СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА СУБЪЕКТА РФ (НА ПРИМЕРЕ АЛТАЙСКОГО КРАЯ)
|
Введение 4
1 Теоретические основы исполнения бюджета субъекта РФ 7
1.1 Бюджет субъекта РФ: сущность, признаки и функции 7
1.2 Особенности организации исполнения бюджета субъекта РФ как этапа
бюджетного процесса 14
1.3. Механизм исполнения бюджета субъекта РФ по доходам и расходам 20
2 Анализ исполнения бюджета субъекта РФ (на примере Алтайского
края) 27
2.1 Характеристика социально-экономического развития Алтайского края
за 2016 - 2018 годы 27
2.2 Особенности организации бюджетного процесса в Алтайском
крае 32
2.3 Анализ исполнения бюджета Алтайского края по доходам за 2016 -
2018 годы 41
2.4 Анализ исполнения бюджета Алтайского края по расходам за 2016 -
2018 годы 48
Заключение 77
Список использованных источников 82
Приложения А-Ж 89
1 Теоретические основы исполнения бюджета субъекта РФ 7
1.1 Бюджет субъекта РФ: сущность, признаки и функции 7
1.2 Особенности организации исполнения бюджета субъекта РФ как этапа
бюджетного процесса 14
1.3. Механизм исполнения бюджета субъекта РФ по доходам и расходам 20
2 Анализ исполнения бюджета субъекта РФ (на примере Алтайского
края) 27
2.1 Характеристика социально-экономического развития Алтайского края
за 2016 - 2018 годы 27
2.2 Особенности организации бюджетного процесса в Алтайском
крае 32
2.3 Анализ исполнения бюджета Алтайского края по доходам за 2016 -
2018 годы 41
2.4 Анализ исполнения бюджета Алтайского края по расходам за 2016 -
2018 годы 48
Заключение 77
Список использованных источников 82
Приложения А-Ж 89
Региональные бюджеты играют значительную роль в структуре бюджетной системы РФ. Они предназначены для финансового обеспечения задач, делегированных государственным органам управления субъекта Российской Федерации. Это связано в первую очередь с тенденцией разделения функций регулирования центральных и региональных уровней государственной власти. В связи с этим, роль бюджетов субъектов РФ усиливается, а сфера их использования расширяется. Бюджеты субъектов РФ являются второй ступенью в структуре бюджетов бюджетной системы РФ. С одной стороны, они имеют самостоятельные источники формирования доходов и направления расходования средств, а с другой стороны, занимают промежуточное место в финансово-бюджетной системе: получая помощь из федерального бюджета, сами оказывают аналогичное финансовое содействие местным бюджетам.
В целях ускорения социально-экономического развития региона и обеспечения «экономического прорыва» перед региональными органами власти стоит задача найти особые финансовые инструменты воздействия на экономических субъектов региона. С помощью таких инструментов у органов управления должна быть возможность оказывать значительное влияние на систему существующих денежных отношений, финансовые рычаги и стимулы, а также реальная власть для регулирования денежных потоков в интересах экономики региона и его населения.
Согласно данным Министерства финансов, число регионов России, которые закончили 2019 год с дефицитом бюджета, выросло по сравнению с предыдущим годом более чем в два раза. Кроме того регионы большинство регионов имеют нехватку финансирования на реализацию полномочий и отличаются высокой долей неэффективных расходов.
Оценка состояния долговой устойчивости регионов показывает значительный объем накопленных обязательств, приближающийся у отдельных регионов к объему их годовых доходов, что свидетельствует о высокой текущей долговой нагрузке на региональные бюджеты. Поскольку сохраняется значительная зависимость региональных бюджетов от предоставления финансовой помощи из федерального бюджета, то научный интерес вызывает изучение проблем при исполнении региональных бюджетов и выявление инструментов его совершенствования.
Целью данной работы является разработка рекомендаций по совершенствованию процесса исполнения бюджета субъекта РФ - Алтайского края.
Для достижения цели бакалаврской работы решены следующие задачи:
1) рассмотреть сущность, признаки и функции бюджета субъекта РФ;
2) проанализировать нормативное правовое регулирование исполнения бюджета субъекта РФ;
3) рассмотреть механизм исполнения бюджета субъекта РФ по доходам и расходам;
4) проанализировать состояние социально-экономического развития субъекта РФ (на примере Алтайского края)
5) дать характеристику бюджетному процессу в Алтайском крае;
6) провести анализ исполнения бюджета Алтайского края по доходам и расходам за 2016 - 2018 годы;
7) выявить проблемы, возникающие в процессе исполнения бюджета субъекта РФ;
8) сформулировать предложения и рекомендации, направленные на увеличение доходов и повышение результативности расходов бюджета субъекта РФ (на примере Алтайского края).
Объектом исследования является бюджет субъекта РФ (на примере Алтайского края).
Предметом исследования в бакалаврской работе являются экономические и финансовые отношения, возникающие в процессе исполнения бюджета субъекта РФ на примере Алтайского края.
В работе использованы следующие методы научного исследования, как анализ, синтез, метод обобщения и метод сравнения.
Нормативной правовой базой исследования являются: Бюджетный кодекс РФ, федеральные законы, постановления Правительства РФ. Теоретической базой исследования послужили труды следующих российских и зарубежных ученых Г.Б. Поляка, В.В. Ковалева, В.А. Федосова, И. А. Бланка, Дж. Бримсона Л. А. Дробозиной и Е. О. Шобуховой, Ю. А. Крохиной, И.С. Тапсиева.
Практической базой исследования послужили отчеты об исполнении бюджета Алтайского края за 2016-2018 гг., государственные программы социально-экономического развития Алтайского края, аналитические отчеты общественных организаций, статистические обзоры, подготовленные сотрудниками правоохранительных и контрольно-счетных органов.
Работа состоит из введения, трех глав, включающих девять параграфов, заключения, списка использованной литературы и приложений.
В целях ускорения социально-экономического развития региона и обеспечения «экономического прорыва» перед региональными органами власти стоит задача найти особые финансовые инструменты воздействия на экономических субъектов региона. С помощью таких инструментов у органов управления должна быть возможность оказывать значительное влияние на систему существующих денежных отношений, финансовые рычаги и стимулы, а также реальная власть для регулирования денежных потоков в интересах экономики региона и его населения.
Согласно данным Министерства финансов, число регионов России, которые закончили 2019 год с дефицитом бюджета, выросло по сравнению с предыдущим годом более чем в два раза. Кроме того регионы большинство регионов имеют нехватку финансирования на реализацию полномочий и отличаются высокой долей неэффективных расходов.
Оценка состояния долговой устойчивости регионов показывает значительный объем накопленных обязательств, приближающийся у отдельных регионов к объему их годовых доходов, что свидетельствует о высокой текущей долговой нагрузке на региональные бюджеты. Поскольку сохраняется значительная зависимость региональных бюджетов от предоставления финансовой помощи из федерального бюджета, то научный интерес вызывает изучение проблем при исполнении региональных бюджетов и выявление инструментов его совершенствования.
Целью данной работы является разработка рекомендаций по совершенствованию процесса исполнения бюджета субъекта РФ - Алтайского края.
Для достижения цели бакалаврской работы решены следующие задачи:
1) рассмотреть сущность, признаки и функции бюджета субъекта РФ;
2) проанализировать нормативное правовое регулирование исполнения бюджета субъекта РФ;
3) рассмотреть механизм исполнения бюджета субъекта РФ по доходам и расходам;
4) проанализировать состояние социально-экономического развития субъекта РФ (на примере Алтайского края)
5) дать характеристику бюджетному процессу в Алтайском крае;
6) провести анализ исполнения бюджета Алтайского края по доходам и расходам за 2016 - 2018 годы;
7) выявить проблемы, возникающие в процессе исполнения бюджета субъекта РФ;
8) сформулировать предложения и рекомендации, направленные на увеличение доходов и повышение результативности расходов бюджета субъекта РФ (на примере Алтайского края).
Объектом исследования является бюджет субъекта РФ (на примере Алтайского края).
Предметом исследования в бакалаврской работе являются экономические и финансовые отношения, возникающие в процессе исполнения бюджета субъекта РФ на примере Алтайского края.
В работе использованы следующие методы научного исследования, как анализ, синтез, метод обобщения и метод сравнения.
Нормативной правовой базой исследования являются: Бюджетный кодекс РФ, федеральные законы, постановления Правительства РФ. Теоретической базой исследования послужили труды следующих российских и зарубежных ученых Г.Б. Поляка, В.В. Ковалева, В.А. Федосова, И. А. Бланка, Дж. Бримсона Л. А. Дробозиной и Е. О. Шобуховой, Ю. А. Крохиной, И.С. Тапсиева.
Практической базой исследования послужили отчеты об исполнении бюджета Алтайского края за 2016-2018 гг., государственные программы социально-экономического развития Алтайского края, аналитические отчеты общественных организаций, статистические обзоры, подготовленные сотрудниками правоохранительных и контрольно-счетных органов.
Работа состоит из введения, трех глав, включающих девять параграфов, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Эффективное управление доходами и расходами бюджета Алтайского края необходимо для достижения финансового баланса, реализации государственных и региональных функций, обеспечения всех расходных обязательств, а также социально-экономической стабильности регионального бюджета.
Исходя из вышесказанного можно сделать следующие выводы по выпускной квалификационной работе. В теоретической части были рассмотрены основные подходы к понятию «бюджет», а также представлена его структура и основные принципы. Бюджет является одним из основных инструментов выполнения региональной политики, так как выступает не только в качестве формы образования доходов и расходов, но и отражает реальные цели и задачи данного субъекта РФ.
Основными доходными источниками любого регионального бюджета являются налоги, неналоговые поступления и безвозмездные поступления. Отдельное внимание уделяется уровню бюджетной обеспеченности региона в котором основную роль, помимо собственных доходных источников, играет помощь из вышестоящего бюджета.
Экономика Алтайского края является слабой при международном сопоставлении из-за низких экономических показателей в расчете на душу населения, что обусловлено высокой долей сельского хозяйства и пищевой промышленности в структуре местной экономики. Налоговый потенциал края останется на уровне ниже сопоставимых регионов в стране. Это в свою очередь приводит к высокой зависимости региона от трансфертов из федерального бюджета, которые составляют около половины годовых доходов краевого бюджета. По существующим экономическим прогнозам, базовый сценарий социально - экономического развития предполагает умеренные темпы роста ведущих отраслей экономики края и более интенсивные темпы роста для целевого варианта. Кроме того, главным фактором социально-экономического развития Алтайского края на ближайшие 3 года, будет расширение внутреннего инвестиционного и потребительского спроса.
Низкий уровень открытости бюджетных данных Алтайского края, связан с отсутствием специализированного портала для публикации информации о бюджете по примеру «Открытого бюджета». Создание портала значительно повысит уровень прозрачности бюджетного процесса. Открытая и доступная информация о проектах бюджетов и отчетах об их исполнении в будущем могут привить культуру общественного финансового контроля в регионе.
В практической части проанализированы доходные и расходные статьи бюджета Алтайского края, которые показали что в рассматриваемом периоде с 2016-2018гг. расходная часть была полностью покрыта доходными источниками с образованием профицита. В 2018 г. появился значительный рост совокупного дохода бюджета, который увеличился на 17 млрд руб. к 2017 г. Тем самым темп роста собственных доходов превышает среднероссийский в 1,5 раза. Собственные доходы также отражают стабильную динамику доходных поступлений в бюджет из которых наибольшую долю в доходах составляют налог на прибыль (31,10%) и НДФЛ (17,30%). Увеличению платежей способствовали мероприятия налогового контроля и работа комиссий по легализации заработной платы. Снижение поступлений по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности связано с его отменой в 2021 году, что приведет к сокращению поступлений налогов в местный бюджет.
Снижении долговой нагрузки Алтайского края в 2018 году по сравнению с 2017 годом, говорит об увеличении налоговых и неналоговых поступлений в бюджет и снижении объема госдолга субъекта. Не смотря на то, что Алтайский край в 2018 году не в доходах региона менее 40% составляли дотации, с каждым годом происходит их увеличение, которые предоставляются на выравнивание бюджетной обеспеченности. Это говорит о неспособности бюджета региона покрывать расходы за счет доходов собственного бюджета для реализации целевых программ социально-экономического развития.
Исполнение бюджета Алтайского края по доходам с 2016-2018гг. превышает его бюджетные назначения утвержденные законом о бюджете на соответствующий период на 3-4% благодаря росту налоговых поступлений, но стоит пересмотреть бюджетную политику в отношении имущества казны Алтайского края с целью увеличения неналоговых доходов. За последние 2 года на фоне снижения собственных доходов межбюджетные отношения характеризуются увеличением объема получаемых трансфертов на выравнивание бюджетной обеспеченности. Это связано с тем, что с каждым годом местные органы власти все в меньшей степени могут самостоятельно обеспечивать себя за счет собственных средств бюджета и покрывать расходные обязательства. Не смотря на это, долговая нагрузка Алтайского края продолжает оставаться не высокой. Причины сдержанности долговой политики обусловлены Соглашением, заключенным с Министерством финансов РФ, в силу которого региональные власти имеют ограничения при проведении политики заимствований.
По расходам краевой бюджет за 2018 год исполнен почти на 90 % от уточненного плана. Причинами неисполнения бюджетных назначений являются экономия в результате проведения конкурсов, несостоявшиеся конкурсные процедуры, проведение реорганизационных мероприятий, заявительный характер выплаты пособий и компенсаций, отсутствие потребности в средствах и другие.
Исполнение краевого бюджета в 2018 году осуществлялось, в основном, в программном формате, в рамках государственных программ Алтайского края и ведомственных целевых программ. Так как применение программно-целевого метода существенно повышает результативность и эффективность использования бюджетных средств. Доля программных расходов превысила 90%.
Как показал анализ исполнения бюджета Алтайского края по доходам и расходам, основная цель политики края в области расходов за последние два года заключалась в обеспечении сбалансированности и эффективности управления средствами бюджета края. Исполнение бюджета сохранило за собой социальную направленность, так как в структуре расходов социальная политика, образование, здравоохранение занимают около 70%, исходя из этого, данный субъект РФ можно назвать социально ориентированным. Это позволило впервые за ряд лет обеспечить финансирование социальных отраслей в объеме, соответствующем параметрам бюджета. Кроме того, отмечено, что в регионе осуществляется взвешенный контроль за расходами, о чем свидетельствует динамика расходов, близкая к динамике доходов в течение последних трех лет в 2018 году. Так же для осуществления мер по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов Алтайского края на 2019-2021 гг. утверждена Программа по росту доходного потенциала и по оптимизации расходов бюджета субъекта.
Представленные методики оценки налогового потенциала показали увеличение данного показателя из года в год с 2016-2018 годы. В Алтайском крае расчет производится методом репрезентативной налоговой системы, которую применяют на практике еще 62 субъекта РФ. Так же наблюдается тенденция к увеличению налоговой нагрузки региона с каждым годом, что связано с опережением темпа роста суммарной величины налоговых поступлений над темпом роста ВРП. Для того чтобы оценить влияние растущей налоговой нагрузки был рассчитан показатель налоговой прочности бюджета, который показал что целесообразно использовать не индексный метод, а метод РНС при планировании и исполнении бюджета.
Рассмотренные нарушения в финансово-бюджетной сфере послужили основой для формирования рекомендаций по организации оперативного контроля. Тем самым, данные предложения целесообразно будет применять как для Алтайского края, так и для всех субъектов расположенных на территории РФ. Реализация данных предложений будет способствовать наделению региональных и муниципальных контрольно-счетных органов реальными контрольными полномочиями, обеспечит их самостоятельность и независимость, что в конечном итоге будет способствовать повышению эффективности государственного и муниципального финансового контроля
На основании вышеизложенного, можно прийти к выводу, что совершенствование исполнения бюджета Алтайского края возможно при совокупном взаимодействии всех органов власти на протяжении всего этапа исполнения бюджета. Стимулирование реального сектора экономики и развитие инвестиционной привлекательности послужит предпосылкой и хорошей площадкой в реализации инвестиционных стратегий. Это позволит краю с помощью средств вышестоящих бюджетов решить важные социально-экономические задачи региона и укрепить свое положение. В силу развития программного подхода и социальной ориентированности бюджета, органы государственной власти должны прилагать действенные инструменты прогнозирования бюджета не только для развития субъекта и повышения уровня жизни населения, но и для разработки эффективной региональной социально-экономической политики на долгосрочный период времени.
Исходя из вышесказанного можно сделать следующие выводы по выпускной квалификационной работе. В теоретической части были рассмотрены основные подходы к понятию «бюджет», а также представлена его структура и основные принципы. Бюджет является одним из основных инструментов выполнения региональной политики, так как выступает не только в качестве формы образования доходов и расходов, но и отражает реальные цели и задачи данного субъекта РФ.
Основными доходными источниками любого регионального бюджета являются налоги, неналоговые поступления и безвозмездные поступления. Отдельное внимание уделяется уровню бюджетной обеспеченности региона в котором основную роль, помимо собственных доходных источников, играет помощь из вышестоящего бюджета.
Экономика Алтайского края является слабой при международном сопоставлении из-за низких экономических показателей в расчете на душу населения, что обусловлено высокой долей сельского хозяйства и пищевой промышленности в структуре местной экономики. Налоговый потенциал края останется на уровне ниже сопоставимых регионов в стране. Это в свою очередь приводит к высокой зависимости региона от трансфертов из федерального бюджета, которые составляют около половины годовых доходов краевого бюджета. По существующим экономическим прогнозам, базовый сценарий социально - экономического развития предполагает умеренные темпы роста ведущих отраслей экономики края и более интенсивные темпы роста для целевого варианта. Кроме того, главным фактором социально-экономического развития Алтайского края на ближайшие 3 года, будет расширение внутреннего инвестиционного и потребительского спроса.
Низкий уровень открытости бюджетных данных Алтайского края, связан с отсутствием специализированного портала для публикации информации о бюджете по примеру «Открытого бюджета». Создание портала значительно повысит уровень прозрачности бюджетного процесса. Открытая и доступная информация о проектах бюджетов и отчетах об их исполнении в будущем могут привить культуру общественного финансового контроля в регионе.
В практической части проанализированы доходные и расходные статьи бюджета Алтайского края, которые показали что в рассматриваемом периоде с 2016-2018гг. расходная часть была полностью покрыта доходными источниками с образованием профицита. В 2018 г. появился значительный рост совокупного дохода бюджета, который увеличился на 17 млрд руб. к 2017 г. Тем самым темп роста собственных доходов превышает среднероссийский в 1,5 раза. Собственные доходы также отражают стабильную динамику доходных поступлений в бюджет из которых наибольшую долю в доходах составляют налог на прибыль (31,10%) и НДФЛ (17,30%). Увеличению платежей способствовали мероприятия налогового контроля и работа комиссий по легализации заработной платы. Снижение поступлений по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности связано с его отменой в 2021 году, что приведет к сокращению поступлений налогов в местный бюджет.
Снижении долговой нагрузки Алтайского края в 2018 году по сравнению с 2017 годом, говорит об увеличении налоговых и неналоговых поступлений в бюджет и снижении объема госдолга субъекта. Не смотря на то, что Алтайский край в 2018 году не в доходах региона менее 40% составляли дотации, с каждым годом происходит их увеличение, которые предоставляются на выравнивание бюджетной обеспеченности. Это говорит о неспособности бюджета региона покрывать расходы за счет доходов собственного бюджета для реализации целевых программ социально-экономического развития.
Исполнение бюджета Алтайского края по доходам с 2016-2018гг. превышает его бюджетные назначения утвержденные законом о бюджете на соответствующий период на 3-4% благодаря росту налоговых поступлений, но стоит пересмотреть бюджетную политику в отношении имущества казны Алтайского края с целью увеличения неналоговых доходов. За последние 2 года на фоне снижения собственных доходов межбюджетные отношения характеризуются увеличением объема получаемых трансфертов на выравнивание бюджетной обеспеченности. Это связано с тем, что с каждым годом местные органы власти все в меньшей степени могут самостоятельно обеспечивать себя за счет собственных средств бюджета и покрывать расходные обязательства. Не смотря на это, долговая нагрузка Алтайского края продолжает оставаться не высокой. Причины сдержанности долговой политики обусловлены Соглашением, заключенным с Министерством финансов РФ, в силу которого региональные власти имеют ограничения при проведении политики заимствований.
По расходам краевой бюджет за 2018 год исполнен почти на 90 % от уточненного плана. Причинами неисполнения бюджетных назначений являются экономия в результате проведения конкурсов, несостоявшиеся конкурсные процедуры, проведение реорганизационных мероприятий, заявительный характер выплаты пособий и компенсаций, отсутствие потребности в средствах и другие.
Исполнение краевого бюджета в 2018 году осуществлялось, в основном, в программном формате, в рамках государственных программ Алтайского края и ведомственных целевых программ. Так как применение программно-целевого метода существенно повышает результативность и эффективность использования бюджетных средств. Доля программных расходов превысила 90%.
Как показал анализ исполнения бюджета Алтайского края по доходам и расходам, основная цель политики края в области расходов за последние два года заключалась в обеспечении сбалансированности и эффективности управления средствами бюджета края. Исполнение бюджета сохранило за собой социальную направленность, так как в структуре расходов социальная политика, образование, здравоохранение занимают около 70%, исходя из этого, данный субъект РФ можно назвать социально ориентированным. Это позволило впервые за ряд лет обеспечить финансирование социальных отраслей в объеме, соответствующем параметрам бюджета. Кроме того, отмечено, что в регионе осуществляется взвешенный контроль за расходами, о чем свидетельствует динамика расходов, близкая к динамике доходов в течение последних трех лет в 2018 году. Так же для осуществления мер по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов Алтайского края на 2019-2021 гг. утверждена Программа по росту доходного потенциала и по оптимизации расходов бюджета субъекта.
Представленные методики оценки налогового потенциала показали увеличение данного показателя из года в год с 2016-2018 годы. В Алтайском крае расчет производится методом репрезентативной налоговой системы, которую применяют на практике еще 62 субъекта РФ. Так же наблюдается тенденция к увеличению налоговой нагрузки региона с каждым годом, что связано с опережением темпа роста суммарной величины налоговых поступлений над темпом роста ВРП. Для того чтобы оценить влияние растущей налоговой нагрузки был рассчитан показатель налоговой прочности бюджета, который показал что целесообразно использовать не индексный метод, а метод РНС при планировании и исполнении бюджета.
Рассмотренные нарушения в финансово-бюджетной сфере послужили основой для формирования рекомендаций по организации оперативного контроля. Тем самым, данные предложения целесообразно будет применять как для Алтайского края, так и для всех субъектов расположенных на территории РФ. Реализация данных предложений будет способствовать наделению региональных и муниципальных контрольно-счетных органов реальными контрольными полномочиями, обеспечит их самостоятельность и независимость, что в конечном итоге будет способствовать повышению эффективности государственного и муниципального финансового контроля
На основании вышеизложенного, можно прийти к выводу, что совершенствование исполнения бюджета Алтайского края возможно при совокупном взаимодействии всех органов власти на протяжении всего этапа исполнения бюджета. Стимулирование реального сектора экономики и развитие инвестиционной привлекательности послужит предпосылкой и хорошей площадкой в реализации инвестиционных стратегий. Это позволит краю с помощью средств вышестоящих бюджетов решить важные социально-экономические задачи региона и укрепить свое положение. В силу развития программного подхода и социальной ориентированности бюджета, органы государственной власти должны прилагать действенные инструменты прогнозирования бюджета не только для развития субъекта и повышения уровня жизни населения, но и для разработки эффективной региональной социально-экономической политики на долгосрочный период времени.
Подобные работы
- Правительственные целевые программы в архивной сфере в начале XXI в.: особенности реализации и итоги (на примере Алтайского края)
Дипломные работы, ВКР, документоведение. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - ИНТЕГРАЦИЯ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И СУБЪЕКТОВ РФ НА ОСНОВЕ РАЗВИТИЯ БАНКОВСКОГО КРЕДИТОВАНИЯ
Магистерская диссертация, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 4820 р. Год сдачи: 2018 - ОСОБЕННОСТИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В РЕГИОНЕ (НА ПРИМЕРЕ АЛТАЙСКОГО КРАЯ)
Магистерская диссертация, политология. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2018 - Взаимодействие органов государственной власти с предпринимательским сообществом (на примере Алтайского края)
Магистерская диссертация, региональная экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2019 - ВЛИЯНИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ НА СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕГИОНОВ
Магистерская диссертация, политология. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2020 - РЕГИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ЗАНЯТОСТИ В 2000-Х ГОДАХ (НА ПРИМЕРЕ АЛТАЙСКОГО КРАЯ)
Магистерская диссертация, политология. Язык работы: Русский. Цена: 4840 р. Год сдачи: 2020 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ АДМИНИСТРИРОВАНИЯ
ДОХОДОВ БЮДЖЕТА (НА ПРИМЕРЕ КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«УПРАВЛЕНИЕ РОСРЕЕСТРА ПО АЛТАЙСКОМУ КРАЮ»)
Магистерская диссертация, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2020 - ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА Г. БАРНАУЛА
Магистерская диссертация, электротехника. Язык работы: Русский. Цена: 4925 р. Год сдачи: 2018 - Сбалансированность региональных бюджетов (на примере бюджета Алтайского края)
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2022



