Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПОВ СМАРТ-ОБРАЗОВАНИЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНФОРМАТИКЕ 8-9 КЛАССОВ (НА ПРИМЕРЕ РАЗДЕЛА «ОБРАБОТКА ЧИСЛОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В, ЭЛЕКТРОННЫХ ТАБЛИЦАХ»)

Работа №164683

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы65
Год сдачи2018
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
9
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Индивидуализация обучения в условиях смарт-образования ... 6
1.1. Сущность смарт-образования 6
1.2. Средства и способы индивидуализации образования в
современном обществе 17
1.3. Способы и средства реализации принципов смарт-образования
на уроках информатики 31
Выводы по главе 1 36
Глава 2. Реализация принципов смарт-образования в процессе изучения раздела «обработка числовой информации в электронных таблицах» 37
2.1. Цели и задачи изучения раздела «обработка числовой
информации в электронных таблицах» 37
2.2. Содержание раздела «обработка числовой информации в
электронных таблицах» 42
2.3. Средства, методы и формы индивидуализированного обучения и
контроль результатов 47
Выводы по главе 2 60
Заключение 61
Список использованных источников 62

Современные социально-экономические процессы непрерывно сдвигаются в сторону усиления технологического аспекта прогресса. Шагом развития педагогического сообщества в условиях всеобщей компьютеризации, характеризующейся «мобильностью» технического прогресса, должна стать поэтапная процедура перехода от традиционных форм образования к наиболее соответствующим современным реалиям с сохранением лучших достижений традиционной педагогики. Процесс обучения меняется в связи с использованием возможностей современных компьютерных технологий, в частности, Интернет-ресурсов. Можно выделить ряд объективных причин, способствующих смене парадигмы современного образования:
• общедоступность информации. Сегодня для получения новых знаний, умений и навыков нет потребности в формализованном обучении. Существует большое количество обучающих ресурсов (конспекты, веб­семинары и прочее), в том числе публикуемые профессиональными сообществами и университетами. Это с одной стороны делает процесс самообразования доступным, с другой - порождает пресыщение общества информацией, обработать которую человек становится уже не в состоянии;
• скорость получения информации. В условиях описанной выше доступности, использование информации - получение, обмен и обработка, происходит значительно быстрее. С развитием облачных технологий, технологий совместного доступа, процессы перетекают из фазы поэтапной обработки к режиму взаимодействия «здесь и сейчас»;
• фрагментированность информации. В современных реалиях поток информации реализует себя повсеместно - социальные сетей, интернет и телевизионные СМИ, обучающие и развлекательные видео. Навыки по получения необходимой информации трансформируются в потребность грамотной её обработки - фильтрации, синтеза, анализа. Требуются иные способы и формы взаимодействия информации, а значит изменение в процессе обучения.
В таких условиях пересмотр подходов к образованию, направленный на повышение эффективности обучения, стал осознанной необходимостью. Переход учебных заведений на смарт-образование является одним из важнейших направлений грядущих изменений.
В Федеральном законе РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 07.05.2013) «Об образовании в Российской Федерации». В ст. 15, 16 обозначены
основные положения сетевой формы реализации образовательных программ и их распространение с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий [28].
Смарт-образование (Smart-education) — это осуществление образовательной деятельности в интернете на базе общих стандартов, технологий и соглашений, установленных между сетью учебных заведений и педагогическим составом, принципиально новая образовательная среда; объединение усилий преподавателей, специалистов и школьников для использования всемирных знаний и перехода от пассивного контента к активному.
Как отмечает О. Смолин, первый заместитель председателя Комитета по образованию и науке Госдумы РФ, России необходимо решить две задачи. Первая - суметь применить современные технологии. Вторая - применить их так, чтобы они служили в интересах общества и человека, а не против них. По мнению О. Смолина, благодаря принятому в феврале 2012 года ФЗ- №11 [27], который расширил возможности использования электронных средств обучения и дистанционных образовательных технологий, Россия сможет войти в число тех стран, которые создадут у себя инновационное smart-общество. Однако, нужны инициативы со стороны вузов, участие правительства, переосмысление ценности актуальных знаний и умений.
Реализовать принципы смарт-образования в учебном процессе вполне способны и учителя школ. И в данной работе рассматриваются возможности такой реализации на примере конкретной темы.
Объект исследования: процесс обучения информатике в 8-9 классах.
Предмет исследования: реализация принципов смарт-образования в процессе обучения информатике в 8-9 классах (на примере раздела «обработка числовой информации в электронных таблицах»)
Объект и предмет исследования определяют цель исследования: разработать систему электронных дидактических и методических материалов, как средств реализации принципов смарт-образования в учебном процессе школы (на примере раздела «обработка числовой информации в электронных таблицах).
Цель и предмет исследования определили его ведущие задачи:
1. Проанализировать литературу по заявленной теме с целью выявления сущности смарт-образования и подходов к индивидуализации обучения в условиях смарт-образования.
2. Изучить и систематизировать средства обеспечения
индивидуализации образования в школе.
3. Уточнить цели и задачи изучения раздела «обработка числовой информации в электронных таблицах» с учетом характеристик смарт- образования. На основе целей и задач осуществить подбор учебного содержания.
4. Разработать набор электронных дидактических и методических материалов по разделу «обработка числовой информации в электронных таблицах» и описать методы и приемы их использования.
Структура выпускной квалификационной работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе исследования нами были получены следующие теоретические и практические результаты:
1. Была проанализировать литература по заявленной теме исследования с целью выявления сущности смарт-образования и подходов к индивидуализации обучения в условиях смарт-образования.
2. Были изучены и систематизированы средства обеспечения индивидуализации образования в школе.
3. Были уточнены цели и задачи изучения раздела «обработка числовой информации в электронных таблицах» с учетом характеристик смарт-образования.
4. Была описана система методов и приемов индивидуализированного обучения и контроля его результатов.
5. Был разработан набор дидактических и методических материалов по разделу «обработка числовой информации в электронных таблицах».
Таким образом, все поставленные задачи были выполнены, цель достигнута. Теоретико-логические основы работы позволяют говорить о том, что при создании соответствующих педагогических условий индивидуализированное обучение в условиях смарт-образования будет эффективно.


1. Абрамов А.Г и др. «МАТЕРИАЛЫ X МЕЖДУНАРОДНОЙ
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «НОВЫЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ВУЗЕ» (НОТВ-2013)/ Абрамов А.Г.,Булакина М.Б., Сигалов А.В., Князева С.Ю. // Сборник тезисов докладов НОТВ-2013. 06-08 февраля 2013 г.
2. Асмолов А.Г., Семенов А.Л., Уваров А.Ю. Российская школа и новые информационные технологии: взгляд в следующее десятилетие - Москва, 2010 //Режим доступа:
http://2020strategy.ru/data/2011/10/20/1214770844/Russian%20school%20 and%20ICT%20-%20look%20into%20the%20nexd%20decade.pdf#4
3. Бабанский Ю.К. Избранные педагогические труды.- М.: Педагогика, 1989. 560 с.
4. Босова, Л. Информатика и ИКТ Учебник для 9 класса часть 2 / Л. Босова, А. Босова. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2012. - 323 c.
5. Бек У. «Общество риска. На пути к другому модерну». М.: Прогресс-традиция, 2000.
6. Выготский Л. С. Собрание сочинений в 6 т.: Т. 3: Проблемы развития психики. — 1983
7. Гребенюк О.С.. Общая педагогика: Курс лекций / Калинингр. ун-т. Калининград,1996. - 107 с.. 1996
8. Давыдов В.В. Российская педагогическая энциклопедия. В 2 т. / Ред. В.В. Давыдов и др. М: «Большая Российская энциклопедия», 1999
9. Дебердеева, Т. Х. Новые ценности образования в условиях информационного общества/ Т. Х. Дебердеева// Инновации в образовании. - 2005. - № 3. - с. 79.
10. Зоткин, А. Индивидуализированное обучение в Англии и России Текст./ А. Зоткин, Н. Муха /Школьные технологии. 2008. - №2
11. Крысько В. Г. Психология и педагогика: Схемы и комментарии [текст] В. Г. Крысько — М.: Владос-Пресс-2001. — 368 с. [С. 322].
12. Кузьмина Н. В Понятие «Педагогической системы» и критерии ее оценки» [текст]. Методы системного педагогического исследования под ред. Н. В. Кузьминой М.: Народное образование. 2002. С. 11.
13. Куценко Е. «Альтернативная школа: диалог образовательных пространств». М., «1сентября» № 12,2013.
14. Ломаско П.С. О реализации идей смарт-образования при обучении дисциплинам информационно-технологической направленности /П.С. Ломаско // Актуальные направления научных исследований XXI века: теория и практика. 2015. Т. 3. № 9-1 (20-1). С. 129-132.
15. Ломаско П.С., Симонова А.Л. Основополагающие принципы формирования профессиональной ИКТ-компетентности педагогических кадров в условиях смарт - образования // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2015. № 7 (160). - С. 78­84...31


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ