Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование системы обучения персонала в торговой сфере (на примере ООО «Лента»)

Работа №164311

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

управление персоналом

Объем работы64
Год сдачи2020
Стоимость4550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
4
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СИСТЕМЫ
ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА 7
1.1 Сущность, виды и методы обучения персонала 7
1.2 Система обучения персонала на предприятии 17
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА НА
ПРЕДПРИЯТИЯХ ТОРГОВОЙ СФЕРЫ 26
2.1 Зарубежный и отечественный опыт системы обучения персонала в организациях торговой сферы 26
2.2 Система обучения персонала ООО «Лента» и пути ее совершенствования
34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 48
ПРИЛОЖЕНИЯ 54


Одной из основных целей организации является обучение персонала. Обучение персонала - это развитие профессиональных знаний, умений и навыков сотрудников организации. Современный этап формирования бизнеса призывает руководителей уделить пристальное внимание проблемам обучения и повышения квалификации персонала, а также освоению новейших технологий организации.
Система обучения персонала обеспечивает формирование рабочей силы. Это связано с тем, что она обладает более высочайшими возможностями и сильной мотивацией к выполнению задач, стоящих перед сотрудниками, что приводит к повышению производительности труда, а, следовательно, и к увеличению значимости трудовых ресурсов организации.
Для того, чтобы достичь долгосрочных и краткосрочных целей, а также повысить конкурентоспособность предприятия, руководство должно опираться на правильно спланированный и четко сформированный процесс обучения персонала. Следовательно, на предприятии должна быть выработана эффективно действующая система обучении персонала, которая будет способствовать обеспечению высокого уровня конкурентоспособности и устойчивого положения на рынке.
Значительный вклад в исследование эффективных технологий обучения персонала внесли такие отечественные исследователи, как Е.И. Кудрявцева, Е.Д. Максимов, Е. Овсянникова, Н. Охунова, О.А. Петровская, А.В. Сысолятин.
Исследованию современных методов обучения персонала посвятили свои работы такие специалисты в области управления персоналом, как А.С. Бажин, Н.М. Глухенькая, К.Г Кречетников, Ю.Ф. Лаврентьева, В.М. Маслова.
Объектом выпускной квалификационной работы является ООО «Лента».
Предметом выпускной квалификационной работы является система обучения персонала в ООО «Лента».
Целью выпускной квалификационной работы является изучение системы обучения персонала в торговой сфере на примере ООО «Лента» и разработка рекомендаций по её совершенствованию.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть, обобщить и систематизировать взгляды отечественных и зарубежных специалистов на содержание понятия «обучение персонала»;
- изучить теоретические основы системы обучения персонала в организациях;
- проанализировать зарубежный и российский опыт системы обучения персонала в организациях торговой сферы;
- проанализировать существующую систему обучения персонала ООО «Лента»;
- разработать рекомендации по совершенствованию системы обучения персонала в ООО «Лента».
Решение поставленных задач определило методы исследования: теоретический анализ, имеющейся литературы по данной тематике, анализ документов, а также глубинное интервью.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Система обучения персонала является важнейшей функцией эффективного и динамического развития организации в условиях повышенной конкуренции и рыночных преобразованиях. На сегодняшний день целесообразно рассматривать обучение персонала как систему, оказывающую первостепенное влияние на достижение социальных, экономических и организационных целей предприятия. Повышение профессионального мастерства положительно отражается на возможностях повышения в должности, гарантии сохранения рабочего места, на величине доходов организации, расширении внешнего рынка труда, на чувстве собственного достоинства и возможностях самореализации как работника.
Обучение персонала - обязательная часть развития любой компании. Представляет собой целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями, навыками и способами общения под руководством опытных преподавателей, наставников, специалистов, руководителей.
В настоящее время существует множество видов и методов обучения персонала. Обучение персонала осуществляется как на рабочем месте, так и вне рабочего места. Обучение на рабочем месте само по себе очень практично и связано непосредственно с производством. Основными методами обучения на рабочем месте являются: стажировка, ротация и наставничество.
Обучение вне рабочего места, как правило, проходит с привлечением сторонних организаций и вне производства. Основными методами обучения в таком случае являются: лекция, деловая и ролевая игра, моделирование практических ситуаций.
Для грамотного составления программы обучения персонала организациям, планирующим обучение персонала, необходимо учитывать различные факторы и использовать несколько методов обучения персонала
одновременно.
Руководство компании должно помнить о том, что программы обучения персонала должны быть структурированы, составляться не на основе классических моделей, а на основе современных требований, которые ориентированы на конкретный конечный результат.
Необходимо отметить, что системе обучения персонала как в зарубежных, так и в отечественных компаниях уделяют особое внимание.
Проанализировав систему обучения персонала в ООО «Лента», важно отметить выявленные недостатки:
- использование программы обучения персонала реже чем один раз в год;
- отсутствие психолога при проведении обучения персонала;
- отсутствие практических заданий, которые необходимо выполнять в процессе работы сотрудникам для подтверждения соответствующих компетенций;
- отсутствие Положения об обучении персонала.
Перечисленные недостатки позволяют сделать вывод о необходимости совершенствования системы обучения персонала в в ООО «Лента», а именно:
- использовать программы обучения чаще одного раза в год;
- привлекать психолога для проведения обучения персонала;
- включать практические заданий в программы обучения персонала, которые должны выполняться в процессе работы;
- разработать Положение об обучении персонала.
Таким образом, предложенные рекомендации по совершенствованию системы обучения персонала позволят торговой компании ООО «Лента» эффективно использовать человеческие ресурсы и готовить сотрудников, которые будут способны повысить экономические показатели компании в целом.



1. Аскарова, В. В Обучение персонала как оно есть /В.В. Аскарова // Отдел кадров коммерческой организации. - 2016. - № 7. - С. 34-35
2. Бажин, А.С. Анализ методов развития персонала в практике менеджмента зарубежных стран / А.С. Бажин // Science Time.-2015. - № 3. - С. 53-58.
3. Базаров, Т.Ю. Психология управления персоналом / Т.Ю. Базаров. - М.: Юрайт, 2015. - 382 с.
4. Вахрушева, И. Адаптация и обучение персонала в торговой сети (на
примере сети «Радеж») - Электр. текст. дан. - М.: HR-Life, 2016.
[Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.hr-
life.ru/article/adaptatsiya-i- obuchenie-personala-v-torgovoi-seti-na-primere-seti- radezh.
5. Глухенькая, Н.М. Обучение и развитие персонала: принципы, подходы, методы / Н.М. Глухенькая // Профессиональное образование. - 2015. - №1. - С. 42-44.
6. Дейнека, А.В. Современные тенденции в управлении персоналом / А.В. Дейнека, Б.М. Жуков. - М.: Академия естествознания, 2009. - 403 с.
7. Дмитриев, М. Е. Особенности обучения персонала организации / М. Е.Дмитриев, А. М.Сережкин// Вестник Казанского технологического университета. - 2016. - № 15. - С. 300-303.
8. Захватов, А. Компания М.Видео - лидер продаж бытовой техники и электроники - Электр. дан. - М.: Вакансиями, 2011. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.vacansia.ru.
9. Захватов, А. Торговый цент АШАН пришел в Россию всерьез и навсегда - Электр. дан. - М.: Вакансиями, 2011. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.vacansia.ru.
10. Зверева, А.О. Перспективы развития торгового персонала в условиях введения в действие профессиональных стандартов/ О.А. Зверева// Российское предпринимательство. - 2015. - № 11. - С. 171-176.
11. Иванова, В.Н. Экономика и социология труда / В.Н. Иванова. В.А. Скляревская, Н.В. Кнауэр. - МГУТИП, 2017. - 125 с.
12. Индивидуальный план обучения DM Общества с ограниченной ответственностью «Лента» / утв. приказом дивизионального менеджера дивизиона партнерства и управления персоналом, департамента управления персоналом от 08.11.2015 № 08/11/15- ОД-02.
13. Индивидуальный план развития Общества с ограниченной ответственностью «Лента»/ утв. приказом дивизионального менеджера дивизиона партнерства и управления персоналом, департамента управления персоналом от 11.11.2015 № 11/11/15-ОД-03.
14. Как работать в IKEA [Электронный ресурс]. - Электр. текст. дан. - М.:
The Village, 2015. - Режим доступа: http://www.the-
village.ru/village/business/office/223009-ikea.
15. Кибанов, А. Я. Управление персоналом организации : учебник / под ред. А.Я. Кибанова.— 4-е изд., доп. и перераб. — Москва : ИНФРА-М, 2020.
— 695 с. Текст : электронный. - Режим доступа:
https://znanium.com/catalog/product/1092145...38


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ