Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование системы непрерывного образования в сфере торгового предпринимательства

Работа №164320

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы91
Год сдачи2018
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
20
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферат
Введение 4
1 Развитие системы непрерывного образования в сфере торгового
предпринимательства 9
1.1 Сущность и составные элементы системы непрерывного
образования согласно действующему законодательству 9
1.2 Нормативно-правовое регулирование формирования и развития
системы непрерывно образования в сфере торгового предпринимательства в РФ 15
1.3 Развитие непрерывного профессионального образования в сфере
торгового предпринимательства в России и за рубежом 21
2 Совершенствование системы непрерывного профессионального
образования в сфере торгового предпринимательства (на примере Мебельной компании «Командор») 33
2.1 Анализ действующей системы непрерывного профессионального образования в сфере торговли в Мебельной компании «Командор» 33
2.2 Совершенствование системы непрерывного профессионального
образования в Мебельной компании «Командор» 56
2.3 Разработка программы непрерывного профессионального
образования для Мебельной компании «Командор» 64
Заключение 74
Список использованных источников и литературы 77
Приложения 86

Актуальность темы исследования. В современной экономике организации могут успешно существовать и развиваться при условии, что их продукт обладает конкурентными преимуществами на рынке. Поэтому значительную роль в формировании конкурентоспособности организации играют человеческие ресурсы, так как человек обеспечивает наиболее эффективное использование ресурсов компании, которые могут быть использованы для повышения конкурентоспособности. На современном этапе развития остро стоит проблема быстрого устаревания профессиональных знаний, что требует от организаций постоянно повышать квалификацию своих сотрудников ради существования и достижения успеха. Высококвалифицированный и компетентный персонал позволяет создавать товары и услуги, которые будут конкурентоспособны на рынке, что является одним из интересов руководителей любой организации.
Идея необходимости непрерывного профессионального образования постулируется в отечественном законодательстве, в первую очередь, в федеральных законах «Об образовании в Российской Федерации» и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании».
На сегодняшний день общепризнанным является тот факт, что внутрикорпоративное обучение более пластично по сравнению с академическими формами обучения. Оно непосредственно связано с профессиональной деятельностью, корпоративной культурой, целями, характером продукции и рыночным положением компании. Его нацеленность на повышение эффективности, качества, быстрое реагирование на экономические и технические изменения способствует повышению конкурентоспособности.
Большинство крупных предприятий и организаций, в том числе в сфере торговли, разрабатывают и реализуют системы внутрикорпоративного обучения и повышения квалификации сотрудников. Вместе с тем, применительно к сфере торгового предпринимательства, на данный момент совершенно очевиден явный дефицит прикладных разработок, посвящённых моделированию и внедрению системы непрерывного профессионального образования сотрудников различных категорий. Отсутствие отлаженной системы непрерывного образования, в свою очередь, приводит к высокой текучести кадров, в силу того, что вновь принятые сотрудники не осваивают теоретические и практические аспекты своей непосредственной деятельности в том объёме, который необходим для успешной работы, опытные кадры, не видя перспектив, уходят в другие компании, привлечение опытных сотрудников к обучению вновь принятых носит поверхностный, формальный характер.
Более того, внутренняя документация, которая разрабатывается в компаниях в целях обучения сотрудников и повышения качества их работы (в частности, корпоративные стандарты обслуживания потребителей), зачастую оказывается мало востребованной специалистами, так как в процессе обучения практически не задействуется.
Наличие противоречий между потребностью предприятий сферы торгового предпринимательства в разработке систем непрерывного профессионального образования персонала и дефицитом практико­ориентированных методических материалов, между наличием внутрикорпоративной документации, задающей требования к компетенциям персонала, и её не использованием в практике обучения специалистов, между признанием необходимости постоянного повышения квалификации и стагнацией этого процесса по достижении специалистами статуса опытных, обусловливают актуальность темы настоящего диссертационного исследования.
Степень разработанности проблемы. Вопросу построения системы внутрикорпоративного обучения персонала посвящены труды многих
отечественных исследователей: К.Х. Абдурахманова, Л.А. Афанасьевой, А.И. Андреевой, В.А. Антропова, А.К. Глазунова, В.А. Дятлова, П.И. Кулигина, Г.Н. Серикова, В.В. Травина, В.А. Шаховой. Концепцию непрерывного профессионального образования в разные годы отстаивали С.Я. Батышев, В.А. Горохов, Л.А. Коханова, С.С. Шафрова. Среди
зарубежных специалистов, занимавшихся разработкой теории и практики построения системы внутрикорпоративного обучения, наибольшую известность и широкое распространение получили труды В. Диксона. Анализом эффективности внутрикорпоративного обучения персонала занимались Д. Кэмпбелл, А. Хэмблин, Д. Стенли. Свои методики оценки эффективности обучения персонала предложили Д. Киркпатрик и Дж. Филипс.
Вместе с тем, существует потребность в проведении дальнейших исследований, которые позволили бы осмыслить и обобщить накопленный компаниями опыт в этой области, подойти к решению проблемы формирования и развития системы внутрикорпоративного обучения персонала с позиций комплексного и системного подходов, её взаимоувязки с системой корпоративного управления, с процессом развития компании.
В качестве объекта настоящего исследования выступает система непрерывного профессионального образования в мебельной компании «Командор».
Предметом исследования является совершенствование системы непрерывного профессионального образования в системе торгового предпринимательства.
Целью работы является совершенствование направлений и
программы непрерывного профессионального образования для Мебельной компании «Командор».
Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:
1) рассмотреть сущность и составные элементы системы непрерывного образования, согласно действующему законодательству;
2) проанализировать нормативно-правовое регулирование
формирования и развития системы непрерывно образования в сфере торгового предпринимательства в РФ;
3) изучить опыт организации непрерывного профессионального образования в сфере торгового предпринимательства в России и за рубежом;
4) охарактеризовать Мебельную компанию «Командор»;
5) проанализировать и оценить действующую систему непрерывного профессионального образования в сфере торговли в Мебельной компании «Командор»;
6) определить направления совершенствования системы непрерывного профессионального образования в Мебельной компании «Командор»;
7) разработать программу непрерывного профессионального образования для Мебельной компании «Командор».
Теоретико-методологическую основу настоящего исследования составили труды отечественных и зарубежных специалистов по теории и практике разработки систем непрерывного внутрикорпоративного обучения.
Методы исследования:
• Теоретические (анализ научных источников и нормативных документов, метод понятийно-терминологического анализа, метод синтеза и обобщение и др.);
• Эмпирические(наблюдение, анкетирование, метод
статистической обработки данных, метод экономического анализа и др.);
Научная новизна и личный вклад, заключается в следующем:
1) Конкретизировано понятие непрерывного профессионального образования.
2) Разработана программа непрерывного профессионального образования, отличающаяся от общепринятой практики обучения рядом аспектов:
• обеспечением не формальной, а действительной непрерывности
образовательного процесса за счет охвата всей иерархии должностей в структуре отдела продаж,
• полным соотнесением непрерывного профессионального
образования стратегическим и текущим целям компании, требованиям к профессиональным компетенциям сотрудников через использование основополагающих, корпоративных документов,
Теоретическая значимость настоящего исследования состоит в обобщении и систематизации научных данных и опыта крупных представителей сферы торгового предпринимательства по вопросам организации непрерывного образования персонала.
Практическая значимость настоящего исследования заключается в развитии системы непрерывного образования сотрудников отдела продаж, что обеспечит Мебельной компании «Командор» ряд положительных социальных и коммерческих эффектов и совершенствование системы подготовки и переподготовки кадров.
Апробация результатов исследования
Исследование прошло апробацию в форме доклада на ежегодном совещании административно-управленческого состава группы компаний «Командор» с последующим обсуждением возможности их внедрения в практику внутрикорпоративного непрерывного образования специалистов по продажам.
Структура диссертационного исследования обусловлена
поставленными задачами и состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, включающего 74 источников, 4 приложения.
Общий объем выпускной квалифицированной работы 85 страниц. Работа проиллюстрирована 8 рисунками,17 таблицами

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Современное состояние рыночной экономики диктует необходимость поиска путей стабилизации положения предприятий и организаций в конкурентной среде через обеспечение высокой эффективности их коммерческой деятельности.
В достижении стабильно высоких показателей результативности коммерческой деятельности предприятия значительную роль играют человеческие ресурсы, в первую очередь, уровень профессиональной подготовки и переподготовки персонала.
Неквалифицированный персонал в своей деятельности допускает серьёзные ошибки, приводящие к убыткам, а неспособность сотрудников, не имеющих достаточных знаний и умений, выполнять качественно и в полном объёме свои должностные обязанности, заставляет их увольняться, что, в свою очередь влечёт за собой дополнительные затраты на набор новых сотрудников и их первичное обучение.
В процессе выполнения диссертационного исследования мы проанализировали систему непрерывного образования персонала Мебельной компании «Командор».
Проанализировав систему подготовки и переподготовки персонала на предприятии, мы выяснили, что она не отвечает стратегическим целям деятельности предприятия, отличается формальностью подхода к обучению и повышению квалификации персонала, не рациональна с точки зрения затрат на обучение сотрудников административного звена, не учитывает интересы рядового персонала - специалистов по продажам, среди которых наблюдается высокая текучесть и существенная недоукомплектованность.
Основные проблемы, вызванные несовершенством системы обучения персонала, в МК «Командор» таковы:
• Потери, вызванные перерывами в работе.
• Потери, обусловленные необходимостью обучения и переобучения работников.
• Потери, вызванные недостаточным уровнем качества обслуживания вновь принятых специалистов.
• Затраты по проведению набора персонала в результате текучести.
• Неудовлетворённость потребности специалистов по продажам в обучении.
Расчёты показали, что размер упущенной выгоды, обусловленной несовершенством системы непрерывного образования специалистов по продажам на предприятии, составляет 2 675 480 рублей 90 копеек.
Для решения этих проблем нами были предложены следующие мероприятия:
• Выделение в структуре отдела по работе с персоналом отдела непрерывного образования.
• Внедрение практики наставничества по двум направлениям: в процессе первичной стажировки во время освоения учебной программы и в процессе повседневной профессиональной деятельности сотрудника в должности специалиста по продажам.
• Внедрение практики обучения на местах, которая позволяет существенно снижать затраты на обучение персонала в специализированных сторонних организациях.
Результатом работы стала новая программа непрерывного профессионального образования специалистов по продажам Мебельной компании «Командор», предназначенная не только для вновь принятых сотрудников, но и для опытных, а также для их руководителей. Новизна предлагаемого нами подхода к организации обучения персонала заключается в следующем:
• во-первых, программа обучения охватывает всю иерархию должностей в структуре отдела продаж, обеспечивая не формальную, а действительную непрерывность образовательного процесса;
• во-вторых, содержание программы базируется на основополагающем корпоративном документе - Стандарте продаж, - что обеспечивает полное соответствие содержания образования стратегическим целям компании и требованиям к профессиональным компетенциям сотрудников;
• в-третьих, создаёт условия для реализации и развития института наставничества в том виде, в котором он должен существовать и выполнять своё функциональное предназначение;
• в-четвёртых, создаёт условия для беспрепятственной и успешной ротации кадров.
Практическая значимость настоящего исследования заключается в упорядочивании системы непрерывного образования сотрудников отдела продаж, что обеспечит компании ряд положительных социальных и коммерческих эффектов.
Расходы предприятия на внедрение усовершенствованной системы непрерывной подготовки персонала составят всего 30,75% от размера той выгоды, которая упускается в её отсутствие, а это, в свою очередь, является доказательством социально-экономической эффективности предложенных мероприятий.


1. Конвенция ООН от 12.11.1989 «О техническом и профессиональном
образовании» [Электронный ресурс] // Справочная правовая система
«КонсультантПлюс». - Режим доступа : http://www.consultant.ru.
2. Конвенция ООН от 21.12.1979 «О признании учебных курсов, дипломов
о высшем образовании и ученых степеней в государствах региона Европы» [Электронный ресурс] // Справочная правовая система
«КонсультантПлюс». - Режим доступа : http://www.consultant.ru.
3. Конвенция ООН от 17.12.1976 «О признании учебных курсов, дипломов
о высшем образовании и ученых степеней в арабских и европейских государствах бассейна Средиземного моря» [Электронный ресурс] //
Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа : http: //www.consultant .ru.
4. Резолюция ХХХ Международной организации труда «О занятости
молодежи» [Электронный ресурс] // Справочная правовая система
«КонсультантПлюс». - Режим доступа : http://www.consultant.ru.
5. Проект концепции модельного Образовательного кодекса для государств-участников СНГ [Электронный ресурс] // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа : http://www.consultant.ru.
6.
6. Трудовой кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер закон от от 30.12.2001 № 197-ФЗ ред. от 05.02.2018 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа : http://www.consultant.ru.
7. О высшем и послевузовском профессиональном образовании
[Электронный ресурс] : федер закон от 22.08.1996 № 125-ФЗ // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа :
http: //www.consultant .ru.
8. О прокуратуре [Электронный ресурс] : федер. закон от 17.01.1992 №
2201-1 ред. от 18.04.2018 // Справочная правовая система
«КонсультантПлюс». - Режим доступа : http://www.consultant.ru.
9. О физической культуре и спорте в Российской Федерации
[Электронный ресурс] : федер. закон от 04.12.2007 № 329-ФЗ ред. от
04.06.2018 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа : http://www.consultant.ru.
10. Об образовании в Российской Федерации [Электронный ресурс] :
федер. закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ ред. от 27.06.2018 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа :
http: //www.consultant .ru.
11. Об образовании [Электронный ресурс] : закон Рос. Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 ред. от 27.06.2018 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа : http://www.consultant.ru.
12. Концепция непрерывного образования от 18.03.1989 [Электронный ресурс] // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа : http://www.consultant.ru.
13. О мерах по коренному улучшению качества подготовки и использования
специалистов с высшим образованием в народном хозяйстве [Электронный ресурс] : постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР от
13.03.1987 № 325 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа : http://www.consultant.ru.
14. О мерах по улучшению подготовки и использования научно­
педагогических и научных кадров [Электронный ресурс] : постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 13.03.1987 № 327 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа :
http://www.consultant.ru.
15. Об утверждении Положения о Министерстве образования Российской
Федерации [Электронный ресурс] : постановление Правительства Рос.
Федерации от 24.03.2000 № 258 ред. от 21.04.2018 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа : http://www.consultant.ru....74


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ