Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка элективного курса по физике «Нестандартные задачи» для учащихся 8 класса

Работа №164737

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы54
Год сдачи2019
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
22
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 6
Глава I. Предпрофильная подготовка учащихся по физике в основной школе 9
1.1.Основные задачи современного школьного физического образования 9
1.2. Дидактические принципы дополнительного образования по физике 14
1.3. Критерии отбора учебного материала при разработке элективного курса
«Нестандартные задачи» для учащихся 8 классов 18
Выводы по I главе 24
Глава II. Организация элективного курса «Нестандартные задачи» 25
2.1. Программа элективного курса «Нестандартные задачи» 25
2.2. Методические рекомендации по организации занятий элективного курса 30
2.3. Результаты опытно-экспериментальной работы 48
Выводы по II главе 49
Заключение 51
Библиографический список 52

Важнейшая задача цивилизации - научить человека думать Т. Эдисон Физика - наука, занимающая особенное место в системе естественных наук. Общие закономерности явлений и процессов, имеющих место в нашей объективной реальности - предмет физики. Физика, в частности, изучает вопрос о строении материи, а также, физические законы - основа астрономических, химических и биологических явлений, поэтому ее можно считать одной из главных естественных наук.
Роль физики с каждым годом возрастает, так как она - двигатель научного и технического прогресса. Достижения физики - основа многих изобретений, вошедших в жизнь человечества. Транспорт, электричество, технологии промышленности, атомная энергетика, радио, телевидение, а также мобильная связь, Интернет, - все это мы используем в повседневной жизни благодаря физике. Поэтому знания по физике необходимы каждому современному человеку, как в быту, так и в профессиональной сфере.
Изучение физики как общеобразовательного предмета в школе необходимо по нескольким причинам. Во-первых, изучая физику, человек расширяет свой кругозор, развивает интеллектуальные способности и умение размышлять.
Во-вторых, изучая физику, человек понимает принцип работы множества окружающих его технических приборов и в будущем будет правильно с ними обращаться, чтобы продлить срок их работы.
В-третьих, изучать физику необходимо, так как она поможет разобраться, где научные знания, а где - опасные псевдонаучные. Чем большим количеством физических знаний обладает человек, тем сложнее его обмануть.
В настоящее время на рынке труда очень востребованы специалисты технической направленности. А школьные знания по физике - залог становления квалифицированного специалиста в будущем. Но методических рекомендаций, разработок и программ для формирования такого, технически подкованного, гражданина и специалиста пока недостаточно.
Физическое образование имеет своей целью подготовку российских граждан к жизни и работе в современных условиях. Также, важной его целью является выход Российской Федерации на передовые позиции в сфере технологий. Задачей школьного физического образования, в том числе, является выявление, а также подготовка талантливых обучающихся для продолжения обучения и профессиональной деятельности в сфере естественных наук и технологий. Таким образом, обозначим цель нашей работы.
Цель: развитие у обучающихся познавательных универсальных учебных действий для дальнейшего успешного обучения предметам естественнонаучного цикла, первичная профориентация.
Объект исследования: процесс обучения физике учащихся.
Предмет: решение учащимися нестандартных задач.
Для достижения поставленной цели нужно выполнить следующие задачи:
1. Дать характеристику современному профильному образованию;
2. Дать определение «Нестандартная задача»;
3. Разработать критерии отбора учебного материала для элективного курса «Нестандартные задачи»;
4. Описать роль элективных курсов в предпрофильной физической подготовке учащихся 8 классов;
5. Разработать программу и содержание занятий элективного курса «Нестандартные задачи» для предпрофильной подготовки учащихся 8 класса;
6. Апробировать элективный курс «Нестандартные задачи» для обучающихся 8 класса.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.
Во введении сформулирована актуальность выбранной темы, цель работы, объект и предмет, основные задачи исследования.
В первой главе выделены основные задачи современного школьного физического образования, рассмотрены дидактические принципы дополнительного образования по физике, а также разработаны критерии отбора учебного материала при разработке элективного курса «Нестандартные задачи» для учащихся 8 классов, сделаны выводы.
Во второй главе представлена программа элективного курса «Нестандартные задачи», конспекты занятий и методические рекомендации, сделаны выводы. Практическая ценность работы состоит в том, что она содержит разработки учебных материалов для проведения элективного курса по физике.
В заключении подведены общие итоги работы, дана характеристика основным результатам и охарактеризованы дальнейшие перспективы исследования данной проблемы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе исследования нами были изучены основные задачи школьного физического образования в России, охарактеризованы дидактические принципы физического образования и разработаны критерии для подбора учебного материала для элективного курса «Нестандартные задачи».
Предпрофильная подготовка является подсистемой профильного образования в средней и старшей школе и выполняет подготовительную функцию. Предпрофильное обучение физике подразумевает развитие способностей учащихся, развитие универсальных учебных действий.
Важность преподавания прикладной физики в школе подчеркивается и в Федеральном государственном стандарте основного общего образования, так как использование прикладных задач способствует развитию логического мышления, интереса и способностей учащихся.
Разработанная нами программа элективного курса по физике «Нестандартные задачи» для учащихся 8 классов может быть использована в учебном процессе. Реализация данного курса поможет учащимся проверить свои способности к физике, а также развить познавательные учебные действия, научиться думать, придумывать, использовать полученные в школе знания в нестандартных ситуациях. Также, наш элективный курс может осуществлять функцию первичной профориентации, то есть поможет сделать более осознанный выбор профиля обучения в старшей школе.
Таким образом, цель работы достигнута, задачи исследования выполнены.


1) Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Принят Государственной Думой 21 декабря 2012
года. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года
2) Приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 №1897 (в ред. от 31.12.2015) “Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования”
3) Распоряжение правительства РФ. О концепции модернизации российского образования на период до 2010 года. 2001.
4) Закон Российской Федерации Об образовании [Электронный
ресурс].URL:http://korkinodetsad.ru/page/statja-32-zakona-rf-ob-obrazovanii (дата
обращения 27.04.2019).
5) Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (5-9 кл.) [Электронный ресурс]. URL: http://xn--80abucjiibhv9a.xn- (дата обращения 15.10.2017).
6) “Примерная основная образовательная программа основного общегообразования” одобрена решением федерального учебно-методическогообъединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)
7) Браверманн Э. М. “Физика в школе” № 1/98, с. 23.
8) Вершинин Б.И. Мозг и обучение. Томский политехнич. университет, 1996
9) Выготский Л.С. Педагогическая психология [текст]/Под ред. В.В. Давыдова. - М.: Педагогика - Пресс, 1999. - 536 с.
10) Гальперин, П.Я. Современное состояние поэтапного формирования умственных действий [текст] / П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина // Вестник МГУ.- 1979. - № 4.- С. 78-90. - (Серия «Психология»).
11) Гебарт И.Ф., Поливанова А.П., Вейсберг Г.П. Педагогика. Избранные труды. М.: Юрайт, 2019. - 213 с.
12) Долгушин В.В., Тесленко В.И. Адаптивное тестирование как основа методики организации эффективного контроля знаний учащихся [Электронный ресурс]. URL: http :// elib . kspu .ru / document/30130 (дата обращения 25.03.2019)
13) Ермаков Д.С. Элективные курсы для профильного обучения. // Профильное обучение в современной российской школе. Сборник статей. М.: РУНД, 2015. С. 85 - 90.
14) Егорова А. М. Профильное обучение и элективные курсы в средней школе / Теория и практика образования в современном мире: материалы Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). — СПб.: Реноме, 2012. — С. 173-179.
15) Кедров, Б.И. О теории научного открытия [текст] / Б.И. Кедров.—М.: Московский рабочий, 1973. — 254 с....31


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ