СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД В ПОДГОТОВКЕ ФУТБОЛИСТОВ В УСЛОВИЯХ ДЮСШ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ ЮНЫХ ФУТБОЛИСТОВ 5
1.1 Организационные формы подготовки юных футболистов 5
1.2 Анатомо-физиологические особенности организма детей и подростков .... 7
1.2.1 Младший школьный возраст (7-10 лет) 8
1.2.2 Подростковый возраст (11-14 лет) 11
1.2.3 Юношеский возраст (15-18 лет) 13
1.3 Отбор юных футболистов 14
ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, МЕТДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 17
2.1 Задачи исследования 17
2.2 Методы исследования 17
2.3 Организация исследования 17
ГЛАВА 3. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭТАПОВ
МНОГОЛЕТНЕЙ ПОДГОТОВКИ ФУТБОЛИСТОВ 19
3.1 Этапы многолетней подготовки 19
3.2 Теоретическая подготовка спортивного резерва в футболе 20
3.3 Техническая подготовка на этапах многолетней подготовки футболистов22
3.4 Контроль технической подготовленности 31
3.5 Тактическая подготовка 32
3.6 Методические основы обучения тактике 41
3.7 Контроль в процессе тактической подготовки 47
ГЛАВА 4. ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ЮНЫХ
ФУТБОЛИСТОВ 49
4.1 Общая характеристика физической подготовки 49
4.2 Динамика развития физических качеств у юных футболистов 50
4.3 Средства и методы физической подготовки юных футболистов 53
ВЫВОДЫ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 62
ГЛАВА 1. СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ ЮНЫХ ФУТБОЛИСТОВ 5
1.1 Организационные формы подготовки юных футболистов 5
1.2 Анатомо-физиологические особенности организма детей и подростков .... 7
1.2.1 Младший школьный возраст (7-10 лет) 8
1.2.2 Подростковый возраст (11-14 лет) 11
1.2.3 Юношеский возраст (15-18 лет) 13
1.3 Отбор юных футболистов 14
ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, МЕТДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 17
2.1 Задачи исследования 17
2.2 Методы исследования 17
2.3 Организация исследования 17
ГЛАВА 3. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭТАПОВ
МНОГОЛЕТНЕЙ ПОДГОТОВКИ ФУТБОЛИСТОВ 19
3.1 Этапы многолетней подготовки 19
3.2 Теоретическая подготовка спортивного резерва в футболе 20
3.3 Техническая подготовка на этапах многолетней подготовки футболистов22
3.4 Контроль технической подготовленности 31
3.5 Тактическая подготовка 32
3.6 Методические основы обучения тактике 41
3.7 Контроль в процессе тактической подготовки 47
ГЛАВА 4. ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ЮНЫХ
ФУТБОЛИСТОВ 49
4.1 Общая характеристика физической подготовки 49
4.2 Динамика развития физических качеств у юных футболистов 50
4.3 Средства и методы физической подготовки юных футболистов 53
ВЫВОДЫ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 62
Актуальность. На данном этапе развития юношеского спорта огромное значение придаётся подготовке высококвалифицированных резервов российского футбола. К работе с юными футболистами привлекаются опытные тренеры со специальным образованием, большим спортивным стажем. Проводятся исследования в области детского и юношеского футбола. И всё же приходится констатировать, что многочисленная армия тренеров клубных команд, ДЮСШ, специализированных школ и классов, групп подготовки пока не обеспечивает достаточного притока свежих сил, полноценного резерва в ведущие команды страны. Лишь единицы из воспитанников клубов 17-18 летнего возраста выступают в основных составах команд мастеров [1,2,4,12,14,19,24,28,31,34].
Одна из причин, тормозящих подготовку юных футболистов, кроется в недопонимании руководителями ДЮСШ, спецклассов и групп подготовки роли квалифицированного отбора детей, подростков к занятиям футболом, слабом сознании методики отбора [3,21,25,27,33].
Несмотря на всеобщую заинтересованность в решении этой проблемы, вопросы организации тренировочного процесса, методики отбора, прогнозирования способностей футболистов в литературе пока освещены не на должном уровне - отдельные разработки по подготовке спортивного резерва в футболе, хотя и представляют значительный интерес для практиков, отражают лишь некоторые стороны этого вопроса [5,6,8,11,15,17,19,38].
В связи с непрерывным повышением требований к спортсменам перед тренером стоит сложная задача - определить, кто из большей массы детей, подростков, желающих заниматься футболом, обладает наибольшим потенциальными возможностями.
Занятия футболом предъявляют к спортсменам высокие требования. Они связаны с овладением техникой, тактикой игры, повышением функциональных возможностей организма, значительными энергозатратами в процессе занятий, физическими и психологическими нагрузками в ходе состязаний.
На подготовку юных спортсменов влияют общие принципы тренировки: всесторонность, специализация, постепенность, повторность,
индивидуализация, направленность к максимуму достижений, единство общей и специальной подготовки, непрерывность тренировочного процесса, взаимосвязь постепенности и тенденции к «предельным» нагрузкам, волнообразность динамики нагрузок, цикличность тренировочного процесса.
Принципы спортивной тренировки приобретают своё характерное содержание, что характеризуется особенностями возрастного развития детей и подростков. Также в юношеском спорте направленность на достижение наивысших результатов является эффективность базовой подготовки в ДЮСШ [3,9,11,18,29].
Объект исследования — современная система подготовки футболистов в ДЮСШ.
Предмет исследования - содержание и технология подготовки юных футболистов в ДЮСШ.
Целью настоящего исследования явилось изучение системы опыта подготовки юных футболистов в ДЮСШ.
Практическая значимость - Выражается внедрением в учебно-тренировочный процесс современные подходы к организации обучения и совершенствования подготовки спортивного резерва в ДЮСШ и спортивных секциях по футболу. Систематизированный материал поможет эффективно и всесторонние организовать начальный этапа формирования секционных групп юных футболистов и их многолетний тренировочный процесс.
Структура работы - бакалаврская работа общим объемом в 65 машинописных страниц содержит введение, четыре главы, выводы, список использованных источников.
Одна из причин, тормозящих подготовку юных футболистов, кроется в недопонимании руководителями ДЮСШ, спецклассов и групп подготовки роли квалифицированного отбора детей, подростков к занятиям футболом, слабом сознании методики отбора [3,21,25,27,33].
Несмотря на всеобщую заинтересованность в решении этой проблемы, вопросы организации тренировочного процесса, методики отбора, прогнозирования способностей футболистов в литературе пока освещены не на должном уровне - отдельные разработки по подготовке спортивного резерва в футболе, хотя и представляют значительный интерес для практиков, отражают лишь некоторые стороны этого вопроса [5,6,8,11,15,17,19,38].
В связи с непрерывным повышением требований к спортсменам перед тренером стоит сложная задача - определить, кто из большей массы детей, подростков, желающих заниматься футболом, обладает наибольшим потенциальными возможностями.
Занятия футболом предъявляют к спортсменам высокие требования. Они связаны с овладением техникой, тактикой игры, повышением функциональных возможностей организма, значительными энергозатратами в процессе занятий, физическими и психологическими нагрузками в ходе состязаний.
На подготовку юных спортсменов влияют общие принципы тренировки: всесторонность, специализация, постепенность, повторность,
индивидуализация, направленность к максимуму достижений, единство общей и специальной подготовки, непрерывность тренировочного процесса, взаимосвязь постепенности и тенденции к «предельным» нагрузкам, волнообразность динамики нагрузок, цикличность тренировочного процесса.
Принципы спортивной тренировки приобретают своё характерное содержание, что характеризуется особенностями возрастного развития детей и подростков. Также в юношеском спорте направленность на достижение наивысших результатов является эффективность базовой подготовки в ДЮСШ [3,9,11,18,29].
Объект исследования — современная система подготовки футболистов в ДЮСШ.
Предмет исследования - содержание и технология подготовки юных футболистов в ДЮСШ.
Целью настоящего исследования явилось изучение системы опыта подготовки юных футболистов в ДЮСШ.
Практическая значимость - Выражается внедрением в учебно-тренировочный процесс современные подходы к организации обучения и совершенствования подготовки спортивного резерва в ДЮСШ и спортивных секциях по футболу. Систематизированный материал поможет эффективно и всесторонние организовать начальный этапа формирования секционных групп юных футболистов и их многолетний тренировочный процесс.
Структура работы - бакалаврская работа общим объемом в 65 машинописных страниц содержит введение, четыре главы, выводы, список использованных источников.
1. В настоящее время в стране сложилась стройная система подготовки юных футболистов. Их подготовку осуществляют отделения футбола комп-лексных детско-юношеских спортивных школ (ДЮСШ), специализированные детско-юношеские школы олимпийского резерва (СДЮШОР), училища олимпийского резерва (УОР). Наиболее массовыми являются ДЮСШ и СДЮШОР.
2. Основной задачей спортивных школ является подготовка всесторонне развитых юных футболистов, обеспечение улучшения их здоровья, включая физическое развитие. В спортивных школах формируются отделения из групп начальной подготовки и учебно-тренировочных групп.
3. На подготовку юных спортсменов влияют общие принципы
тренировки: всесторонность, специализация, постепенность, повторность,
индивидуализация, направленность к максимуму достижений, единство общей и специальной подготовки, непрерывность тренировочного процесса, взаимосвязь постепенности и тенденции к «предельным» нагрузкам, волнообразность динамики нагрузок, цикличность тренировочного процесса.
4. В связи с тем, что в детском и юношеским возрасте организм человека находится еще в стадии формирования, воздействие физических упражнений, как положительное, так и отрицательное, может проявляться особенно заметно. Поэтому для правильного планирования и осуществления учебно - тренировочного процесса необходимо учитывать: возрастные особенности формирования организма детей, подростков и юношей; закономерности и этапы развития высшей нервной деятельности, вегетативной и мышечной систем, а также их взаимодействие в процессе занятий футболом.
2. Основной задачей спортивных школ является подготовка всесторонне развитых юных футболистов, обеспечение улучшения их здоровья, включая физическое развитие. В спортивных школах формируются отделения из групп начальной подготовки и учебно-тренировочных групп.
3. На подготовку юных спортсменов влияют общие принципы
тренировки: всесторонность, специализация, постепенность, повторность,
индивидуализация, направленность к максимуму достижений, единство общей и специальной подготовки, непрерывность тренировочного процесса, взаимосвязь постепенности и тенденции к «предельным» нагрузкам, волнообразность динамики нагрузок, цикличность тренировочного процесса.
4. В связи с тем, что в детском и юношеским возрасте организм человека находится еще в стадии формирования, воздействие физических упражнений, как положительное, так и отрицательное, может проявляться особенно заметно. Поэтому для правильного планирования и осуществления учебно - тренировочного процесса необходимо учитывать: возрастные особенности формирования организма детей, подростков и юношей; закономерности и этапы развития высшей нервной деятельности, вегетативной и мышечной систем, а также их взаимодействие в процессе занятий футболом.
Подобные работы
- Средства и методы воспитания скоростно-силовых качеств юных футболистов
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016 - ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ЮНЫХ ФУТБОЛИСТОВ НА ОСНОВЕ УЧЕТА СТРУКТУРЫ СОРЕВНОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Диссертация , педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 1996 - РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ФУТБОЛИСТОВ 11-12 ЛЕТ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Оздоровительный эффект активных занятий женщин волейболом
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - МОТИВАЦИОННАЯ И ЦЕННОСТНАЯ СФЕРЫ
У ДЕТЕЙ - СПОРТСМЕНОВ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4820 р. Год сдачи: 2016 - Развитие профессиональной компетентности тренера
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2024 - Современный региональный футбол в Сибири в условиях кризиса и перспективы его преодоления (на примере Томской, Новосибирской областей и Красноярского края)
Дипломные работы, ВКР, региональная экономика и управление. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2024



