Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Работа №164318

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы85
Год сдачи2021
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
40
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 7
1.1. Сущность и содержание понятия стимулирование персонала 7
1.2. Модели стимулирования персонала образовательной организации в
современных условиях 14
1.3. Современные подходы к совершенствованию стимулирования персонала
в России и за рубежом 21
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО АПРОБАЦИИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ
СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ 27
2.1. Общая характеристика и анализ системы стимулирования персонала в
МКОУ «Большемуртинская средняя общеобразовательная школа № 1» 27
2.2. Рекомендации по совершенствованию системы стимулирования в
образовательной организации и оценка их эффективности 40
2.3. Анализ результатов педагогического эксперимента 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 64
ПРИЛОЖЕНИЯ 71

Стимулирование трудовой деятельности является одним из основных направлений в практике менеджмента, обеспечивающим эффективность функционирования и результативность деятельности любого учреждения. В связи с этим изучение данной сферы служебной деятельности позволяет выработать и реализовать новые способы и механизмы регулирования социально-трудовых отношений.
Актуальность исследования обусловлена увеличением значимости трудовых ресурсов, которые являются фактором успеха, оказывающим влияние на организацию в целом, а также итоговую результативность и достижение целей. Поэтому на первый план выходит проблема стимулирования персонала. Осознание и понимание руководителем стремлений и побуждений работников способствует качественному управлению.
Выстроенная система стимулирования персонала оказывает влияние на активную деятельность педагогических работников, и, следовательно, результат деятельности организации. Проблемы стимулирования персонала являются значимыми для руководителя, поэтому для увеличения конкурентоспособности организации, производительности труда и эффективного управления нужно разбираться в механизмах использования стимулов. Любые существующие методы стимулирования необходимо подстраивать под конкретные условия в организации и характеристики коллектива. Темп изменений в системе образования повышается, это означает, что пересмотр системы стимулирования в образовательной организации является также непрерывным процессом.
Актуальность обусловила выбор темы магистерской диссертации: «Совершенствование системы стимулирования персонала образовательной организации».
Цель исследования: разработка актуальных предложений по
совершенствованию системы стимулирования персонала в МКОУ «Большемуртинская средняя общеобразовательная школа № 1».
Объект исследования: система стимулирования персонала в МКОУ «Большемуртинская средняя общеобразовательная школа № 1».
Предмет исследования: совершенствование модели стимулирования персонала в МКОУ «Большемуртинская средняя общеобразовательная школа № 1».
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы системы стимулирования персонала в образовательной организации;
2. Провести анализ системы стимулирования педагогического персонала в МКОУ «Большемуртинская средняя общеобразовательная школа № 1»;
3. Разработать предложения по совершенствованию модели стимулирования в МКОУ «Большемуртинская средняя общеобразовательная школа № 1» и оценить их эффективность.
Методы исследования: системный анализ, обобщение и классификация, SWOT-анализ, метод количественного и качественного анализа результатов исследования, анкетирование.
Практическая значимость исследования состоит в возможности применения результатов исследования в практической деятельности руководителей образовательных учреждений.
Теоретико-методологическую базу исследования составили работы ряда ученых по управлению и стимулированию персонала. Из зарубежных авторов можно выделить работы Ф. Тейлора, Г. Эмерсона, А. Файоля, Э. Мэйо, С. Альдерфера, А. Маслоу, Д. Адамса, В. Врума, У. Оучи, П. Друккера. Среди отечественных исследователей нами были изучены работы П.М. Керженцева, Н.А. Витке, А.К. Гастева, Е.Ф. Розмировича, О.С. Виханского, А.Я. Кибанова, А.В. Филиппова, И.А. Баткаева, М.В. Грачева, А.П. Егоршина, В.В. Травина.
Научные результаты:
Уточнено понятие стимулирования персонала образовательной организации как совокупности управленческих действий руководителя, которые направлены на трудовое поведение работника, и способствуют достижению как личных целей педагогов, так и целей образовательной организации.
Предложена усовершенствованная схема системы стимулирования педагогов МКОУ «Большемуртинская средняя общеобразовательная школа № 1», дополненная положением о нематериальном стимулировании и
изменениями, касающимися достижений в учебной и воспитательной деятельности в положении о материальном стимулировании педагогов.
Результаты исследования были апробированы:
• Владимирова О.Н., Иккес Р.А. «Мотивационные аспекты управления системой стимулирования персонала образовательной организации» // VIII Международный научно - образовательный форум «Человек, семья и общество: история и перспективы развития». - Красноярск, 2019. С. 138-140.
• Иккес Р.А. «Проблемы формирования эффективной системы стимулирования персонала организации» // XXI Международный научно - практический форум студентов, аспирантов и молодых ученых « Молодежь и наука XXI века». - Красноярск, 2020. С. 41-42.
Структура выпускной квалификационной работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Во введении обоснована актуальность темы исследования, определены его цель и задачи, обозначены объект, предмет, указаны методы исследования и теоретические основы, а также научные результаты.
В первой главе «Теоретические аспекты стимулирования персонала образовательной организации» сделан анализ определений «стимул», «стимулирование», рассмотрены теории стимулирования персонала, системы методов воздействия на персонал, современные модели стимулирования персонала в образовательной организации.
Во второй главе «Направления совершенствования системы стимулирования педагогического персонала в образовательной организации» приведена общая характеристика образовательной организации, являющейся базой для данного исследования, проведен анализ системы стимулирования педагогического персонала, определены критерии эффективности рекомендаций по совершенствованию системы стимулирования в МКОУ «Большемуртинская средняя общеобразовательная школа № 1».

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В последнее время в образовательной системе происходят изменения, позволяющие педагогу не только раскрыть свой творческий потенциал, но и быть активным участником инновационных процессов в образовании.
Главным методом в управлении личностью является стимулирование - комплекс мероприятий, побуждающих персонал не только к работе, но, и к активному желанию работать именно в этом учреждении, к получению высоких результатов в своей деятельности, к лояльности по отношению к руководству.
Осознание и понимание руководителем стремлений, побуждений и мотивации работников способствует качественному управлению. Учитывая данные факторы, руководителю удастся выстроить управление персоналом таким образом, что люди будут самостоятельно стремиться к эффективной деятельности, с точки зрения достижения организацией собственных целей.
Грамотно выстроенная система действий образовательной организации по стимулированию профессионального развития педагогов, способствует формированию квалифицированных профессиональных кадров в организации.
По всей работе можно сделать следующие выводы:
1. Стимулирование персонала - это совокупность управленческих действий руководителя, которые направлены на трудовое поведение работника, и способствуют достижению как личных целей сотрудников, так и целей организации.
2. Основными компонентами системы стимулирования педагогов в сфере среднего образования является группа материального и группа нематериального стимулирования.
3. Проанализирована система стимулирования педагогов МКОУ «Большемуртинская средняя общеобразовательная школа № 1». Необходимо изучить сложившуюся в организации ситуацию, исследовать пути совершенствования, провести мониторинг данных обстоятельств. Только проведя такую работу, можно поспособствовать решению проблемы стимулирования деятельности педагогов.
Для того, чтобы все перечисленные ранее действия приносили результат, нужно решить следующие задачи:
• определение приоритетных мотивов, целей стимулирования;
• проведение регулярного мониторинга стимулирования (с учетом ее трансформации, под воздействием различных факторов) работников, своевременный подбор стимулов, которые будут направлены на использование разных форм мотивации. Данная деятельность необходима для повышения эффективности труда в школе.
Разработаны рекомендации по совершенствованию системы стимулирования педагогов в сфере среднего образования на примере МКОУ «Большемуртинская средняя общеобразовательная школа № 1», путем
создания условий, способствующих повышению мотивации педагогов:
• денежная форма стимулирования (оплата труда, стимулирующие выплаты за результативность деятельности учителей);
• форма нематериального стимулирования;
• создание благоприятных условий труда (профессиональные конкурсы, акции, вручение почечных грамот и благодарственных писем и т.д.);
• сохранение и улучшение психологического климата в коллективе (почетные грамоты и благодарственные письма, подготовка документов для награждения педагогов грамотами, ведомственными наградами, психологическая поддержка педагогов, поздравление работников с Днем рождения, вручение подарков к календарным и профессиональным праздникам, корпоративные мероприятия) и другое.
Используя различные формы стимулирования, особое внимание было уделено нематериальным видам вознаграждения. Это получилось
осуществить только в отношении педагогов, которые достигли определенного уровня профессионального и творческого роста, имели личностную и психологическую заинтересованность в качестве своего труда.
Усовершенствованная система стимулирования педагогов в сфере среднего образования на примере МКОУ «Большемуртинская средняя общеобразовательная школа № 1» способствовала повышению значимости нематериальных средств поощрения результатов педагогического труда, активизации работы по закреплению молодых специалистов в школе и организации деятельности по обобщению и распространению педагогического опыта на неформальной основе.
Произведена оценка эффективности предложенных рекомендаций в систему стимулирования, из которой видно, что выработанные мероприятия содействуют повышению эффективности деятельности учреждения. Для того чтобы усовершенствованная система стимулирования персонала оставалась эффективной, ее необходимо ежегодно пересматривать, дополнять новыми методами, убирать неэффективные методы, изучать мотивационный комплекс сотрудников, только в этом случае удастся избежать привыкания и поддерживать ее эффективность.


1. Аширов, Д. А. Управление персоналом / Д.А. Аширов. - М.: Проспект, 2016. - 432 с.
2. Баженова, Е.В. Мотивация и стимулирование на пути к успеху фирмы /Е.В. Баженова. - М.: АСТ, 2014. - 254 с.
3. Банных М. В., Тукова Е. А. Методы мотивации и стимулирования труда в организации // Проблемы экономики и менеджмента. - 2016. № 1 (53). - С.55-61.
4. Бекирова, С. Материальное стимулирование труда управленческого персонала / Севилия Бекирова. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2015. - 184 с.
5. Варданян И. С. Зарубежный и российский опыт управления мотивацией персонала // Менеджмент в России и за рубежом. - 2017. №1- С. 129-132.
6. Верхоглазенко В. Система мотивации персонала // Консультант директора, 2012. - № 4. - С. 23-34.
7. Ветлужских Е. Н. Мотивация и оплата труда: Инструменты. Методики. Практика. - М.: Альпина Паблишер, 2013. - 152 с.
8. Волгин Н. А. ВИЛАР: мотивационная основа эффективного труда // Человек и труд.-2000.-№4.-с.75-79/
9. Витик С.В. Управление системой мотивации персонала // Достойный труд - основа стабильного общества сборник статей VII Международной научно-практической конференции, 2015. - С. 28-33.
10. Виханский О. С., Наумов А. И. В54 Менеджмент : учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. — 5-е изд. стереотипн. — М.: Магистр: ИНФРА- М, 2016. — 576 с
11. Герчиков В. И. Управление персоналом: работник - самый эффективный ресурс компании: учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 282 с.
12. Герцберг Ф. «Мотивация в работе»/Ф. Герцберг, Б. Моснер, Б. Блох, Б. Снидерман/М.: Вершина - 2006 - 240 с.
13. Гусарова М. С., Копытова А. В. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности персонала вуза в рамках реализации кадровой стратегии // Вестник ОмГУ (Экономика). - 2016. - №4. - С. 14-22.
14. Друкер П. Практика менеджмента / Пер. с англ. - М.: ИД Вильямс, 2015. - 400 с.
15. Единые рекомендации по установлению систем оплаты труда
работников государственных и муниципальных учреждений на 2016 год (утв. решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 25.12.2015 г.), протокол № 12 //
Информационно-правовой портал «Гарант.ру»....63


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ