Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Деятельность прокуратуры по надзору за исполнением уголовных наказаний

Работа №164385

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы81
Год сдачи2017
Стоимость4550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
12
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Правовая природа прокурорского надзора за исполнением уголовных
наказаний 8
1.1. Историческое становление прокурорского надзора. Отечественный и
зарубежный опыт 8
1.2. Виды учреждений и органов исполнения уголовных наказаний 20
1.3. Предмет, пределы и задачи прокурорского надзора за исполнением законов
органами и учреждениями исполнения уголовных наказаний 27
2. Общая характеристика прокурорского надзора за исполнением законов
органами и учреждениями исполнения уголовных наказаний 32
2.1. Полномочия прокурора и организация работы по надзору за соблюдением и
исполнением уголовных наказаний 33
2.2. Методика проверки соблюдения законности в исправительных
учреждениях 47
2.3. Основные направления повышения эффективности прокурорского надзора
за исполнением уголовных наказаний 63
Заключение 68
Список литературы 72


Человеческое общество сделало многое для организации своей жизнедеятельности: создало государство, приняло законы, чтобы жить согласно единым правилам, сформировало аппарат принуждения для обеспечения соблюдения установленных норм и определило систему наказаний за их нарушение.
Признавая соблюдение и защиту прав и свобод человека и гражданина приоритетной и важнейшей, по смыслу статьи 2 Конституции Российской Федерации, обязанностью государства, органы прокуратуры Российской Федерации осуществляют прокурорско-надзорную деятельность за соблюдением установленных законодательством Российской Федерации прав и обязанностей осужденных лиц и законностью исполнения уголовных наказаний.
Прокурорский надзор - это самостоятельный обособленный вид государственной деятельности, реализуемый особым субъектом - централизованной единой системой органов прокуратуры путем осуществления от имени Российской Федерации надзора за соблюдением законности на всей территории Российской Федерации.
Часть 2 статьи 1 Федерального закона РФ от 17 января 1992 года №2202¬1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Закон «О прокуратуре РФ») определяет основные направления деятельности прокуратуры. Исходя из положений закона к направлениям деятельности следует отнести и надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Прокурорский надзор - это специфическая государственная деятельность, осуществляемая органами прокуратуры, которая играет активную роль в охране и защите прав и свобод граждан, интересов общества и государства, укреплении законности и правопорядка, способствуя становлению и развитию демократического правового государства.
В современных условиях прокуратура является единственным по существу органом государства, на который возложена задача по обеспечению законности в местах лишения свободы, где в силу изоляции от общества граждане, заключенные под стражу и осужденные, остаются наименее защищенными. Прокурорский надзор предстает в качестве одной из важнейших правовых гарантий соблюдения законности в местах лишения свободы.
На сегодняшний день необходимы новые подходы к оценке прокурорской деятельности по надзору за исполнением законов в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации, с учетом ее реформирования и формирования демократического правового государства в России. Количественные показатели, которые отражают состояние прокурорского надзора за исполнением законов в УИС, а также другие направления должны учитываться при оценке работы прокуратуры, но не должны быть определяющими.
С первого взгляда существуют статистические отчеты для оптимальной оценки деятельности органов прокуратуры, причем база для оценки более чем внушительная. Опираться на одни показатели отчетов значит допускать формальный подход, при котором на первых местах будет прокуратура, показатели которой больше. Необходимо отметить, что, допустим, десять представлений одного прокурора, если они вынесены по единственным фактам и без анализа состояния исполнения законов в деятельности УИС, без указания причин, которые способствовали этим нарушениям, и соответствующих мер ответственности виновных лиц далеко не равноценны одному представлению другого прокурора, в котором присутствуют анализ, причины, меры ответственности.
Статистические отчеты, несмотря на их дополнения и изменения или усовершенствования, не дадут ответов на интересующие нас вопросы: в какой социально-экономической (иногда даже политической) обстановке, в какой период осуществлялся надзор за деятельностью УИС, какими штатными ресурсами и с какой профессиональной подготовкой прокуроров, а главное, насколько вмешательство прокурора в деятельность УИС было своевременно, правомерно и адекватно. Показатели отчетов в большинстве случаев говорят об объеме проведенной прокурором надзорной работы, а не о ее результатах...


1. Всеобщая декларация прав человека от 10.12.1948 // Российская газета. - 1995. - № 67.
2. Минимальные стандартные правила обращения с заключенными от 31.07. 1957 // Советская юстиция. - 1992. - № 2. - С. 19.
3. Российская Федерация. Конституция от 12.12.1993 (ред. от 21.01.2014) // Российская газета. - 1993. - № 237.
4. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63 - ФЗ (ред. от 17.04.2017) // СЗ РФ. - 1996. - № 25. - Ст. 2954. - С. 46.
5. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от
08.01.1997 № 1-ФЗ (ред. от 28.05.2017) // Российская газета. - 1997. - № 9.
6. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от
18.12.2001 № 174 - ФЗ (ред. от 17.04.2017) // СЗ РФ. - 2001. - № 52 (ч.1). - Ст. 4921.
7. О прокуратуре Российской Федерации : федер. закон от 17.01.1992 № 2202-1 - ФЗ (ред. от 07.03.2017) // СЗ РФ. - 1995. - № 47. - Ст. 4472.
8. Об оперативно-розыскной деятельности : федер. закон от 12.08.1995 № 144-ФЗ (ред. от 06.07.2016) // Российская газета. - 1995. - №160.
9. О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений : федер. закон от 15.07.1995 № 103-ФЗ (ред. от 28.12.2016) // Российская газета. - 1995. - № 139.
10. Об исполнительном производстве : федер. закон от 02.10.2007 № 229 - ФЗ (ред. от 28.05.2017) // Российская газета. - 2007. - № 223.
11. Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы : закон от 21.07.1993 № 5473-1 (ред. от 28.12.2016) // Ведомости СНД и ВС РФ. - 1993. - № 33. - Ст. 1316.
12. Об утверждении Положения об уголовно-исполнительных
инспекциях и норматива их штатной численности : постановление Правительства РФ от 16.06.1997 № 729 (ред. от 23.04.2012) // Российская газета. - 1997. - № 121.
13. Об организации надзора за исполнением законов администрациями учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания, следственных изоляторов при содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений : приказ Генеральной прокуратуры РФ от 16.01.2014 № 6 // Законность. - 2014. - № 4.
14. Концепция развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года : распоряжение Правительства РФ от 14.10.2010 № 1772-р (ред. от 23.09.2015) // СЗ РФ. - 2010. - №43. - Ст. 5544.
Учебная литература
15. Алексеев, С. Л., Вотчель, Н. Р. Прокурорский надзор : учеб. пособие /
Ф. Н. Багаутдинов. - Казань : Информационно-технологический центр АСО, 2014. - 126 с...92


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ
Loading...