Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности социальной политики Третьего рейха (1933-1945)

Работа №164541

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

история

Объем работы61
Год сдачи2016
Стоимость4610 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
26
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Молодежная политика нацистского государства 8
Глава II. Нацистские взгляды в отношении женщин и семьи 27
Глава III. Применение материалов ВКР в школе.
3.1. Структура элективного курса «Новейшее время: особенности развития стран Запада» 44
3.2. Конспект элективного занятия «Особенности социального развития в Третьем Рейхе» 11 класс 48
Заключение 56
Список используемой источников и литературы 59

ХХ век стал поистине одним из самых противоречивых в человеческой истории. С одной стороны он подарил человечеству множество общественно полезных изобретений: самолет, телевидение, антибиотики, компьютер, космические корабли, интернет, мобильный телефон и многие другие. ХХ век можно отметить процессом деколонизации, множество зависимых государств получили долгожданную свободу. Мир в ХХ веке становился все более открытым, происходило развитие отношений, предопределивших последующую глобализацию. Но прошлый век отметился не только научно-технической революцией, космическим прорывом, развитием информационных и коммуникационных технологий, но и мировыми войнами и становлениями тоталитарных режимов.
И хотя последняя мировая война 70 лет назад похоронила вместе с собой последнее национал-социалистическое государство, дело нацистских преступников живет в современном мире. В последней четверти XX века активизация неофашизма и неонацизма замечена в странах Западной Европы. Такому же процессу сейчас подвержены государства Прибалтики, Украина, в которых происходит процесс идеализации нацистского режима и подмена понятий в отношении целей Третьего Рейха. На смену образу захватчика- узурпатора нациста приходит образ нациста-освободителя, причем и на государственном уровне. Теперь героем той же Украины является не Иван Кожедуб, а Степан Бандера, который активно сотрудничал с нацистами в годы войны.
Идеология нацизма нашла прибежище и в умах отдельных наших сограждан, в основном среди молодежи, которая воспринимает мероприятия нацистов в качестве истинно правильных. После распада Советского Союза на территории современной России создаются множество субкультур, которые охотно перенимают как внешние формы нацизма (жесты, символика), так и внутренние, такие как отношение к жизни, смерти, инакомыслящим и всем тем, кто отличается. То есть происходит активное перенимание идеологии гитлеризма на себя.
Таким образом, исследования истории национал-социализма, социальной политики Рейха до сих пор актуальны, особенно в странах Восточной Европы, где, как известно, социальная политика и мероприятия в отношении населения “проседают” или носят незаконченный характер. Такая же особенность социальной политики была и у режима Веймарской республики. Именно на фоне социальной напряженности А. Гитлер и пришел к власти. Пассивность Веймарской республики к жизни немецких граждан, значительно облегчило путь к власти фюреру. Изучение принципов и механизмов социальной политики нацистов позволят современным государствам не проглядеть нового тирана или набирающих ход радикальных политических формирований.
Объектом исследования является история Третьего Рейха, а именно его внутренней политики, которая создала социальную базу нацистскому движению и режиму.
Предметом исследования является социальная политика как инструмент, создавший благоприятные условия для проведения в жизнь мероприятий, направленных на успешное функционирования режима, а так же, как средство контроля различных социальных слоев.
Историография проблемы. Изучение проблемы немецкого национал- социализма в отечественной историографии можно условно разделить на советский и постсоветский период. В свою очередь, советский период, который охватывает хронологический промежуток между 1930-м и 1990-м годом делится на 2 этапа: первый - с начала 1930-х до середины 1950-х; второй - с середины 1950-х до начала 1990-х.
На первом этапе марксистской историографии происходила эволюция понимания явления фашизма, так как и объект изучения находился в постоянном движении....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Итак, изучая проблему истории Третьего Рейха можно увидеть, что это государство было крайне противоречивым. Нацисты создали некую тоталитарно-социальную общность, которая контролировалась несколькими министрами и фюрером. Небольшая группа людей перекраивала общество и устраивала социальные эксперименты в масштабе целой страны. Но стоит учесть, что придя к власти, гитлеровцы не совершали ошибок своих предшественников, а именно Веймарской республики. Они развернули широкую социальную программу, которая включала в себя помощь материнству, работу с молодежью, возможности образования на всех уровнях, не опираясь на классовые предрассудки.
Реализация своих планов позволила создать социум, который был стабилен до последнего вздоха тоталитарной машины. Можно сказать, что Гитлер и его сподвижники пытались реализовать вариант “государства всеобщего благоденствия” в рамках тоталитаризма, но узколобая милитаристическая экономика и сам характер жизни в Третьем Рейхе, не позволили осуществить в полной мере свои начинания.
Данное направление не стоит недооценивать, так как наряду с террором и пропагандой, социальная политики была одним из тех рычагов социального контроля, которые держали немецкое общество в том состоянии, в котором нужно было верхушке.
Решение молодежного и женского вопросов, по мнению многих историков, следует считать самыми дискуссионными. Множество книг, статей, монографии посвящено этим проблемам, которые не выходят из головы ученых, писателей и публицистов вот уже более 70 лет.
Лидеры нацистской Германии были относительно молодыми политическими деятелями, если проводить параллель с другими государствами, поэтому логичным представляется то, что они делали ставку на молодое поколение немцев, которое впоследствии и стало плацдармом для осуществления всех политических направлений нацистского руководства. Интерес молодого поколения в незашоренности сознания, следовательно, молодежь восприимчива и податлива ко всему новому.
Для молодого населения Третьего Рейха была создана организация “Гитлерюгенд”, в рамках которой девушки и юноши могли реализовываться. В стенах молодежного движения детям давали почувствовать свою значимость для новоиспеченной государственной машины. Заслуги в рамках движения, позволяли устраивать свою дальнейшую жизнь, то есть молодежь “ковала” свое будущее здесь и сейчас, что было немаловажно для детей из малообеспеченных семей.
Национал-социалисты пытались вывести молодежь из-под контроля школы и семьи, что в значительной степени им и удалось. Делалось это для того, чтобы ничто не мешало идеологической переориентации молодежи в рамках “Гитлерюгенда”.
Можно считать, что в молодежном направлении нацисты добились значительных успехов, захватив практически всю молодежь в паутину, плетущуюся Б. фон Ширахом. Какие-то побочные эффекты в виде неформальных групп молодежи имели незначительный характер.
Особый интерес представляет политика в отношении женщины, семьи, материнства. Эти понятия были переведены под контроль государственного аппарата, сделав их стратегическими задачами. Проводя политику против эмансипации женского населения, национал-социалисты идеализировали образ домохозяйки, характерный для немецкого сознания. Упор делался на деторождение, эта функция, по их мнению, была превалирующей задачей женщин в Германии. Мечты о профессиональном развитии женщины могли оставить в прошлом. Они снимались с высоких должностей, им предлагали увольняться с работ за вознаграждение, многие занятия были объявлены недопустимыми. Все это сводилось к грезам А. Гитлера и его окружения о нации матерей-несушек. После свободных годов Веймарской республики, когда с женским населением считались во многих сферах общественной жизни, пришло время, которое характеризуется тем, что удачное замужество и материнство единственный способ утвердиться в жизни....


I. Источники
А) Опубликованные документы
1. История Германии. Том 3. Документы и материалы / Отв. ред. С.А. Васютин, Ю.В. Галактионов, Л.Н. Корнева. - М.: КДУ, 2008. - 592 с.
Б) Мемуары и дневники
1. Пикер Г. Застольные разговоры Гитлера. - Смоленск: Русич, 1993. - 496 с.
2. Розенберг А. Миф XX века / Пер. с нем. С.Н. Лобанова. - Таллин: Shildex, 1998. - 353 с.
3. Шпеер А. Воспоминания. - Смоленск: Русич, 1997. - 700 с.
4. Штрассер О. Гитлер и я. - М.: Феникс, 1999. - 318 с.
5. Hitler A. Mein Kampf. Einekritische Edition / Hrsg. von C. Hartmann, T. Vordermayer, O. Plockinger, R. Toppel. - Munchen - Berlin: Auftrag des InstitutsfurZeitgeschicht, 2016. II. Band. - 1966 p.
II. Литература
6. Koop V. Dem Fuhrer ein Kind schenken. Die SS-Organisation „Lebensborn“ e. -Koln: Bohlau, 2007. - 472 p.
7. Аникеев А.А. Германский фашизм и крестьянство(1933 - 1945). - Ростов-на-Дону: Издательство Ростовского университета, 1979. - 224 с.
8. Аратов А. М. Расовая гигиена и демографическая политика в национал- социалистической Германии. - М.: Русская Правда, 2000. - 64 с.
9. Билалутдинов М.Д. Й.П. Геббельс о роли и месте женщины в национал-социалистическом обществе и государстве // Вестник Томского государственного университета. - 2007. - № 305. - С. 71-74.
10. Васильченко А. В. Секс в Третьем рейхе. — М.: Яуза, 2005. — 413 с.
11. Васильченко А.В. История гитлерюгенда. - М.: Мысль, 2005. - 242 с.
12. Васильченко А.В. Сексуальный миф III Рейха. - М.: Яуза, 2008. - 574 с.
13. Галкин А.А. Германский фашизм. М.: Наука, 1989. - 352 с.
14. Гольдштейн И.И., Левина Р.С. Германский империализм. М.: ОГИЗ, 1947. - 478 с.
15. Гукасова Н.Р. К некоторым проблемам формирования национал- социалистической педагогики // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. - 2010. - № 12-1. - С. 124-129....(32)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ