско-китайских отношений, на их отчетах выстраивался курс дальневосточной политики. Благодаря сопровождению переговоров и предоставлению ценнейшей информации были подписаны крайне выгодные для российской стороны договоры, в том числе и Пекинский договор 1860 г., закрепивший за Российской империей Уссурийский край и позволивший занять устойчивую позицию в регионе.
После учреждения официального русского дипломатического представительства в Пекине в 1861 г. Русская Духовная миссия была реорганизована, с этого момента она перестала быть «информатором» Российской империи. Активность Пекинской миссии пошла на спад, теперь прямой обязанностью миссионеров стала именно проповедь православной веры среди китайцев. Все священники, которые направлялись Священным Синодом в Пекин, относились к работе без должного усердия. Лишь благодаря инициативе о. Иннокентия Православную миссию не закрыли и организовали на ее базе епископскую кафедру по западному образцу.
Начало XX века выдалось богатым на события, которые так или иначе затронули Русскую Духовную миссию. Первым серьезным событием стало восстание Ихэтуаней 1898-1901 гг., которое стало причиной почти полного разрушения подворья Миссии и убийства в 1900 г. двухсот двадцати двух православных китайцев, которых позже возвели в лик святых...


1. Русско-китайские отношения в XVII веке: материалы и документы. 1686-1691 / сост. Н.Ф. Демидова, В.С. Мясников. — М.: Наука, 1972. — Т. 2. — 835 с. - URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01006790374 (дата обращения 17.02.2024).
2. Адоратский, П. С. История Пекинской духовной миссии в первый период ее деятельности (1685-1745): исследование иеромонаха Николая (Адоратского), смотрителя Херсонского духовного училища. — Казань: Типография Императорского Университета, 1887. — Т. 1. — 165с. - URL: https://www.prlib.ru/item/817062 (дата обращения 16.02.2024).
3. Дацышен, В. Г. Христианство в Китае: история и современность. — М.: Научно-образовательный форум по международным отношениям, 2007. — 240 с. - ISBN 5-901981-19-7.
4. Указ царя Петра I по вопросам караванной торговли и миссионерской
деятельности православного духовенства в Сибири и Цинской империи, 18 июня 1700 г. // Русско-китайские отношения в XVIII веке: Материалы и документы. 1700-1725 / Сост. Н.Ф. Демидова, В.С. Мясников. — М.: Наука, 1978. — Т. 2. — 703 с. - URL:
https://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/China/XVIII/1700-1720/Russ_kit_otn_18 _v_I/1-20/5.htm (дата обращения 17.02.2024).
5. Андриевич, В. К. Исторический очерк Сибири. — Иркутск: типография
Окружного Штаба, 1886. — Т. 2. — 353 с. - URL:
https://www.prlib.ru/item/863100 (дата обращения 17.02.2024).
6. Тобольская митрополия. Официальный сайт. [Электронный ресурс]: Святитель Филофей (Лещинский) митрополит Тобольский и всея Сибири - URL: http://www.tobolsk-eparhia.ru/p/pages.php?id=t04_2 (дата обращения 17.02.2024).
7. Фотокопия документов об отношениях между Канси и римскими посланниками // Дворцовый музей Бэйпин : [сайт]. - 2024. - URL: https://www.dpm.org.cn/court/talk/252838.html (дата обращения: 03.02.2024).
8. Русско-монгольские отношения 1654-1685. Сборник документов. / сост. Г. И. Слесарчук, Н. Ф. Демидова (отв. ред.). — Москва: Восточная литература РАН, 1996. — 560 с.
9. №<Ф. ^ЭЖЖ&гё&йёЖ^Ш? (1716-1859) = Оуян
Чжэшен. О деятельности Русской духовной миссии в Пекине (1716-1859) // Аньхой шисюэ. — 2016. — № 1. — С. 124-133. - URL:
https://xueshu.baidu.com/usercenter/paper/show?paperid=b4 7ffa23e4f390a8a84a01bc6b3a27c0&sc_from=pingtai4&cmd=pape r_forward&title=>S^I^#^S^^/S^^i¥ %281716-1859%29&fr=wise&tn=SE_baiduxueshuwise_y5e9t2rx& wise=1 (дата обращения: 13.02.2024).
10. Суходолов, А. П. И. К. Россохин: иркутское начало российского китаеведения и маньчжуроведения / А.П. Суходолов, В.А. Василенко, Ю.В. Кузьмин // Российско-китайские исследования. — 2019. — Т. 3, № 2. — С. 7-16.
- URL: https://www.academia.edu/49340295/Преподавание_восточных_языков_в_Иркутс ке_история_традиции_имена (дата обращения 21.02.2024).
11. Скачков, П. Е. Первый преподаватель китайского и маньчжурского языков в России // Проблемы востоковедения. — 1960. — № 3. — С. 198-201.
12. ^^. ЖЖ^^ЖЖ^^ФЭ = Чжан Суй. Православие и православие в Китае. — Шанхай: Сюэлинь чубаньшэ, 1986.
— 345 с. - URL: https://dl.ziliaozhan.org/^/pdf/^^I^^I^^ S.pdf (дата обращения 23.02.2024).
13. Ж^. ЖЖ^^ = Юэ Фэн. История православия. —
Пекин: Чжунго шэхуэй кэсюэ чубаньшэ, 1999. — 366 с. - URL: https://dl.ziliaozhan.org/^ 1?|/ри1Ж'?/Ж il;_^'P.pdf (дата
обращения 23.02.2024).
14. Александров, Б. Г. Бэй-гуань: Краткая история Российской духовной миссии в Китае / сост. Б.Г. Александров. — М.; СПб.: Альянс-Архсо, 2006. — 217 с.
15. Православие в Китае. — М.: Отдел внешних церковных связей
Московского Патриархата, 2010. — 256 с. - URL:
https://mospat.ru/ru/news/52723/pdf/ (дата обращения 13.02.2024)...49


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ