Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка дидактических материалов для достижения предметных результатов в образовательной области «Технология»

Работа №164801

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы77
Год сдачи2016
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
21
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 6
Глава 1 Дидактические материалы в организации самостоятельной работы обучаемых в условиях внедрения ФГОС 8
1.1. Педагогические проблемы разработки дидактических материалов в
процессе достижения предметных результатов 8
1.2. Формы и методы самостоятельной работы с использованием
дидактических материалов 16
1.3. Организация самостоятельной работы обучаемых с использованием
дидактических материалов 21
Выводы к первой главе: 25
Глава 2 Методические рекомендации по составлению и использованию дидактических материалов в преподавании технологии 26
2.1. Порядок разработки дидактических материалов 26
2.2. Методические рекомендации по использованию дидактических
материалов для достижения предметных результатов образовательной области «Технология» при преподавании раздела «Активные выходные и входные устройства роботов» 30
2.3. Апробация дидактических материалов, при преподавании раздела по
робототехнике 42
Выводы ко второй главе 45
Заключение 46
Библиографический список 47
Приложение 50

Главное изменение в обществе, влияющее на современное образование, — это ускорение темпов развития, при котором школа должна готовить своих учеников к той жизни, о которой сама еще не знает. Сегодня важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением, как умение учиться, что является главной задачей новых образовательных стандартов.
Достижение умения учиться предполагает полноценное освоение школьниками всех компонентов учебной деятельности.
В соответствии с концепцией образовательных стандартов второго поколения результаты образования включают:
• предметные результаты (знания и умения, опыт творческой деятельности и др.);
• метапредметные результаты (способы деятельности, освоенные на базе одного или нескольких предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях);
• личностные результаты (система ценностных отношений, интересов, мотивации учащихся и др.).
В свою очередь, проблема развития самостоятельности и творчества обучающихся была и остаётся одной из актуальных задач педагогики. Современная ориентация образования направлена на формирование компетенций как готовности и способности человека к деятельности. Современная средняя общеобразовательная школа должна, наряду с обеспечением прочных знаний основ наук и формированием у учащихся мировоззрения, дать им трудовую и политехническую подготовку. Возрастающий уровень развития науки и техники, потребность общества в творческих, активных личностях, требует от образования формирования всесторонне-гармоничного развития личности. В учебном процессе возникает необходимость в поиске средств, методов, повышения качества обучения, приведение его в соответствие с современными требованиями.
В системе общеобразовательной подготовки учащихся курс технологии играет особую роль в силу своей специфики. Особенность уроков технологии состоит в том, что в них понятийные (абстрактные), образные (наглядные) и практические (действенные) компоненты познавательной деятельности занимают равноправное положение.
Объект исследования: формирование предметных результатов.
Предмет исследования: формирование предметных результатов, на базе дидактических материалов.
Цель исследования: разработать и реализовать комплекс заданий, направленных на достижение предметных планируемых результатов освоения курса технологии (направление - робототехника).
Исходя из темы и цели исследования, можно сформулировать следующие задачи исследования:
1. Проанализировать педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования.
2. Выявить роль дидактических материалов в процессе достижения результатов.
3. Разработать комплекс заданий, направленный на достижение предметных планируемых результатов технологии, и экспериментально проверить их эффективность.
4. Апробировать разработанный комплекс заданий.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Цель исследования заключалась в разработке и реализации комплекса заданий, направленных на достижение планируемых предметных результатов освоения курса технологии (направление - робототехника).
В работе, была проанализирована педагогическая и методическая литература по проблеме исследования. В ходе анализа, удалось выяснить, что ФГОС имеет ряд преимуществ, перед ГОС, описанных в данной выпускной квалификационной работе.
Была выявлена роль дидактических материалов в процессе достижения предметных результатов. Наибольшая эффективность прослеживается в применении дидактических материалов при организации уроков и самостоятельной работы обучаемых. Для организации самостоятельной работы с дидактическим материалом учителю необходимо располагать заданиями различной сложности по одной теме, что может обеспечить комплекс, заданий представленный в данной работе.
В ходе исследования, был разработан комплекс заданий, направленный на достижение планируемых предметных результатов образовательной области «Технология»; апробирован на учащихся 6 класса МБАОУ лицей №6 Перспектива, что доказало эффективность разработки. Результаты исследования дают возможность более рационально использовать дидактический материал при формировании предметных результатов.


1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897)
2. Бешенков, А. К. Технология. Методика обучения технологии. 5 - 9 кл.: метод. пособие [Текст] / А. К. Бешенков, А. В. Бычков, В. М. Казакевич, С. Э. Маркуцкая. - 2-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2004. - 220 с.: ил.
3. Венгер Л.А, Мухина В.С. Психология. - М.: Просвещение, 1988-326 с.
4. Выготский, Л. С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка [Текст] / Л. С. Выготский // Вопросы психологии. - 1966. - № 6. - С. 62-68.
5. Галямина Э. М., Выгонов В.В. «Методика преподавания технологии. Учебник», - М.: Академия, 2013
6. Геронимус Т.М. «Методика преподавания технологии с практикумом», - М.: АСТ-Пресс, 2009.
7. Герасимова, Е.К. (Ворощенко Е.К.) Дидактические возможности электронного учебно-методического комплекса «Педагогика высшей школы» [Текст] / Ю.В. Сорокопуд, Е.К. Ворощенко П Проблемы повышения качества и эффективности профессионального образования : материалы науч.-практ. конф. - Томск, 2007. - С. 143-144 (0,13 пл.),
8. Герасимова, А. С. Теория учебной мотивации в отечественной психологии [Электронный ресурс] / А. С. Герасимова // Институт психологии РАН, 2006 = #"justify">.Горский, В. А. Технологическая подготовка школьников в сфере дополнительного образования [Электронный ресурс] / В. А. Горский. - Режим доступа: www.gorski.ru/documents/37.doc.
9. Горбунова А.И. Методы и приемы активизации мыслительной деятельности учащихся // Сов. педагогика. 1966. № 3.
10. Дайри Н.Г. Обучение истории в старших классах средней школы: Познавательная активность учащихся и эффективность обучения. М., 1966.
11. Демидова, М.Ю. Что нового в стандартах второго поколения по естественно-научным дисциплинам/ М.Ю. Демидова // Народное образование. - 2010. № 5. - С.154-160. (0,75 пл.)
12. Днепров, Э. Д. Новейшая политическая история российского образования: опыт и уроки. — Издание 2-е, дополненное. — М.: Мариос, 2011. — 456 с. — 1 000 экз. — ISBN 5-7897-0241-2
13. Дубовицкая, Т. Д. Методика диагностики направленности учебной мотивации [Текст] / Т. Д. Дубовицкая // Психологическая наука и образование. - 2002. - № 2. - C. 42 - 45
14. Дюжева, О. А. Педагогические условия формирования учебной мотивации школьников [Текст]: автореф. ...канд. пед. наук (13.00.01) / О. А. Дюжева. - Кострома, 2010. - 22 с.
15. Золотухина, А. Групповая работа как одна из форм деятельности учащихся на уроке / А. Золотухина // Математика. Газета Изд. дома "Первое сентября".- 2010.- №4.- С.3-5...30


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ