Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка электронного ресурса для контроля знаний п( безопасности на дисциплине «Технология»)

Работа №164723

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы62
Год сдачи2017
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
14
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 6
Глава 1. Проблемы осуществления контроля знаний по технике безопасности
на занятиях по технологии 8
1.1. Основные проблемы безопасности на уроках технологии и причины их
возникновения 8
1.2. Выявление эффективных форм и методов контроля знаний по правилам
безопасности на дисциплине “Технология” 11
Глава 2. Разработка электронного ресурса по технике безопасности для
дисциплины “Технология” 15
2.1. Разработка тестовых заданий по технике безопасности для уроков
технологии 15
2.2. Разработка структуры и содержания электронного ресурса по
технологии 17
2.3. Апробация эффективности электронного ресурса 36
Заключение 42
Список использованных источников и литературы 44
Приложение 1 47
Приложение 2 50
Приложение 3 53
Приложение 4 57
Приложение 5 60

Здоровье ребенка в период пребывания в образовательной организации является ответственностью работников школы, поэтому тема, обозначенная мной, является достаточно актуальной на сегодняшний день. Подтверждени­ем актуальности исследования являются анализ ситуации, сложившейся в на­стоящее время в образовании, когда состояние здоровья российских школь­ников ухудшается с годами. При этом наиболее значительное увеличение бо­лезней происходит в периоды, которые совпадают с получением ребенком общего среднего образования.
Больше половины своего времени, дети и подростки проводят в школе и именно в этот период происходит формирование здоровья, роста, физиче­ского и умственного развития. Существует несколько факторов, влияющих на здоровье ребенка в образовательной среде, однако основным является со­блюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических требова­ний, которые направлены на предупреждение травматизма и сохранение здо­ровья учащихся.
В рабочей программе по технологии отводится специальное учебное время на изучение вопросов безопасности труда и других видов деятельно­сти. А это значит, что необходимо осуществлять проверку знаний по технике безопасности, на что и направлена моя дипломная работа.
Учитель должен применять тот контроль знаний по техники безопасно­сти, который мог бы поспособствовать фиксированию, закреплению и пра­вильному применению знаний, как в трудовой деятельности, так и в обычной жизни. Ведь от верного выбора контроля знаний, зависит здоровье и жизнь каждого ребенка.
Объектом исследования выступает контроль освоения школьниками правил техники безопасности на уроках технологии.
Предмет: процесс применения электронного ресурса для контроля знаний учащихся по технике безопасности.
Целью дипломной работы является разработка электронного ресурса для проверки знаний учащихся по технике безопасности на дисциплине “Технология”.
Основные задачи:
1. Изучить теоретические источники по проблеме безопасности на уроках технологии и выявить основные причины возникновения.
2. Выявить эффективные формы и методы контроля знаний по правилам безопасности на дисциплине “Технология”.
3. Разработать тестовые задания по технике безопасности для уроков техно­логии.
4. Разработать структуру и содержание электронного ресурса по технологии, апробировать его эффективность.
Дипломная работа состоит из двух глав и пяти параграфов, введения, заключения, списка используемой литературы, приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Изучив теоретические источники по проблеме безопасности на уроках технологии и основные причины возникновения, я пришла к выводу, что ос­новной проблемой является незнание или несоблюдение правил по технике безопасности. Это и приводит к различным травмам, порезам, ушибам, так как на уроках по технологии детям приходится иметь дело с режущими и ко­лющими инструментами, электрооборудованием, а неправильное обращение с ними и приводит к различным ранениям.
Чтобы обезопасить учеников и учителя, необходимо проводить кон­троль знаний для выявления ошибок, незнания учащихся.
Наиболее эффективным методом контроля является машинный кон­троль в виде тестовых заданий, то есть с использованием компьютера. Он от­вечает всем требованиям к проверке знаний школьников, а также помогает достаточно сэкономить время и проанализировать полученные данные по онлайн-тестам.
Цель работы была достигнута, так как электронный ресурс был разра­ботан. Что касается апробации эффективности электронного ресурса, то с помощью анкетирования выяснилось, что разработанный сайт заинтересовал как школьников, так и студентов - будущих учителей технологии.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что поставленные задачи полностью раскрыты, а это:
1. Изучены теоретические источники по проблеме безопасности на уроках технологии и выявлены основные причины возникновения.
2. Выявлены эффективные формы и методы контроля знаний по правилам безопасности на дисциплине “Технология”.
3. Разработаны тестовые задания по технике безопасности для уроков техно­логии.
4. Разработана структура и содержание электронного ресурса по технологии, апробирована его эффективность.
В результате выпускной квалификационной работы получен готовый сайт по технике безопасности для дисциплины “Технология”. Применение данного электронного ресурса позволит с легкостью выявлять степень зна­ний учащихся по технике безопасности и значительно сэкономит учебное время.


1. Бабина Н.Ф. Контроль и оценивание качества обучения по «Технологии»: учебно-методическое пособие - М.-Берлин: Директ-Медиа, 2015. - 220 с.
2. Бортновский С.В., а также ред. кол.; Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Ас­тафьева. Молодежь и наука: XVI Международный форум студентов, аспи­рантов и молодых ученых: материалы научно-практической конференции. Красноярск, 28-29 мая 2015 г. - Красноярск, 2015. - 420 с.
3. Гончаров Б.А., Елисеева Е.В., Электов А.А. и др. Технология: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. - 2-е издание; под ред. Симоненко В.Д. - М.: Вентана-Граф, 2011. - 208 с.
4. Горовая Н. В. Учитель технологии. [Электр. ресурс]. План-конспект заня­тия по технологии на тему: Вводное занятие. Инструктаж по охране труда, 8 кл. - 2015. / http: //nsportal .ru/shkola/tekhnologiya/library/2015/02/10/tema- vvodnoe-zanyatie-instruktazh-po-okhrane-truda
5. Кановская М.Б. Педагогика. Конспект лекций - М.: изд-во "АСТ", 2012. - 160 с.
6. Кожина О.А., Кудакова Е.Н., Маркуцкая С.Э. Технология. Обслуживаю­щий труд. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. - 4-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2013. - 285 с.
7. Кричевский Ю.И. Педагогика профессионального образования / Науч. ред. А.Х. Шкляр. - Мн.: РИПО, 2003. - 374 с.
8. Крупская Ю.В., Кожина О.А., Синица Н.В. и др. Технология. Обслужи­вающий труд: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных уч­реждений; под ред. Симоненко В.Д. - 3-е изд., перераб. - М.: Вентана- Граф, 2011. - 208 с.
9. Дедовская И.В. Учитель профессионально-трудового обучения. [Электр. ресурс]. Формы и методы контроля за знаниями и умениями учащихся как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках швейного дела. / http://festival.1 september.ru/articles/566003/
10. Мельник Е.В. Учитель технологии. [Электр. ресурс]. Инструкции по тех­нике безопасности на уроках технологии. - 2012. /
http: //nsportal .ru/shkola/tekhnolo giya/library/2012/08/07/instruktsii-po- tekhnike-bezopasnosti-na-urokakh-tekhnologii
11. Павлова О.В. Технология. 8 класс (девочки): поурочные планы по учебни­ку / Под редакцией В.Д. Симоненко. - Волгоград: Учитель, 2014. - 281 с.
12. Подласый И.П. Педагогика. Книга 1: Общие основы: Учебник для вузов - М.: Владос, 2008. - 710 с.
13. Поляков А.А., Цветков В.Я. Информационные технологии в управлении. - М.: МГУ Факультет государственного управления, 2007. - 138 с.
14. Рыхлёнок Ю.Г. Учитель технологии. [Электр. ресурс]. Техника безопасно­сти при выполнении кулинарных работ. /
ЬЦрзУЛеЬпоЬдхуадегк^огйргезз.сош/аЬоиУтехника-безопасности/техника- безопасности-при-выполнении/
15. Синица Н.В., Симоненко В.Д. Технология. Технология ведения дома: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. - М.: Вентана-Граф, 2013. - 192 с....21


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ