ПРОДЮСИРОВАНИЕ КРОСС-МЕДИЙНОГО ПРОЕКТА В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ
|
Введение 3
1 Кросс-медиа как особый формат распространения контента 6
1.1 «Новые медиа»: определение термина, особенности и аудитория 6
1.1.1 Особенности медиапотребления в России 11
1.2 Мультимедийный сторителлинг: определение, форматы, типология 16
1.2.1 Кросс-медиа: трактовка термина, свойства и специфика формата . 19
1.2.2 Платформы для дистрибуции контента СМИ 22
1.3 Продюсирование кросс-медийных проектов: основные этапы и
специфика работы 31
1.3.1 Обзор медиапроектов в сфере культуры 33
2 Создание кросс-медийного проекта «Губернский архитектор и
невероятное путешествие во времени» 37
2.1 Подготовительный этап работы над проектом 39
2.1.1 Написание сценария и сбор необходимой информации 39
2.1.2 Поиск и отбор актеров озвучки аудио-променада 41
2.2 Создание аудиопроменада «Губернский архитектор и невероятное
путешествие во времени» 43
2.2.1 Запись реплик для спектакля-променада 43
2.2.2 Монтаж аудиофайлов 44
2.3 Этап визуализации проекта 45
2.3.1 Выбор стиля и дизайна приложения 45
2.4 Этап продвижения проекта 53
2.5 Анализ работы над проектом 57
Заключение 60
Список использованных источников 64
Приложение А Сценарий спектакля-променада «Губернский архитектор и
невероятное путешествие во времени»
1 Кросс-медиа как особый формат распространения контента 6
1.1 «Новые медиа»: определение термина, особенности и аудитория 6
1.1.1 Особенности медиапотребления в России 11
1.2 Мультимедийный сторителлинг: определение, форматы, типология 16
1.2.1 Кросс-медиа: трактовка термина, свойства и специфика формата . 19
1.2.2 Платформы для дистрибуции контента СМИ 22
1.3 Продюсирование кросс-медийных проектов: основные этапы и
специфика работы 31
1.3.1 Обзор медиапроектов в сфере культуры 33
2 Создание кросс-медийного проекта «Губернский архитектор и
невероятное путешествие во времени» 37
2.1 Подготовительный этап работы над проектом 39
2.1.1 Написание сценария и сбор необходимой информации 39
2.1.2 Поиск и отбор актеров озвучки аудио-променада 41
2.2 Создание аудиопроменада «Губернский архитектор и невероятное
путешествие во времени» 43
2.2.1 Запись реплик для спектакля-променада 43
2.2.2 Монтаж аудиофайлов 44
2.3 Этап визуализации проекта 45
2.3.1 Выбор стиля и дизайна приложения 45
2.4 Этап продвижения проекта 53
2.5 Анализ работы над проектом 57
Заключение 60
Список использованных источников 64
Приложение А Сценарий спектакля-променада «Губернский архитектор и
невероятное путешествие во времени»
Данная выпускная квалификационная работа является творческой и посвящена созданию кросс-медийного проекта.
Медиаисследователь И. Балахнин дает следующее определение термину кросс-медиа - это продукт медиа, который представляется на разных медиа-площадках и создан с помощью различных медиаинструментов [Балахин, 2018].
Сегодня к такой форме изложения историй прибегают различные издания и авторы. Среди зарубежных СМИ - The New York Times, The Guardian, The Chicago Tribune, The Seattle Times. В последствие эту технологию начали осваивать и российские медиа, такие как «Коммерсант», «Аргументы и факты», ТАСС, «Первый канал», «Такие дела» и креативная студия «История будущего».
Говорить на другом языке с аудиторией желают не только СМИ, но и культурные институции. Подобные масштабные кросс-медийные истории создавались сотрудниками Третьяковской галереи, Эрмитажа, Лувра и других крупнейших музеев, и галерей мира.
Музей новой эпохи - слияние подлинного пространства памятников и новой медийной надстройки, позволяющей раскрыть информационный потенциал экспонатов. Раньше никогда музеи не были так доступны и открыты: оцифрованные экспозиции можно посмотреть онлайн из любой точки мира, истории о предметах и событиях раскрывают самые разные грани культуры и искусства.
На рынке все чаще и чаще можно встретить кросс-медийный продукт. С помощью подобных проектов люди легче изучают культуру, историю, события. Соответственно это помогает найти культурным институциям новую аудиторию и привлечь к искусству большое количество людей. В этом и состоит актуальность нашей работы.
Объектом нашего исследования является специфика и использование стратегии кросс-медиа.
Предмет - применение стратегии кросс-медийности в региональной повестке в сфере культуры.
Цель выпускной квалифицированной работы - создать кросс-медийный проект в сфере культуры и распространить его в СМИ и социальных медиа. Исходя из цели, мы определили следующие задачи:
- дать определение термину «новые медиа»;
- выделить изменения в медиапотреблении российской аудитории за последние 5 лет;
- выявить специфику мультимедийного сторителлинга;
- дать определение термину «кросс-медиа» и его выделить свойства;
- рассмотреть специфику платформ, с помощью которых СМИ, дистрибутируют контент;
- выявить специфику деятельности продюсера кросс-медийного проекта;
- разработать концепцию собственного кросс-медийного проекта;
- создать собственный кросс-медийный проект в рамках региональной повестки в сфере культуры;
- разместить готовый проект «Губернский архитектор и невероятное путешествие во времени» на различных площадках СМИ.
Методы, использованные в данной выпускной квалификационной работе: индукция, дедукция, сравнение, анализ. Творческие методы: написание сценария, запись аудио, монтаж, верстка сайта.
Новизна данной работы заключается в создании уникального кросс- медийного проекта с целью привлечения интереса к локальной истории города Красноярска.
Теоретическая база научного исследования. В работе материалы научных исследований в области новых медиа: Е. Л. Вартановой [Вартанова, 2008], К. А. Карякиной [Карякина, 2010], П. С. Киреева [Киреев, 2010], М. С. Корнева [Корнев, 2013], Е. Г. Лапина-Кратасюк [Лапина-Кратасюк,
2015. Изучение мультимедийного сторителлинга отражено в работах: В. С. Варакина [Варакин, 2014], М. М. Лукиной [Лукина, 2010], М. Н. Булаевой [Булаева, 2015], Л. А. Гороховой [Горохова, 2016], С. И. Симаковой [Симакова, 2019], И. В. Кирия [Кирия, 2010]. Изучение кросс-медиа отражено в работах: Ж. А. Женченко [Женченко, 2016], Г. А. Синоруб [Синоруб, 2015], Г. Хэйса [Hayes, 2003], И. Ж. Эрдала [Erdal, 2011]. Изучение продюсирования изучено в работах: А. Г. Качкаевой [Качкаева, 2016], Т. Ф. Ефремовой [Ефремова, 2018], А. С. Галустян и Д. В. Кульчицкой [Кульчицкая, Галустян, Д. А. Устюжаниной [Устюжанина, 2019].
Эмпирическая часть работы представляет собой описание концепции, реализации и продвижение кросс-медийного проекта «Губернский архитектор и невероятное путешествие во времени», созданного автором работы в партнерстве с Музеем-усадьбой В. И. Сурикова, при поддержке сотрудников Красноярского драматического театра имени А. С. Пушкина, Органного зала и НКА «Дом Польский».
Практическая значимость работы заключается в возможности использования проекта в качестве инструмента для развития туристической привлекательности Красноярского края.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений. Первая глава посвящена осмыслению понятий ««новые медиа», «мультимедийный сторителлинг», «продюссирование» и «кросс-медиа», а также были описаны особенности данного направления. Во второй главе исследователь описывает собственный опыт создания кросс-медийного проекта, посвященный локальной культуре, подвергает анализу трудности, которые возникли при работе. В заключении подведены общие итоги исследования.
Медиаисследователь И. Балахнин дает следующее определение термину кросс-медиа - это продукт медиа, который представляется на разных медиа-площадках и создан с помощью различных медиаинструментов [Балахин, 2018].
Сегодня к такой форме изложения историй прибегают различные издания и авторы. Среди зарубежных СМИ - The New York Times, The Guardian, The Chicago Tribune, The Seattle Times. В последствие эту технологию начали осваивать и российские медиа, такие как «Коммерсант», «Аргументы и факты», ТАСС, «Первый канал», «Такие дела» и креативная студия «История будущего».
Говорить на другом языке с аудиторией желают не только СМИ, но и культурные институции. Подобные масштабные кросс-медийные истории создавались сотрудниками Третьяковской галереи, Эрмитажа, Лувра и других крупнейших музеев, и галерей мира.
Музей новой эпохи - слияние подлинного пространства памятников и новой медийной надстройки, позволяющей раскрыть информационный потенциал экспонатов. Раньше никогда музеи не были так доступны и открыты: оцифрованные экспозиции можно посмотреть онлайн из любой точки мира, истории о предметах и событиях раскрывают самые разные грани культуры и искусства.
На рынке все чаще и чаще можно встретить кросс-медийный продукт. С помощью подобных проектов люди легче изучают культуру, историю, события. Соответственно это помогает найти культурным институциям новую аудиторию и привлечь к искусству большое количество людей. В этом и состоит актуальность нашей работы.
Объектом нашего исследования является специфика и использование стратегии кросс-медиа.
Предмет - применение стратегии кросс-медийности в региональной повестке в сфере культуры.
Цель выпускной квалифицированной работы - создать кросс-медийный проект в сфере культуры и распространить его в СМИ и социальных медиа. Исходя из цели, мы определили следующие задачи:
- дать определение термину «новые медиа»;
- выделить изменения в медиапотреблении российской аудитории за последние 5 лет;
- выявить специфику мультимедийного сторителлинга;
- дать определение термину «кросс-медиа» и его выделить свойства;
- рассмотреть специфику платформ, с помощью которых СМИ, дистрибутируют контент;
- выявить специфику деятельности продюсера кросс-медийного проекта;
- разработать концепцию собственного кросс-медийного проекта;
- создать собственный кросс-медийный проект в рамках региональной повестки в сфере культуры;
- разместить готовый проект «Губернский архитектор и невероятное путешествие во времени» на различных площадках СМИ.
Методы, использованные в данной выпускной квалификационной работе: индукция, дедукция, сравнение, анализ. Творческие методы: написание сценария, запись аудио, монтаж, верстка сайта.
Новизна данной работы заключается в создании уникального кросс- медийного проекта с целью привлечения интереса к локальной истории города Красноярска.
Теоретическая база научного исследования. В работе материалы научных исследований в области новых медиа: Е. Л. Вартановой [Вартанова, 2008], К. А. Карякиной [Карякина, 2010], П. С. Киреева [Киреев, 2010], М. С. Корнева [Корнев, 2013], Е. Г. Лапина-Кратасюк [Лапина-Кратасюк,
2015. Изучение мультимедийного сторителлинга отражено в работах: В. С. Варакина [Варакин, 2014], М. М. Лукиной [Лукина, 2010], М. Н. Булаевой [Булаева, 2015], Л. А. Гороховой [Горохова, 2016], С. И. Симаковой [Симакова, 2019], И. В. Кирия [Кирия, 2010]. Изучение кросс-медиа отражено в работах: Ж. А. Женченко [Женченко, 2016], Г. А. Синоруб [Синоруб, 2015], Г. Хэйса [Hayes, 2003], И. Ж. Эрдала [Erdal, 2011]. Изучение продюсирования изучено в работах: А. Г. Качкаевой [Качкаева, 2016], Т. Ф. Ефремовой [Ефремова, 2018], А. С. Галустян и Д. В. Кульчицкой [Кульчицкая, Галустян, Д. А. Устюжаниной [Устюжанина, 2019].
Эмпирическая часть работы представляет собой описание концепции, реализации и продвижение кросс-медийного проекта «Губернский архитектор и невероятное путешествие во времени», созданного автором работы в партнерстве с Музеем-усадьбой В. И. Сурикова, при поддержке сотрудников Красноярского драматического театра имени А. С. Пушкина, Органного зала и НКА «Дом Польский».
Практическая значимость работы заключается в возможности использования проекта в качестве инструмента для развития туристической привлекательности Красноярского края.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений. Первая глава посвящена осмыслению понятий ««новые медиа», «мультимедийный сторителлинг», «продюссирование» и «кросс-медиа», а также были описаны особенности данного направления. Во второй главе исследователь описывает собственный опыт создания кросс-медийного проекта, посвященный локальной культуре, подвергает анализу трудности, которые возникли при работе. В заключении подведены общие итоги исследования.
Кросс-медийные проекты - это новое направление в культурной сфере медиакоммуникаций, которое уже давно активно развивается за рубежом и на территории России. Сегодня к такой форме изложения журналистского материала прибегают не только различные издания и авторы, но и музеи с мировым именем. Подобные масштабные кросс-медийные истории создавались сотрудниками Третьяковской галереи, Эрмитажа, Лувра и других крупнейших музеев, и галерей мира. Мы решили применить подобную практику и с одним из музеев Красноярска.
Цель дипломной работы состояла в создании кросс-медийного проекта в сфере культуры и в его публикации в местных СМИ и социальных медиа. В итоге был разработан и опубликован проект «Губернский архитектор и невероятное путешествие во времени» совместно с Музеем-усадьбой В. И. Сурикова, содержащий спектакль-променад по проспекту Мира города Красноярска. Работа была выполнена при сотрудничестве Органного зала, Красноярского театра им. А. С. Пушкина, радиостанции «Радио России» и НКА «Дом Польский». Проделанная работа соответствует определенным во введении задачам и цели.
Были выполнены все задачи, связанные с теоретической частью выпускной квалифицированной работы. Мы дали определение термину «новые медиа», выделили их особенности и определили специфику аудитории. Таким образом «новые медиа» - высокотехнологичные интерактивные интернет-медиа, обладающие потенциалом гипермедийности и мобильного доступа к контенту. В данном определении мы и указали все их особенности. Аудитория «новых медиа» отличается активностью и способностью изучать информацию на разных площадках, также теперь пользователи могут не только взаимодействовать со СМИ в сети интернет, но и участвовать в создании контента.
После мы дали определение термину мультимедийный сторителлинг. Мультимедийный сторителлинг - это технология создания большого мультимедийного продукта, в котором благодаря использованию разных форматов раскрывается история, событие или явление. Такой продукт должен быть распространен на разных площадках и быть мобильным для просмотра с разных устройств (ПК, планшет, мобильный телефон и др.). Также мы выяснили, что история - это инструмент, который дает медиапотребителю опыт, а повествователь переосмысляет сказанное и может увидеть новые перспективы в ходе изложения. Тогда история становится нарративом в ходе повествования посредством СМИ.
Затем мы дали определение основному термину нашего исследования - кросс-медиа - это дистрибуция интеллектуальной собственности, сервиса, истории или опыта через различные медиаплатформы с использованием различных медиаформатов, интегрированную историю, рассказанную через различные медиа, в том числе Интернет, кино и кабельное телевидение, мобильные устройства, DVD, печать и радио, которую мы „читаем” путем просмотра фильмов, погружаясь в роман, играя в игры и т.д. Специфика кросс-медиа заключается в том, что послание может быть передано через мультимедийные каналы, ретранслирующие одно и то же содержание в различных формах. Определили разные уровни кросс-медиа, степень которых зависит от степени вовлеченности аудитории, уникальности контента и связи между различными платформами проекта. Также одним из главных критериев для медиа стало удобство представления информации и ее восприятия контактными аудиториями. Ценность медиа в этой связи заключается не в создании самого информационного сообщения коих уже в избытке, а именно в способе и средстве ее донесения до аудитории. При этом продукт должен быть замечен на фоне информационного шума и выделяться своей упаковкой и оформлением.
После чего мы определили этапы продюсирования - это планирование, создание и публикация проекта. Поскольку кросс-медиа предполагает еще и продвижение в медиасфере, в дальнейшем мы добавим и эту задачу. Также нами был проанализирован журналистский проект в сфере культуры «1917», «1968» и «Мобильный театр». Мы выяснили, какие именно форматы авторы использовали в проекте, а также каким образом они распространяли контент между площадками, и изучили, как лучше внедрять элементы мультимедиа и интерактивности. Наиболее часто используемые площадки - основной сайт проекта и социальные медиа.
Проект «Губернский архитектор и невероятное путешествие во времени», созданный в рамках этой работы, - это спектакль-променад, который позволяет во время обычной прогулки по центру города узнать и его историю. Автор проекта выступал в роли продюсера.
Нами были выполнены следующие этапы работы:
- выбрали маршрут для аудио-променада по городу;
- обработали информацию о зданиях Владимира Соколовского;
- написание сценария для аудио-променада;
- провели отбор актеров для озвучки героев;
- озвучили аудио-променада;
- монтаж записи реплик героев;
- создание приложения, включающего в себя, помимо променада, интерактивную карту с отмеченными локациями,
- публикация проекта и продвижение в СМИ.
Главный герой спектакля - архитектор Владимир Соколовский, которого переместили в наше время из начала прошлого века. Он гуляет по городу и изучает, как изменились его проекта спустя сто лет.
Проект был полностью реализован - была детально проработана как сама концепция, так и отдельные ее элементы, например, дизайн приложения. Более того, данный материал можно продвигать на федеральном уровне в контексте туристического развития Красноярского края. О проекте было опубликовано 20 материалов в местных и региональных СМИ.
Кросс-медийный проект «Губернский архитектор и невероятное путешествие во времени» является примером того, что технологию мультимедийного сторителлинга могут применять и местные медиа для создания проектов, сохраняющих локальные истории. Подобные проекты призваны привлечь интерес не только к локальной культуре, но и в целом к региону.
Цель дипломной работы состояла в создании кросс-медийного проекта в сфере культуры и в его публикации в местных СМИ и социальных медиа. В итоге был разработан и опубликован проект «Губернский архитектор и невероятное путешествие во времени» совместно с Музеем-усадьбой В. И. Сурикова, содержащий спектакль-променад по проспекту Мира города Красноярска. Работа была выполнена при сотрудничестве Органного зала, Красноярского театра им. А. С. Пушкина, радиостанции «Радио России» и НКА «Дом Польский». Проделанная работа соответствует определенным во введении задачам и цели.
Были выполнены все задачи, связанные с теоретической частью выпускной квалифицированной работы. Мы дали определение термину «новые медиа», выделили их особенности и определили специфику аудитории. Таким образом «новые медиа» - высокотехнологичные интерактивные интернет-медиа, обладающие потенциалом гипермедийности и мобильного доступа к контенту. В данном определении мы и указали все их особенности. Аудитория «новых медиа» отличается активностью и способностью изучать информацию на разных площадках, также теперь пользователи могут не только взаимодействовать со СМИ в сети интернет, но и участвовать в создании контента.
После мы дали определение термину мультимедийный сторителлинг. Мультимедийный сторителлинг - это технология создания большого мультимедийного продукта, в котором благодаря использованию разных форматов раскрывается история, событие или явление. Такой продукт должен быть распространен на разных площадках и быть мобильным для просмотра с разных устройств (ПК, планшет, мобильный телефон и др.). Также мы выяснили, что история - это инструмент, который дает медиапотребителю опыт, а повествователь переосмысляет сказанное и может увидеть новые перспективы в ходе изложения. Тогда история становится нарративом в ходе повествования посредством СМИ.
Затем мы дали определение основному термину нашего исследования - кросс-медиа - это дистрибуция интеллектуальной собственности, сервиса, истории или опыта через различные медиаплатформы с использованием различных медиаформатов, интегрированную историю, рассказанную через различные медиа, в том числе Интернет, кино и кабельное телевидение, мобильные устройства, DVD, печать и радио, которую мы „читаем” путем просмотра фильмов, погружаясь в роман, играя в игры и т.д. Специфика кросс-медиа заключается в том, что послание может быть передано через мультимедийные каналы, ретранслирующие одно и то же содержание в различных формах. Определили разные уровни кросс-медиа, степень которых зависит от степени вовлеченности аудитории, уникальности контента и связи между различными платформами проекта. Также одним из главных критериев для медиа стало удобство представления информации и ее восприятия контактными аудиториями. Ценность медиа в этой связи заключается не в создании самого информационного сообщения коих уже в избытке, а именно в способе и средстве ее донесения до аудитории. При этом продукт должен быть замечен на фоне информационного шума и выделяться своей упаковкой и оформлением.
После чего мы определили этапы продюсирования - это планирование, создание и публикация проекта. Поскольку кросс-медиа предполагает еще и продвижение в медиасфере, в дальнейшем мы добавим и эту задачу. Также нами был проанализирован журналистский проект в сфере культуры «1917», «1968» и «Мобильный театр». Мы выяснили, какие именно форматы авторы использовали в проекте, а также каким образом они распространяли контент между площадками, и изучили, как лучше внедрять элементы мультимедиа и интерактивности. Наиболее часто используемые площадки - основной сайт проекта и социальные медиа.
Проект «Губернский архитектор и невероятное путешествие во времени», созданный в рамках этой работы, - это спектакль-променад, который позволяет во время обычной прогулки по центру города узнать и его историю. Автор проекта выступал в роли продюсера.
Нами были выполнены следующие этапы работы:
- выбрали маршрут для аудио-променада по городу;
- обработали информацию о зданиях Владимира Соколовского;
- написание сценария для аудио-променада;
- провели отбор актеров для озвучки героев;
- озвучили аудио-променада;
- монтаж записи реплик героев;
- создание приложения, включающего в себя, помимо променада, интерактивную карту с отмеченными локациями,
- публикация проекта и продвижение в СМИ.
Главный герой спектакля - архитектор Владимир Соколовский, которого переместили в наше время из начала прошлого века. Он гуляет по городу и изучает, как изменились его проекта спустя сто лет.
Проект был полностью реализован - была детально проработана как сама концепция, так и отдельные ее элементы, например, дизайн приложения. Более того, данный материал можно продвигать на федеральном уровне в контексте туристического развития Красноярского края. О проекте было опубликовано 20 материалов в местных и региональных СМИ.
Кросс-медийный проект «Губернский архитектор и невероятное путешествие во времени» является примером того, что технологию мультимедийного сторителлинга могут применять и местные медиа для создания проектов, сохраняющих локальные истории. Подобные проекты призваны привлечь интерес не только к локальной культуре, но и в целом к региону.
Подобные работы
- 1917. СВОБОДНАЯ ИСТОРИЯ» КАК ТРАНСМЕДИЙНЫЙ ПРОЕКТ
Бакалаврская работа, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - PR-ТЕХНОЛОГИИ ПРОДВИЖЕНИЯ ТРАНСМЕДИЙНЫХ
ПРОЕКТОВ
Дипломные работы, ВКР, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2019 - Формирование трансмедиатекста в интернет-издании
(на примере «Комсомольской правды»)
Бакалаврская работа, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2021



