Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ

Работа №164748

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы76
Год сдачи2018
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
8
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1. Теоретические основы разработки маркетинговой стратегии организации 7
1.1. Маркетинговая стратегия: понятие и сущность 7
1.2. Процесс и этапы разработки маркетинговой стратегии 13
1.3. Методическое обеспечение разработки маркетинговой стратегии 17
Глава 2. Анализ организации маркетинга в организации
ИП Альпет А.И 28
2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика организации . 28
2.2. Анализ внешней и внутренней среды функционирования организации 38
2.3. Анализ маркетинговой стратегии организации и выявление проблем .... 48
Глава 3. Разработка маркетинговой стратегии организации
ИП Альпет А.И 53
3.1. Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой
стратегии организации 53
3.2. Оценка эффективности предлагаемых рекомендаций 63
Заключение 67
Список используемой литературы 71

В настоящее время современная концепция маркетинга представляет собой ориентированную на потребителя систему научно-обоснованных пред­ставлений об управлении производственно-сбытовой деятельностью пред­приятий в условиях рыночной экономики. При этом она включает в себя ана­лиз, планирование, воплощение в жизнь и контроль за проведением меро­приятий, направленных на установление и поддержание выгодных обменов с целевыми потребителями ради достижения целей организации.
Каждое предприятие заинтересовано в эффективном управлении своей маркетинговой деятельностью. В частности, руководству нужно знать, как анализировать рыночные возможности, отбирать походящие целевые рынки, разрабатывать эффективный комплекс маркетинга и успешно управлять осуществлением маркетинговых усилий.
Разработка маркетинговой стратегии помогает оценить и грамотно спланировать использование потенциала предприятия. Достижение постав­ленных целей и получение максимального дохода на протяжении продолжи­тельного времени - важные моменты в функционировании каждого предпри­ятия. Маркетинговая стратегия позволяет четко формировать путь и прово­дить структуризацию предприятия на всех уровнях для получения необходи­мого результата.
При разработке маркетинговой стратегии предприятия учитывается множество факторов. Внутренний анализ предприятия позволяет судить о его потенциале. Внешние исследования рынка определяют возможные сферы де­ятельности предприятия. Разработка стратегии представляет собой сложный многоуровневый подход к ведению бизнеса. Руководитель ставит перед со­бой целью не только достичь определенной прибыли, но и закрепиться на рынке. Продолжение развития и упрочнение достижений предприятия явля­ются приоритетными при долгосрочном планировании бизнеса.
Процесс формирования маркетинговой стратегии занимает продолжи­тельное время. Требуется провести глубокий анализ и систематизировать по­лученные сведения. Каждое предприятие использует свою уникальную мар­кетинговую стратегию. Она создается с учетом особенностей деятельности предприятия и изменчивости рынка.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что качественно разработанная маркетинговая стратегия предприятия выступает основным средством противостояния постоянно изменяющимся условиям внешней среды.
Главная особенность маркетинговой стратегии предприятия состоит в способности быстро «подстраиваться» под изменяющуюся предпринима­тельскую среду и создавать перспективные предпринимательские возможности для стабилизации экономического положения предприятия или даже для улучшения рыночных позиций (роста рыночной доли, объема про­даж, повышения лояльности клиентов и пр.).
Цель исследования - оценка стратегических альтернатив и разработка эффективной маркетинговой стратегии предприятия.
Достижение поставленной цели предопределило постановку и решение следующих задач:
• раскрыть понятие и сущность маркетинговой стратегии;
• описать процесс и этапы разработки маркетинговой стратегии;
• изучить методическое обеспечение разработки маркетинговой стра­тегии;
• дать краткую организационно-экономическую характеристику объ­екта исследования;
• провести анализ внешней и внутренней среды функционирования объекта исследования;
• проанализировать маркетинговую стратегию организации и опреде­лить существующие проблемы;
• разработать мероприятия по совершенствованию маркетинговой стратегии организации;
• дать оценку эффективности предлагаемых рекомендаций.
Объект исследования - предприятие ИП Альпет А.И.
Предмет исследования - методические аспекты разработки маркетин­говой стратегии предприятия ИП Альпет А.И.
Теоретической основой исследования послужили положения, изложен­ные в работах зарубежных и отечественных авторов, посвященных пробле­мам обеспечения эффективности стратегического управления и маркетинго­вой деятельности предприятий.
Методологическую основу исследования образуют принципы диалек­тики и законы логики, а также положения системного и комплексного подхо­да в решении поставленных задач. Важным аспектом представленного иссле­дования является применение таких общенаучных методов как группировка, сравнение, анализ, синтез, а также статистических методов обработки ин­формации.
Информационная основа исследования - федеральные законы РФ, ана­литические обзоры по проблеме исследования, материалы, опубликованные и научных и периодических изданиях, данные финансовой и статистической отчетности ИП Альпет А.И., а также результаты опроса персонала предприя­тия.
Практическая значимость исследования состоит в том, что результаты данного исследования позволят внести дополнения и уточнения в существу­ющую маркетинговую стратегию предприятия, использование которой будет способствовать увеличению показателей работы, что эффективно скажется на всей деятельности предприятия.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Маркетинговая стратегия - это комплекс доминирующих принципов, конкретных целей маркетинга на длительный период и соответствующих решений по выбору и агрегированию средств (инструментов) организации и осуществления на рынке ориентированной на эти цели деловой активности. Маркетинговая стратегия состоит из базовых решений, определяющих ком­плекс средств маркетинга, включая инструменты формирования и адаптации (обновления) ассортимента товаров и услуг, ценообразования, коммуникаций и распределения (сбыта, продаж). Выбор маркетинговой стратегии определя­ется положением, потенциалом и традициями деятелньости учреждения (фирмы, организации) на рынке, спецификой продукции, конъюнктурой рынка. Многое зависит от структуры и методов управления учреждением, от личности руководителя и других лиц, причастных к управлению.
Маркетинговая стратегия представляет собой форму планирования и осуществления работы предприятия, которая максимально учитывает все возможные аспекты, препятствующие реализации воздействия предприятия на окружающую среду. Само понятие «маркетинговая стратегия» включает в себя планирование и реализацию всевозможных мероприятий организации, которые направлены на достижение запланированных компанией целей. Следует понимать, что маркетинговая стратегия представялет собой часть общей стратегии предприятия. Она затрагивает именно те вопросы, которые касаются увеличения продаж и дохода. Эта стратегия разрабатывается, помо­гая понять, как правильно использовать имеющиеся ресурсы, чтобы достичь динамичного сбыта продукции на долгосрочный период времени.
В ходе написания ВКР проведен анализ организации маркетинга на предприятии ИП Альпет А.И. по результатам которого сделаны следующие выводы:
ИП Альпет А.И. является юридическим лицом, действует на основании утвержденного Устава. В 2017 г. по сравнению с 2016 г. наблюдается увели­чение выручки от реализации на 2639 тыс. руб. или на 46,1%. Такая динами­ка обусловлена ростом потребительского спроса и увеличением цен на про­дукцию предприятия. Затраты на 1 рубль выручки остаются неизменными и составляют 0,8 руб., в связи с чем рост себестоимости составил 2121 тыс.руб. Величина чистой прибыли предприятия в 2017 г. составила 1335 тыс. руб., что на 315 тыс. руб. выше значения 2016 г., это объясняется увеличением вы­ручки от продаж.
С точки зрения менеджмента ИП Альпет А.И. имеет смешанную си­стему управления, т.е. она включает в себя централизованную и децентрали­зованную системы управлений. В первом случае решения принимаются в го­ловном офисе, и в последующем тяжесть этих решений перекладывается на филиалы. Смешанная система позволяет слаженно работать всем сотрудни­кам предприятия, что является неотъемлемой частью любого предприятия.
В ИП Альпет А.И. создана система управления, имеющая все свой­ственные ей элементы: механизм управления (цели, задачи, принципы, функ­ции, методы) и структуру управления, процесс управления, механизм разви­тия системы управления и искусство управления. Наилучшим образом на предприятии отлажен механизм управления, но при этом наибольшие пробе­лы наблюдаются в его процессе.
За период 2016-2017 гг.увеличились продажи по всем товарным груп­пам. Наибольший удельный вес в структуре ассортимента приходится на по­дарочные наборы (29,0% в 2017 г.). Это связано со спецификой местораспо­ложения предприятия. Осуществляя свой выбор, покупатели ИП Альпет А.И. стараются приобрести оригинальные подарки для своих близких или коллег.
Потребителями ИП Альпет А.И. являются в основном клиенты аэро­порта, которых можно подразделить на юридические и физические лица. Клиенты юридические лица приобретают продукцию магазина в качестве подарка для своих партнеров или коллег. Клиенты физические лица приобре­тают продукцию магазина для себя или в качестве подарка для родных и близких.
Конкурентами ИП Альпет А.И. являются организации, реализующие продукцию на территории аэропорта. Основными конкурентами ИП Аль­пет А.И. являются компании: «Таежная кладовая»; «Деликатесы Сибири».
Факторы макроокружения, способствующие развитию организации: появление новых товаров; рост мобильности населения; перемены во вкусе и предпочтении клиентов.
Факторы макроокружения, сдерживающие развитие организации: уста­новление высоких налоговых ставок; влияние государственных контролиру­ющих органов; изменение в образе жизни.
Анализ внешней и внутренней среды предприятия, а так же угроз и возможностей со стороны рынка позволяет сделать следующие выводы: предприятие функционирует во внешней среде и должно учитывать влияние основных факторов на результаты его деятелньости. Очень важно периоди­чески проводить оценку наиболее значимых факторов внешней и внутренней среды предприятия с целью минимизации рыночных угроз и выявления ры­ночных возможностей.
Проведенный анализ показал, что торговому предприятию ИП Аль- пет А.И. необходимо выбрать коммуникативную стратегию продвижения предприятия, которая позволит завоевать большую долю рынка, а также повысить осведосмленность потребителей о товарах предприятия. Данная стратегия позволит предприятию развиваться далее, укрепляя свои позиции на рынке.
В процессе проведения анализа деятелньости предприятия ИП Альпет А.И., состояния его внешней и внутренней среды, были выявлены следующие проблемы:
• В области менеджмента: отсутствие стратегического анализа, отсут­ствие стратегии развития.
• В области маркетинга: слабая маркетинговая политика, отсутствие маркетинговой стратегии, слабые методы стимулирования продаж, усиление конкурентного давления.
Для укрепления своего положения на рынке предприятию ИП Аль­пет А.И. необходимо провести мероприятия по совершенствованию марке­тинговой стратегии организации. Для оптимизации маркетинговой стратегии и устранения выявленных в ходе анализа недостатков, ИП Альпет А.И. мож­но предложить следующие мероприятия:
Совершенствование ценовой политики.
Формирование коммуникативной стратегии продвижения предприя­тия, которая включает следующие направления:
• разработка рекламной компании для привлечения новых покупате­лей;
• создание Интернет-магазина с услугой доставки товара на дом;
• внедрение накопительной системы скидок для постоянных покупа­телей.
В результате оценки эффективности внедрения мероприятий наблюда­ется положительная динамика основных экономических показателей дея­тельности ИП Альпет А.И. увеличение выручки от реализации; снижение за­трат на 1 руб. выручки; рост валовой прибыли; рост рентабельности продаж, рентабельности продаж по чистой прибыли; рост производительности труда.
В результате, после проведения мероприятий по улучшению маркетин­говой стратегии предприятия, были спрогнозированы основные показатели деятельности ИП Альпет А.И.. Прогнозные значения показателей возраста­ют, что свидетельствует об эффективности предлагаемых мероприятий.


1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно­методическое пособие / М.М.Алексеева. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 325 с.
2. Альтшулер И.Г. О стратегии, маркетинге и консалтинге / И.Г. Аль­тшулер. - М.: Инфра-М, 2016. - 440 с.
3. Аминов Э. Этапы разработки и реализации конкурентной стратегии / Э. Аминов // Практический маркетинг. - 2015. - №6. - С. 30 - 35.
4. Андреева О.Д. Технология бизнеса: маркетинг: Учебное пособие / О.Д.Андреева. - М.: Издательство группа ИНФРА-М, 2015. - 224 с.
5. Ансофф И. Стратегическое управление. /И.Ансофф. - М.: Экономи­ка, 2016. - 389 с.
6. Архипова Н.И. Организационное управление / Н.И. Архипова, В.В. Кульба, С.А. Косяченко. - М.: РГГУ, 2016. - 733 с.
7. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. / М.П. Афанасьев. - М.: Финстатинформ, 2016. - 187 с.
8. Басовский Л.Е. Маркетинг: учебное пособие / Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская. - М.: Инфра-М, 2014. - 304 с.
9. Баталова О.С. Содержание понятия «маркетинговая стратегия» / О.С. Баталова // Проблемы современной экономики: материалы междунар. науч. конф. - Челябинск: Два комсомольца, 2015. - С. 103-106.
10. Белоусова С.Н. Маркетинг: учебное пособие / С.Н. Белоусова, А.Г. Белоусов. - Ростов-н/Д.: Феникс, 2014. - 400 с.
11. Берестов В.Л. Анализ и оценка маркетинговой деятельности пред­приятия / В.Л. Берестов // Проблемы современной экономики. Евразийский международный научно-аналитический журнал. - 2015. - №1. - С.231-233.
12. Блюм М.А. Основы использования средств рекламы в коммерче­ской деятельности. / М.А. Блюм, Н.В. Молоткова. - Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2015. - 24 с.
13. Бронникова Т.С. Маркетинг: учебное пособие / Т.С. Бронникова, А.Г. Чернявский. - Таганрог: ТГРУ, 2014. - 399 с.
14. Виханский О.С. Менеджмент. / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - М.: Гардарика, 2017. - 480 с.
15. Воскресенский В. Ю. Менеджмент на предприятии / В. Ю. Воскре­сенский // Закон и право. - 2015. - № 2. - С. 106...60


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ