Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка и проектирование детской одежды-трансформеров

Работа №16432

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

технология производства продукции

Объем работы96
Год сдачи2015
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
568
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ АССОРТИМЕНТЕ ОДЕЖДЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6
1.1 Требования, предъявляемые к детской одежде 6
1.2 Общие сведения об ассортименте одежды для детей 8
1.3 История появления платья-трансформер 25
1.4 Использование приемов трансформации при изготовлении одежды 30
ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ 36
2.1 Обеспечение безопасности труда на рабочем месте швеи 36
2.2 Эскизный проект и описание внешнего вида моделей 42
2.3 Разработка лекал деталей одежды 54
2.4 Технологическая последовательность обработки 60
2.5 Расчет себестоимости модели 65
ГЛАВА 3. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «КОНСТРУИРОВАНИЕ И
МОДЕЛИРОВАНИЕ ШВЕЙНОГО ИЗДЕЛИЯ» 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 88
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 90
ПРИЛОЖЕНИЯ

История формирования детской одежды не так богата, как история развития одежды для взрослых, но все же имеет своё почетное место в моде всех времен. В создании одежды для детей всегда и везде учитывали одно, одежда должна быть эргономичной и комфортной. Детская одежда должна обладать гораздо лучшим качеством, особенно, что касается гигиеничности, экологичности и безопасности материала.
Актуальность темы исследования. В последнее десятилетие уходящего века сделано немало открытий в области изготовления одежды, одним из признанных и уникальных идей стала трансформация. Это технология изготовления не обошла стороной и проектирование детских изделий. Трансформация удобна тем, что в комплекте с ограниченным количеством изделий, можно добиться больших изменений, разнообразных форм, путем снятия и пристегивания тех или иных деталей изделия.
Основным принципом гардероба ребенка должна стать комплектность, что позволяет разумным количеством изделий обеспечить все потребности утилитарного и образно-выразительного плана.
В возрасте от 7 до 12 лет дети растут очень интенсивно, в их организме происходят коренные изменения, особенно в плечевом поясе, и конечностях. К двенадцати годам девочки и мальчики теряют внешние черты ребенка, четче обозначаются характерные различия в телосложении девочек и мальчиков. Все эти особенности надо учитывать при конструировании одежды для ребят такого возраста. Она должна соответствовать фигуре ребенка, его телосложению, разграничиваться по назначению. Поэтому создается домашняя одежда, школьная, повседневная, для спорта, отдыха, труда и нарядная. Чаще всего, за исключением нарядной, она носит спортивный характер, шьется из практичных, гигроскопичных и гигиеничных тканей. Отличительные черты конструкции — свободная форма, простой крой, минимальное количество швов, не сложная отделка[10, с. 75].
Детская мода определяется тремя основными факторами.
Первый фактор — это особенности телосложения в различные возрастные периоды. Если фигура взрослого человека в целом стабильна в своих основных размерных характеристиках, то фигура ребенка изменяется быстро и очень значительно.
Второй фактор — это психо-эмоциональное развитие ребенка. Одежда помогает ребенку познавать окружающий мир.
Третий фактор — то, что с возрастом меняется образ жизни ребенка, его социальные и семейные обязанности, это тоже накладывает отпечаток на формирование гардероба[6, с. 90].
Принимая во внимание вышеизложенные факторы, было разработано подростковое платье - трансформер для (девочек) от 12до 14года. Несмотря на то, что детская мода для подростков стремится к простоте и лаконичности решений, разнообразие достигается за счет всевозможных отделок и декоративных деталей.
На основе анализа требований к детской одежде и условий ее эксплуатации были подобраны экологически безвредные натуральные хлопчатобумажные ткани с высокими гигиеническими свойствами и минимальной массой, а так же с приятным туше.
Таким образом, подростковое платье - трансформер, являясь эргоизделием, обеспечивает безопасность и соответствует эстетическим требованиям.
Цель данной выпускной квалификационной работы изучить разработку и проектирования подросткового платья-трансформеров.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. изучить общие сведения об ассортименте одежды для детей и их историю;
2. рассмотреть требования, предъявляемые к детской одежде;
3. обобщить использование приемов трансформации при изготовлении детской одежды;
4. изучить подготовку конструкторско-технологической документации для изготовления подросткового платья-трансформера;
Объект исследования - детская одежда-трансформеры.
Предметом исследования является разработка и проектирование подросткового платья-трансформера.
Методы работы: статистические методы, параметрические и непараметрические методы сравнения результатов исследования, методы определения связи между явлениями.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


История формирования детской одежды не так богата, как история развития одежды для взрослых, но все же имеет своё почетное место в моде всех времен. В создании одежды для детей всегда и везде учитывали одно, одежда должна быть эргономичной и комфортной. Детская одежда должна обладать гораздо лучшим качеством, особенно, что касается гигиеничности, экологичности и безопасности материала.
Все виды одежды для детей должны отвечать целому комплексу современных требований утилитарно-практического, гигиенического и художественного порядка.
Экономическая сторона детской одежды важна в связи с тем, что дети быстро, изнашивают одежду и быстро из нее вырастают. Поэтому рекомендуется использовать недорогие ткани и отделочные материалы. Прочность одежды, т. е. максимальный срок носки обеспечивается, с одной стороны, стойкостью ткани к выгоранию, стирке, чистке и утюжке, с другой,- правильной конструкцией и точным технологическим изготовлением изделия.
Не менее важны форма и покрой одежды. Ничто в конструкции не должно мешать ребенку, раздражать его, затруднять свободу движений, дыхания, кровообращения.
На основе анализа требований к детской одежде и условий ее эксплуатации были подобраны экологически безвредные натуральные хлопчатобумажные ткани с высокими гигиеническими свойствами и минимальной массой.
Таким образом, подростковое платье - трансформер, являясь эргоизделием, обеспечивает безопасность и соответствует эстетическим требованиям.
Процесс выбора и носки одежды - это игра, возможность экспериментировать, создавая свой образ. Постоянно меняя те или иные предметы одежды, человек получает возможность создавать множество вариаций своего костюма в различных стилевых решениях.
Девочки всегда пытаются выделиться и выявить себя лучше среди окружающих в моде.
Для того чтобы лучше выразить себя в одежде, необходимо, конечно, научиться шить, знать, что тебе подходит, а от чего лучше отказаться совсем.
Шить своими руками - это творческий процесс, неповторимое ощущение внутренней свободы от возможности сшить себе любую задуманную модель, проявить свою индивидуальность в одежде и воплотить свои идеи в реальные, конкретные работы для дома.
Для того чтобы выполнить швейные изделия качественно, эстетично, на высоком современном уровне, необходимо иметь определенные знания, умения, навыки в технологии изготовления выкроек, их моделирования, обработки женской одежды, в умении шить на швейной машине, разбираться в назначении тканей. Всему этому можно научиться на занятиях кружка «Конструирования и моделирования швейного изделия».
Сегодня недостаточно дать детям только определенную сумму знаний — ведь им предстоит трудиться в стремительно обновляющемся мире. Вопрос формирования трудовых навыков имеет большое значение для подготовки и адаптации детей к самостоятельной жизни. Трудолюбие — главное богатство, которое мы должны передать своим детям, чтобы вырастить их счастливыми людьми. Задача педагога заключается в том, чтобы сохранить в глазах учеников огонек, чтобы труд приносил им радость, а не горечь неудач.



1. Федеральный закон «Об образовании Российской Федерации», М.: - «Эксмо», 2015 - 160 с.
2. Государственные стандарты Российской Федерации. Швейные изделия бытового населения, М.: 2012. - 485 с.
3. Акилов, З.Т. Моделирование одежды на основе принципа трансформации (новые приемы разработки модных форм одежды)/ З.Т. Акилов.- М.: 2013. - 200 с.
4. Александрова, Г.Н. 100 моделей женских юбок/ Г. Н. Александрова -М., 2010. - 460 с.
5. Бабаджанов, С. Г. Себестоимость продукции швейной промышленности/ С. Г. Бабаджанов - М.: Академия, 2010. - 160 с.
6. Бердник, Т. О. Как стать модельером/ Т. О. Бердник - Ростов-на- Дону: Феникс, 2010, 288 с.
7. Бердник, Т. О. Моделирование и художественное оформление одежды. Учебник для учащихся профессиональных лицеев, училищ и курсовых комбинатов/ Т. О. Бердник - Ростов-н/Д.: Феникс, 2009 - 381 с.
8. Боганова, Т. А. Сама себе портниха/ Т. А. Боганова - Ростов-на- Дону: «Феникс», 2012 - 320 с.
9. Боратчик, И.М. Конструирование легкой женской одежды/ И. М. Боратчик - К., 2014. - 570 с.
10. Бескоровайная, Г.П., Куренова С.В. Проектирование детской одежды: Учебное пособие для ВУЗов / Г.П. Бескоровайная, С.В. Куренова. - М., 2011. - 90 с.
11. Бузов, Б. А. Швейные нитки и клеевые материалы для одежды/ Б. А. Бузов, Смирнова Н. А. М.: изд. дом «Форум»: «Инфа-М», 2013. - 192 с.
12. Волкова, Н. В. Моделируем, кроим и шьем на дому/ Н. В. Волкова. Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. - 255 с.
13. Гурьянова, Н.И., Зуйкова В.Н. Конструирование одежды./ Н.И.Гурьянова, В.Н. Зуйкова М., 2010. - 620 с.
14. Дианич, М. М. Ассортимент и качество одежды для детей /Дианич М. М., Кушнир Н. К., Семак Б. Д. — К.: Тэхника, 2008. — 175 с.
15. Дополнительное образование детей: Сборник авторских программ/Сост. А.Г.Лазарева. -М.: Илекса; Народное образование;
Ставрополь: Сервисшкола, 2014. - 296 с.
16. Дудник, Г.П. История костюма / Г.П. Дудник. - Ростов-н/Д.: Феникс, 2013.
17. Дунаевская, Т.Н., Коблякова Е.Б., Ивлева Г.С. Размерная типология населения с основами анатомии и морфологии человека. М., 2010. - 450 с.
18. Екшурская, Т. Н. Шить самой легко Т. Н. Екшурская, Е. Н. Юдина - Спб: МиМ - Дельта, 2014. - 336 с.
19. Ермилова, В.В.Моделирование и художественное оформление одежды/ В.В. Ермилова. - М., 2010. - 620 с.
20. Зарецкая, Т.И. «Азбука шитья» / Т.И. Зарецкая. - М.: Издательство ЭКСМО-ПРЕСС, 2009 - 299 с.
21. Лин, Ж. Технология кроя/ Ж. Лин. Пер. с франц. - М.: РИПОЛ классик, 2008 - 592 с.
22. Каминская, Н.М. История костюма. - М., 2011. - 470 с.
23. Коблякова, Е. Б. Конструирование одежды с элементами САПР: Учеб. Для вузов/ Е. Б. Коблякова, Г. С. Ивлева, В. Е. Романов и др. — 4-е изд., перераб. и доп.; Под ред. Е. Б. Кобляковой. — М., 2014. — 464с.
24. Коблякова, Е.Б. и др.Конструирование одежды с элементами САПР. М., 2008. - 510 с.
25. Козлова, Т. В. Моделирование и художественное оформление женской и детской одежды. 2 — е изд., прераб. и доп./ Т. В. Козлова, Л. Б. Ритвинская, З. Н. Тимашева — М., 2010. — 320с.
26. Козлова, Т.В. Художественное проектирование костюма. М., 2012.
27. Козлова, Т.В., Рытвинская Л.Б., Тимашева З.Н. Основы моделирования и художественного моделирования одежды. М., 2009. - 455 с.
28. Козлова, Т.В. Художественное проектирование костюма / Т.В.Козлова. - М., 2012. - 440 с.
29. Красило, А.И. Психология обучения художественному творчеству /
A. И. Красило. - М.: Институт практической психологии, 2013.
30. Кругликов, Г. И. Методика преподавания технологии с практикумом: 3-е изд. учебное пособие для студентов ВУЗов. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 480 с.
31. Лапуста, М. Г. Предпринимательство 2-е изд./ М. Г. Лапуста.- М.: Инфра, 2014. — 224с.
32. Литвина, Л.Н., Леонидова И.С., Турчановская Л.Ф. Моделирование и художественное оформление женской и детской одежды. М., 2012. - 382 с.
33. Матузова, Е.М. Разработка конструкций изделий по моделям / Е.М.Матузова, Р.И.Соколова, Н.С.Гончарук. - М., 2013. - 470 с.
34. Комарова, Т. С. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию: Учеб. Пособие для учащихся пед. училищ/ Т.С.Комарова. 2-е изд, дораб. - М.: Просвещение, 2010.
35. Найденская, Р.Г. Человек, образ, стиль / Р.Г. Найденская, Е.В. Новокщенова, И.А. Трубецкова. - М., 2012 - 365 с.
36. Орлова, Л.В. Азбука моды / Орлова Л.В. - М., 2008. - 385 с.
37. Пармон, Ф.М. Композиция костюма / Ф.М. Пармон. - М., 2013. - 540 с.
38. Пармон, Ф.М. Композиция костюма: Учеб.для вузов/ Ф. М. Пармон. — М., 2012. — 264с.
39. Савостицкий, Н.А. Материаловедение швейного производства /Н.А.Савостицкий, Э.К. Амирова. - М., 2010. - 670 с.
40. Сакулин, Б.С, Амирова Э.К. Конструирование одежды / Б.С. Сакулин, Э.К.Амирова. - М., 2011. - 540 с.
41. Сакулин, Б.С. Конструирование мужской и женской одежды / Б.С. Сакулин, Э.К. Амирова. - М., 2010. - 450 с.
42. Семкин, В.В. Морфологическая трансформация как средство решения художественно-конструкторских задач : дис. канд. искусствоведения / B. В. Семкин. - М., 2013. -183с.
43. Сидоренко, В.Ф. Морфологическая трансформация как средство дизайна / В.Ф. Сидоренко В.Ф. // Техническая эстетика. - 2012. - №10. -25 с.
44. Силаева, М. А. Пошив изделий по индивидуальным заказам/ М. А. Силаева. - М.: «Академия», 2012 - 528 с.
45. Серов, Т. М. Современные формы и методы проектирования
швейного производства: Учебное пособие для ВУЗов и СУЗов/ Т.М. Серов, А.И. Афанасьева, Т.И. Илларионова, Р.А. Дель. - М.: Московский государственный университет дизайна и технологии, 2014. - 288с.
46. Солнцева, А. В. Современные модели женских платьев. Советы опытного дизайнера/ А. В. Солнцева, М., 2009 - 448 с.
47. Труханова, А. Т. Одежда легкая. Иллюстрированное пособие по технологии легкой одежды: учебное пособие для учащихся профессиональных учебных заведений/ А. Т. Труханова. - Изд. 2-е.,стер. - М.: Высшая школа: Академия, 2011. - 174 с.
48. Труханова, А. Т. Справочник молодого швейника/ А. Т. Труханова. Изд. 3-е, перераб. и доп. - М.: «Высшая школа», 2008 - 319 с.
49. Уинфред, А. Английский метод конструирования и моделирования. Детская одежда/ А. Уинфред - М.: «Эдипресс-конлига», 2009 - 216 с.
50. Файзрахманова, А. Л. Конструирование и моделирование детской одежды: рабочая тетрадь/ А. Л. Файзрахманова, И. М.Файзрахманов. Елабуга: «Елабуга», 2012. - 65 с.
51. Франц, В. Я. Охрана труда на швейных предприятиях/ В. Я. Франц. - М.: Высшая школа, 2010. - 184 с.
52. Черемных, А.И. Основы художественного конструирования одежды / А.И. Черемных. - М., 2013. - 540 с.
Электронные ресурсы:
53. Данилова, О.Н. Методическое обеспечение учебного процесса [Электронный ресурс] / О.Н.Данилова, И.А.Шеромова, А.А. Еремина // abc.vvsu.ru. - Режим доступа: http://abc.vvsu.ru/Books/arhitektonika/page0006.asp,
54. Ермилова Д.Ю. ИссейМияке [Электронный ресурс] / Д. Ю. Ермилова
//fashionbank. - Режим доступа: http://www.fashionbank.ru/articles/article122.html
55. Лангенбург,А. Новый мистик моды [Электронный ресурс] / А. Лангенбург //www.be-in.ru. - Режим доступа: http://www.be-in.ru/people/396- usseyn_alayan_noviy_mistik
56. Трансформация [Электронный ресурс] //Академик : словарь. - Режим доступа: http://dic.academic.ru/dic.nsfZruwiki/2087
57. Шамухитдинова Л. Анализ исторических прототипов способов морфологической трансформации одежды [Электронный ресурс] / Л. Шамухитдинова, В. Чурсина, Х. Камилова. //Sanatart. - Режим доступа: http://www.sanat.orexca.com/rus/archive/3-02/design. shtml


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ