Введение 2
1. Теоретические и методологические аспекты оценки социально-экономической эффективности и качества обслуживания населения предприятиями общественного питания 2
1.1. Сущность социально-экономической эффективности и качества обслуживания 9
1.2. Особенности функционирования организаций общественного питания: зарубежный опыт и российская практика 29
1.3. Современная методология оценки деятельности экономических субъектов отрасли общественного питания 42
2. Анализ социально-экономической эффективности и качества обслуживания населения предприятиями общественного питания 64
2.1. Структурно-динамический анализ рынка услуг общественного
питания 64
2.2. Оценка социально-экономической эффективности обслуживания населения предприятиями общественного питания 77
2.3. Анализ показателей качества услуг 93
3. Пути повышения социально-экономической эффективности и качества обслуживания населения предприятиями общественного питания 108
3.1. Совершенствование институционального механизма устойчивого развития отрасли 108
3.2. Проект организационных инноваций в системе управления ресторанами 125
Заключение 142
Список использованных источников 146
Приложения 156
...
функционирования. Сложность, многоаспектность проблем деятельности объектов отрасли в условиях экономической системы России и определили выбор темы настоящего диссертационного исследования.
Цель и задачи диссертационного исследования. Основной целью является разработка организационного и экономического механизма по повышению социально-экономической эффективности функционирования и качества обслуживания населения предприятиями общественного питания.
Поставленная цель диссертационной работы достигается решением следующих задач:
уточнить понятие и группировку факторов социально-экономической эффективности и качества обслуживания населения предприятиями общественного питания,
исследовать теорию и практику функционирования организаций общественного питания в разрезе cоциально-экономической эффективности и качества обслуживания населения;
разработать методологию оценки социально-экономической эффективности и качества обслуживания населения предприятиями общественного питания;
провести структурно-динамический анализ рынка услуг общественного питания;
дать оценку показателей социально-экономической эффективности функционирования и качества обслуживания населения объектами общественного питания;
выявить возможности роста социально-экономической эффективности обслуживания населения;
разработать направления повышения качества оказываемых услуг в сфере общественного питания;
разработать проект организационных инноваций в системе управления ресторанами.
Объектами диссертационного исследования являются предприятия ведущие основную деятельность в сфере услуг общественного питания.
Предмет исследования – организационно-экономический механизм повышения социально-экономической эффективности функционирования и качества обслуживания населения предприятиями общественного питания.
Теоретической и методологической основой диссертационного исследования послужили научные труды и разработки отечественных ...
Проведенное исследование показало, что условием повышения социально-экономической эффективности и качества обслуживания населения предприятиями общественного питания будет служить концепция устойчивого развития, предполагающая комплексные действия, направленные на гармонизацию взаимодействия потребителя и поставщика услуг в рамках хозяйственных связей.
Социально-экономическая эффективность деятельности организации, в соответствии со спецификой модели эффективности и принципами исследования системы функционирования объектов, определяется ее способностью достигать общие цели и обеспечивать баланс эффективности социальных связей между участниками организационных взаимодействий, возникших по поводу ее деятельности.
Оценка социально-экономической эффективности и качества обслуживания населения предприятиями общественного питания предполагает комплексный анализ деятельности объекта. Критерии эффективности деятельности организации включают показатели ее экономической результативности, степени реализации интересов социально-экономического поведения участников организационных взаимодействий, баланса эффективности социальных связей между всеми участниками организационных взаимодействий.
Решение проблем развития отрасли общественного питания в России возможно только эффективными целенаправленными методами с применением всей совокупности форм управленческого воздействия на микроэкономическом уровне.
Проведенный анализ социально-экономической эффективности функционирования и качества обслуживания населения группами компаний "Столичные рестораны", "Веста-Центр-Интернешнл", "Romashka ...
1. Конституция РФ.
2. Гражданский Кодекс РФ.
3. Трудовой Кодекс РФ.
4. Налоговый Кодекс РФ.
5. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 16.10.2006) "О защите прав потребителей".
6. Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
7. Закон РСФСР от 22.03.1991 N 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках".
8. Федеральный закон от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений".
9. Закон РСФСР от 26.06.1991 N 1488-1 "Об инвестиционной деятельности в РСФСР".
10. Постановление Правительства РФ от 15.08.1997 N 1036 "Об утверждении правил оказания услуг общественного питания".
11. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 08.11.2001 N 31 "О введении в действие санитарных правил" (вместе с "Санитарными правилами "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. СанПиН 2.3.6.1079-01", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 06.11.2001).
12. Письмо Минфина РФ от 20.12.2005 N 03-11-05/122 "О порядке применения положений главы 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" Налогового Кодекса Российской Федерации в отношении деятельности по оказанию услуг общественного питания".
13. Письмо Минфина РФ от 11.03.2005 N 03-06-05-04/55 <О переводе на енвд услуг общественного питания>.
14. Письмо Госстандарта РФ N 230-7/431, Роскомторга N 1-1177/32-7, Госкомсанэпиднадзора РФ от 07.09.1995 "О введении обязательной сертификации услуг общественного питания". (вместе с "Временным порядком сертификации услуг общественного питания. рекомендациями", утв. Постановлением Госстандарта России, Роскомторга, Госсанэпиднадзора России от 18.01.1995 N 4/3/3).
15. ГОСТ Р 50647-94 "Общественное питание. Термины и определения".
16. Абалкин Л.И. Конечные народнохозяйственные результаты (сущность, показатели, пути повышения). - М.: Наука, 2001. - 53 с.
17. Абрютина М.С. Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. Учебно-практическое пособие. – М.: "Дело и сервис", 2001.
18. Аванесов Ю.А., Серебряков С.В. Организация торговли: Учебник для экон. фак. торг. вузов. - М.: Экономика, 2002 – 319с.
19. Аганбегян А. О задачах народохозяйственного оптимума // Экономика&Бизнес. - 2001. - N 10. - С. 116 - 122.
20. Аграновский Е.Д., Дмитриев Б.В. Основы проектирования и интерьер предприятий общественного питания. — М.: Экономика, 1982. — 144 с.
21. Адамов В. Е. Статистическая оценка экономической эффективности торговли. - В кн.: Статистическое изучение экономической эффективности торговли. - М.: Наука, 2001. - 148 с.
22. Адамов В.Е. О показателях эффективности // Экономика&Бизнес. - 2001. - N 4. - С. 15 - 19.
23. Акулов В., Рудаков М. К характеристике субъекта финансового менеджмента // Проблемы теории и практики управления. - 2005. - №4. - С. 112 - 115.
24. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 248с.
25. Анализ финансово – хозяйственной деятельности предприятий (объединений): Учеб. По курсу "Анализ фин. – хоз. Деятельности предприятий (объединений)" для фин. И фин.-экон. техникумов/В.А.Раевский, Я.И. Цвейбах, Н.В.Фомичёва и др.; Под ред. В.А.Раевского. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 1998. – 415 с.
26. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учеб. Пособие для вузов/Под ред. проф. Н.П.Любушина – М.: ЮНИТИ-ДАНА. – 2002. – 471 с.
27. Аникиев С. Н. Методика разработки плана маркетинга. - М., 2004. – 455с.
28. Анохин В. Государственное регулирование предпринимательства.// Хозяйство и право. — 2005. — №4. — с. 59—67.
29. Ансофф И. Финансовое управление. - М.: Экономика, 1989. - 519с.
30. Арустамов З.А., Ванукевич А.С., Худайшукуров Т. Технологическое проектирование предприятий общественного питания в потребительской кооперации. — М.: Экономика, 1982. — 208 с.
31. Асеева Е.Н., Асеев П.В. Рекламная кампания. – М.: Приор, 2005. – 111с.
32. Афанасьев М. П. Маркетинг - стратегия и практика фирмы. - М.: Финстатинформ, 2004. - 104с.
...