Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Основы электроники на факультативных занятиях по физике и технологии

Работа №164849

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физика

Объем работы42
Год сдачи2020
Стоимость3900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
17
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Цель и задачи бакалаврской работы 4
ГЛАВА 1. ЭЛЕМЕНТЫ ЭЛЕКТРОНИКИ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ФИЗИКИ И ТЕХНОЛОГИИ
1.1. Современная концепция технологической подготовки в школе 5
1.2. Роль и место электроники в школьном курсе 8
1.3. Основы цифровой электроники 9
1.4. Особенности проведения факультативных занятий по основам
электроники 12
ГЛАВА 2. ФАКУЛЬТАТИВНЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО ОСНОВАМЭЛЕКТРОНИКИ В ШКОЛЕ
2.1. Технология пайки и монтажа 18
2.1. Техника безопасности 24
2.3.Описание, номенклатура и порядок сборки электронных изделий 25
2.3.1. «Катушка Тесла» 25
2.3.2. «Электронные часы» 31
2.4. Конспекты уроков 35
2.4.1. «Катушка Тесла» 35
2.4.2. «Электронные часы» 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 41


Процесс обучения школьников очень трудоемкий процесс. Одной из наиболее актуальных проблем педагогики, является привлечение подрастающего поколения к познавательной деятельности. Для развития и формирования у учащихся желания и умения учиться необходимо, осуществить переход от объяснительного подхода к деятельному. Для реализации такого под-хода большую помощь дают факультативные занятия.
Факультативные занятия - это особая форма организации учебно-воспитательной работы, которая отличается от внеклассной работы и урока. Такие занятия проводятся по определенным программам и планам, занятия осуществляются по расписанию, так же ведется журнал.
Факультативы являются самостоятельной частью учебно-воспитательной работы, поэтому учащиеся еще больше могут расширить и углубить свои знания и умения.
Такие занятия дают большую возможность развить творческие способности школьников. Здесь может быть применен исследовательский метод, который зависит не только от формулировки заданий, но и от характера выполнения работы.
Так как учитель работает с небольшим числом учеников, то может использовать дифференцированный подход, подбирать упражнения и задания в зависимости от способностей школьников.
В связи с вышеизложенным, бакалаврская работа, посвященная факультативным занятиям по основам электроники, представленным в виде конспектов уроков с хорошо проработанными и наглядными материалами по изготовлению электронных изделий, является актуальной.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ БАКАЛАВРСКОЙ РАБОТЫ
Цель бакалаврской работы заключается в формировании познавательного интереса у школьников по основам электроники на факультативных занятиях по физике и технологии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Провести анализ учебно-методической литературы по теме исследования.
2. Рассмотреть какие элементы электроники изучаются в школьном курсе физики и технологии.
3. Изучить особенности проведения факультативных занятий по основам электроники.
4. Из конструкторских наборов по электронике выбрать электронные изделия к факультативам (не менее двух), собрать их и написать к ним методическое сопровождение по их сборке и отладке, оформленные в виде конспектов уроков.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе выполнения бакалаврской работы мной была изучена и проанализирована литература по данной теме, а также были рассмотрены элементы электроники, которые изучаются в школьном курсе и особенности проведения факультативных занятий по основам электроники. На основе этого были подобраны электронные изделия, которые могут собирать школьники на факультативных занятия по физике и технологии. Также были разработаны методические рекомендации по проведению факультативных занятий по сборке электронных изделий «Катушка Тесла» и «Электронные часы» оформленные в виде конспектов уроков. Поставленная цель и задачи полностью достигнуты.


1. Хотунцев Ю.Л. Проблемы формирования культуры учащихся. /Педагогика, 2006.
2. Примерная основная образовательная программа основного общего образования. Одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. №1/15).
3. Концепция технологического образования в системе общего образования в Российской Федерации, 2016.
4. Шишкин Г.Г., Шишкин А. Г. Электроника: учеб. для вузов. - М.: Дрофа, 2009.
5. Егоров Н. М. Электроника. Версия 1 [Электронный ресурс] : учеб. программа дисциплины. - Красноярск: ИПК СФУ, 2008.
6. Кириченко П. Г. Цифровая электроника для начинающих. - СПб.: БХВ-Петербург, 2019.
7. Невров, И. И. Основы цифровой электроники: Учебное пособие. - Орел: ОрелГТУ, 2008.
8. Калабеков Б.А. Цифровые устройства и микропроцессорные системы: учебник для техникумов связи,2002.
9. Ласко С. В. Пайка металлов. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Машиностроение, 2000.
10. Перышкин, А.В. Физика. 9 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.В. Перышкин, Е. М. Гутник. - М.: Дрофа, 2014.
11. Казакевич В. М. Технология. Технический труд 8-9кл.: учеб. для общеобразоват. Учреждений: в 2 книгах. Кн 1/ В.М. Казакевич, Г.А. Молева - М.: Баланс, 2012.
12. Интернет-магазин Aliexpress [Электронный ресурс]: база данных содержит каталог товаров, - Китай - Режим доступа: https://aliexpress.ru/item/32874782549.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.261633ed32 UA7T
13. Интернет-магазин Aliexpress [Электронный ресурс]: база данных
содержит каталог товаров, - Китай - Режим доступа:
https://aliexpress.ru/item/32987629991.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.261633ed32 UA7T
14. Школа для электрика [Электронный ресурс]: база данных содержит материалы работы с электричеством и его компоненты: - Режим доступа: http://electricalschool.info/
15. Учебно-методический кабинет [Электронный ресурс]: это образовательный портал для педагогов, воспитателей, студентов, родителей и всех тех, кто занимается воспитанием и обучением детей. - Режим доступа: https://ped-kopilka.ru/



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ