Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Преодоление страхов у детей старшего дошкольного возраста (Вятский государственный гуманитарный университет)

Работа №164375

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

дошкольная педагогика

Объем работы28
Год сдачи2021
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
11
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Проведено эмпирическое исследование.
База исследования: МБДОУ детского сада № 26 г. Кирово-Чепецк.
Выборка: 20 детей в возрасте от 5 до 7 лет.

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1 Теоретические подходы изучения проблемы проявления страха у детей старшего дошкольного возраста…………………………………………6
1.1. Содержание понятия «страх», подходы отечественных и зарубежных психологов….6
1.2. Классификация страхов в психологии…8
1.3. Причины проявления страха у дошкольниковээ9
1.4. Функции страхов у детей старшего дошкольного возраста………….…13
ГЛАВА 2 Эмпирическое исследование и изучение страхов у детей старшего школьного возраста…15
2.1. Программа организации экспериментального исследования…………..15
2.2. Анализ результатов экспериментального исследования………………..17
2.3. Психологические рекомендации, с целью коррекции страхов у детей старшего дошкольного возраста…27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………28
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………29

Современный мир мчится вперед и каждый день бросает перед людьми новые вызовы, с которыми становится всё сложнее справиться. Число людей, которые переживают различные страхи, растет, и это также касается детей старшего дошкольного возраста. В нашей стране было принято скрывать свои страхи, так как, считалось, что советский человек не знает страха. Наличие страха считалось признаком трусости, к которой общество относится с презрением. И по сей день существует народное убеждение, что настоящие мужчины не знают страха. Страх привлекает внимание психологии как широко распространенная эмоция среди людей. Несмотря на описанное выше, страх является важной частью жизни человека для познания окружающего мира. В последнее время исследователи фиксируют рост числа детей, страдающих от страхов, тревоги и повышенной возбудимости. Детские страхи обычно временные и обусловлены возрастными особенностями.
Актуальность обусловлена множеством проблем, связанных с факторами индивидуального различия, личностной неопределенности, межличностные отношения. Страх, как эмоциональное состояние, представляет собой одну из разрушительных сил для психики и здоровья, поскольку приводит к физиологическим изменениям, за счёт биохимических процессов в организме. Своевременная коррекция страхов является залогом положительных изменений в жизни и профилактики заболеваний психогенной природы. Изучением данной темы занимались такие психологи, как: В.Н. Мясищев, В.И. Гарбузов, Д.И. Дубровский, З. Фрейд, И.П. Павлов. Они рассматривали в своих трудах связь между детскими страхами и негативными эмоциями.
Цель исследования: анализ страхов у детей старшего дошкольного возраста и изучение методов их коррекции
Объект исследования: страхи детей старшего дошкольного возраста
Предмет исследования: коррекция страхов у детей дошкольного возраста
Гипотеза исследования: страхи детей старшего дошкольного возраста имеют свои особенности, обусловленные тревожным состоянием родителей
Поставленная цель и гипотеза позволяет определить задачи исследования:
1. Теоретический анализ психологической литературы, определение подходов к изучению проблемы страхов детей дошкольного возраста, ее особенности и механизмы развития.
2. Разработка программы эмпирического исследования изучения страхов детей старшего дошкольного возраста.
3. Разработка психологических рекомендаций по коррекции страхов у детей дошкольного возраста.
Методологические позиции исследования были определены на основе положений зарубежной и отечественной психологии. При разработке теоретических основ исследования производилась опора на труды ведущих специалистов в области отечественной психологии: А.И. Захаров, Е.П. Ильин и А. М. Прихожан. Они исследовали причины и особенности проявления страхов у детей.
Методы исследования. Реализация программы исследования осуществлялась с помощью следующих методов: теоретического анализа психолого-педагогических исследований по изучаемой проблеме, эмпирическое исследование, включающее тестирование и проективную методику, качественно-количественного анализа собранных фактических данных.
Исследование проводилось среди жителей г. Кирова и Кирово-Чепецка. В исследовании приняли участие 20 детей старшего дошкольного возраста (10 мальчиков и 10 девочек).
Практическая значимость исследования заключается в возможности использования его результатов в работе психологической службы.
Структура работы: работа, общим объемом 30 страниц, состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка литературы. Результаты исследования представлены в 2 таблицах.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведенное нами исследование было направлено на выявление страхов и причин возникновения страхов детей старшего дошкольного возраста.
Анализ психологической литературы, показал, что в настоящее время существует не достаточно исследований, направленных на изучение страхов детей старшего дошкольного возраста.
Результат выполненного нами теоретико-прикладного исследования страхов у детей старшего дошкольного возраста подтверждают исходную гипотезу и позволяют сформировать ряд выводов:
1. Страх- эмоциональное состояние, отражающее защитную биологическую реакцию человека на переживаемые им мнимые или реальные опасности, либо бессознательным чувством тревоги, связанным с предчувствием реальной опасности.
2. Истоки страха зарождаются в младенчестве и с течением времени, зависимость от родителей сокращается, что способствует появлению новых страхов, таких, как: страх совести, социальный страх и страх смерти.
3. Характерными причинами появления страха у детей старшего дошкольного возраста являются родители.
4. Главная функция страха — защитная, т. е. адаптивная, реализуемая через сигнализацию об опасности и мобилизации энергетических резервов организма, помогающих ребенку избежать опасности.
5. Страх является проявлением значительного психоэмоционального напряжения, при котором воздействие мощного раздражителя приводит к тому, что эмоциональный аспект личности начинает доминировать над мыслительными процессами.



1. Бойко В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и на других. Издательство: Филинъ, 1996 г. Мягкая обложка, 472 стр.
2. Захаров А. И. Дневные и ночные страхи у детей. — СПб.: Союз, 2000. — 9 с.
3. 3ахаров А. И. Психотерапия неврозов у детей и подростков. Л : Медицина, 1982.
4. Захаров А. И. Как преодолеть страхи у детей. М., 1986.
5. Ильин, Е. П. Эмоции и чувства / Е. П. Ильин. – Санкт-Петербург: Академия. 2001. – 752 с.
6. Леонтьев А. Н. Потребности, мотивы и эмоции.– Москва, 1971. Архивировано 23 декабря 2009 года.
7. Русскоязычный вариант Е. А. Стефаненко. Источник: Психологический журнал. 2011. № 2. С. 101–102.
8. Ткаченко, И. В. Детские страхи и ревность. Как помочь ребенку справиться с ними / И. В. Ткаченко. – Москва : Виват, 2015. – 490 c.
9. З. Фрейд, Психоанализ / З. Фрейд. – Санкт-Петербург: Питер, 2002. – 195 с.
10. Фрейд А. Детский психоанализ. — СПб.: Питер, 2003. — 477 с. — (Серия «Хрестоматия по психологии»).
11. К. Хорни. Невротическая личность нашего времени. Самоанализ. М 1993. С. 33.
12. Шамилова Г. А. Психодиагностика эмоциональной сферы личности: Практическое пособие. М., 2006.
13. Щербатых Ю. В. Психология страха. М., 1999 г.
14. Методика выявления детских страхов "Страхи в домиках" [Электронный ресурс] Режим доступа: URL.: http://docplayer.com/27618939- Metodika-vyyavleniya-detskih-strahov-strahi-v-domikah.html, закрытый (17.10.2021).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ