Реферат
Введение 3
1 Теоретические основы BTL-коммуникации 10
1.1 Рынок производства новогодних игрушек в россии 10
1.2 BTL-носители, как средство распространения рекламы 14
2 Глава эффективность применения BTL-инструментов для продвижения
организации на рынке производства новогодних игрушек 31
2.1 Актуальные инструменты рекламы, применяющиеся на рынке новогодней
продукции 31
2.2 Разработка программы по продвижению организации на примере ЗАО «КФ
Бирюсинка» и оценка полученных результатов 43
Заключение 61
Список использованных источников 63
Приложение А 68
Приложение Б 104
Приложение В 115
Приложение Г 124
Приложение Д 125
«Деревцо, освещенное фонариками или свечками, увешанное конфетками, плодами, игрушками, книгами, составляет отраду детей, которым прежде уже говорено было, что за хорошее поведение и прилежание в праздник появится внезапное награждение...» («Северная пчела», 1841 год).
Актуальность темы определяется тем, что в основе успешной конкурентоспособности и увеличении спроса на товар организации лежат особе способность организации правильно подать себя и свою продукцию аудитории с помощью различных инструментов рекламы. А также особенности ее продвижения.
Рынок новогодних игрушек интересен. При всей своей сезонности и малом количестве игроков, рынок новогодних игрушек продолжает активно развиваться и расширяться, а игроки - работать круглый год, подстраиваясь под специфику спроса. Примечательно, что практически все организации страны помимо развития своего основного направления деятельности, также активно работают над развитием музейной деятельности, которая используется в качестве дополнительного источника заработка в сезон. Также помимо музея, организации активно проводят экскурсии по предприятию, рассказывая посетителям об истории появления новогодней игрушки и демонстрируя процесс ее изготовления.
По данным «Анализа рынка товаров для новогодних и рождественских праздников в России», подготовленного «BusinesStat» в 2022 году, за период с 2017 г. по 2021 г. Продажи новогодних игрушек в стране выросли на 39%. Продажи росли ежегодно, кроме 2020 г. в период начала пандемии «Covid-19», когда были разрушены привычные цепочки логистики и большинство предприятий закрывались на долгий период и введены ограничения на открытия розничных магазинов, вследствие чего произошло уменьшение предложения со стороны предприятий и уменьшен спрос со стороны 3
потребителей, вследствие падения доходов населения и роста стоимости продуктов ежедневного спроса. А с учетом того, что покупка новогодней продукции происходит зачастую импульсивно, ограничение работы розничных магазинов поспособствовало снижению продаж еще сильнее.
На рост продаж оказало влияние изменения отношения потребителей к украшению жилой зоны и ели к новогодним праздникам. Отмечается долговременная тенденция снижения консерватизма и рост интереса к экспериментам в плане новизны новогоднего интерьера, что привело потребителей к более частой смене новогодних игрушек и прочей новогодней продукции. Также на увеличение продаж повлияло расширение ассортимента организаций. Продавцы активно используют трендовые темы в своих продуктах, предлагают нестандартные решения, авторские задумки, индивидуальные заказы, продукцию из новых материалов.
По данным онлайн-сервиса продуктов «СберМаркет», помимо елочных игрушек, у потребителей стали популярны следующие украшения для дома - банты, наклейки, новогодние венки, искусственный снег.
На территории России широко распространена традиционная реклама, в отличие от рекламы с использованием BTL-инструментов. Однако в последнее время количество рекламы при помощи инструментов BTL сильно выросло и продолжает увеличиваться. Для более успешного продвижения продукции, наращивания объема продаж и клиентской базы, компании используют новые подходы к рекламе своего ассортимента. По мнению специалистов, реклама не должна быть навязчивой, ведь тогда она не сможет решить свою основную задачу - привлечь внимание потенциальных клиентов и потеряется среди аналогичной рекламы.
...
В настоящее время абсолютно каждой организации, независимо от ее специализации, необходимо непрерывное продвижение. Ввиду высокой конкуренции, организации, которые не работают над продвижением своего бренда и развитием каналов коммуникации, не ищут новых рынков сбыта и потенциальных потребителей, в конечном итоге рискуют своей конкурентоспособностью и существованием организации.
Несмотря на то, что в России успешно функционирует всего четыре организации, которые занимаются непосредственно производством новогодней продукции, а не только ее перепродажей, рынок новогодней продукции все равно является достаточно переполненным рынком в России, благодаря большому импорту зарубежной, более дешевой продукции.
Безусловно, ЗАО «КФ Бирюсинка» занимает одно из лидирующих мест на рынке, наравне со своими конкурентами. Однако более дешевые аналоги елочных украшений из зарубежных стран, объем которых в стране увеличивается с каждым годом, становятся достаточно существенной проблемой на рынке для всех ее участников. Это в свою очередь ставит перед маркетологами достаточно сложную задачу - продвигать продукцию своей организации на фоне дешевых аналогов на внутреннем рынке России, при этом обладая довольно ограниченным набором каналов и инструментов рекламы.
В это же время, потребитель становится все более избирательным и требовательным как к продукту, так и к рекламе. Простого рекламного ролика на ТВ для них уже недостаточно, современный потребитель воспринимает такую рекламу как фоновый шум, информационный мусор и не обращает внимание. Потребитель жаждет прямого диалога с производителем, что как раз и могут предоставить организации, занимающиеся производством новогодней продукции. В силу дороговизны традиционных каналов коммуникации, на данном рынке сформировались весьма специфичные процессы продвижения организаций и их продукции. Организации делают большой упор на BTL- технологии, в частности на событийный маркетинг, в рамки которого входят Event-мероприятия.
Инструменты BTL позволяют потребителю получить тот самый необходимый двусторонний диалог с производителем. Помимо этого, они создают привлекательный образ о продукции организации и позитивный имидж самой организации и позволяют ознакомиться с предлагаемым товаром на практике, а не теоретически.
Результаты качественного и количественного исследований показали, что потребители крайне положительно относятся к проводимым с помощью BTL- технологий, мероприятиям. Также их эффективность подтверждают и респонденты, участвовавшие в экспертном интервью, однако при этом, часть из них отметила, что была бы не против расширения рекламного инструментария традиционными инструментами рекламы, такими как ТВ или наружная реклама.
С респондентами сложно не согласится, т.к. традиционная реклама обладает большим преимуществом в лице широкого охвата целевой аудитории, независимо от того, является ли человек клиентом или еще нет, в то время как BTL-коммуникация не может похвастаться подобным, т.к. ориентирована на более узкую аудиторию, дабы выстроить с ними более прочные отношения.
1. Акулич, И. Л. Основы маркетинга: учеб. пособие / И. Л. Акулич, Е. В. Демченко. - Минск: Высшая школа, 1998. - 236 с.
2. Бабаев, А. контекстная реклама / А. Бабаев, А. Иванов, Н. Евдокимой. - СПб: Питер, 2013. - 352 с.
3. Багиев, Г.Л., Тарасевич В.М., АннХ. Маркетинг: Учебник для объектов вузов. - 3-е условиям изд., и доп. - СПб.: Питер, 2004. - 718 с.
4. Баранчеев, В. Анализ и оценка маркетингового потенциала предприятия / В. Баранчеев, С. Стрижов // Маркетинг. - 2006. - № 5. - 242с.
5. Голубков, Е.П. Основы маркетинга: учебник. / Е.П. Голубков. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финпресс, 2003. - 688с.
6. Бернет, Дж. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход / Дж. Бернет; под ред. С. Г. Божук. - Санкт-Петербург: Питер, 2001. - 864 с.
7. Бове, К. Современная реклама / К. Бове, У. Аренс. - Тольятти: Довгань, 1995. - 661 с.
8. Вертайм, К. Цифровой маркетинг. Как увеличить продажи с помощью социальных сетей, блогов, вики-ресурсов, мобильных телефонов и других современных технологий / К. Вертайм, Я. Фенвик. - Москва: Альпина Паблишер, Юрайт, 2010. - 384 с.
9. Веселов, А. В., Организация работы отдела продаж. Системный подход / А. В. Веселов, М. Н. Горбачев. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2014. - 176 с.
10. Вишневская, А., Альтернативный маркетинг вчера, сегодня, завтра / А. Г. Вишневская, Ж. К. Цауркубуле // Управление и устойчивое развитие. - Институт транспорта и связи / Балтийский институт психологии и менеджмента -Рига, 2011. - №3 - 161-168 с.
11. Григорян, Е. С. Маркетинговые коммуникации: учебник / Е. С. Григорян. - Москва: ИНФРА-М, 2021. - 294 с.
12. Данько, Т.П. Управление маркетингом. М., 2008. С. 206.
13. Егоров, Ю. Н. Основы маркетинга: учебник / Ю.Н. Егоров. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: ИНФРА-М, 2021. - 292 с.
14. Жабина, С. Б. Маркетинг продукции и услуг. Учебное пособие для академического бакалавриата / С. Б. Жабина. - Москва: Юрайт, 2017. - 264 с.
15. Захарова, И. В. Маркетинг в вопросах и решениях. Учебное пособие / И. В. Захарова, Т. В. Евстигнеева. - Москва: КноРус, 2016. - 304 с.
... всего 50 источников