Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Использование современных ИКТ на уроках английского языка в среднем звене общеобразовательной школы в условиях реализации ФГОС

Работа №164884

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

английский язык

Объем работы71
Год сдачи2021
Стоимость4550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
3
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы обучение английскому языку в условиях реализации ФГОС 6
1.1 Содержание, подходы и общие принципы обучения английскому
языку 6
1.2 Коммуникативная компетенция как основная цель обучения английскому
языку в свете реализации ФГОС 14
1.3 Реализация основных требований ФГОС на уроках английского языка. .19
Глава 2. Использование ИКТ на уроке английского языка 26
2.1 Понятие ИКТ и их роль в процессе обучения английскому
языку 26
2.2 Применение ИКТ и Интернет-ресурсов для обучения английскому языку
в свете реализации ФГОС 37
2.3 Использование ИКТ для проектной работы на уроках английского
языка 44
Заключение 60
Список использованной литературы 63
Приложение 68


В современном мире использование ИКТ в обучении учащихся школы возросло в несколько раз, и можно смело констатировать, что эти технологии уже прочно внедрились в образовательный процесс.
В настоящее время проблема использования новых информационных технологий в средних школах является одной из наиболее насущных. В связи с введением государственного стандарта образования, воспитание и развитие информационной культуры с помощью иностранного языка требует повышенного внимания к развитию коммуникативных и познавательных навыков при изучении этого предмета.
Использование новых информационных технологий позволяет обеспечивать индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня, их интересов и т. д.
Быстрое внедрение информационных процессов в различных сферах жизни требует разработки новой модели системы образования, основанной на современных информационных технологиях. Речь идёт о создании условий для раскрытия творческого потенциала человека, развития навыков, воспитания необходимости самосовершенствования и ответственности.
Интерактивное обучение на основе компьютерных учебных программ позволяет более полно реализовать целый ряд методических, дидактических, образовательных и психологических принципов, сделать процесс обучения более интересным и творческим и учесть индивидуальный ритм работы каждого учащегося. Практическое использование ИКТ и Интернет-ресурсов, содержит новый тип познавательной деятельности ученика, которая, как оказалось, направлена на открытие новых знаний, развитие познавательной самостоятельности учащихся, формирование навыков самостоятельного пополнения знаний, поиск и навигацию в потоке информации.
Хорошо известно, что основной целью преподавания иностранных языков является формирование коммуникативной компетенции школьников. Именно использование ИКТ при обучении английскому языку может способствовать не только формированию и развитию коммуникативной компетенции, самостоятельности, но и мотивации к изучению английского языка, а следовательно эффективному овладению им.
Таким образом, актуальность этой темы может быть подтверждена важностью проблемы и в то же время её недостаточной разработкой некоторых аспектов использования ИКТ в школьных учреждениях на уроках английского языка с целью формирования коммуникативной компетенции обучающихся.
Объектом исследования является процесс обучения английскому языку в общеобразовательной школе.
Предметом исследования является ИКТ, используемые при обучении английскому языку в средней школе в свете реализации ФГОС.
Цель исследования: изучить использование ИКТ в процессе обучения английскому языку в средней школе как средство реализации ФГОС...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Новые информационные технологии привлекают учащихся и являются одним из их главных интересов. Таким образом, использование информационных технологий в учебном процессе способствует формированию положительной мотивации. Преимущество использования ИКТ заключается в том, что профессиональный уровень учителей может быть повышен. Знакомство с новыми ИКТ впечатляет своими возможностями совершенствования образовательного процесса и системы образования в целом. Новые информационные технологии, внедряемые в образование, способствуют выходу на новый качественный уровень.
В нашем мире современные технологии получили широкое распространение, и это касается и обучения в школе. Он является помощником для составления календарно-тематического планирования, подготовки уроков, печати брошюр к урокам (карты, таблицы, схемы, тесты), наглядного материала к урокам, дизайн- проектов и т. д.
На уроках английского языка создаются условия для вовлечения учащихся в активный и добровольный процесс формирования знаний и обобщенных форм деятельности. Компьютеры, Интернет,
телекоммуникационные сети оказывают большое влияние на детей и молодежь и формируют особый информационный мир вокруг современного обучаемого, который влияет на его сознание и развитие.
Если брать во внимание тенденции сегодняшнего поколения, то можно заметить, что обновление традиционных методов обучения в образовательном процессе является необходимым. Наше информационное общество открывает новые стороны использования технологий, и, несомненно, это касается и организации процесса обучения. Есть мнения, которые поддерживают консервативную сторону обучения, то есть считают стандартные традиционные методы более эффективными, а использование технологий- необязательными. Однако, как мы отмечали ранее, ИКТ в 59
обучении английскому языку на школьных уроках обладает достаточным количеством преимуществ, чтобы уверенно сказать, что технологии повышают активность детей и интерес в несколько раз. Образовательные ресурсы сети Интернет, видео и аудио материалы прочно входят в нашу жизнь и ИКТ являются помощниками в обучении иностранному языку. Конечно же, заменив традиционные методы обучения технологиями, мы не получим ни преимуществ, ни результата, а даже наоборот, есть возможность усугубить ситуацию. Поэтому необходимо помнить, что именно сочетание привычных нам приёмов с приёмами ИКТ- это эффективный способ мотивации учащихся. Можно утверждать, что от правильности этого сочетания зависят видимые результат школьников. Именно поэтому, компьютер не сможет заменить учителя и технологии не являются решением всех проблем для учеников, так как учитель занимает ключевое место в цепи организации образовательного процесса.
Познавательная деятельность, субъектом которой является ученик, носит репродуктивный характер. Успешность учебной деятельности во многом зависит от степени самостоятельности школьника, его активности (или наоборот пассивности), заинтересованности в результатах и т. д. Хорошая успеваемость-это результат поисковой, творческой и самостоятельной познавательной деятельности...


1. Альбрехт К.Н. Использование ИКТ на уроках английского языка //
Электронный научный журнал «Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании». -
2010. http://journal.kuzspa.ru/articles/45 /
2. Асмолов А.Г., Семенов А.Л., Уваров А.Ю. Российская школа и новые
информационныетехнологии: взгляд в следующее десятилетие. М.:
НексПринт, 2010. 95 с., с. 21].
3. Белкова М.М. Информационные компьютерные технологии на уроках английского языка // Английский язык в школе. - 2012. - № 3. - С. 73- 62 75.
4. Бершадский М. Информационная компетентность // Народное образование. - 2009. - №4. - С.139.
5. Бондаренко О. В. Современные инновационные технологии в
образовании // РОНО. - 2012. - № 16. - C. 13-15.
6. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: Пособие для учителя. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: АРКТИ, 2003. - 192 с.
7. Гарбуз, О.В. Учебное пособие по теории и методике обучения иностранному языку/ О.В. Гарбуз, И.В. Курбатова. - Челябинск: 2009. - 116с.
8. Горлова Н. А. Личностно-деятельностный метод обучения иностранным языкам дошкольников, младших школьников и подростков. - М, 2010., 248с.
9. Горюнова М. А. и др. Создание тестовых заданий на компьютере (теория и практика).- СПб.: ЛОИРО, 2003.- 51 с.
10. Евстигнеев М.Н. Компетентность учителя иностранного языка в области использования информационно-коммуникационных технологий // Иностранные языки в школе. - 2011. - №9. - С. 2- 9.
11. Ефременко, В.А. Применение информационных технологий на уроках иностранного языка / В.А. Ефременко // Иностранные языки в школе. - 2007.
- № 8. - С. 18
12. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании. М.: Академия, 2013. 208 с., с. 23]
13. Зубов, А.В. Методика применения информационных технологий в обучении иностранному языку/ А.В. Зубов, И.И. Зубова. - Дербент: Academia, 2008. - 144с.
14. Китайгородская Г.А. Интенсивное обучение иностранным языкам. Теория и практика. - М.: Высшая школа, 2009. - 242 с.
15. Ковшиков В.А. Психолингвистика. Теория речевой деятельности / В.А. Ковшиков, В.П. Глухов. - М.: АСТ: Астрель, 2007. - 318 с...47


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ