Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОЦИАЛЬНЫЙ КАПИТАЛ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ: ИССЛЕДОВАНИЕ И ПУТИ НАРАЩИВАНИЯ

Работа №164183

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы120
Год сдачи2017
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
18
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферат
Введение 3
Глава 1. Понятие социального капитала 5
1.1. Социальный капитал в социологии и экономике 5
1.2. Социальный капитал в образовании 10
1.3. Способы наращивания социального капитала в организациях 13
1.4. Организационная культура организации и пути ее изменения 14
1.5. Стратегическое управление персоналом 24
1.6. Жизненный цикл организации 29
Глава 2. Характеристика организационно-педагогических условий функционирования муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 153» 32
2.1. Общая характеристика общеобразовательного учреждения «Средняя
школа № 153» 32
2.2. Структура управления общеобразовательного учреждения, органы
самоуправления 34
2.3. Условия и результаты осуществления образовательного процесса в
МАОУ «Средняя школа №153» 35
2.3.1. Нормативная база 35
2.3.2. Учебный план 37
2.3.3. Режим обучения 38
2.3.4. Организация внеурочной деятельности 39
2.3.5. Мониторинг образовательной деятельности 42
2.3.6. Материально-техническая база и оснащенность образовательного
процесса 43
2.3.7. Социально-педагогические условия 45
2.3.8. Анализ организации воспитательной работы в школе 47
2.3.9. Кадровое обеспечение образовательного процесса 55
2.3.10. Финансовое обеспечение функционирования и развития
общеобразовательного учреждения 57
2.3.11. Результаты образовательной деятельности 58
2.3.12. Информатизация и безопасность 64
2.3.13. Анализ деятельности отделения дополнительного образования 67
2.3.14. Социальная активность и социальное партнерство
общеобразовательного учреждения 71
2.3.15. Основные направления ближайшего развития общеобразовательного
учреждения 72
Глава 3. Исследование социального капитала общеобразовательной школы и разработка стратегии его наращивания 74
3.2. Исследование социального капитала МАОУ «Средняя школа № 153» ...74
3.3 Изучение жизненного цикла МАОУ «Средняя школа № 153» 88
3.4. Элементы стратегии наращивания социального капитала в МАОУ
«Средняя школа №153» 89
3.5. Школьные дидактические лаборатории, как один из способов
наращивания социального капитала 98
3.6. Результаты промежуточного исследования социального капитала и
этапов жизненного цикла в МАОУ «Средняя школа № 153» 103
Заключение 108
Список использованной литературы 109

В 2020 году исполнится 100 лет популярному сегодня понятию «Социальный капитал». За этот период времени теория социального капитала развивалась, конкретизировалась, выделялись различные уровни социального капитала, типы связей в организациях, проводились исследования в различных группах, в том числе и имеющих отношение к образованию. Бурное развитие тема социального капитала получила в последние двадцать лет: только за период с 2003 по 2008 г в мире было опубликовано около 60% работ от общего числа, когда-либо написанных на эту тему [10]. Концепция социального капитала достаточно широко применяется при изучении проблем семьи, молодежи, образования и в других областях знания, связанных с взаимодействием людей.
Изучая социальный капитал образовательной организации, в частности школы, нельзя забывать, что социальный капитал — явление многогранное и его адекватная оценка может быть дана при учете всех характерных особенностей организации, как внешних, так и внутренних. Вместе с тем, теме разработки стратегии развития социального капитала общеобразовательной организации, на наш взгляд уделено недостаточно внимания и в общедоступных источниках информации крайне редко встречаются исследования подобной тематики. Кроме того, среди приоритетных задач министерства образования и науки РФ, после прихода нового министра О. Васильевой, обозначается профессиональный рост и самоопределение учителя в современной системе образования [33].
Учитывая изложенное, разработка стратегии наращивания социального капитала образовательной организации, является весьма актуальной темой.
Целью исследования является разработка стратегии наращивания социального капитала общеобразовательной организации, как действенного инструмента создания прочных профессиональных связей, повышения профессионализма педагогов, направленного на повышение качества общего образования.
Задачи исследования:
• Провести стартовое исследование состояния социального капитала в общеобразовательном учреждении г. Красноярска.
• Провести анализ полученных результатов, выявить сильные и слабые стороны в полученных данных.
• Разработать элементы стратегии наращивания социального капитала в общеобразовательной школе.
В качестве гипотезы исследования выдвигается предположение о том, что невозможно развивать социальный капитал образовательной организации, без использования элементов стратегического проектирования.
В качестве основного метода исследования социального каптала общеобразовательной школы использовался метод социометрического исследования [3], [28].
Исследование проведено в муниципальном автономном
общеобразовательном учреждении «Средняя школа № 153» города
Красноярска.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Любая организация в социальном смысле достаточно сложна - всегда имеются группы, возникающие на основе личных симпатий, общих бытовых и семейных проблем и пр. В представленной работе приведена попытка отразить сложность структуры профессиональных связей и взаимоотношений в общеобразовательной организации. В результате выполнения данной работы достигнуты следующие результаты:
• Проведено стартовое исследование состояния социального капитала в МАОУ СШ №153 г. Красноярска.
• Проведен анализ полученных результатов, выявлены сильные и слабые стороны в полученных данных.
• Разработаны элементы стратегического плана наращивания
социального капитала в общеобразовательной школе.
В связи с тем, что проект реализации стратегического плана рассчитан на 3 года однозначного подтверждения представленной в начале работы гипотезе дать нельзя. Тем не менее, нами проведено повторное выборочное исследование социального капитала школы и этапа жизненного цикла. Полученные данные говорят об эффективности предложенной стратегии по наращиванию социального капитала по причине того, что увеличилось количество взаимодействующих групп учителей, как следствие усилилось их горизонтальное взаимодействие, все это привело к некоторому смещению жизненного цикла школы от этапа «Бюрократизация» к этапу «Рост».


1. Baker W. Market Networks and Corporate Behavior // American Journal of Sociology. — 1990. — Vol. 96. — P. 589-625.
2. Becker G.S. Human Capital. — N.Y., 1964.
3. Bourdieu P. The forms of social capital. In J.Richardson (Ed.) The handbook of theory and research for the sociology of education. NY: Greenwood Press. 1986.
4. Burt R.S. Structural Holes: The Social Structure of Competition.— Cambridge, 1992.
5. Flap H.D. No Man Is An Island: The Research Program of a Social Capital Theory// World Congress of Sociology. — Bielefeld, 1994. — July
6. Hanifan L.J.The Community Center. — Boston, 1920.
7. Kreuter M.W., Young L.A., Lezin N.A. Measuring Social Capital in small Communities// Study conducted by Health 2000 Inc., Atlanta GA in cooperation with St. Louis School of Public Health, Atlanta, Georgia, 1999.
8. Lin N. Conceptualizing Social Support //Social Support, Life Events, and Depression / Ed. by N.Lin, A.Dean, W.Ensel. — Orlando, 1986. — Р. 17-30
9. Portes A. Social Capital: Its Origins and Application in Modern Sociology // Annual Review of Sociology. — 1998. — Vol. 24. — Р. 1-24.
10. Semih Akcomak D. Bridges in social capital: A review of the definitions and the social capital of social capital researchers // http//www.merit.unu.edu/publications/wppdf/2009/wp2009-002.pdf]
11. Адизес И.К. Управление жизненным циклом корпорации. - СПб. : Питер, 2007
12. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. Управление персоналом. Учебник для вузов /Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М: ЮНИТИ, 2002. —560 с.
13. Барбер М., Муршед М. Как добиться стабильного высокого качества обучения в школах. Уроки анализа лучших систем школьного образования мира // Вопросы образования. № 3. С. 7-60
14. Бурдье П. Формы капитала // Экономическая социология.— 2002. Т. 3. №5 (ноябрь). — С. 60-75.
15. Демидов П.А. Социальный капитал как фактор успешности стратегий кандидатов в президентских кампаниях в США (2000—2008 гг.) // Вестник МГИМО-Университета. - 2010. - № 2. - С. 194-204.....40


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ