Оценка и пути повышения инвестиционной привлекательности компании (Московский Университет им. Витте)
|
Объект исследования - ООО «А-ГЛАСС» (г. Рязань).
Основной вид деятельности - формирование и обработка листового стекла .
Проведен анализ финансовых показателей за 2021-2023 годы.
Есть приложения.
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты инвестиционной привлекательности организации 6
1.1 Инвестиционная привлекательность организации: сущность и понятие 6
1.2 Факторы инвестиционной привлекательности организации 16
1.3 Методы оценки инвестиционной привлекательности организации 23
Глава 2 Анализ финансово-экономической деятельности ООО «А-ГЛАСС ПРО» 32
2.1 Краткая характеристика ООО «А-ГЛАСС ПРО» 32
2.2 Анализ финансового состояния ООО «А-ГЛАСС ПРО» 39
2.3 Оценка инвестиционной привлекательности ООО «А-ГЛАСС ПРО» 47
Глава 3 Направления повышения инвестиционной привлекательности ООО «А-ГЛАСС ПРО» 51
3.1 Рекомендации по повышению инвестиционной привлекательности ООО «А-ГЛАСС ПРО» 51
3.2 Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий 54
Заключение 60
Список использованной литературы 62
Приложения
Основной вид деятельности - формирование и обработка листового стекла .
Проведен анализ финансовых показателей за 2021-2023 годы.
Есть приложения.
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты инвестиционной привлекательности организации 6
1.1 Инвестиционная привлекательность организации: сущность и понятие 6
1.2 Факторы инвестиционной привлекательности организации 16
1.3 Методы оценки инвестиционной привлекательности организации 23
Глава 2 Анализ финансово-экономической деятельности ООО «А-ГЛАСС ПРО» 32
2.1 Краткая характеристика ООО «А-ГЛАСС ПРО» 32
2.2 Анализ финансового состояния ООО «А-ГЛАСС ПРО» 39
2.3 Оценка инвестиционной привлекательности ООО «А-ГЛАСС ПРО» 47
Глава 3 Направления повышения инвестиционной привлекательности ООО «А-ГЛАСС ПРО» 51
3.1 Рекомендации по повышению инвестиционной привлекательности ООО «А-ГЛАСС ПРО» 51
3.2 Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий 54
Заключение 60
Список использованной литературы 62
Приложения
На сегодняшний день возрастающий интерес к вопросам инвестиций обусловлен необходимость повышения конкурентоспособности российских предприятий на мировых рынках. Задачи, стоящие перед большинством предприятий (развитие инновационной деятельности предприятия, реагирование на возникающие угрозы со стороны внешней среды путем смены стратегии, повышение эффективности использования экономического потенциала) требуют привлечения значительных инвестиций .
Самым распространенным источником инвестиций, к которому прибегают предприятия – привлечение дополнительного финансирования (банковский кредит или средства собственников бизнеса). Более редко предприятия прибегают к распределению свободных внутренних ресурсов. Вне зависимости от источника финансирования, перед принятием решения об инвестировании важно оценить инвестиционную привлекательность предприятия.
Актуальность темы данной выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что для инвесторов анализ инвестиционной привлекательности является базой позволяющей сделать вывод о выгоде и рациональности инвестиционного решения, а для собственников анализ является инструментом с помощью, которого могут осуществляться управленческие решения по созданию благоприятного инвестиционного климата.
Объект исследования представляет собой совокупность отношений, сложившихся при формировании инвестиционной привлекательности ООО «А-ГЛАСС ПРО».
Предмет исследования – повышение инвестиционной привлекательности ООО «А-ГЛАСС ПРО».
Цель исследования данной выпускной квалификационной работы – разработка рекомендаций по повышению инвестиционной привлекательности ООО «А-ГЛАСС ПРО».
Достижение поставленной цели разработаны следующие задачи:
изучить сущность и понятие инвестиционной привлекательности организации;
рассмотреть факторы инвестиционной привлекательности организации;
ознакомиться с методами оценки инвестиционной привлекательности организации;
представить краткую характеристику ООО «А-ГЛАСС ПРО»;
провести анализ финансового состояния ООО «А-ГЛАСС ПРО»;
провести оценку инвестиционной привлекательности ООО «А-ГЛАСС ПРО»;
разработать рекомендации по повышению инвестиционной привлекательности ООО «А-ГЛАСС ПРО»;
представить оценку экономической эффективности предложенных мероприятий.
Теоретической и методической основой выпускной квалификационной работы являются законодательные акты, нормативные документы по вопросам инвестиционной деятельности предприятия. При этом были использованы источники учебной, и периодической литературы, методические материалы по вопросам инвестиционной привлекательности предприятия следующих авторов: Багимова А.Д., Бобков А.В., Бурлин Е.Б., Гончаров В.Н., Гребенникова В.А., Каранина Е.В., Кириченко Д.А., Федорова А.В., Юзвович Л.И. и др.
Для реализации методической основы в исследовании были применены следующие методы: аналитический, логико-структурный подходы, использовались статистические и графические методы обработки и предоставления информации, а также сравнительный, экономический анализ.
Информационной базой исследования послужили данные ООО «А-ГЛАСС ПРО» за 2021-2023 гг.
Теоретическая значимость заключается в том, что в выпускной квалификационной работе систематизированы основные теоретические аспекты в части инвестиционной привлекательности предприятия.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы состоит в том, что выполненные исследования и разработки могут быть использованы на предприятии с целью повышения инвестиционной привлекательности предприятия.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Первая глава посвящена теоретическим аспектам инвестиционной привлекательности организации: понятию и сущности инвестиционной привлекательности организации; факторам инвестиционной привлекательности организации; методам оценки инвестиционной привлекательности организации.
Вторая глава посвящена анализу финансово-экономической деятельности ООО «А-ГЛАСС ПРО»: представлена краткая характеристика ООО «А-ГЛАСС ПРО»; проведен анализ финансового состояния ООО «А-ГЛАСС ПРО»; проведена оценка инвестиционной привлекательности ООО «А-ГЛАСС ПРО».
Третья глава посвящена разработке мероприятий по повышению инвестиционной привлекательности ООО «А-ГЛАСС ПРО»: разработаны рекомендации по повышению инвестиционной привлекательности ООО «А-ГЛАСС ПРО»; проведена оценка экономической эффективности предложенных мероприятий.
Самым распространенным источником инвестиций, к которому прибегают предприятия – привлечение дополнительного финансирования (банковский кредит или средства собственников бизнеса). Более редко предприятия прибегают к распределению свободных внутренних ресурсов. Вне зависимости от источника финансирования, перед принятием решения об инвестировании важно оценить инвестиционную привлекательность предприятия.
Актуальность темы данной выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что для инвесторов анализ инвестиционной привлекательности является базой позволяющей сделать вывод о выгоде и рациональности инвестиционного решения, а для собственников анализ является инструментом с помощью, которого могут осуществляться управленческие решения по созданию благоприятного инвестиционного климата.
Объект исследования представляет собой совокупность отношений, сложившихся при формировании инвестиционной привлекательности ООО «А-ГЛАСС ПРО».
Предмет исследования – повышение инвестиционной привлекательности ООО «А-ГЛАСС ПРО».
Цель исследования данной выпускной квалификационной работы – разработка рекомендаций по повышению инвестиционной привлекательности ООО «А-ГЛАСС ПРО».
Достижение поставленной цели разработаны следующие задачи:
изучить сущность и понятие инвестиционной привлекательности организации;
рассмотреть факторы инвестиционной привлекательности организации;
ознакомиться с методами оценки инвестиционной привлекательности организации;
представить краткую характеристику ООО «А-ГЛАСС ПРО»;
провести анализ финансового состояния ООО «А-ГЛАСС ПРО»;
провести оценку инвестиционной привлекательности ООО «А-ГЛАСС ПРО»;
разработать рекомендации по повышению инвестиционной привлекательности ООО «А-ГЛАСС ПРО»;
представить оценку экономической эффективности предложенных мероприятий.
Теоретической и методической основой выпускной квалификационной работы являются законодательные акты, нормативные документы по вопросам инвестиционной деятельности предприятия. При этом были использованы источники учебной, и периодической литературы, методические материалы по вопросам инвестиционной привлекательности предприятия следующих авторов: Багимова А.Д., Бобков А.В., Бурлин Е.Б., Гончаров В.Н., Гребенникова В.А., Каранина Е.В., Кириченко Д.А., Федорова А.В., Юзвович Л.И. и др.
Для реализации методической основы в исследовании были применены следующие методы: аналитический, логико-структурный подходы, использовались статистические и графические методы обработки и предоставления информации, а также сравнительный, экономический анализ.
Информационной базой исследования послужили данные ООО «А-ГЛАСС ПРО» за 2021-2023 гг.
Теоретическая значимость заключается в том, что в выпускной квалификационной работе систематизированы основные теоретические аспекты в части инвестиционной привлекательности предприятия.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы состоит в том, что выполненные исследования и разработки могут быть использованы на предприятии с целью повышения инвестиционной привлекательности предприятия.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Первая глава посвящена теоретическим аспектам инвестиционной привлекательности организации: понятию и сущности инвестиционной привлекательности организации; факторам инвестиционной привлекательности организации; методам оценки инвестиционной привлекательности организации.
Вторая глава посвящена анализу финансово-экономической деятельности ООО «А-ГЛАСС ПРО»: представлена краткая характеристика ООО «А-ГЛАСС ПРО»; проведен анализ финансового состояния ООО «А-ГЛАСС ПРО»; проведена оценка инвестиционной привлекательности ООО «А-ГЛАСС ПРО».
Третья глава посвящена разработке мероприятий по повышению инвестиционной привлекательности ООО «А-ГЛАСС ПРО»: разработаны рекомендации по повышению инвестиционной привлекательности ООО «А-ГЛАСС ПРО»; проведена оценка экономической эффективности предложенных мероприятий.
В ходе исследования, проведенного в данной выпускной квалификационной работе, были решены задачи, способствующие достижению поставленной цели – разработка рекомендаций по повышению инвестиционной привлекательности ООО «А-ГЛАСС ПРО».
Подведем краткие итоги в рамках решенных задач.
Инвестиционную привлекательность предприятия можно определить, как совокупность объективных свойств, показателей, характеристик внутренней и внешней среды, которые должны соответствовать условиям и целям инвесторов, учитывая при этом степень инновационности, возможные риски, потенциал и будущие доходы предприятия в определенный момент времени.
Факторы инвестиционной привлекательности организации представляют собой движущие силы, формирующие преимущества организации перед другими организациями в борьбе за ограниченные инвестиционные ресурсы. Всю совокупность факторов инвестиционной привлекательности организации можно разделить на внешние и внутренние факторы. Внешние факторы подразделяются на факторы непрямого и прямого воздействия. К факторам непрямого воздействия относят: экономические, политические, демографические, научно-технические, социальные и экологические факторы. К факторам прямого воздействия относят: поставщиков, потребителей, конкурентов, государственные органы. К внутренним факторам относят: финансовое положение, производственные факторы, качество менеджмента, инвестиционная и инновационная деятельность, рыночная устойчивость, юридический фактор.
Популярными методы оценки инвестиционной привлекательности коммерческой организации, широко применяемым в аналитической практике являются: 1) метод дисконтирования денежных потоков; 2) оценка инвестиционной привлекательности на основе анализа факторов внутренней и внешней среды; 3) семифакторная модель; 4) интегральный метод; 5) комплексный метод.
По результатам анализа ликвидности баланса можно сделать вывод, что на протяжении всего анализируемого периода баланс ООО «А-ГЛАСС ПРО» нельзя считать абсолютно ликвидным. Результаты анализа абсолютных показателей финансовой устойчивости, продемонстрировали, что на протяжении всего анализируемого периода для ООО «А-ГЛАСС ПРО» характерно неустойчивое финансовое состояние. По результатам анализа относительных показателей финансовой устойчивости можно сделать вывод: о присутствии у ООО «А-ГЛАСС ПРО» зависимости от заемных средств и высокий риск финансовых затруднений в будущих периодах.
Для повышения инвестиционной привлекательности предлагается: 1) Внедрение модулей программного обеспечения ALASKAR; 2) Пересмотр поставщиков и условий поставок.
После внедрения первого мероприятия планируемый рост выручки составит 237 876 тыс. руб. (или 11 %), снижение себестоимости планируется в размере 249 968 тыс. руб. (или 12 %). Соответственно валовая прибыль и прибыль от продаж вырастет на 487 843 тыс. руб. Рентабельность активов почти доходит до 1 – инвестиционная привлекательность повышается с низкого уровня до среднего. После реализации второго мероприятия планируется снижение себестоимости на 62 492 тыс. руб., что повлечет рост прибыли от продаж и снижение кредиторской задолженности. Рентабельность активов вырастет на 0,11. Общий эффект от внедрения: рост объемов продаж на 237 876 тыс. руб. (на 11 %), снижение себестоимости на 312 460 тыс. руб. (на 15 %), рост прибыли на 550 335 тыс. руб. Данные изменения позволят рентабельности активов вырасти до значения больше 1, когда наблюдается высокая инвестиционная привлекательность, динамика позитивная.
Подведем краткие итоги в рамках решенных задач.
Инвестиционную привлекательность предприятия можно определить, как совокупность объективных свойств, показателей, характеристик внутренней и внешней среды, которые должны соответствовать условиям и целям инвесторов, учитывая при этом степень инновационности, возможные риски, потенциал и будущие доходы предприятия в определенный момент времени.
Факторы инвестиционной привлекательности организации представляют собой движущие силы, формирующие преимущества организации перед другими организациями в борьбе за ограниченные инвестиционные ресурсы. Всю совокупность факторов инвестиционной привлекательности организации можно разделить на внешние и внутренние факторы. Внешние факторы подразделяются на факторы непрямого и прямого воздействия. К факторам непрямого воздействия относят: экономические, политические, демографические, научно-технические, социальные и экологические факторы. К факторам прямого воздействия относят: поставщиков, потребителей, конкурентов, государственные органы. К внутренним факторам относят: финансовое положение, производственные факторы, качество менеджмента, инвестиционная и инновационная деятельность, рыночная устойчивость, юридический фактор.
Популярными методы оценки инвестиционной привлекательности коммерческой организации, широко применяемым в аналитической практике являются: 1) метод дисконтирования денежных потоков; 2) оценка инвестиционной привлекательности на основе анализа факторов внутренней и внешней среды; 3) семифакторная модель; 4) интегральный метод; 5) комплексный метод.
По результатам анализа ликвидности баланса можно сделать вывод, что на протяжении всего анализируемого периода баланс ООО «А-ГЛАСС ПРО» нельзя считать абсолютно ликвидным. Результаты анализа абсолютных показателей финансовой устойчивости, продемонстрировали, что на протяжении всего анализируемого периода для ООО «А-ГЛАСС ПРО» характерно неустойчивое финансовое состояние. По результатам анализа относительных показателей финансовой устойчивости можно сделать вывод: о присутствии у ООО «А-ГЛАСС ПРО» зависимости от заемных средств и высокий риск финансовых затруднений в будущих периодах.
Для повышения инвестиционной привлекательности предлагается: 1) Внедрение модулей программного обеспечения ALASKAR; 2) Пересмотр поставщиков и условий поставок.
После внедрения первого мероприятия планируемый рост выручки составит 237 876 тыс. руб. (или 11 %), снижение себестоимости планируется в размере 249 968 тыс. руб. (или 12 %). Соответственно валовая прибыль и прибыль от продаж вырастет на 487 843 тыс. руб. Рентабельность активов почти доходит до 1 – инвестиционная привлекательность повышается с низкого уровня до среднего. После реализации второго мероприятия планируется снижение себестоимости на 62 492 тыс. руб., что повлечет рост прибыли от продаж и снижение кредиторской задолженности. Рентабельность активов вырастет на 0,11. Общий эффект от внедрения: рост объемов продаж на 237 876 тыс. руб. (на 11 %), снижение себестоимости на 312 460 тыс. руб. (на 15 %), рост прибыли на 550 335 тыс. руб. Данные изменения позволят рентабельности активов вырасти до значения больше 1, когда наблюдается высокая инвестиционная привлекательность, динамика позитивная.
Подобные работы
- Направления повышения инвестиционной привлекательности фирмы на основе совершенствования методики ее оценки
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2019 - АНАЛИЗ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ АКЦИЙ НЕФТЕГАЗОВЫХ КОМПАНИЙ
Магистерская диссертация, инвестиции. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2019 - ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ И ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА НЕЕ
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4220 р. Год сдачи: 2022 - СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ ESG-ФАКТОРОВ НА ИНВЕСТ ИЦИОННУЮ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ КОМПАНИЙ
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4310 р. Год сдачи: 2025 - Виды и учет резервов организации (Московский Университет им. Витте)
Курсовые работы, анализ хозяйственной деятельности. Язык работы: Русский. Цена: 800 р. Год сдачи: 2023 - Служба внутреннего аудита (Финансовый Университет при Правительстве РФ)
Контрольные работы, аудит. Язык работы: Русский. Цена: 400 р. Год сдачи: 2020 - Анализ состава и структуры капитала организации и эффективности его использования
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4250 р. Год сдачи: 2018 - Разработка системы принятия управленческих решений в сфере услуг (Российский Университет Кооперации)
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 2400 р. Год сдачи: 2024 - Совершенствование маркетинговых технологий продвижения продукции предприятия в Интернет среде
Бакалаврская работа, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2020



