Введение 4
Глава 1. Теоретические основы формирования имиджа фирмы 7
1.1. Сущность и содержание понятия «имидж фирмы» и его влияние на
обеспечение конкурентоспособности фирмы 7
1.2. Актуальное состояние и тенденции развития рынка фитнес-услуг 18
Глава 2. Анализ факторов формирования имиджа фирмы
фитнес-клуба «Level Up» 27
2.1. Характеристика деятельности фитнес-клуба «Level Up» на рынке
города Красноярска 27
2.2. Анализ имиджа фитнес-клуба 36
Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию имиджа
фитнес-клуба «Level Up» 47
3.1. Разработка программы по построению привлекательного имиджа 47
3.2. План реализации предлагаемых мероприятий по продвижению нового
имиджа 57
3.3. Оценка эффективности предлагаемых мероприятий 63
Заключение 68
Список использованных источников и литературы 70
В современных рыночных условиях любая коммерческая организация стоит перед необходимостью усиления своих позиций в конкурентной среде. С этой целью фирма разрабатывает комплекс маркетинговых мероприятий, направленных на привлечение потенциальных потребителей её продукции (товаров и/или услуг) и на повышение лояльности уже имеющихся потребителей. Не являются исключением и фирмы, предоставляющие услуги фитнес-тренинга. Более того, в данном сегменте в последние годы наблюдается стремительный рост конкурентной борьбы между крупными и небольшими организациями, а также между фирмами одной категории.
Малым предприятиям конкурировать с крупными, а, особенно, сетевыми игроками на рынке становится всё труднее. Для того, чтобы не просто выжить в конкурентной среде, но и достигнуть состояния стабильной устойчивости, им необходимо постоянно совершенствовать подходы к формированию в сознании потребителей положительного образа компании.
Вместе с тем, нельзя не отметить наличия ярко выраженного противоречия между потребностью в завоевании лояльности клиентов и теми способами, которыми пользуются фирмы, предоставляющие услуги фитнес- тренинга. Последние, как правило, характеризуются направленностью на такие атрибуты, которые способны привлечь внимание клиентов, но не способны сформировать устойчивого положительного образа восприятия, а именно - ориентацией на создание привлекательного внешнего облика (красивая вывеска, светлые просторные залы, бросающееся в глаза большое количество оборудования) и активное использование системы бонусов и скидок, которыми фитнес-центры и клубы пытаются привлечь потребителей.
Комплексный подход к формированию имиджа фирмы, соединяющий в себе мероприятия по формированию привлекательного внешнего облика, системы материальных выгод для клиента и единого внутрикорпоративного
пространства сотрудничества, практикуется редко, притом,
преимущественно, фирмами, работающими в сетевом формате.
Актуальность темы настоящей работы: Разработка мероприятий по совершенствованию имиджа организации (на примере фитнес-клуба «Level Up») определяется тем, что позитивный имидж организации, направленный на определенную аудиторию выражается в формах потребительского поведения. То есть, в случае фитнес-клуба позитивный имидж будет способствовать привлечению большего количества новых клиентов клуба и удержанию старых клиентов. Позитивный имидж позволяет решить множество внутренних проблем, таких как текучесть кадров, эффективные инвестиции и другие. Другое дело. Сформировать позитивный имидж - очень сложный, трудоёмкий, затянутый во времени процесс.
Для изучения проблем формирования имиджа важное значение имеют фундаментальные исследования зарубежных специалистов по имиджу: С. Блэка, К. Болдинга, Д. Бурстина, Б. Джи, Д. Дороти.
Приемы эффективного управления имиджем организации исследовали Ж.-П. Бодуан, Т. Питерс, Р. Уотермен.
В настоящее время в России наблюдается рост научного интереса к изучению имиджа организации. Появляются аналитические работы уже не на западном, а на отечественном материале. Это исследования приверженцев психологического подхода к формированию имиджа организации Е.Перелыгиной, В. Шепеля; представителей управленческого аналитического направления А. Блинова, В. Захарова, А. Романова; теоретиков и практиков маркетинга М. Вишняковой, И. Муромкиной.
Комплексный анализ этого сложного социокультурного явления содержится в работах М. Томиловой. Проблемы и возможности использования коммуникационных средств в процессе формирования имиджа организации рассматриваются в публикациях М. Магуры, Т. Парамоновой, Е. Попова, С. Худякова, А. Яновского.
Объектом настоящего исследования выступает деятельность фитнес- клуба «Level Up».
Предмет исследования: деятельность по построению привлекательного имиджа организации.
Цель: Разработка мероприятий по совершенствованию существующего имиджа фитнес-клуба «Level Up».
Достижение поставленной цели предполагает последовательное решение ряда задач:
• изучить теоретические аспекты понятия «имидж фирмы» и доказать его влияние на обеспечение конкурентоспособности;
• оценить актуальное состояние и тенденции развития рынка фитнес- услуг и выявить факторы, влияющие на имидж;
• охарактеризовать деятельность фитнес-клуба «Level up»;
• проанализировать сформированный имидж фитнес-клуба «Level up» и выявить направления его совершенствования;
• разработать мероприятия по формированию социального имиджа фитнес-клуба;
• произвести оценку затрат и эффективности от реализации мероприятий.
Теоретической основой исследования явились работы отечественных исследователей по теме исследования.
Методической основой написания выпускной квалификационной работы явились методы анализа, обобщения, аналогии и экспертной оценки.
Информационная база исследования - данные предприятия, статьи в сети Интернет, публикации в СМИ и данные социальных сетей, собственные исследования.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, трёх глав, разделённых на параграфы, заключения, списка использованных источников.
Итак, в заключение можно отметить, что цель достигнута, а задачи решены. Это особенно важно в связи с тем, что объектом исследовании был выбран фитнес-клуб - лидер в своей отрасли. Конкурентный анализ показал, что у Level Up лучшая позиция, клуб можно назвать лидером рынка. Это фитнес-клуб с услугами премиум-класса по умеренной цене. По качеству услуг и спектру услуг к лидеру приближается WorldClass. Однако, стоимость абонемента у этого конкурента очень высока, хотя некоторые из услуг у WorldClass несколько лучше.
Анализ существующего имиджа показал ,что его можно оценить как привлекательный имидж. Многие специалисты в сфере формирования имиджа могут отметить, что у такого заведения как исследуемый фитнес- клуб невозможно найти недостатков в формировании имиджа, казалось бы, все продумано до мелочей. Да это так, однако, в любой деятельности нет ничего постоянного и всегда ситуацию можно совершенствовать. В работе представлена структура имиджа Level Up, в которой можно заметить недостатки - в структуре имиджа отсутствует такой элемент как жизненные ценности посетителей клуба и формирование имиджа руководителя клуба. В связи с этим в деятельности по формированию имиджа фитнес-клуба можно выделить некоторые недостатки, которые следует исправить - в деятельности по формированию положительного имиджа фитнес-клуба не учитываются ценностные ориентации посетителей клуба.
Проведенное исследование позволяет говорить о том, что для посетителей клуба Level Up очень важны семейные ценности и любовь.Это особенно важно для формирования положительного имиджа в связи с тем, что у Level Up имеется целое направление по работе с детьми:
- штат сотрудников по работе с детьми в рамках детских групповых программ;
• игровая комната по занятиям с детьми;
• проведение групповых детских соревнований.
Однако, данное направление, прецедентов которому нет у других фитнес-клубов практически не продвигается в СМИ и в сети Интернет. В связи с этим, предлагается развивать детское направление в услугах и широко его освещать в прессе для формирования соответствующего имиджа.
Кроме того, личность фитнес-директора клуба не достаточно продвигается в СМИ. Имидж руководителя может стать прекрасным дополнением имиджа клуба Level Up. А имидж клуба Level Up предлагается дополнить:
• элементом «Ценностные ориентации посетителей клуба»;
• продвижение детских программ в СМИ для совершенствования имиджа клуба Level Up;
• событийный маркетинг основанных на детских мероприятиях клуба Level Up.
Проведение всех запланированных мероприятий - это масса информационных поводов для целевых аудиторий. Видя, насколько дружная и сплочённая команда работает в фитнес-клубе Level Up, у потенциальных потребителей будет формироваться подспудное желание ощутить причастность к этой команде и компании, что будет стимулировать их на потребление услуг фитнес-клуба Level Up. Эти информационные поводы следует распространять по всем возможным каналам коммуникации - в СМИ, на бизнес-форумах, в социальных сетях и т. д.
Концепция проведения корпоративных мероприятий для фитнес-клуба способна не только участвовать в формировании и поддержании внутреннего имиджа компании, но и вызвать значительный резонанс во внешней среде, привлечь внимание других аудиторий.
1. Алешина И.В. Корпоративный имидж [Текст] / И. Алешина // Маркетинг. - 2017. - № 1. - С. 50-54.
2. Аронов Г.В. Система управления предприятием сферы физкультурно-оздоровительных услуг [Текст] / Г.В. Аронов // Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта. - 2007. - № 12. - С. 10-13.
3. Бабкин П.Ю. Парадигма корпоративного имиджа в управлении предприятием [Электронный ресурс] / П.Ю. Бабкин // Интернет-журнал Науковедение. - 2012. - № 2 (11). - Электрон. дан. - Режим доступа: http: www.naukovedenie.ru - Загл. с экрана.
4. Бузни Н. Имидж как цель маркетинга [Текст] / Н. Бузни // Вестник Академии знаний. - 2015. - № 12 (1). - С. 34-41.
5. Бурцева Т. Исследование корпоративного имиджа [Текст] / Т. Бурцева, Н. Миронова // Маркетинг. - 2013. - № 3. - С. 24-35.
6. Важенина И. С. Имидж и репутация организации: экономическое содержание, формирование и оценка [Текст] / И.С. Важенина // Маркетинг в России и за рубежом. - 2010. - № 1. - С. 136-142.
7. Ван С. М. Перспективы развития массовой физической культуры в Китае [Текст] / С. М.Ван, А. С. Бондарь, Т. С. Бондарь // Слобожанский научно-спортивный вестник. - 2010. - № 1. - С. 137-138.
8. Головин В. Ю. Современные инструменты эффективного менеджмента в малом бизнесе [Текст] / В. Ю. Головин, Я. Д. Гельруд, В. Г. Мохов // Вестник ЮУГУ. - 2013. - Т. 7. - № 2. - С. 126-130.
9. Горчакова В. Г. Имиджелогия. Теория и практика. - Москва : Юнити-Дана, 2016. 226 с.
10. Горчакова В. Г. Прикладная имиджелогия [Текст] / В. Г. Горчакова. - Ростов-на-Дону : Баро-Пресс, 2017. С. 59-65.
11. ГОСТ Р 52024-2003 Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Общие требования: постановление Госстандарта России от 18.03.2003 № 80-ст. - Москва, 2004.
12. Дачаева М. Д. Имидж организации как инструмент повышения ее конкурентоспособности // Современные научные исследования и инновации. 2017. - № 4. - С. 21-25.
13. Д' Алессандро Д. Войны брендов. /Пер.с англ. под ред. Ю.Н. Каптеревского. СПб.: Питер, 2017. - С. 143
14. Ефремова М. В. Анализ российского рынка фитнес-услуг [Текст] / М. В. Ефремова, О. В. Чкалова, Т.К. Бошман // Экономический анализ: теория и практика. - 2015. - № 21 (420). - С. 26-37.
15. Золотов М. Н. Формирование адекватного спроса населения сети физкультурно-спортивных сооружений на основе маркетинговых исследований [Текст] / М. Н. Золотов // Теория и практика физической культуры. - 2013. - № 6. - С. 58-61....50