Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Создание электронного справочника для изучения профильного курса информатики в старшей школе

Работа №164205

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы53
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
18
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
1 НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ И МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ПРЕПОДАВАНИЯ ИНФОРМАТИКИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ 8
1.1 Федеральный государственный образовательный стандарт
основного общего образования 8
1.2. Примерная основная общеобразовательная программа основного
общего образования 13
1.3 Образовательные технологии 18
1.4 Выводы по главе 20
2 ПОДГОТОВКА ЭЛЕКТРОННОГО СПРАВОЧНИКА 21
2.1 Классификация электронных учебных пособий 21
2.2 Основные возможности электронных справочников 22
2.3 Порядок разработки электронного справочника 23
2.4 Техническая реализация электронного справочника 26
2.5 Обзор учебников информатики для средней школы 29
2.6 Примеры реализации электронных справочников 34
2.7 Выводы по главе 38
3 РЕАЛИЗАЦИЯ ЭЛЕКТРОННОГО СПРАВОЧНИКА 40
3.1 Структура и содержание электронного справочника 40
3.2 Техническое обеспечение работы электронного справочника .... 40
3.3 Руководство пользователя 42
3.4 Руководство администратора 46
3.5. Технология многопользовательского использования справочника
47
3.6 Выводы по главе 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 51

Развитие широкополосного Интернета и дистанционного образования вместе с соответствующими изменениями в обществе привело к появлению спроса на учебные пособия в электронном виде - электронные справочники. В то же время определенную роль в этом сыграла общая информатизация образования и распространение компьютерных технологий в школе.
Также следует отметить, что использование электронных справочников развивает активное, деятельностное начало в обучении, раскрывает и использует творческие способности каждого обучаемого через формирование познавательных потребностей путем организации поиска знаний в процессе изучения учебного материала и удовлетворение этих потребностей.
Кроме этого применение электронных материалов в учебном процессе позволяет использовать информацию о последних достижениях науки и техники в соответствующих областях человеческой деятельности, своевременно обновляя и актуализируя справочник, что легко сделать, используя современные средства разработки программного обеспечения.
Таким образом, представленная работа является актуальной.
Основная проблема исследования заключается в том, что сегодня учебные пособия представлены в традиционном виде как книги, рабочие тетради и т.д.
Объект исследования - технологии создания и применения
электронных учебных справочников и пособий.
Предмет исследования - электронный справочник в виде веб­приложения или сайта.
Цель исследования - создание электронного справочника по информатики для использования в качестве комплексного средства обеспечения самостоятельной работы учащихся средней школы.
Гипотеза. Если снабдить обучающегося комплексным средством обеспечения самостоятельной работы, это позволит обучающемуся более системно усвоить знания в предметной области электронного справочника.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
• выполнить обзор нормативно-методического обеспечения учебного процесса в средней школе, а именно: федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС) для 10­11 класса и примерной основной общеобразовательной программы основного общего образования;
• выполнить обзор образовательных технологий, применяемых в учебном процессе и реализуемых с помощью электронного справочника;
• рассмотреть классификацию и основные возможности электронных учебных справочников;
• рассмотреть порядок разработки и технической реализации электронного справочника;
• выполнить обзор учебных пособий по информатике для средней школы и осуществить выбор пособия, которое будет взято за основу при создании электронного справочника;
• провести сравнение технологий и осуществить выбор технологии для создания электронного справочника;
• разработать электронный справочник;
• разработать руководство пользователя и администратора электронного справочника.
Структура работы. Пояснительная записка состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка из 46 наименований. Записка изложена на 52 страницах и содержит 11 рисунков и 3 таблицы.
В первой главе выполнен обзор ФГОС и примерной основной общеобразовательной программы основного общего образования, а также ряда образовательных технологий.
Во второй главе рассмотрена классификация электронных учебных пособий и справочников, их основные возможности, а также порядок разработки и техническая реализация электронного справочника. Выполнен обзор учебников информатики для средней школы, а также рассмотрены примеры реализации электронных справочников по информатике.
В третьей главе описывается структура и содержание электронного справочника, рассмотрено техническое обеспечение работы электронного справочника, приведено руководство пользователя и администратора.
В заключении подведены итоги проделанной работы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате выполнения работы был разработан электронный справочник по информатике в виде веб-сайта на базе CMS Joomla. Электронный справочник позволяет комплексно хранить мультимедийные материалы в иерархической структуре, что позволяет обеспечить самостоятельную работу школьников по курсу. Для наполнения справочника могут использоваться как текстовые материалы, например, учебники по информатики, так и различные изображения, и аудио-, видео-материалы и анимации.
В ходе выполнения работы был выполнен обзор нормативно - методического обеспечения учебного процесса в средней школе по курсу информатики, рассмотрены образовательные технологии, применение которых возможно с помощью электронного справочника.
Также рассмотрены классификация, основные возможности электронных учебных справочников, их порядок разработки, технической реализации.
В процессе подготовки материала для наполнения электронного справочника выполнен обзор учебных пособий по информатике для средней школы, которые могут быть взяты за основу при наполнении электронного справочника.
Кроме этого выбрана технология создания электронного справочника в виде веб-сайта, электронный справочник непосредственно реализован и наполнен, а также разработана программная документация в виде руководства пользователя и администратора.
В результате выполнения работы получен опыт работы с
нормативными документами, учебными пособиями, а также получен опыт подготовки учебно-методического материала и создания программных систем учебного назначения.
Созданный учебно-методический программный продукт является законченной системой, что, однако не исключает его будущего развития как с точки зрения наполнения учебными материалами, так и появления новых интерактивных сервисов в его составе.


1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897. - Электрон. текстовые дан. - Режим доступа: ййрз://минобрнауки.рф/документы/938, свободный.
2. Примерная основная образовательная программа основного общего
образования, одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15). - Электрон. текстовые дан. - Режим доступа:
http://sch5.ru/inc/download.asp7idM985, свободный.
3. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании. - М: Издательский центр «Академия», 2008.
4. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Мосеева, А.Е. Петров; под редакцией Е.С. Полат. - М: Издательский центр «Академия», 2001.
5. Голуб Г.Б. Перелыгина Е.А., Чуракова О.В. основы проектной деятельности. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2007.
6. Новикова Т. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. // народное образование, № 7, 2000. - С. 151-157.
7. Пахомова Н.Ю. Метод учебных проектов в образовательном учреждении. - М: АРКТИ, 2003.
8. Панина Т.С. Современные способы активизации обучения. - М.: Издательский центр «Академия», 2006.
9. Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии: Активное обучение. - М.: Издательский центр «Академия», 2009.
10. Бершадский М.Е. Понимание как педагогическая категория. - М.: педагогический поиск, 2004.
11. Обзор электронных учебных пособий. - Электрон. текстовые дан. - Режим доступа: http://saprr.narod.ru/elektron_uchebnik.htm, свободный.
12. Пономарев Е.С. Электронные учебные пособия: понятие, виды, современные требования. / В материалах IX Национальной заочной научно­практической конференции учащейся молодежи. Международная академия наук педагогического образования // Шадринский государственный педагогический университет, 2017. С. 33-37.
13. ГОСТ Р 7.0.83-2013. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Электронные издания. Основные виды и выходные сведения. - Электрон. текстовые дан. - Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/1200104766, свободный.
14. Ланкин, В., Григорьева, О. Электронный учебник: возможности, проблемы, перспективы / В. Ланкин, О. Григорьева // Высшее образование в России. 2008. - № 2. - С. 130-134.
15. Бурдилов А.И. Основные технологии, используемые в разработке
электронных учебников / А.И. Бурдилов // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого­
педагогические науки. 2008. - №1 (5). С. 57....46


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ