Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие технологических умений обучающихся 5-6 классов через создание мультимедийных проектов

Работа №164818

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы91
Год сдачи2017
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
9
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 6
Глава 1. Теоретические аспекты разработки мультимедийных проектов как
средства развития технологических умений обучающихся 5-6 классов 9
1.1. Требования нормативных документов к формированию у
обучающихся технологических умений 9
1.2. Особенности мультимедийных проектов как средства развития
технологических умений 15
1.3. Возрастные особенности обучающихся 5-6 классов с точки зрения
отбора содержания мультимедийных проектов 20
Выводы по 1 главе 24
Глава 2. Разработка и использование мультимедийных проектов для развития
технологических умений обучающихся 5-6 классов 26
2.1. Программные средства разработки мультимедийных проектов 26
2.2. Adobe Flash как средство разработки мультимедийных проектов 37
2.3. Программа внеурочной деятельности по созданию мультимедийных
проектов для обучающихся 5-6 классов 72
Выводы по 2 главе 84
Заключение 86
Библиографический список 88

Бурное развитие и распространение новых технологий, их проникновение во все сферы человеческой деятельности приводит в настоящее время к быстрым изменениям на глобальных рынках, в самой структуре и характере современного промышленного производства и экономики. В Послании Федеральному собранию 4 декабря 2014 года президент России Владимир Путин обозначил Национальную технологическую инициативу как один из приоритетов государственной политики.
Национальная технологическая инициатива [17] - это долгосрочная комплексная программа по созданию условий для обеспечения лидерства российских компаний на новых высокотехнологичных рынках, которые будут определять структуру мировой экономики в ближайшие 15-20 лет. Данная программа была принята 18 апреля 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации «О реализации Национальной технологической инициативы».
В этой связи на сферу образования ложится важная задача: подготовка таких выпускников, которые будут конкурентно способны в современных условиях. Очевидно, что этот процесс должен быть непрерывным и должен объединять все ступени российского образования, в том числе и школу.
Также следует отметить, что в последнее время в педагогическом сообществе всё чаще появляются дискуссии на тему сближения научных областей «информатика» и «технология». Вопрос об интеграции этих дисциплин становится всё более актуальным в условиях современного общества.
Федеральный государственный стандарт основного общего образования (далее ФГОС ООО) позволяет педагогам использовать эффективный ресурс - внеурочную деятельность, позволяющую организовывать дополнительную работу со школьниками по разным направлениям, в том числе и по формированию и развитию технологических умений.
Обозначенная выше актуальность определила выбор темы исследования: «Развитие технологических умений обучающихся 5-6 классов через создание мультимедийных проектов».
Цель исследования: теоретически обосновать и разработать программу внеурочной деятельности по созданию мультимедийных проектов для обучающихся 5-6 классов, направленную на формирование технологических умений.
Объектом исследования является процесс развития технологических умений обучающихся 5-6 классов.
Предметом исследования являются мультимедийные проекты, как средство развития технологических умений обучающихся 5-6 классов
Проблема: какими должны быть мультимедийные проекты для обучающихся 5-6 классов, чтобы они способствовали развитию технологических умений?
В соответствии с поставленной целью были выделены следующие задачи:
1. Проанализировать требования нормативных документов к формированию у обучающихся технологических умений.
2. Выявить особенности мультимедийных проектов как средства развития технологических умений.
3. Выявить возрастные особенности обучающихся 5-6 классов с точки зрения формирования содержания мультимедийных проектов.
4. Проанализировать программные средства разработки
мультимедийных проектов.
5. Adobe Flash как средство разработки мультимедийных проектов
6. Разработать планирование и содержание курса внеурочной деятельности по созданию мультимедийных проектов для обучающихся 5-6 классов.
Для решения поставленных задач использовались теоретические методы исследования: анализ, обобщение, сравнение, классификация
Работа состоит из введения, двух глав, шести параграфов, заключения, библиографического списка, 67-ти рисунков, 2-х таблиц.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе решения первой задачи были проанализированы требования нормативных документов к формированию у обучающихся технологических умений. Анализ показал, что формирование у обучающихся технологических умений следует осуществлять в ходе интеграции предметной области «технология» и предметной области «информатика».
В ходе решения второй задачи были выявлены особенности мультимедийных проектов как средства развития технологических умений: мультимедийный проект требует реализации навыков с использованием видео, интерактива, направленного звука и т.д.
В ходе решения третьей задачи выявлены возрастные особенности обучающихся 5-6 классов с точки зрения формирования содержания мультимедийных проектов. Согласно возрастным особенностям младших подростков, следует опираться на деятельностный подход, учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка, оставлять возможность выбора интересующей темы проекта и соавторов.
В ходе решения четвёртой задачи проанализированы программные средства разработки мультимедийных проектов. Анализ преимущественно проводился среди свободно распространяемых программ, а также программ, позволяющих работать on-line в сети интернет. Наиболее детально было рассмотрено программное средство AdobeFlash, так как оно позволяет объединить в одном проекте все составляющие мультимедиа.
В ходе решения пятой задачи было отобрано содержание для занятий с учащимися 5-6 классов по созданию мультимедийных проектов: инструменты и технологии рисования, библиотеки, виды анимации, работа со звуком, создание Flash-презентации, создание кнопок и др.
В ходе решения шестой задачи разработать планирование и содержание курса внеурочной деятельности по созданию мультимедийных проектов для обучающихся 5-6 классов. В качестве содержания отобраны следующие разделы программы: «Введение», «Создание и обработка графических изображений», «Создание и обработка анимации», «Создание и обработка звука», «Создание и обработка видео», «Создание мультимедийной презентации», «Программное средство Adobe Flash». В планировании отражены используемые программные средства на каждом занятии, а также развиваемые технологические умения.
В процессе работы над исследованием все задачи были решены, поставленная цель достигнута.


1. Барвенко В. И., Орехов В. В. Творчески мотивированная интеграция в мультимедийных проектах //Наука и современность. - 2015. - №. 35.
2. Белова Т. Г. Исследовательская и проектная деятельность учащихся в современном образовании // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2008. №76-2. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/issledovatelskaya-i-proektnaya- deyatelnost-uchaschihsya-v-sovremennom-obrazovanii (дата обращения: 21.05.2017).
3. Беляков Е. М., Воскресенская Н. М., Иоффе А. Н. Проектная деятельность в образовании //Проблемы современного образования. - 2011. - №. 3.
4. Бухтенкова Изабелла Семеновна Организация проектно­
исследовательской деятельности учащихся // Эксперимент и инновации в школе. 2011. №3. URL:
5. Википедия, свободная энциклопедия [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B5%D 1 %85%D0%BD %D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D 1 %8F
6. Возрастные и индивидуальные особенности младших подростков / Под ред. Д.Б. Эльконина, Т.В. Драгуновой. М., 1967
7. Выготский Л. С. Собрание сочинений: В 6 т. - М., 1982. - Т. 2.
8. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. М., 1986.
9. Дронов В. Macromedia Flash Professional 8. Графика и анимация / БХВ- Петербург, 2006. - 656 с.
10. Ефремова Т. Ф. Новый словарь русского языка. Толково­словообразовательный. - М.: Русский язык, 2000
11. Иванюк Т. В. Применение информационных технологий в учебно­исследовательской деятельности. - 2001.
12. Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь., 2003 г.
13. Кон И. С. Психология ранней юности: Кн. Для учителя. - М.:
Просвещение, 1989.
14. Леонтович А. В. Школьники как исследователи //Школьные технологии. - 2006. - №. 5. - С. 63-71.
15. Мосина М. Мультимедийный проект средство интерактивного общения //Высшее образование в России. - 2008. - №. 6....41


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ